Определение общего пробега локомотивов
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Тема: «Разработка бюджетов в локомотивном депо»
Цель курсовой работы: Курсовая работа ставит своей задачей разработку важнейших показателей бюджета производства и бюджет затрат локомотивного депо для более глубокого освоения методов планирования деятельности структурных подразделения железных дорог, проведения технико-экономических плановых расчетов.
В работе требуется:
1. Написать введение, где необходимо обосновать актуальность данного исследования.
2. Рассчитать основные объемные показатели работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту для всех видов работ, выполняемых в данном депо (грузооборот брутто, пробеги локомотивов, маневровая работа), а также программу текущего ремонта локомотивов по видам и сериям тягового подвижного состава.
3. Определить качественные показатели использования локомотивов.
4. Определить явочную и списочную численность работников, среднемесячную заработную плату, годовой фонд оплаты труда по основным производственным группам, производительность труда.
5. Составить бюджет производства.
6. Определить величину годовых эксплуатационных расходов по статьям Номенклатуры и по элементам затрат, сформировать бюджет затрат локомотивного депо.
Исходные данные:
1.Серия тепловозов:
для грузового движения – 2ТЭ10; для маневровой работы – ЧМЭ-3
2. Длина участков обслуживания локомотивами, км:
1 участок (L1) – 405 км;
2 участок (L2) – 414км.
3. Длина участков обращения локомотивных бригад, км:
1 участок (l1) – 155 км;
2 участок (l2) – 150км.
4. Количество пар грузовых поездов (N):
1, 2 участок
чётное направление – 40;
нечётное направление – 36;
5. Грузооборот брутто в грузовом движении – 7400*106млн т-км брутто
6. Состав порожнего поезда в вагонах, физ. Вагон – 51
7. Средняя техническая скорость (Vтех) – 50км/ч.
8. Коэффициент участковой скорости (βуч) – 0,78.
9. Количество маневровых локомотивов (Мман) – 4.
10. Цена 1 т условного топлива – 14280 руб.
11. Цена 1 кВт*ч электроэнергии – 2,04 руб.
12. Норма расхода топлива на 10000 ткм брутто (bт):
1 участок – 51,6 кг/10000ткм;
2 участок – 49,8кг/10000ткм.
13.Среднегодовая стоимость основных фондов депо без учёта стоимости локомотивного парка (Косн) – 130000 тыс.руб.
Планирование объёма депо.
Показателями объёма работы депо являются:
1. Общий пробег локомотивов, лок.-км, по видам движения в границах обращения локомотивов и работы локомотивных бригад.
2. Локомотиво-километры и локомотиво-часы маневровой работы, лок.-км, лок.-ч.
3. Программа технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта приписных локомотивов.
Определение общего пробега локомотивов.
Общий пробег локомотивов в границах их обращения определяется по формуле:
ΣМSобщ.= ΣМSлин+ ΣМSмн+ ΣМSусл
Где ΣМSлин = ΣМSво гл + ΣМSвсп – линейный пробег локомотивов;
ΣМSмн – пробег локомотивов, работающих по системе многих единиц;
ΣМSусл – условный пробег локомотивов;
ΣМSво гл = ΣNL∙365 – локомотиво-километры во главе поездов;
ΣМSвсп – локомотиво-километры вспомогательного пробега;
ΣN – количество поездов в сутки (отдельно в чётном направлении грузовых и в нечётном – порожних);
L- длина участка обращения локомотивов, км;
365 – количество дней в плановом периоде.
К вспомогательному пробегу относятся пробеги в подталкивании, двойной тяге и одиночном следовании.
В курсовой работе будем определять пробег локомотивов только в одиночном следовании:
ΣМSод. сл= (ΣNч- ΣNнч) L∙365
Где Nч, Nнч- количество поездов в сутки, соответственно в чётном и нечётном направлениях.
В данной работе пробег локомотива по системе многих единиц не учитывается.
1 участок:
ΣМSод. сл 1= (40-36)∙405∙365=591300 км.
2 участок:
ΣМSод. сл 2= (40-36)∙414∙365=604440 км.
ΣМSод. сл= ΣМSод. сл 1+ ΣМSод. сл 2=591300+604440=1195740 км.
Пробег локомотивов во главе поезда:
ΣМSво гл = ΣNL∙365
Четное направление:
ΣМSво гл 1= (40∙405+36∙414)∙365=11352960 км
Нечетное направление:
ΣМSво гл 2= (36∙405+40∙414)∙365=11366100 км
ΣМSво гл = ΣМSво гл 1+ ΣМSво гл 2=6077980+6670740=22719060 км.
ΣМSлин.=22719060+1195740=23914800 км.
ΣМSусл.=5% ΣМSлин=1195740 км.
ΣМSобщ=23914800+1195740=25110540 км.
Условный пробег локомотивов состоит из маневровой работы при вождении сборных поездов, маневровой работы в основном депо и в пунктах оборота и прочего условного пробега. Этот вид пробега возьмём в размере 5% от линейного пробега.
Эксплуатируемый парк локомотивов определяется по формуле:
ΣМэ = ΣМНсут /24
Где ΣМНсут= ΣМSлин/365Vуч+ ΣМSусл/365 - суточная затрата локомотиво-часов в депо, необходимых для освоения заданных размеров движения.
Vуч= Vтехβуч = 50∙0,78=39 км/ч - участковая скорость движения поездов;
Vтех- техническая скорость движения поезда, 50 км/ч;
βтех – коэффициент участковой скорости, 0,78.
ΣМНсут= 23914800/(365*39)+ 1195740/365
ΣМНсут=4956 ч
ΣМэ=4956/24=206,5 =207 лок
В границах работы локомотивных бригад определяется только линейный пробег. Расчетные формулы при этом такие же, как и для участков обращения локомотивов.
Общая работа локомотивных бригад в границах их обращения определяется по формуле:
ΣМSобщ.= ΣМSлин+ ΣМSмн+ ΣМSусл
Где ΣМSлин = ΣМSво гл + ΣМSвсп – линейная работа бригад;
ΣМSмн – работа бригад, работающих по системе многих единиц;
ΣМSусл – условная работа бригад;
ΣМSво гл = ΣNl∙365 – во главе поездов;
ΣМSвсп –вспомогательного пробега;
ΣN – количество поездов в сутки (отдельно в чётном направлении грузовых и в нечётном – порожних);
l- длина участка обращения локомотивов, км;
365 – количество дней в плановом периоде.
К вспомогательному пробегу относятся пробеги в подталкивании, двойной тяге и одиночном следовании.
В курсовой работе определяется работа бригад только в одиночном следовании:
ΣМSод. сл= (ΣNч- ΣNнч) l∙365
Где Nч, Nнч- количество поездов в сутки, соответственно в чётном и нечётном направлениях.
В данной работе пробег локомотива по системе многих единиц не учитывается.
1 участок:
ΣМSод. сл 1= (40-36)∙155∙365=226300 км.
2 участок:
ΣМSод. сл 2= (40-36)∙150∙365=219000 км.
ΣМSод. сл= ΣМSод. сл 1+ ΣМSод. сл 2=226300+219000=445300 км.
Пробег локомотивов во главе поезда:
ΣМSво гл = ΣNl∙365
Четное направление:
ΣМSво гл 1= (40∙155+36∙150)∙365=4234000 км
Нечетное направление:
ΣМSво гл 2= (36∙155+40∙150)∙365=4226700 км
ΣМSво гл = ΣМSво гл 1+ ΣМSво гл 2=4234000+4226700=8460700 км.
ΣМSлин.=8460700+445300=8906000 км.
ΣМSусл.=5% ΣМSлин=445300 км.
Условные границы работы локомотивных бригад состоят из маневровой работы при вождении сборных поездов, маневровой работы в основном депо и в пунктах оборота и прочего условного пробега. Этот вид пробега возьмём в размере 5% от линейного пробега.
Эксплуатируемое число лок.бригад определяется по формуле:
ΣМэ = ΣМНсут /24
Где ΣМНсут= ΣМSлин/365Vуч - суточная затрата лок.бригад в депо, необходимых для освоения заданных размеров движения.
ΣМНсут= 8906000/(365*39)
ΣМНсут=626 ч
ΣМэ=626/24=26 бригад