Последний лист выпускной квалификационной работы

ВКР выполнена мной самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

Отпечатано в _____ экземплярах.

Библиография _____ наименований.

Один экземпляр сдан на кафедру.

«______» ____________ ________

(дата)

_____________________ __

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Приложение 7

Оформление графической части доклада

Графическая часть иллюстрационного материала выполняется машинописным текстом на листах бумаги формата А4. Каждый лист иллюстрации по краям имеет рамку с полями в 10 мм и основную надпись в правом нижнем углу.

Последний лист выпускной квалификационной работы - student2.ru

Приложение 8

Отзыв руководителя выпускной квалификационной работы

Вуз __________

Кафедра _______

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ВКР

На ВКР студента(ки)

_________________________

(фамилия, имя, отчество)

На тему: _________________
_______

1. Актуальность работы___
____________________________

2. Научная новизна работы ____
_________________________

3. Оценка содержания ВКР ____
_______________________________

4. Положительные стороны работы _____________________________
____________________________

5. Замечания к ВКР _______
____________________________

6. Рекомендации по внедрению ВКР ____________________________
_______

7. Рекомендуемая оценка ВКР __
_______

8. Дополнительная информация для ГАК ________________________
_______

Научный руководитель ______________ ________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

(ученая степень, звание, должность, место работы)

(дата выдачи)

Приложение 9

Направление на рецензию

Вуз ___________

Кафедра ________

«____» ___________________ №______

(дата)

НАПРАВЛЕНИЕ НА РЕЦЕНЗИЮ

УВАЖАЕМЫЙ _

Направляем Вам на рецензию ВКР студента(ки)

(фамилия, имя, отчество)

на тему: _________________
__

Вашу рецензию просим представить не позднее ___________________

(дата)

Защита ВКР назначена на __

(дата)

Заведующий

кафедрой __ (________________)

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

Секретарь ГАК _______________________________(_______________)

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

Приложение 10

Памятка рецензенту для получения предварительной
объективной оценки качества ВКР специалистами
в соответствующей области

В рецензии должны быть отмечены значение изучения данной темы, ее актуальность, насколько успешно дипломник справился с рассмотрением теоретических и практических вопросов разрабатываемого проекта. Затем дается развернутая характеристика каждого раздела ВКР с указанием положительных сторон и недостатков. В заключение рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне ВКР и рекомендуемой оценке.

Особое внимание следует уделить рассмотрению следующих вопросов:

· полнота и глубина рассмотрения проблемы;

· использование отечественной и зарубежной литературы;

· позиция автора, ее обоснованность;

· используемые методы анализа проблемы;

· насколько решены поставленные задачи;

· качество оформления (графические материалы, правильность ссылок на литературу, оформления списка литературы и т. д.).

Предварительная оценка ВКР осуществляется по пятибалльной шкале.

Оформленная рецензия сдается студентом на кафедру вместе с ВКР.

Рецензия должна быть получена студентом не позднее чем за три дня до защиты.

Приложение 11

Рецензия на выпускную квалификационную работу

РЕЦЕНЗИЯ

на ВКР студента(ки) вуза, института (факультета) __________________

_________________________

(фамилия, имя, отчество)

выполненной на тему: _____

_________________________

(точное название)

1. Актуальность, новизна __
_________________________

2. Оценка содержания проекта _
_________________________

3. Отличительные положительные стороны проекта _______________
_________________________

4. Практическое значение проекта и рекомендации по внедрению в производство _____________
_________________________

5. Недостатки и замечания по проекту ___________________________
_________________________

6. Рекомендуемая оценка выполненного проекта __________________
_________________________

Рецензент ___________________ _______________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

(уч. степень, звание, должность, место работы)

Приложение 12

Справка о результатах внедрения решений,
разработанных в ВКР студентом вуза

С П Р А В К А
о результатах внедрения решений,
разработанных в ВКР студентом вуза

(фамилия, имя, отчество полностью)

В процессе работы над ВКР по теме: _______________________ ______________

студент ________________________ принял непосредственное участие

(фамилия, имя, отчество)

в разработке _____________

______________

(перечень разработанных вопросов)

Полученные им результаты нашли отражение в методических разработках, в докладных и аналитических записках _______________ _________________________

______________

(наименование органа, организации, предприятия)

В настоящее время методические разработки, включающие результаты данной ВКР __ _____________________.

(находятся в стадии внедрения или включены в инструктивные материалы)

Руководитель

предприятия или подразделения _________ _______________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Печать организации

Приложение 13

Форма заказа от производства на тему
выпускной квалификационной работы

ФОРМА ЗАКАЗА ОТ ПРОИЗВОДСТВА НА ТЕМУ ВКР

Вуз _________

Кафедра _____

(на бланке предприятия)

Предприятие (организация, фирма) _________________________
______________

(полное название, юридический адрес, телефон)

просит поручить студенту __
______________

(фамилия, имя, отчество, № группы)

разработать ВКР на тему ___
_______

и направить данного студента в нашу организацию на преддипломную практику. Руководителем практики от производства назначается
_______

(должность, фамилия, имя, отчество)

Руководитель организации _______________________ _____________

(фамилия, имя, отчество) (подпись, печать)

Приложение 14

Примерная структура доклада на защите
выпускной квалификационной работы

Требования к докладу на защите ВКР

Представление темы ВКР.

1. Актуальность проблемы.

2. Предмет исследования.

3. Объект исследования.

4. Цель работы.

5. Задачи исследования.

6. Алгоритм исследования.

7. Внутренняя среда организации (миссия, цели, задачи, структура, технология, человеческие ресурсы).

8. Внешняя среда организации (рынки сбыта и доля товара, основные конкуренты и их доля, потребители товара, поставщики основных ресурсов, общеэкономические условия).

9. Конкурентное положение товара на различных рынках, сильные и слабые стороны организации.

10. Стратегия развития организации.

11. Система плановых показателей, обеспечивающая реализацию стратегии развития человеческих ресурсов организации: снижение текучести кадров, количества прогулов, опозданий, жалоб, повышение квалификации сотрудников, увеличение часов тренингов, улучшение санитарно-гигиенических условий труда и техники безопасности, уменьшение количества профзаболеваний, повышение средней заработной платы и производительности труда, уровня механизации и автоматизации труда, степени удовлетворенности сотрудников условиями труда, количество изобретений и рационализаторских предложений.

12. Перечень мероприятий по реализации стратегии развития человеческих ресурсов организации.

13. Роль анализируемого структурного подразделения в реализации стратегии развития человеческих ресурсов организации.

14. Содержание рекомендуемого проекта управления структурным подразделением по функциям: планирование, организация, мотивация, контроль и коммуникация.

15. Оргаграмма руководителя подразделения.

16. Информограмма (система передаваемой и получаемой информации руководителем подразделения).

17. Документограмма подразделения.

18. Экономическая эффективность внедрения и область применения проектируемых мер.

19. Ответы на замечания рецензента.

Общая структура доклада дипломника должна соответствовать структуре представленных иллюстраций, т. к. они необходимы для доказательства или демонстрации того или иного подхода, результата или вывода. В тексте материалов доклада обязательно указываются номера листов иллюстрации.


Учебное издание

Андруник Андрей Петрович
Вышенский Михаил Юрьевич
Грабский Владимир Васильевич

Введение в бакалавриат
по направлению «Менеджмент»

Учебное пособие

Редактор И. М. Минсадыров

Верстка А. Н. Кирышевой

Подписано в печать 20.08.2012. Формат 90×60/16.
Усл. печ. л. 29,06. Тираж 100 экз. Заказ № 47/2012.

Редакционно-издательский отдел
Западно-Уральского института экономики и права.
614000, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 35, литер Д, к. 204.

Тел.: (342) 2105014

E-mail: [email protected]

Издательский дом «Книжный формат».

614000, г. Пермь, ул. Пушкина, 80

[1] Управление персоналом. 2009. № 8. С. 23.

[2] Магура М. И. Это даже хорошо, что сейчас нам плохо // Управление персоналом. 2009. № 24. С. 42–43.

[3] Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. О. И. Вол­ко­ва. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2001. С. 229.

[4] Дафт Р. Теория и практика организации для психологов и экономистов. Управлять организацией правильно. Как? / пер. с англ. СПб., 2009. С. 155.

[5] http://ru.wikipedia.org/wiki/

[6] Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. 3-е изд. М., 2008. С. 62.

[7] Друкер П. Практика менеджмента / пер. с англ. М., 2007. С. 124.

[8] Современный бизнес: учебник: в 2 т., пер. с англ. / Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боули, Дж. В. Тилл. М., 1995. Т. 2. С. 127–131.

[9] Гришин В. Формирование результатов инновационной деятельности: структурный подход // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 4. С. 86–87.

[10] Портер М. Э. Конкуренция / пер. с англ. М., 2005. С. 49.

[11] Гэндосси Р., Эффрон М. Как вырастить руководителей: три истины от топ-компаний для лидеров / пер. с англ. Новосибирск, 2005. С. 67.

[12]Глухов В. В. Основы менеджмента: учеб.-справ. пособие. СПб., 1995. С. 116.

[13] Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Указ. соч. С. 380.

[14] Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Указ. соч. С. 627.

[15] Журнал «Fortune», США (цит. по: Макаров С. Ф. Менеджер за работой. М., 1989. С. 221–222).

[16] См.: Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Указ. соч. С. 431–479; Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник. 2-е изд. М., 1996. С. 366–413.

[17] Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. 10-е изд. СПб., 2010. С. 292.

[18] Васильев Ю. П. Управление развитием производства в США, или Взляд в будущее. М., 2006. С. 281–282.

[19] Подробнее об этом см.: Тимофеев В. И. Проблемы совершенствования подготовки менеджеров в вузах // Вестник Пермского университета. Экономика. 2009. Вып. 3(3). С. 89–96; Он же. Подготовка менеджеров в вузах в современных российских условиях // Проблемы теории и практики управления. 2009. № 10. С. 42–51; Он же Подготовка менеджеров в вузах: проблемы и пути совершенствования // ВУЗ. XXI век: науч.-информ. вестник. Вып. 30 / НОУ ВПО «Зап.-Урал. ин-т экономики и права». Пермь, 2010. С. 7–34; и др.

[20] Жданкин Н. Как из мастера сделать эффективного менеджера // Управление персоналом. 2009. № 3. С. 21.

[21] Магура М. И. Указ. соч. С. 42–43.

[22] Кульпин Ф. Дилеммы мотивации креативщиков // Управление персоналом. 2010. № 19. С. 33.

[23] Мамаева Т. П. История менеджмента. Национальные модели менеджмента и их истоки: курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. Старый Оскол, 2009. С. 80.

[24] Цит. по: Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Указ. соч. С. 43.

[25] Комсомольская правда. 2011. 2 авг. С. 13.

[26] Что умеют и чего пока не могут российские управленцы? // Управление персоналом. 2010. № 9. С. 34–35.

[27] Асанова А. Непроходящий бич обломовщины // Управление персоналом. 2010. № 15. С. 72–74.

[28] Источник: Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб., 1999. С. 139.

[29] Ленин В. И. Полн. собр. соч в 55 т. 5-е изд. М., 1974. Т. 36. С. 140.

[30] Ленин В. И. Полн. собр. соч. в 55 т. 5-е изд. М., 1970. Т. 45. С. 395.

[31] Тимошина Т. М. Экономическая история России: учеб. пособие / под ред. проф. М. Н. Чепурина. М., 2004. С. 246, 270.

[32] Беляков Е. Сталинскую индустриализацию на самом деле ковали американцы и немцы // Комсомольская правда. 2012. 5–12 апр. С. 12.

[33] Гайдар Е. Долгое время: Россия в мире: очерки экономической истории. М., 2005. С. 314–315.

[34] Медведев написал Ющенко про голодомор // Комсомольская правда. 2008. 15 нояб.

[35] Семенова И. И. История менеджмента: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. С. 162.

[36] Более подробно о зарождении менеджмента в России см.: Кравченко А. И. История менеджмента: учеб. пособие для вузов. 8-е изд. М., 2009. С. 266–281.

[37] Дойль П. Указ. соч. С. 27.

[38] Дойль П. Указ. соч. С. 30.

[39] Дойль П. Указ. соч. С. 33.

[40] Армстронг М. Указ. соч. С. 479.

[41] Портер М. Э. Указ. соч. С. 32–48.

[42] Томпсон А. А. мл., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М., 1998. С. 560.

[43] Томпсон А. А. мл., Стрикленд А. Дж. Указ. соч. С. 134–142.

[44] Синенко Л. Доктор экономических наук Марат Узяков: «Близкие по уровню развития страны от интеграции всегда выигрывают» // Файл-РФ: ежедневная электронная газета. 2012. 1 марта. URL: http://file-rf.ru/PosComment/1374

[45] Томпсон А. А. мл., Стрикленд А. Дж. Указ. соч. С. 149.

[46] Миронов В. И. Стратегические решения в маркетинге: учеб. пособие / НОУ ВПО «Зап.-Урал. ин-т экономики и права». Пермь, 2011. С. 191.

[47] Источник: Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М: Банки и биржи, 1998. С. 166.

[48] Портер М. Э. Указ. соч. С. 86–90.

[49] Трунова Е. В. Интегрированная система управления: целесообразность и организационные аспекты практической реализации // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. № 5. С. 5–13.

[50] Каплан Р. С., Нортон Д. П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. М., 2004. С. 4.

[51] Глухов В. В. Указ. соч. С. 80, 128.

[52] Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Указ. соч. С. 101–102, 318–322.

[53] Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Указ. соч. С. 36.

[54] Тимофеев В. И., Стаматин В. И., Казанцева И. Г. Дипломное проектирование для студентов-менеджеров: учеб. пособие / НОУ ВПО «Зап.-Урал. ин-т экономики и права». Пермь, 2010.

[55] Тимофеев В. И., Стаматин В. И., Казанцева И. Г. Указ. соч.

[56] Тимофеев В. И., Стаматин В. И., Казанцева И. Г. Указ. соч.

[57] Тимофеев В. И., Стаматин В. И., Казанцева И. Г. Указ. соч.

[58] Тимофеев В. И., Стаматин В. И., Казанцева И. Г. Указ. соч.

[59] Тимофеев В. И., Стаматин В. И., Казанцева И. Г. Указ. соч.

[60] Цит. по Армстронг М. Указ. соч. С. 60.

[61] Коротков Э. Управление человеческим капиталом: эффективность, деловая репутация, креативный потенциал // Управление персоналом. 2010.
№ 11. С. 19.

[62] Цит. по Армстронг М. Указ. соч. С. 40.

[63] Армстронг М. Указ. соч. С. 58.

[64] Дойль П. Указ. соч. С. 49.

[65] Оплетина Н. В. Рынок труда и карьера HR-менеджера // Управление персоналом. 2010. № 11. С. 26.

[66] Фалмер Р. М. Энциклопедия современного управления: в 5 т. / пер. с англ. М., 1992. Т. 5. С. 96.

[67] Астраханцев С. Ю., Осипова Т. Репутационная стоимость – формула эффективности // Управление персоналом. 2011. № 7. С. 38.

[68] Фалмер Р. М. Указ. соч. Т. 5. С. 93.

[69] Кристофор Д. Особый взгляд на бизнес: версия Джона Вон Эйкена [Интервью с Д. Вон Эйкеном] // Управление персоналом. 2011. № 3. С. 11.

[70] Сухотина К. Умный работник в команде – одна из существенных составляющих конкурентоспособного бизнеса / Управление персоналом. 2009. № 2. С. 29.

[71] Балакин К. Нет команды – нет успеха [Интервью с Я. Морозовой] // Управление персоналом. 2010. № 24. С. 14.

[72] Управление персоналом. 2010. № 13. С. 73.

[73] Друкер П. О профессиональном менеджменте / пер. с англ. М., 2006. С. 68.

[74] Глухов В. В. Менеджмент: учебник для вузов. 3-е изд. СПб., 2010. С. 334.

[75] Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Указ. соч. С. 504–513.

[76] Дадаянц А. Интервью с Джоном Вон Эйкеном комментируют эксперты // Управление персоналом. 2011. № 4. С. 42.

[77] Тугаров О., Беленов О. Принцип простой: окружать себя очень сильными подчиненными, которые в своем деле лучше меня // Управление персоналом. 2011. № 2. С. 69.

[78] Курс для высшего управленческого персонала / пер. с англ. М., 1971. С. 161–162. (Скорректировано и дополнено нами.)

[79] Гарматина Ю. Русское счастье //Аргументы и факты. 2012. № 1–2. С. 16.

[80] Аргументы и факты. 2011. № 20. С. 20.

[81] Друкер П. Указ. соч. С. 69.

[82] Фалмер Р. М. Указ. соч. Т. 2. С. 53–54.

[83] Астраханцев С. Ю., Осипова Т. Указ. соч. С. 34.

[84] Бушуева О. Люди уходят не из компаний, а от плохих руково­ди­телей // Управление персоналом. 2010. № 24. С. 65.

[85] Соколова Е. С. Активные личные продажи: от личной эффек­тив­ности к корпоративному успеху // Управление персоналом. 2010. № 5. С. 41.

[86] Курс для высшего управленческого персонала… С. 694–695.

[87] Пирогов С. А. Принципы управления Сергея Пирогова // Управление персоналом. 2011. № 3. С. 17–24.

[88] Федер М. Должность, уходящая корнями в прошедшие време­на // Управление персоналом. 2010. № 10. С. 68–69.

[89] Глухов В. В. Менеджмент… С. 331.

[90] Макаров С. Ф. Указ. соч. С. 194–195.

[91] Там же. С. 175.

[92] Павленко Ю. А. Сопротивление изменениям и саботажник в организации. Технология LSI – инструмент эффективных преобразова­ний // Управление персоналом. 2010. № 18. С. 28.

[93] Мищенко О. Унификация организационных структур предп­рия­тий холдинга. Необходимость изменений при переходе к уни­фи­ци­ро­ванной системе оплаты труда работников (на основе результатов реализованных проектов) // Управление персоналом. 2011. № 2. С. 55.

[94] Фалмер Р. М. Указ. соч. Т. 5. С. 94.

[95] Глухов В. В. Основы менеджмента… С. 80.

[96] Лапин А. Организация и сотрудники (Продолжение) // Управление персоналом. 2009. № 17. С. 89.

[97] Егоршин А. П. Управление персоналом: учебник для вузов. 6-е изд., доп. и перераб. Н. Новгород, 2007. С. 702.

[98] Цит. по: Управление персоналом. 2009. № 3. С. 20.

[99] Магура М. И. Управление организацией в условиях кризиса // Управление персоналом. 2009. № 2. С. 58.

[100] Яковлева Н. Я видела себя в образе бизнес-леди // Управление персоналом. 2010. № 14. С. 45.

[101] Неизвестный автор.

[102] Глухов В. В. Основы менеджмента… С. 96.

[103] Дадаянц А. Указ. соч. С. 42.

[104] Стрельцов А. Две трети поверхности Земли покрыто водой. Ос­тавшаяся треть – проверяющими из головного офиса // Управление персоналом. 2010. № 19. С. 80.

[105] Курс для высшего управленческого персонала… С. 162.

[106] Дафт Р. Указ. соч. С. 201.

[107] Курс для высщего управленческого персонала... . С. 160.

[108] Комсомольская правда. 2011. 5–12 мая.

[109] Джамп П. Бизнес, который выживет, или Фактор дурака: как избежать типичных ошибок, которые могут убить дело. СПб., 2008.

[110] Дафт Р. Указ. соч. С. 200.

[111] Тимофеев В. И. Подговка менеджеров в вузах в современных российских условиях // Проблемы теории и практики управления. 2009. № 10. С. 42–51.

[112] Корниенко В. И. Команда: формирование, управление, эффективность. Как создать команду в организации или на предприятии и управлять ею: учеб. пособие. Пермь, 1999. С. 13–14.

[113] Макаров С. Ф. Указ. соч. С. 172, 173, 174.

[114] Цит. по: Магура М. Управление персоналом в обучающейся организации // Управление персоналом. 2009. № 18. С. 25.

[115] Васильев Ю. П. Указ. соч. С. 295.

[116] Глава Сбербанка Герман Греф: «Рубль еще будет падать и подниматься» // Комсомольская правда. 2012. 1 июня. С. 8.

[117] Магура М. И. Это даже хорошо… С. 31.

[118] Тимофеев В. И., Стаматин В. И., Казанцева И. Г. Указ. соч.

[119] Тимофеев В. И., Стаматин В. И., Казанцева И. Г. Указ. соч.

[120] Тимофеев В. И., Стаматин В. И., Казанцева И. Г. Указ. соч.

[121] Там же.

[122] Здесь и далее материалы по организации ВКР излагаются в соответствии с учебным пособием, рекомендованным УМО ВПО по менеджменту: Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: учеб. пособие / под общ. ред. Э. М. Короткова, С. Д. Резника. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М., 2005. 378 с. С нашей стороны потребовались изменения в связи со спецификой предлагаемого нами содержания ВКР и заочной формой обучения в НОУ ВПО «Западно-Уральский институт экономики и права».

[123] Отрицательный отзыв руководителя не является препятствием для защиты проекта в ГАК, если студент не считает его достаточно объективным.

Наши рекомендации