Формирование финансового результата работы предприятия

Учет конечного финансового результата деятельности предприятия ведется на пассивно-активном счете 99 "Прибыли и убытки". Этот счет предназначен для обобщения информации о формировании прибыли или убытка и складывается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. По кредиту счета отражаются прибыли (доходы), а по дебету счета — убытки (потери, расходы) организации. Сальдо предварительное кредитовое показывает превышение расходов над доходами и является балансовым убытком.

Конечный финансовый результат в разных отраслях деятельности формируется по следующим правилам:

1. В производственной деятельности выручка (нетто) от продажи продукции (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж и аналогичных обязательных платежей) — себестоимость проданной продукции (по учетной цене, принятой по учетной политике) = валовая прибыль — коммерческие и управленческие расходы = прибыли (убытку) от продаж + операционные и внереализационные доходы — операционные и внереализационные расходы = прибыль (убыток) до налогообложения — налог на прибыль (и иные аналогичные обязательные платежи) = прибыль (убыток) от обычной деятельности + чрезвычайные доходы — чрезвычайные расходы = чистой прибыли (нераспределенной прибыли (убытка) отчетного периода.

2. В торгово-закупочной деятельности. В оптовой торговле, снабженческо-сбытовой деятельности, розничной торговле и общественном питании — аналогично как и в производственной деятельности. Однако нужно иметь в виду, что:

§ под выручкой (нетто) от продажи товаров понимается сумма оптового, снабженческо-сбытового, розничного оборота или оборота общепита;

§ под себестоимостью — сумма реализованных товаров (продуктов в общепите) по покупной стоимости без НДС, уплаченного за них;

§ под коммерческими расходами — расходы на продажу товаров (продуктов в общепите).

44. Бизнес-план предприятия. Структура бизнес-плана

Бизнес-план - это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов.
Он составляется при постановке научных исследований и опытно-конструкторских разработках новых изделий, товаров, продуктов, услуг (в дальнейшем НТ), проектировании строительства новых объектов, создании новых предприятий, производств, торговых точек, объектов сервисного обслуживания и т.п. и для организации деятельности действующих предприятий различных форм собственности и выполняет следующие функции:- оценка перспективы развития фирмы или проекта, которая позволяет быть готовым к изменениям рыночной и экономической ситуации;
- повышение квалификации аппарата управления, заставляя менеджеров практически думать о возможностях фирмы, ее конкурентах и других проблемах, что ведет к принятию более квалифицированного решения;
- защита средств инвесторов, что является моральным и юридическим долгом предпринимателя;
- определение основных потребителей НТ и стратегии конкурентной борьбы;
- информирование инвестора о состоянии дел предпринимателя, что очень важно для преодоления возможных финансовых проблем;
- обеспечение поставок сырья и комплектующих изделий без предоплаты, так как поставщик, благодаря бизнес-плану, может увидеть своего потенциального надежного клиента;
- рекламирование и формирование убеждения потенциальных потребителей в способности фирмы производить свою продукцию в достаточном количестве и достаточного уровня качества;
- снижение вероятности банкротства в связи с обнаружением возможных дорогостоящих ошибок. Примерная структура бизнес-плана может состоять из следующих разделов:



  • Титульный лист
  • Оглавление
  • Меморандум конфиденциальности
  • Резюме
  • Описание отрасли
  • Характеристика предприятия (фирмы)
  • Выбор вида деятельности (услуги, товара, работы)
  • План маркетинга
  • Производственная программа
  • Организационная структура предприятия
  • Финансовый план и бюджет предприятия
  • Анализ рисков
  • Приложения

45.Понятие инноваций, инновационная деятельность и инновационного проекта.

Инновация — это усовершенствование деятельности субъекта хозяйствования, приносящее положительный экономический, социальный или экологический результат. Инновация представляет собой использование научных достижений в коммерческих целях.

Инновационная деятельностьвключает стратегический анализ ретроспективы и перспективы инноваций, разработку инновационной политики, составление плана инноваций, материальное стимулирование творчества персонала.
Работа персонала предприятия, направленная на использование результатов научных исследований для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования техники, технологии и организации, также относится к инновационной деятельности.
Исходной позицией в инновационной деятельности являются маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых потребителей; информационное обеспечение конкурирующих фирм; поиски новаторских идей и партнеров для финансирования инновационных проектов. Большое значение в организации инновационной деятельности для предприятия имеет инновационная инфраструктура: бизнес-инкубаторы, инновационные центры, технопарки, консалтинговые фирмы и другие субъекты рыночной экономики.

Инновацио́нный прое́кт — проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности.

Итогом разработки инновационного проекта служит документ, включающий в себя подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимость, возможность и формы привлечения инвестиций, сведения о сроках исполнения, исполнителях и учитывающий организационно-правовые моменты его продвижения.

Реализация инновационного проекта — процесс по созданию и выведению на рынок инновационного продукта.

Цель инновационного проекта — создание новых или изменение существующих систем — технической, технологической, информационной, социальной, экономической, организационной и достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих) коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта.

Разработка инновационного проекта – длительный, дорогостоящий и очень рискованный процесс. Каждый проект независимо от сложности и объема работ, необходимых для его выполнения, проходит в своем развитии определенные состояния: от состояния, когда “проекта еще нет”, до состояния, когда“проекта уже нет”. Инновационные проекты характеризуются высокой неопределенностью на всех стадиях инновационного цикла.

Наши рекомендации