Нормы времени на отцепку и зацепку обменных полуприцепов

Таблица 12

Грузоподъемность полуприцепа, т Норма времени, мин.
за зацепку на отцепку
До 10 12,0 8,0
Свыше 10 до 20 16,0 10,0
Свыше 20 18,0 12,0

2. Расчетные нормы времени на 1 т·км

Нормы времени на 1 т·км Нвр рассчитывают по следующей формуле:

Нормы времени на отцепку и зацепку обменных полуприцепов - student2.ru ,

где 60 - переводной коэффициент 1 ч в минуты;

V - расчетная норма пробега грузового автомобиля, км/ч;

b - коэффициент использования пробега, b = 0,5;

q - грузоподъемность автомобиля, т.

а) при работе за городом:

Таблица 13

Группы автомобильных дорог Транспортная характеристика Расчетная норма пробега автомобиля V, км/ч
А Магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения
Б Магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения
В Улицы и дороги местного значения

б) при работе в городе - независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 т (автоцистерна до 6 тыс. л) - 25 км в час, а для 7 т (автоцистерна 6 тыс. л) и выше - 24 км в час.

За время работы водителя автомобиля по дорогам различных групп в одной ездке нормы времени при разовых ездках устанавливаются по преобладающей группе дорог.

Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей могут быть снижены руководителем предприятия:

- при перевозке грузов, требующих особой осторожности (кислоты, огнеопасные вещества, жидкости в стеклянной посуде, изделия из стекла, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы и т.д., а также грузы в громоздких высокогабаритных контейнерах, легковесные грузы, перевозимые с увязкой по высоте погрузки сверх установленных габаритов автомобиля, пылящие грузы, взрывчатые вещества) - в пределах до 15%;

- при работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья, в карьерах и на труднодоступных участках пути (во время распутицы, при отсутствии дорог и т.п.) - в пределах до 40% против норм, установленных для естественных дорог;

- при работе на расстоянии свыше 1 до 3 км на дорогах групп А, Б, В - в пределах до 20%.

При работе тягача с полуприцепом нормы времени на 1 т·км принимаются с коэффициентом 1,2, а при работе соответственно с полуприцепом и прицепом или двумя прицепами - 1,0.

По грузам 4-го класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля по габариту с применением наращенных бортов, разрешается устанавливать нормы времени по фактическому коэффициенту использования грузоподъемности автомобиля.

В тех случаях, когда в результате применения наращенных бортов и других подобных мероприятий при перевозке грузов 2-4-го классов грузоподъемность автомобиля используется полностью, поправочные коэффициенты к нормам времени не применяют.

Нормы времени на 1 т·км при работе на автомобилях
I группы (бортовые автомобили и автомобили-фургоны
общего назначения)

Таблица 14

Грузоподъемность автомобиля, т Норма времени, мин.
В городе Вне города по группам дорог
А Б В
0,8 6,00 3,06 4,05 5,36
1,0 4,80 2,45 3,24 4,28
2,0 2,40 1,22 1,62 2,14
2,5 1,92 0,98 1,30 1,71
3,0 1,60 0,82 1,08 1,43
3,5 1,37 0,70 0,93 1,22
4,0 1,20 0,61 0,81 1,07
4,5 1,07 0,54 0,72 0,95
5,0 0,96 0,49 0,65 0,86
6,0 0,80 0,41 0,54 0,71
7,0 0,71 0,35 0,46 0,61
7,5 0,67 0,33 0,43 0,57
8,0 0,62 0,31 0,40 0,54
9,0 0,56 0,27 0,36 0,48
10,0 0,50 0,24 0,32 0,43
11,5 0,43 0,21 0,28 0,37
12,0 0,42 0,20 0,27 0,36
14,5 0,34 0,17 0,22 0,30
16,6 0,30 0,15 0,20 0,26
20,0 0,25 0,12 0,16 0,21
25,0 0,20 0,10 0,13 0,17

Нормы времени на 1 т·км при работе на автомобилях II группы
(специализированные: самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы и др.; седельные тягачи с полуприцепами
и балластные тягачи с прицепами)

Таблица 15

Грузоподъемность автомобиля, т Норма времени, мин.
В городе Вне города по группам дорог
А Б В
0,8 6,00 3,06 4,05 5,36
1,0 4,80 2,45 3,24 4,28
1,25 3,84 1,96 2,59 3,43
1,5 3,20 1,63 2,16 2,86
1,6 3,00 1,53 2,03 2,68
1,7 2,82 1,44 1,91 2,52
1,75 2,74 1,40 1,85 2,45
1,8 2,67 1,36 1,80 2,38
2,0 2,40 1,22 1,62 2,14
2,1 2,28 1,17 1,54 2,04
2,25 2,13 1,09 1,44 1,90
2,4 2,00 1,02 1,35 1,78
2,5 1,92 0,98 1,30 1,71
2,8 1,71 0,87 1,16 1,53
3,0 1,60 0,82 1,08 1,43
3,2 1,50 0,76 1,01 1,34
3,25 1,48 0,75 1,00 1,32
3,45 1,39 0,71 0,94 1,24
3,5 1,37 0,70 0,93 1,22
4,0 1,20 0,61 0,81 1,07
4,5 1,07 0,54 0,72 0,95
4,8 1,00 0,51 0,68 0,89
5,0 0,96 0,49 0,65 0,86
5,25 0,91 0,47 0,62 0,82
5,5 0,87 0,44 0,59 0,78
5,75 0,83 0,42 0,56 0,74
5,8 0,83 0,42 0,56 0,74
5,85 0,82 0,42 0,55 0,73
6,0 0,80 0,41 0,54 0,71
6,8 0,70 0,36 0,48 0,63
6,85 0,70 0,36 0,47 0,62
7,0 0,71 0,35 0,46 0,61
7,5 0,67 0,33 0,43 0,57
8,0 0,62 0,31 0,40 0,54
10,0 0,50 0,24 0,32 0,43
11,0 0,45 0,22 0,29 0,39
1,5 0,43 0,21 0,28 0,37
12,0 0,42 0,20 0,27 0,36
12,7 0,39 0,19 0,26 0,34
13,0 0,38 0,19 0,25 0,33
13,5 0,37 0,18 0,24 0,32
14,0 0,36 0,17 0,23 0,31
14,5 0,34 0,17 0,22 0,30
15,0 0,33 0,16 0,22 0,28
16,0 0,31 0,15 0,20 0,27
18,0 0,28 0,14 0,18 0,24
20,0 0,25 0,12 0,16 0,21
21,0 0,24 0,12 0,15 0,20
22,0 0,23 0,11 0,15 0,19
24,5 0,20 0,10 0,13 0,17
24,8 0,20 0,10 0,13 0,17
25,0 0,20 0,10 0,13 0,17
27,0 0,18 0,09 0,12 0,16

Нормы времени на 1 т·км при работе
на автомобилей-цистерн на перевозке пылевидных
и наливных грузов, имеющих удельный вес 1,0 и более

Таблица 16

Грузоподъемность автомобиля, т Норма времени, мин.
В городе Вне города по группам дорог
А Б В
0,9 5,33 2,72 3,60 4,76
1,0 4,80 2,45 3,24 4,28
1,5 3,20 1,63 2,16 2,86
1,6 3,00 1,53 2,03 2,68
1,7 2,82 1,44 1,91 2,52
1,8 2,67 1,36 1,80 2,38
1,9 2,53 1,29 1,71 2,26
2,0 2,40 1,22 1,62 2,14
2,1 2,28 1,17 1,54 2,04
2,2 2,18 1,11 1,47 1,95
2,24 2,14 1,09 1,45 1,91
2,4 2,00 1,02 1,35 1,78
2,6 1,85 0,94 1,25 1,65
2,8 1,71 0,87 1,16 1,53
3,0 1,60 0,82 1,08 1,43
3,2 1,50 0,76 1,01 1,34
3,3 1,45 0,74 0,98 1,30
3,5 1,37 0,70 0,93 1,22
3,55 1,35 0,69 0,91 1,21
3,6 1,33 0,68 0,90 1,19
3,8 1,26 0,64 0,85 1,13
4,0 1,20 0,61 0,81 1,07
4,1 1,17 0,60 0,79 1,04
4,2 1,14 0,58 0,77 1,02
4,5 1,07 0,54 0,72 0,95
5,0 0,96 0,49 0,65 0,86
5,6 0,86 0,44 0,58 0,76
5,8 0,83 0,42 0,56 0,74
6,0 0,83 0,41 0,54 0,71
6,1 0,82 0,40 0,53 0,70
6,2 0,81 0,40 0,52 0,69
6,4 0,78 0,38 0,51 0,67
6,5 0,77 0,38 0,50 0,66
6,8 0,74 0,36 0,48 0,63
7,0 0,71 0,35 0,46 0,61
7,15 0,70 0,34 0,45 0,60
7,5 0,67 0,33 0,43 0,57
7,75 0,64 0,32 0,42 0,55
7,8 0,64 0,31 0,42 0,55
7,9 0,63 0,31 0,41 0,54
8,0 0,62 0,31 0,40 0,54
8,8 0,57 0,28 0,37 0,49
9,0 0,56 0,27 0,36 0,48
10,0 0,50 0,24 0,32 0,43
11,0 0,45 0,22 0,29 0,39
11,5 0,43 0,21 0,28 0,37
11,8 0,42 0,21 0,27 0,36
12,0 0,42 0,20 0,27 0,36
13,0 0,38 0,19 0,25 0,33
13,5 0,37 0,18 0,24 0,32
14,5 0,34 0,17 0,22 0,30
15,0 0,33 0,16 0,22 0,28
16,0 0,31 0,15 0,20 0,27
20,0 0,25 0,12 0,16 0,21
21,0 0,24 0,12 0,15 0,20
22,0 0,23 0,11 0,15 0,19

Нормы времени на один тонно-километр (время, необходимое на доставку в определенных условиях груза (1 тонны) на один км пробега) используется для расчета сдельной расценки за 1 т×км:

Нормы времени на отцепку и зацепку обменных полуприцепов - student2.ru ,

где Рт×км - сдельная расценка за 1 т×км;

Смин. - минутная тарифная ставка, руб.;

Нвр - норма времени на 1 т×км, мин.

С учетом приведенных норм времени на простой под погрузкой и разгрузкой и норм времени на движение для водителей в определенных условиях возможно устанавливать нормированное задание.

Под нормированным заданием понимается объем работ, который должен выполнить один водитель или бригада водителей за определенный период времени с соблюдением установленных требований к качеству перевозок.

Нормированное (сменное) задание водителей грузовых автомобилей устанавливается на основе Единых норм времени. Однако в основу расчета нормированных заданий могут быть положены более прогрессивные местные нормы.

Нормированное задание в ездках:

Нормы времени на отцепку и зацепку обменных полуприцепов - student2.ru

Нормы времени на отцепку и зацепку обменных полуприцепов - student2.ru ; Нормы времени на отцепку и зацепку обменных полуприцепов - student2.ru ,

где Ne - количество ездок за смену;

Тн - время в наряде (время смены), ч;

tпз - подготовительно-заключительное время за смену (0,3 ч);

t0 - время на нулевой пробег;

l0 - нулевой пробег, км;

Vр - расчетная скорость, км/ч;

tе - время за ездку (нормативное), ч;

tпр - нормативное время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой на одну ездку, ч;

b - коэффициент использования пробега.

Нормированное задание в тоннах:

Нормы времени на отцепку и зацепку обменных полуприцепов - student2.ru ,

где q - грузоподъемность подвижного состава.

Наши рекомендации