Современный уровень развития организации производства на предприятиях сервиса

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный Университет сервиса и

Экономики»

(Великолукский филиал)

Кафедра «Экономика и менеджмент»

Курсовой проект
по курсу «Организация производства
на предприятиях сервиса»

Студент:

Специальность:080502

Группа:422

Руководитель: к.э.н. Маркевич Д.А.

Дата защиты: «_____»_______________2013[DM1] г.

Оценка: ____________________________

Подпись руководителя: ____________________

Великие Луки

2013[DM2]

Современный уровень развития организации производства на предприятиях сервиса

В современных условиях повышенные требования к обслуживанию производства предъявляются вследствие перехода предприятии на новые экономические условия, отличительной чертой которых является экономия производственных ресурсов. Это диктует увеличение непрерывности производственных процессов, конструктивное и технологическое совершенствование выпускаемой продукции, улучшение использования основных фондов и оборотных средств. Поэтому специализация функций обслуживания должна играть особую роль в организации инфраструктуры предприятия.

В настоящее время вспомогательные производства и обслуживающие хозяйства в рамках одного предприятия могут получить все возможности для функционирования в полном объеме. Однако это довольно дорогостоящие и трудоемкие работы. Сложность еще заключается в том, что хозяйства инфраструктуры вынуждены производить для собственного потребления в неспециализированных условиях инструменты, технологическую оснастку, выполнять все виды ремонтных работ, в том числе и капитальный, изготавливать сменные узлы и детали. Материальные затраты на содержание вспомогательных и обслуживающих хозяйств такого масштаба могут быть в несколько раз выше, чем на выполнение аналогичных работ специализированными организациями.

Решить проблему снижения расходов на содержание и эксплуатацию служб инфраструктуры можно размещением заказов на обслуживание предприятия специализированными хозяйствами.

Спрос на подобного рода услуги создаст условия для формирования целой сети организаций и предприятий по ремонту оборудования, изготовлению сменных деталей и узлов, производству технологической оснастки, монтажу подъемно-транспортного и складского оборудования. Новое развитие получит инструментальная промышленность, так как в условиях специализированного производства дешевле и качественнее можно организовать выпуск стандартного инструмента, освободив предприятия-потребители от его изготовления.

Механизация транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ является самой застарелой проблемой российских предприятий. Наличие в структуре предприятия полностью механизированных, а тем более автоматизированных складов, несомненно, повысит значимость инфраструктуры. Однако принцип экономической целесообразности и в этом случае должен носить главенствующий характер. Относительно транспортного хозяйства и перспектив его развития следует отметить, что организация крупных транспортных предприятий даст значительный результат в том случае, если будет осуществлено обслуживание предприятий на основе так называемого кустового расположения потребителей. Это обеспечит значительную экономию бензина, горюче-смазочных материалов, запасных частей.

Отмеченные тенденции развития инфраструктуры предприятия представляют интерес для действующих производств. Однако их не могут не заботить вопросы оперативности в техническом обслуживании, и с этой точки зрения наличие в структуре предприятия подразделений инфраструктуры должно отвечать потребностям и целям эффективного функционирования производства.

             
Спроектировать цех по ремонту стиральных машин типа СМР-1.5 и рассчитать основные показатели деятельности цеха.
             
Технологический процесс ремонта стиральных машин:
             
№ п/п Наименование операции Разряд работ Т шт. (мин.) база Т шт. (мин.) I в.    
Определение неисправности 23,7 23,0    
Разборка машины 53,0 31,0    
Промывка и сушка деталей и узлов 36,0 23,5    
Ремонт отжимного устройства 42,8 22,0    
Ремонт стирального бака 30,0 22,6    
Ремонт опоры активатора 32,0 32,0    
Ремонт насоса 41,0 20,5    
Ремнот электрооборудования 36,0 30,0    
Сборка машины 44,0 25,0    
Покраска и сушка 25,5 25,5    
Проверка машины 33,0 30,0    
  ИТОГО:   397,0 285,1    
             
Исходные данные для расчета:          
1. Годовая программа ремонта - 7250 шт.          
2. Продолжительность рабочего дня в обычные дни - 8.2 часа      
3. Продолжительность рабочего дня в предпраздничные дни - 7.4 часа    
4. Продолжительность рабочей недели - 5 дней          
5. Предприятие работает в 1 смену          
6. Потери рабочего времени на ремонт оборудования - 5 %      
7. Коэффициент, учитывающий регламентированные простои оборудования в ремонте - 0,94 .
8. Норма обслуживания по операциям: 1 .          
9. Количество изделий, одновременно находящихся в обработке - 1 шт.    
10. Передача изделий с операции на операцию осуществляется поштучно.    
11. Страховой запас принять в размере 15% от суточного выпуска линии    
12. Продолжительность отпусков у основных производственных рабочих: 33% имеют отпуск 15 дней; 50% - 18 дней; 17% - 24 дня. Отпуска по учебе имеют 12% рабочих по 20 рабочих дней в году. Длительность отпусков в связи с невыходами по болезни, исполнением государственных и общественных обязанностей, родами принять равным 6 дням.
13. Потери рабочего времени в связи с сокращением длительности рабочего дня принять равным: для тяжелых и вредных работ - 0,9 ч., для кормящих матерей - 0,2 ч., для подростков - 0,1 ч.

Содержание

Современный уровень развития организации производства на предприятиях сферы сервиса.

1. Организация труда на рабочем месте.

2.1. Расчет типа производства.

2.2. Расчет количества рабочих мест и определение их загрузки.

2.3. Расчет численности основных рабочих.

2.4. Расчет заделов.

3. Организация обслуживания производства.

3.1. Организация ремонтного хозяйства.

3.2. Организация энергетического хозяйства.

3.3. Организация инструментального хозяйства.

3.4. Организация складского хозяйства.

3.5. Организация транспортного хозяйства.

3.6. Организация контроля качества продукции.

4. Организация оплаты труда и материального стимулирования работников.

Заключение

Использованная литература

Приложения

Наши рекомендации