Основные пути снижения издержек в процессе сбыта материально-технических ресурсов

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«ПОЛИТЕХНИЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 50»

ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ:

Зам.директора по УПР

________ /О.А. Колосова/

«____»__________2015г.

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине ПМ 02 МДК 02.01. «Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении»

ТЕМА: «Основные пути снижения издержек в процессе сбыта материально-технических ресурсов»

СТУДЕНТ: Паленичка Андрей

Группа ДЛ-304 специальность: операционная деятельность в логистике

РУКОВОДИТЕЛЬ: Полянских Надежда Александровна

Защищена с оценкой________________

Москва

2015г.

ГБПОУ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №50

Рассмотрено П(Ц)К УТВЕРЖДАЮ: преподавателей дисциплин Зам.директора по УПР профессионального цикла (экономика и управление) ________ /О.А.Колосова/

Протокол №___ от «___»___ 2015г. «___»__________2015г. Председатель

____________ /Н.А.Полянских/

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу

Студента Паленички Андрея

Специальность операционная деятельность в логистике

Тема «Рациональная организация приемки, хранения и отпуска материальных ресурсов на базах и складах»

Рецензия на курсовую работы: ________

______Преподаватель – руководитель курсовой работы ____________________ Дата выдачи задания на курсовую работу: «___»_____ 2015г. Дата сдачи готовой курсовой работы: «___»_____2015г.

Содержание

Содержание. 3

Введение. 4

1. Основные пути снижения издержек в процессе сбыта материально-технических ресурсов. 5

2. Направление совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях. 8

3. Направления совершенствования управления сбытовой деятельностью на предприятиях и в организациях. 9

4. Выбор оптимальных каналов распределения при сбыте продукции материально-технического назначения. 10

5. Методы оценки эффективности сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях. 13

6. Основные пути снижения издержек при осуществлении процесса хранения продукции. 17

7.Направления совершенствования управления запасами материально-технических ресурсов. 18

8. Анализ состояния и мероприятия по оптимизации запасов материально-технических ресурсов. 21

9. Экономическое обоснование наличия запасов материальных ресурсов на базах и складах. 26

10. Виды запасов материально-технических ресурсов и факторы определения их величины.. 28

11. Классификация запасов. 30

Заключение. 31

Список литературы.. 33

Введение

Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

В данном реферате рассмотрены основные вопросы логистики сбыта и запасов в деятельности фирмы-производителя, а так же рассмотрены вопросы совершенствования управления запасами, выбора оптимальных каналов распределения.

Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов предприятия, т.е. тех средств производства, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на готовую продукцию и в процессе производства меняют или теряют свои потребительские свойства.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что ни одно предприятие не может избежать управления сбытовой деятельностью и деятельностью по сохранению запасов материально-технических ресурсов. Для того, чтобы управление сбытом и запасами было эффективным и безубыточным для предприятия, необходимо четко планировать и выявлять направления совершенствования сбытовой деятельности.

Основные пути снижения издержек в процессе сбыта материально-технических ресурсов

Несомненно, каждый производитель должен стремиться к сокращению издержек производства и снижению издержек в процессе сбыта материально-технических ресурсов. При стабильной цене на реализуемую продукцию и прочих равных условиях, сокращение издержек приводит к росту прибыли, приходящейся на единицу продукции. Как известно, производство продукции повышенного качества требует более высокого уровня издержек производства.

Среди базисных логистических активностей, определяющих коммерческий успех фирмы на рынке, главная роль принадлежит сбыту. В последние 10-15 лет на Западе в связи с бурным прогрессом логистики несколько сместились акценты и “размылись” границы между сбытом, маркетингом и логистикой. Все в большей степени сбытовые функции отождествляют с маркетинговыми и логистическими. Таким образом, главной проблемой сбыта в рыночной экономике является максимизация объема продаж в условиях конкуренции. В зарубежной литературе также нет четкого разграничения целей и функций сбыта и маркетинга. Большинство авторов придерживается мнения, что сбытовые функции являются частью маркетинга фирмы. В то же время ряд отечественных исследователей считает, что основным отличием сбытовой деятельности от маркетинговой является наличие для сбыта установившейся товаропроводящей сети и хозяйственных связей по поставкам (продаже) товара потребителям. Для маркетинга же характерно увеличение объема продаж путем освоения новых сегментов рынка или расширения имеющихся за счет изменения ассортимента продукции, улучшения политики продвижения товаров и т.п.

Выделяя собственно логистические проблемы в сбыте, необходимо, прежде всего, остановиться на таких ключевых активностях, как дистрибьюция и физическое распределение. Эти две логистические активности зачастую отождествляются. В то же время в последние годы ясно прослеживается тенденция расширительного толкования дистрибьюции в смысле включения в ее сферу дополнительных функций по продажам продукции и сервису.

Учитывая вышеизложенное, определим дистрибьюцию как комплексную логистическую активность, заключающуюся в продвижении продукции от производителей к конечным (или промежуточным) потребителям, организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса.

Как и другие логистические активности, дистрибьюцию нельзя рассматривать в отрыве от стратегических и тактических целей бизнеса фирмы на рынке. Если эти цели и конкретные сегменты рынка определены, то с логистических позиций основной задачей дистрибьюции является максимальная экономия всех ресурсов в цепи "производитель-потребитель" при обеспечении требуемого уровня качества продукции и сервиса.

Многие фирмы, чаще всего крупные корпорации, стремятся создавать свои (фирменные) дистрибутивные сети для обеспечения полного контроля над рынком сбыта продукции. Однако это требует значительных затрат в строительство и организацию складского хозяйства, транспортировку, грузопереработку, управление запасами и т.д. Большинство фирм-производителей поэтому предпочитают при организации дистрибьюции пользоваться услугами торговых и логистических фирм-посредников, стараясь в то же время сохранить за собой право собственности на продукцию на как можно более длинных участках дистрибутивных каналов (в смысле максимальной приближенности к конечным точкам продаж). В этом случае могут возникать конфликтные ситуации между фирмой-производителем и логистическими посредниками в плане распределения между ними затрат и прибыли, разрешение которых также является прерогативой логистического менеджмента фирмы в дистрибьюции.

Дистрибьюция является ключевой логистической активностью, включающей в себя большое количество элементарных и комплексных активностей. Основными функциями логистического менеджмента дистрибьюции являются:

§ построение организационной структуры дистрибутивных каналов и сетей;

§ дислокация дистрибутивных центров (баз, складов) и других звеньев логистической сети в дистрибутивных каналах;

§ транспортировка продукции, возвратной тары и отходов;

§ складирование, хранение и грузопереработка продукции в складской системе;

§ управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров;

§ передача прав собственности на продукцию;

§ обеспечение сохранности и защиты товаров, страхование рисков;

§ поддержание стандартов качества продукции и логистического сервиса;

§ ценообразование;

§ мониторинг и информационно-компьютерная поддержка логистических активностей в дистрибьюции и т. д.

Укрупненно эти функции можно разделить на функции обмена, физического распределения и поддерживающие.

Между производителями и потребителями находится большое количество посредников, играющих важную роль в дистрибьюции, которых условно можно разделить на две большие группы: оптовики и розничные торговцы (ритейлеры — от англ. термина "retailer"). Число оптовых торговых посредников в дистрибутивных каналах современных организаций бизнеса находится в пределах от двух-трех до полутора десятков в зависимости от национальных, отраслевых и внутрифирменных особенностей воспроизводства. Также широк диапазон изменения логистических издержек в дистрибьюции, которые составляют в среднем от 30 % до 70 % и могут доходить до 300 % и более от себестоимости производства по различным отраслям и компаниям.

Каждой отдельной активности, а дистрибьюции соответствуют свои издержки, которые укрупненно можно разделить на издержки создания и управления запасами, транспортные расходы и так называемые трансакционные затраты ("transaction costs"), связанные с поиском логистических партнеров в дистрибутивной сети, оформлением договоров, передачей прав собственности на продукцию и другими подобными операциями.

2. Направление совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях

сбыт ресурс материальный

Работа по планированию и организации каналов сбыта включает в себя три основных этапа. Поставщик товаров должен, прежде всего, провести анализ, направленный на выделение видов и подвидов работ, которые следует выполнить для продажи его товаров и их беспрепятственного продвижения на рынок. Он должен выявить и правильно истолковать воздействие различных факторов на выполнение этих. работ. После этого он должен решить, какие виды агентов или торговых подразделений способны наиболее эффективно выполнить задачи, которые он перед ними поставит. Наконец, он должен выбрать индивидуальных представителей каждого вида сбытовых органов, наиболее подходящих для выполнения его конкретных задач, и установить с ними деловые отношения.

Вряд ли руководители службы сбыта когда-либо сталкивались с задачей создания заново всей системы каналов сбыта. Гораздо чаще возникает необходимость приспособления уже существующей системы к меняющимся условиям рынка или целям сбыта. Работа по приспособлению существующего канала, естественно, труднее, чем создание новой системы. Даже на ранних стадиях планирования и анализа руководитель службы сбыта, скорее всего, обнаружит, что на его мышление влияет тенденция считать уже существующую структуру самой верной. Представляя себе требующуюся ему систему каналов сбыта, он сталкивается с неизбежностью столь глубокой ломки существующих сбытовых органов, которая неминуемо приведет к серьезному понижению объема сбыта, ухудшению положения его фирмы на рынке и падению прибылей. Во многих случаях приходится действовать осторожно и постепенное воздвигая новую сбытовую структуру по частям и в течение значительного времени

Наши рекомендации