Экономическая эффективность рынка. Проблемы неподвластные рынку

Экономическая эффективность (эффективность производства) — это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса.[1] Для количественного определения экономической эффективности используется показатель эффективности, также это - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов её функционирования к затраченным ресурсам. Складывается как интегральный показатель эффективности на разных уровнях экономической системы и является итоговой характеристикой функционирования национальной экономики и получение максимума возможных благ от имеющихся ресурсов. Для этого нужно постоянно соотносить выгоды (блага) и затраты, или, говоря по-другому, вести себя рационально. Рациональное поведение заключается в том, что производитель и потребитель благ стремятся к наивысшей эффективности и для этого максимизируют выгоды и минимизируют затраты.

Определений эффективного рынка (и разных подходов к определениям) существует много. рынок капитала является эффективным, если цены активов быстро реагируют на новую информацию.

Почему же рынок должен быть эффективным? Обычно в объяснение приводят три причины:

1. На рынке действует большое число конкурирующих независимых друг от друга инвесторов, каждый из которых анализирует и оценивает активы самостоятельно.

2. Новая информация поступает на рынок случайным образом.

3. Конкурирующие инвесторы пытаются быстро привести цены активов в соответствие с поступающей информацией.

Такое приведение цены актива в соответствие с новой информацией на эффективном рынке не смещено, хотя и может быть несовершенным. Это предложение звучит замысловато, но является точным в математическом смысле. Означает оно, что рынок может либо слишком завысить цену актива по отношению к новой информации, либо, наоборот, занизить, но при этом в среднем (как по времени, так и по активам) оценка будет правильной (несмещенной), и предсказать заранее, когда она будет завышенной, а когда заниженной, невозможно.

Процесс приведения цен в соответствие с поступающей информацией требует присутствия на рынке определенного минимального числа инвесторов, постоянно анализирующих информацию и совершающих сделки в соответствии с результатами анализа. Чем большее число таких инвесторов присутствует на рынке, тем он эффективнее. А большое число агрессивных инвесторов, пытающихся сразу же привести цену актива в соответствие с новой информацией, означает большой объем торговли. Так что эффективность рынка растет с ростом объемов. Кроме того, рынок может быть эффективным в отношении одних активов (ликвидных), и в то же время — неэффективным в отношении других (малоликвидных).

Поскольку на эффективном рынке новая информация быстро отражается в цене, текущая цена актива отражает всю уже имеющуюся информацию. Следовательно, текущая цена актива всегда является несмещенной оценкой всей информации, имеющей отношение к данному активу, включая ожидаемый риск владения этим активом. Поэтому ожидаемая доходность, заложенная в цене актива, правильно отражает ожидаемый риск. Из этого следует, что на эффективном рынке текущие цены всегда справедливы, и меняются только под воздействием новой информации. Одно из определений эффективного рынка как раз и состоит в том, что это рынок, на котором цены всех активов всегда справедливы.

Таким образом, на эффективном рынке невозможно построить ни торговую систему, ни инвестиционную стратегию, которые могли бы обеспечить доходность больше той, которая ожидается рынком в соответствии с риском инвестиций.

Проблемы неподвластные рынку:

Экономическая эффективность рынка. Проблемы неподвластные рынку - student2.ru

Экономическая эффективность рынка. Проблемы неподвластные рынку - student2.ru

Экономическая эффективность рынка. Проблемы неподвластные рынку - student2.ru

Экономическая эффективность рынка. Проблемы неподвластные рынку - student2.ru

Экономическая эффективность рынка. Проблемы неподвластные рынку - student2.ru

Экономическая эффективность рынка. Проблемы неподвластные рынку - student2.ru

Экономическая эффективность рынка. Проблемы неподвластные рынку - student2.ru

Экономическая эффективность рынка. Проблемы неподвластные рынку - student2.ru

Экономическая эффективность рынка. Проблемы неподвластные рынку - student2.ru

№ вопроса страница № вопроса страница № вопроса страница
49-50
24-25
53-56
27-28
29-31
74-75 58-59
33-34
6-7
37-39
40-41
10-11 42-43 67-68
12-13
14-15
76-77
17-19 78-81
20-21 48-49  

Экономическая эффективность рынка. Проблемы неподвластные рынку - student2.ru

Экономическая эффективность рынка. Проблемы неподвластные рынку - student2.ru

Наши рекомендации