Внешняя среда организации. Письменная работа
Письменная работа
по дисциплине “Теория менеджмента”
ТЕМА
Менеджерский анализ организации
«Procter and Gamble»
Выполнил
Студент 2012 года обучения
кафедры Маркетинга
Специальность: Маркетинг
Форма обучения: очно-заочная
Лункевич Э.В. __________
(подпись)
Проверил: __________
(подпись)
Москва 2011 г.
Содержание
Общие сведения организации….
Анализ внутренней и внешней среды организации
Характеристика организации как социотехнической системы
Характеристика организационной структуры управления
Рекомендации по дальнейшему развитию организации
Общие сведения организации
Со времени открытия своего первого представительства в 1991 г. российское подразделение P&G стало одним из самых динамично развивающихся в мировой системе P&G. Сегодня компания продает в России более 70 торговых марок (в том числе Ariel, Tide, Fairy, Blend-a-med, Pampers, Always, Pantene, Head & Shoulders, Wella, Olay, Gillette, Braun, Duracell) и имеет лидирующие доли рынка в 3/4 категорий товаров.
В настоящее время Procter & Gamble в России имеет головной офис в Москве (в том числе подразделения, занимающиеся профессиональными средствами для ухода за волосами и престижной парфюмерией) и 4 региональных представительства (в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге). Производство продукции компании в России осуществляется на 3 заводах (в Новомосковске, Дзержинске и Санкт-Петербурге).Головной офис расположен в Торговом Центре «Мегаполис» рядом с метро Войковская.
Компания Procter & Gamble уделяет серьезное внимание развитию местного производства. Более 50% продукции, реализующейся на российском рынке, производятся в России на следующих производственных объектах:
- ООО «Проктер энд Гэмбл - Новомосковск» в г.Новомосковскe Тульской области, специализирующееся на производстве чистящих и моющих средств Ariel, Tide, Миф, Tix, Ace, Lenor, Comet, Fairy, Mr.Proper, Dreft, а также детских одноразовых подгузников Pampers,
- ООО «Капелла» в Нижегородской области, производящее средства для ухода за волосами – средства для мытья волос Shamtu, краски для волос и средства для укладки волос линий Wella и Londa,
- ЗАО «Петербург Продактс Интернешнл» в г.Санкт-Петербургe, специализирующееся на производстве одноразовых бритвенных станков, сменных картриджей и традиционных двусторонних лезвий Gillette.
Объем инвестиций P&G в российскую экономику постоянно растет и уже превышает 300 миллионов долларов США, они охватывают Тульскую и Нижегородскую области и г.Санкт-Петербург
В России P&G имеет постоянные трудовые договоры с более чем 4000 человек. Большинство ключевых позиций в компании занимают российские граждане, фактически управляя бизнесом компании. В целом, P&G создает 14000 рабочих мест в компаниях-поставщиках и компаниях – деловых партнерах. В частности, региональные компании, занимающиеся распространением продукции, обеспечивают работой около 10000 россиян.
Более 25% продукции, производимой компанией P&G в России, экспортируется по всему миру.
Со времени начала своего бизнеса в России в бюджеты всех уровней P&G уплатила в виде налогов и сборов более 2,5 миллиардов долларов США.
Цель организации:
Целью организации является производство товаров и услуг наивысшего качества и потребительской ценности, улучшающие жизнь сегодняшнего и будущего поколений по всему миру
Миссия :
Миссия компании- улучшение жизни сегодняшнего и будущего поколения по всему миру.
Анализ внутренней и внешней среды организации
Внешняя среда организации
1.Факторы прямого воздействия
Потребители.
Потребителями продукции компании являются люди по всему миру, любого пола и возраста.Понимание потребителя является ключевым преимуществом компании.
Поставщики.
Компания работает только с высококвалифицированными поставщиками,которые обеспечивает высокое качество поставляемого сырья и дают гарантии на свои услуги.
Конкуренты.
Компания имеет в себе сильнейший потенциал для перехода к созданию нового типа продукта в случае превышающего предельную отметку конкуренции.Также компания контролирует какналы распределения своей продукции и является конкурентно способной.
На данный момент конкурентами являются:
· Colgate-Palmolive — зубные пасты и щётки (Colgate, Elmex), мыло и гель для душа (Palmolive), дезодоранты (Mennen, Lady Speed Stick), корма для животных (Hill’s), бытовая химия (Ajax)
· Unilever — шампунь (Clear, Sunsilk), зубные пасты (Signal), дезодоранты (Rexona, Axe), мыло и гель для душа (Dove)
· L’Oreal — шампунь (Fructis, Elseve), уход за кожей (L’Oreal Paris), косметика (Maybelline), дезодоранты (Garnier), средства для укладки волос (Studio Line), краски для волос (L’Oreal Paris)
· Schwarzkopf / Henkel — средства для укладки волос (Taft, got2b), краски для волос (Palette), шампуни (Schauma, Gliss Kur), дезодоранты, гели для душа, мыло (Fa), уход за кожей (Diademine)
· Henkel — стиральные порошки (Persil, Losk, Deni, Пемос), кондиционеры для белья (Ласка, Vernel), средства для мытья посуды (Пемолюкс, Pril), бытовая химия (Bref)
· Reckitt Benckiser — отбеливатели и чистка дома (Vanish, Cillit, Harpic), средства от кашля (Strepsils), средства для депиляции (Veet)
· Kimberly-Clark — женская гигиена (Kotex), одноразовые подгузники (Huggies), туалетная бумага (Cottonelle)
2. Факторы косвенного воздействия.
Социокультурные факторы.
Под ними подразумевают демографическую структуру общества,рост населения,уровень образования,отношение людей к работе и т.д.
Все эти изменения происходят достаточно медленно,но они могут привести к серьезным изменениям в окружающей среде.Поэтому P&G серьезно их отслеживает.
Состояние экономики.
Компания следит за формированием и распределением ресурсов,уровнем безработицы и инфляции и имеет большое количество товаров заменителей для избежания стагфляции на продукции компании.Для этого существует департамент «Global Business Units».
Научные факторы.
В компании существует департамент «Lean Corporate Functions» отвечающий за внедрение инноваций в компанию и отслеживающий научную обстановку в мире.
Сложность внешней среды довольно высокая, потому что число факторов внешней среды относительно не большое, но их вариативность тяжело прогнозировать.