Лабораторная работа 2. Сведения об организации

Лабораторная работа 1. Подготовка и запуск программы

Для запуска программы можно использовать ярлык программы 1С на рабочем столе или воспользоваться кнопкой «Пуск»/Все программы/1С: Предприятие 8/1С:Предприятие.

В открывшемся окне предлагается выбрать информационную базу и режим входа в программу.

Существуют два режима входа в программу: режим «Конфигуратор» и режим «1С:Предприятие».

Режим «Конфигуратор» используется для настройки прав пользователей, сохранения архивной копии базы данных, а также изменения конфигурации программы.

Режим «1С:Предприятие» используется для ведения бухгалтерского учета в организации, получения отчетности.

Задание 1.Запустить программу 1С нажатием на иконку с рабочего стола. Создать новую информационную базу: Добавить> Создание новой информационной базы > Далее>Бухгалтерия предприятия

Вкачестве названия базы вводим номер группы и фамилию. На данном компьютере или на компьютере в локальной сети > Далее.

Каталог для информационной базы появится автоматически >Готово.

Задание 2. Запустите программу в режиме «Конфигуратор» через администратора/Администрирование/Пользователи/Список пользователей.

Выберите себя и откройте форму для редактирования. Перейдите на закладку «Прочие». Отметьте флагом роли: «Администратор системы» . «Администрирование» и «Полные права».

Закройте программу.

Задание 3. Запустите программу заново. Выберите вашу информационную базу. Нажмите на кнопку «1С:Предприятие». В окне выбора выберите себя.

При первом запуске программы появится сообщение о том, что пользователь зарегистрирован в списке пользователей. Выведется сообщение о необходимости расчета итогов. Ответить утвердительно.

Также откроется окно Стартового помощника, с помощью которого можно произвести первоначальное заполнение информационной базы. Нажмите гиперссылку «Далее».

Лабораторная работа 7. Типовые операции

Один из способов формирования проводок –это формирование проводок с помощью типовой операции.

Задание 1. Откройте меню «Операции» >Типовые операции>Добавить.

Ввести операцию Приобретение финансовых векселей. Корреспонденция счетов Д58.02 К76.09г.

Поставщики Озерское отделение Сбербанка РФ БИК 047512651. Ценные бумаги-вексель СБ РФ № 5641285 стоимость 50000 руб. Посмотрите введенную операцию в журнале операций.

Задание 7. Учет оборудования, требующего монтажа

Создать документ «Поступление товаров и услуг». Вид операции –Оборудование. Контрагент –поставщик ООО «Март». Договор поставки. Счет-фактура № 67 от 28.01.17 г.

В организацию поступило оборудование, требующего монтажа.

Таблица 21. Данные по оборудованию

Наименование комплектующего Номенклатура НДС Кол-во Цена, руб. Счет учета
Водяной насос Оборудование к установке 18%
поризатор Оборудование к установке 18%

Из данных комплектующих будет смонтирован «пеногенератор».

Создать документ «Передача оборудования в монтаж» ( меню ОС>Передача оборудования в монтаж).

Склад Оптовый. Объект строительства –пеногенератор. Статья затрат- материальные расходы. В табличную часть документа добавить приобретенные комплектующие. Сформировать акт приема-передачи оборудования в монтаж. Проверить проводки.

Принять к учету пеногенератор. Подразделение –производство. Событие ОС –принятие к учету с вводом в эксплуатацию.

Амортизация начисляется линейным способом. Способ поступления-приобретение за плату. Способы отражения расходов по амортизации –амортизация счет 20.01. срок полезного использования 10 лет.

Задание 8.Реализация основных средств.

Установить рабочую дату 31.01.17 г.

Произвести реализацию пеногенератора ( меню ОС>Передача ОС). Подразделение –производство. Контрагент – покупатель ООО «Июнь». Договор –«договор поставки ОС».Тип цен-оптовая. Событие –передача. Цена реализации – 250000 руб. субконто- доходы, связанные с реализацией ОС. Счет доходов/расходов -91.01/91.02. зарегистрировать счет-фактуру.

Задание 4.

Установите рабочую дату 19.01.2017 г.

По мере необходимости материалы передаются в производство. Отпуск со склада оформляется по требованиям -накладным.

20.01.2017 г. в производство отпущены материалы. Панель инструментов >Производство>Требование – накладная >Добавить

Пояснения: В шапке документа указать «Склад материалов». Установить флаг «Счета затрат» на закладке «Материалы». Подразделения затрат – производство. Счет затрат -20.01 Номенклатурная группа –«Основная». Статьи затрат –материальные расходы.

Таблица 25. Данные для выполнения задания

Наименование Ед. изм. Кол-во
Портландцемент кг
Песок кг
Пенообразователь кг
Вода л

Сформировать форму М-11. Просмотреть проводки.

Задание 5.Для оформления операций, связанных с передачей готовой продукции на склад, предусмотрен документ «Отчет производства за смену».

Установить рабочую дату 20.01.2017 г.

Создать документ «Отчет производства за смену». ( меню Производство>Отчет производства за смену). В шапке документа снять флаг «Списание материалов». Склад – оптовый. Подразделение – производство. Счет учета - 43. Счет затрат -20.01

В течение месяца продукция приходуется на склад по плановым ценам, в конце месяца формируется фактическая себестоимость регламентным документом Закрытие месяца.

На закладке продукция заполнитевыпуск 60 м3 пенобетона по цене 1200 руб. Оформить накладную МХ-18. Просмотреть проводки.

Задание 6.Зарегистрируйте для готовой продукции отпускные цены (меню Предприятие > Товары >Установка цен номенклатуры).

Запишите цены на 20.01.2017 г. Тип цен – оптовая. Цена пенобетона 1890 руб.

Задание 7. Реализация готовой продукции

Установить рабочую дату 21.01.2017 г.

Покупателю ООО «Июнь» реализовано 60 м3 пенобетона. Договор поставки продукции. Склад –оптовый.

Создать документ «Реализация товаров и услуг»(меню Продажа). Просмотреть проводки. Оформить документ «Счет-фактура».

Задание 8.Установка порядка подразделений для закрытия счетов.

Установить порядок подразделений (меню Предприятие >Учетная политика> Установка порядка подразделений для закрытия счетов >Добавить).

Установите порядок: бухгалтерия, склад, производство.

Задание 9. Сформируйте книгу покупок и книгу продаж ( меню «Продажа» >Ведение книги продаж» и меню «Покупка» >»Ведение книги покупок»)

Лабораторная работа 1. Подготовка и запуск программы

Для запуска программы можно использовать ярлык программы 1С на рабочем столе или воспользоваться кнопкой «Пуск»/Все программы/1С: Предприятие 8/1С:Предприятие.

В открывшемся окне предлагается выбрать информационную базу и режим входа в программу.

Существуют два режима входа в программу: режим «Конфигуратор» и режим «1С:Предприятие».

Режим «Конфигуратор» используется для настройки прав пользователей, сохранения архивной копии базы данных, а также изменения конфигурации программы.

Режим «1С:Предприятие» используется для ведения бухгалтерского учета в организации, получения отчетности.

Задание 1.Запустить программу 1С нажатием на иконку с рабочего стола. Создать новую информационную базу: Добавить> Создание новой информационной базы > Далее>Бухгалтерия предприятия

Вкачестве названия базы вводим номер группы и фамилию. На данном компьютере или на компьютере в локальной сети > Далее.

Каталог для информационной базы появится автоматически >Готово.

Задание 2. Запустите программу в режиме «Конфигуратор» через администратора/Администрирование/Пользователи/Список пользователей.

Выберите себя и откройте форму для редактирования. Перейдите на закладку «Прочие». Отметьте флагом роли: «Администратор системы» . «Администрирование» и «Полные права».

Закройте программу.

Задание 3. Запустите программу заново. Выберите вашу информационную базу. Нажмите на кнопку «1С:Предприятие». В окне выбора выберите себя.

При первом запуске программы появится сообщение о том, что пользователь зарегистрирован в списке пользователей. Выведется сообщение о необходимости расчета итогов. Ответить утвердительно.

Также откроется окно Стартового помощника, с помощью которого можно произвести первоначальное заполнение информационной базы. Нажмите гиперссылку «Далее».

Лабораторная работа 2. Сведения об организации

Работа с помощником ввода сведений об организации

Краткое наименование – название организации отображается в формах первичных документов и справочниках

Сокращенное наименование –используется при оформлении документов.

Полное наименование -печатается по умолчанию в формах документов и отчетов, в соответствии с законодательством РФ.

Префикс – представляет собой набор буквенных символов, с которого будут начинаться номера документов. Это позволит вести раздельную нумерацию для документов, оформляемых от имени разных организаций. Например, если префикс не установлен, номер документа может выглядеть так: 00001. Если префикс установить, то номер документа будет начинаться с него, например так: КРД00001.

Данные по банковскому счету заполняем только для банков, в которых открыт счет организации

Задание 1. Заполнить общие сведения об организации. Заполнить закладки сведениями из таблицы 1.

Таблица 1. Общие сведения об организации ( Название предприятия придумываете самостоятельно)

Реквизиты Содержание реквизита
Вид организации Юридическое лицо
Система налогообложения Общая
Закладка «Общие сведения»
Краткое наименование ООО «…»
Полное наименование Общество с ограниченной ответственностью «…»
ИНН/КПП 7413017954/741301001
Юр./физ.лицо Юр. лицо
Префикс  
Закладка «Банковский счет»
Банк ЧФ ОАО «МДМ Банк»: на главном меню нажать вкладку Банк>Банки. Откроется классификатор банков. Выбрать Челябинскую область, выбрать банк. Скопировать БИК, нажать кнопку «Enter“, остальные сведения заполнятся автоматически. Вместо встроенного классификатора банков можно использовать сайт «Росбизнесконсалтинг».
Номер счета
БИК
Представление Основной ( написать самим)
Дата открытия 16.12.2016
Закладка «Контактная информация»
Юридический адрес** 456780 Челябинская область, г. Озерск Семенова 22
Закладка «Ответственные лица организации» См. таблицу ниже

Таблица 2 Ответственные лица.

Показатели Данные
Должность Генеральный директор –пишете себя Главный бухгалтер - Клюева Валентина Петровна
Дата рождения   18.12.1973
Пол   ж
Место рождения   г. Озерск
СНИЛС   108-991-371-91 ( если ввести не удается, можно пропустить)
Вид документа   Паспорт
Серия документа  
Номер документа  
Выдан   УВД г. Озерска Челябинской обл.
Дата выдачи   18.07.2003
Адрес прописки   456780 Озерск Челябинской обл. Победы 10-2
Действует с 01.01.2016 01.01.2016

Нажать копку «Готово». Стартовый помощник закрывается и открывается «Панель функций».

Панель функций - это один из способов доступа к возможностям и функций программы. Панель функций используется также как и главное меню. Информация сгруппирована по разделам учета. Возможность просмотра различных разделов учета регулируется при помощи кнопки «Настройка».

Когда в информационную базу будут заведены необходимые данные, этой копкой можно будет скрыть не нужные закладки.

Задание 2. Нажать кнопку «Настройка». Снять флаг «Показывать Панель функций». Посмотреть, как интерфейс программы измениться. Включить Панель функций обратно.

Задание 3. Примените Панель функций. Откройте закладку Предприятия / Организации. Откроется окно «Организации: Ваша организация».

Закладки частично заполнены, заполнять нужно недостающие сведения.

Заполните данные по Вашей организации сведениями из таблицы 3.

Таблица 3. Данные для заполнения

Реквизиты Содержание реквизита
Закладка «Основные»
Для печатных форм использовать Сокращенное наименование
Наименование плательщика в платежных поручениях для перечисления в бюджет Общество с ограниченной ответственностью «…»
Отделение иностранной организации Флаг не стоит
Головная организация нет
Основной банковский счет ЧФ ОАО «МДМ Банк»
ОГРН
Дата гос. регистрации 20.12.2016
Наименование ИФНС Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Челябинской области (МИФНС № 3 по ЧО)
Код ИФНС
Свидетельство по постановке на учет в налоговом органе - Дата выдачи -серия и №   20.12.2016 Серия 74 № 002269870
Налоговый орган, выдавший свидетельство МИФНС № 3 по ЧО
Закладка «Коды»
Код по ОКАТО Смотреть Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления Код г. Озерска Челябинской обл. -75543000000
Коды ОКОНХ ОКПО ОКОПФ     ОКФС ОКВЭД   65-общество с ограниченной ответственностью ( если загружен старый классификатор) 12300-общество с ограниченной ответственностью ( если загружен новый классификатор) 16-частная собственность 23.61 – Производство изделий из бетона для использования в строительстве
Закладка «Фонды
- Регистрационный номер ПФР - Наименование территориального органа ПФР - Территориальные условия ПФР - - Регистрационный номер в ФСС 084-044-526912 УПФР в г.Озерске Местность, приравненная к районам Крайнего Севера
Закладка «Прочее» Не заполняем

Заполнение данных по организации завершено. Нажмите ОК.

В нашем примере будет рассматриваться учет по двум организациям. В справочнике «Организации» нажмите кнопку «Добавить» на панели инструментов.

Наши рекомендации