История создания предприятия

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………

Часть 1 История создания и экономические условия ЗАО «Молоко»

1.1 История создания предприятия…………………………………………

1.2 Экономические условия предприятия, его размеры, организационная структура и специализация……………………………………………….

Часть 2 Организация (предприятие) в условиях рыночной экономики

2.1 Организационно-правовые формы предприятий, создаваемые в РФ, критерии их выбора………………………………………………………….

2.2 Сущность, роль и особенности работы предприятия на рыночных отношениях с макроэкономических позиций……………………………….

2.3 Факторы, влияющие на эффективность функционирования предприятия в условиях рынка……………………………………………….

Часть 3 Расчет основных показателей деятельности предприятия

3.1 Ассортимент выпускаемой продукции…………………………………

3.2 Кадры предприятия………………………………………………………

3.3 Производительность труда……………………………………………….

3.4 Оплата труда……………………………………………………………….

3.5 Себестоимость продукции……………………………………………….

3.6 Розничная цена реализации продукции………………………………….

3.7 Прибыль предприятия…………………………………………………….

3.8 Рентабельность предприятия……………………………………………..

3.9 Основные производственные фонды предприятия……………………

3.10 Оборотные фонды и средства предприятия……………………………

3.11 Мощность предприятия………………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Экономика - это область человеческой деятельности, которая служит удовлетворению человеческих потребностей и является общим объектом для всех экономических наук. Хотя естественной целью экономической жизни является потребление, важнейшей сферой экономики является производство.

Переход к рыночным отношениям в наших условиях означает, что все предприятия, которые погружены в рыночную среду подчиняются требованиям товарно-денежных отношений. Очень важно для общества определить, как производить, то есть какие производительные ресурсы будут задействованы, какие технологи будут использованы, какой потребуется уровень подготовки работников и т.п.

Всех членов общества затрагивает вопрос, для кого производить, то есть, кому попадут результаты хозяйственной деятельности людей, как будет распределено все то, что создано обществом. Всякое предприятие не существует само по себе, а связано с экономикой в целом, с одной стороны, через рынок производственных факторов, с другой - через рынок сбыта.

Предприятие ЗАО «Молоко» функционирует в определенной предпринимательской среде, которая оказывает влияние на всю его деятельность.

Именно предприятие является основным производителем товаров и услуг, основным рыночным субъектом, вступающим в различные хозяйственные отношения с другими субъектами. Предприятие самостоятельный хозяйствующий субъект, имеющий расчетный счет, осуществляющий производственную деятельность и выпускающий молочную продукцию. Так же предприятие занято производством, реализацией товаров с целью получения прибыли и ее максимизации. Основной целью ЗАО «Молоко» является получение максимальной прибыли с минимальными затратами. Для достижения этой цели оно производит высококачественную продукцию, наиболее рационально использует имеющиеся ресурсы, внедряет все новое и передовое, систематически заботиться о работниках предприятия.

Предприятие в рыночной экономике выступает на различных рынках:

- производственных ресурсов и готовой продукции;

-ориентируется на локальный, национальный или даже международный рынок.

Предприятие в рыночном механизме выступает агентом спроса и агентом предложения, предлагает свои цены потребителям и поставщикам, и одновременно учитывает сложившийся на рынке уровень цен, реализует свои интересы и предложения, и учитывает (в той или иной степени), предложения других рыночных агентов, строя свою рыночную стратегию и тактику в соответствии с существующим типом рыночной структуры и текущей ситуации.

Большое значение в экономических исследованиях имеют методы статистического наблюдения и сравнительного анализа. Они дают возможность накапливать и сопоставлять частные, обобщающие экономические показатели предприятия, анализировать динамику предприятия, сравнивать результаты его деятельности с показателями других хозяйствующих субъектов с целью выявления наилучших результатов.

Что бы более подробно изучить функционирование предприятия на рынке рассмотрим в качестве примера ЗАО «Молоко»

Часть 1 История создания и экономические условия ЗАО «Молоко»

История создания предприятия

С 1928 года ЗАО «Молоко» выпускал свою продукцию, используя в основном ручной труд, до 1942 года.

За время немецкой оккупации завод был основательно разрушен. Коллективу пришлось решать вопрос о восстановлении и пуске завода по производству молока, сыров, кисломолочных продуктов.

В 1945 году при помощи областного управления ЗАО «Молоко» укомплектован для работы.

После войны коллектив завода переживал трудности: не было квалифицированных специалистов. В 1951 году завод начал быстро наращивать выпуска различных молочных изделий.

Проводились соревнования между сменами и бригадами. А с 1976 года ЗАО «Молоко» перестал быть сезонным, и работал круглый год.

В период с 1985 по 1988 года был небольшой спад в выпуске основной продукции по причине большой изношенности технологического оборудования, ослабленной дисциплиной производства. С 1988 по 2001 года этот период производственной деятельности завода ознаменован приходом молодого и энергичного руководителя, работа которого совпала с новыми реформами в стране. Под его непосредственным руководством завод заметно омолодился. Сделано было очень много: вся территория завода была заасфальтирована, был полностью обновлен автопарк и приобретены новые более мощные машины. Благодаря вышеуказанным мероприятиям завод смог производить выпуск молока, сыров более высокого качества и разной марки. В настоящее время Сальский молокозавод - это Закрытое Акционерное Общество, которое имеет возможность поставки продукции во все регионы Российской Федерации.

Наши рекомендации