Общая товарная стратегия при выходе на рынок с указанием причин ее выбора.

Задание 1. Разработка товарной стратегии.

Форма и способ выхода на рынок.

МТЗ должен стать более международными по характеру своей деятельности, владеть и контролировать производство продукции в разных странах мира, располагая там свои филиалы. Необходима переориентация международной деловой активности с экспорта белорусских товаров на производственную деятельность на подконтрольных заграничных производственных предприятиях с последующей реализацией продукции на зарубежных рынках.

Прямые иностранные инвестиции в создание собственной производственной заграничной сети должны стать главной формой. Филиалы и дочерние предприятия по производству должны стать либо в форме сборочных производств или предприятий с полным производственным циклом.

На начальном этапе закрепления на внешних рынках предпочтительно использование менее рисковых форм, без переноса основных производственных ресурсов, таких как сборка машин и оборудования из поставляемых основных частей, произведенных в Беларуси.

Как известно, рентабельность готовой продукции колеблется в пределах 10-20 %, а запасных частей и комплектующих - 30-60 %. Следовательно, реализовывать комплектующие гораздо выгоднее, чем продавать готовую продукцию.

Таким образом, идя по пути развития своей международной деятельности МТЗ должен отдавать предпочтение осуществлению зарубежных производственных операций посредством организации сборочных предприятий.

Преимущества экспорта:

- отсутствие больших затрат на создание инфраструктуры за рубежом. Получение экономических выгод и экономии от эффекта масштаба.

Недостатки: экспорт могут сделать невыгодным ряд причин:

- высокие транспортные издержки;

- применение страной – импортером таможенных пошлин и других мер нетарифного регулирования, приводящих к экономической нецелесообразности экспорта.

Преимущества совместного предпринимательства:

- компания получает выгоды от знания партнером местных условий, делит издержки и риски освоения рынка с местным игроком. В некоторых случаях – это единственный способ выхода на конкретный рынок.

Недостатки.

- у компании существует риск утраты контроля над технологией, невозможность глобальной координации, риск конфликтов между компаниями инвесторами за осуществление контроля.

Инвестирование

По мере приобретения компанией опыта производственной деятельности на крупном иностранном рынке она получает возможность использовать преимущества низкой стоимости рабочей силы, сырья, льгот, предоставляемых правительством.

Создание новых рабочих мест способствует формированию положительного имиджа компании в принимающей ее стране.

Поддерживая хорошие отношения с органами власти, потребителями, местными поставщиками и дистрибьюторами, компания приспосабливает свою продукцию к потребностям данного рынка.

Компания полностью контролирует инвестиции и проводит производственную и маркетинговую политику, наилучшим образом отвечающую ее долгосрочным целям.

В условиях глобализации мировой экономики у Беларуси появилась возможность интеграции в мировую рыночную систему путем участия в транснациональных корпорациях, создания новых или встраивания необходимых звеньев в уже существующие. Все это является эффективным средством ускорения экономического развития страны, реструктуризации и активации взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными партнерами и создания конкурентной продукции.

Задание 2. Разработка ценовой стратегии

Стоимость мотоблока

Общая товарная стратегия при выходе на рынок с указанием причин ее выбора. - student2.ru Общая товарная стратегия при выходе на рынок с указанием причин ее выбора. - student2.ru Общая товарная стратегия при выходе на рынок с указанием причин ее выбора. - student2.ru

Общая товарная стратегия при выходе на рынок с указанием причин ее выбора. - student2.ru

Отправка мотоблоков воздушным транспортом не рассматривается, так как это увеличивает стоимость машины в 4 раза.

Стоимость трактора

Общая товарная стратегия при выходе на рынок с указанием причин ее выбора. - student2.ru 10 тракторов стоимостью 16000$ вырастут в цене максимум 1250$. Транспортировка будет производиться из порта во Владивостоке. Воздушные способы отправки груза не рассматриваются, так как это слишком дорого. Во Владивосток можно отправлять продукцию дилера, находящегося в Южно-Сахалинске.

Общая товарная стратегия при выходе на рынок с указанием причин ее выбора. - student2.ru

Общая товарная стратегия при выходе на рынок с указанием причин ее выбора. - student2.ru

Задание 3. Разработка стратегии распределения

Так как в Шри-Ланке нет производства тракторов, особых конкурентов у нас нет. Более того, замминистра иностранных дел Шри-Ланки давно говорит о том, что они весьма заинтересованы в приобретении белорусской техники.

Для начала мы откроем фирму в городе Коломбо, куда будут привозить груз. Мы будем заключать договоры с фирмами, заинтересованными в нашей продукции.

Если все пойдет гладко, можно будет задуматься об открытии филиалов в других крупных городах, таких как Дехивала-Маунт-Лавиния, Моратува, Шри-Джаяварденепура-Котте, Негомбо и других.

Транспортировка тракторов по Шри-Ланке будет производиться в вагонах, а затем на специальных транспортных средствах.

В качестве технической поддержки в Шри-Ланку будет направлены инженеры и инструкторы.

Общая товарная стратегия при выходе на рынок с указанием причин ее выбора. - student2.ru

Задание 4. Разработка коммуникационной стратегии

Коммуникационная стратегия предприятия - это комплексное воздействие фирмы на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке. Коммуникационная стратегия предприятия является - двусторонним процессом: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, - получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны; их единство дает основание говорить о коммуникационной стратегии предприятия как о системе.

Коммуникационные маркетинговые стратегии предприятий разрабатываются как для успешного продвижения на рынке уже существующего товара или услуги, так и для выхода на новые рынки или выходы нового товара или услуги.

Разработка коммуникационной стратегии осуществляется исходя из актуальных потребностей рынка с учётом предпочтений целевой аудитории, ее ментальности и других факторов. Главная цель разработки коммуникационной стратегии - управление взаимодействием потребителя и бренда, формирование эффективного и предсказуемого общения потребителя с брендом, совершенствование бренда, согласно мнению потребителя, запросов времени и рынка. В процессе разработки коммуникационной стратегии анализируются стоящие задачи, формируются сообщения (message) и определяются основные элементы, посредством которых будет происходить эффективная передача сообщений представителям целевых аудиторий.

Коммуникации возникают на стыке интересов как ответ на взаимные потребности. Коммуникационная политика - это совокупность действий и мероприятий по установлению, поддержанию и развитию связей со стейкхолдерами. Медийная реклама, спонсорская и благотворительная деятельность, реклама в местах продаж, промо-мероприятия, публичные выступления сотрудников, презентационные материалы, подарки и сувениры, пресс-релизы, веб-сайт - все это элементы коммуникационной политики.

Коммуникационная стратегия -- широкомасштабная и долгосрочная программа достижения главнейших коммуникационных целей фирмы в рамках ее маркетинговой стратегии. Ее основная задача - обеспечение информационной поддержки стратегии развития бизнеса компании

В процессе разработки коммуникационной стратегии анализируются существующий образ компании, стоящие перед ней стратегические задачи, определяются основные информационные тренды и медиа-каналы, посредством которых будет происходить передача обращения к целевой аудитории, разрабатывается комплекс коммуникационных программ и pr-проектов через которые будет формироваться образ компании и ее первых лиц в информационном пространстве. Для своевременной корректировки и увеличения эффективности PR-кампании в рамках разработки коммуникационной стратегии также определяется набор ключевых показателей эффективности (KPI) PR-активности.

Задание 1. Разработка товарной стратегии.

Форма и способ выхода на рынок.

МТЗ должен стать более международными по характеру своей деятельности, владеть и контролировать производство продукции в разных странах мира, располагая там свои филиалы. Необходима переориентация международной деловой активности с экспорта белорусских товаров на производственную деятельность на подконтрольных заграничных производственных предприятиях с последующей реализацией продукции на зарубежных рынках.

Прямые иностранные инвестиции в создание собственной производственной заграничной сети должны стать главной формой. Филиалы и дочерние предприятия по производству должны стать либо в форме сборочных производств или предприятий с полным производственным циклом.

На начальном этапе закрепления на внешних рынках предпочтительно использование менее рисковых форм, без переноса основных производственных ресурсов, таких как сборка машин и оборудования из поставляемых основных частей, произведенных в Беларуси.

Как известно, рентабельность готовой продукции колеблется в пределах 10-20 %, а запасных частей и комплектующих - 30-60 %. Следовательно, реализовывать комплектующие гораздо выгоднее, чем продавать готовую продукцию.

Таким образом, идя по пути развития своей международной деятельности МТЗ должен отдавать предпочтение осуществлению зарубежных производственных операций посредством организации сборочных предприятий.

Преимущества экспорта:

- отсутствие больших затрат на создание инфраструктуры за рубежом. Получение экономических выгод и экономии от эффекта масштаба.

Недостатки: экспорт могут сделать невыгодным ряд причин:

- высокие транспортные издержки;

- применение страной – импортером таможенных пошлин и других мер нетарифного регулирования, приводящих к экономической нецелесообразности экспорта.

Преимущества совместного предпринимательства:

- компания получает выгоды от знания партнером местных условий, делит издержки и риски освоения рынка с местным игроком. В некоторых случаях – это единственный способ выхода на конкретный рынок.

Недостатки.

- у компании существует риск утраты контроля над технологией, невозможность глобальной координации, риск конфликтов между компаниями инвесторами за осуществление контроля.

Инвестирование

По мере приобретения компанией опыта производственной деятельности на крупном иностранном рынке она получает возможность использовать преимущества низкой стоимости рабочей силы, сырья, льгот, предоставляемых правительством.

Создание новых рабочих мест способствует формированию положительного имиджа компании в принимающей ее стране.

Поддерживая хорошие отношения с органами власти, потребителями, местными поставщиками и дистрибьюторами, компания приспосабливает свою продукцию к потребностям данного рынка.

Компания полностью контролирует инвестиции и проводит производственную и маркетинговую политику, наилучшим образом отвечающую ее долгосрочным целям.

В условиях глобализации мировой экономики у Беларуси появилась возможность интеграции в мировую рыночную систему путем участия в транснациональных корпорациях, создания новых или встраивания необходимых звеньев в уже существующие. Все это является эффективным средством ускорения экономического развития страны, реструктуризации и активации взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными партнерами и создания конкурентной продукции.

Общая товарная стратегия при выходе на рынок с указанием причин ее выбора.

Стратегия контрольной точки. Стратегия заключается в достижении целевой прибыли при заданных объемах сбыта или заданной цене товара. Объем, позволяющий достичь целевой прибыли при установленной цене, называется контрольной точкой.

Метод основан на анализе безубыточности производства. Предприятие строит зависимости затрат (переменных, постоянных и суммарных) от объема производства, а также кривую дохода от реализации товара при заданных ценах. Точка пересечения кривой суммарных затрат предприятия и дохода от реализации и будет являться точкой безубыточности.

Целевым показателем при использовании данной стратегии может быть как прибыль, так и объем продаж. Стратегия позволяет учесть рыночные факторы, найти оптимальное соотношение между ценой, объемом сбыта и затратами.

При ее использовании нам необходимо определитьобъем потребления товара, что и вызывает основные сложности при расчетах. В качестве ценового ориентира при реализации стратегии контрольной точки можно использовать цены конкурентов на аналогичные товары.

Номенклатурные и ассортиментные позиции.

Общая товарная стратегия при выходе на рынок с указанием причин ее выбора. - student2.ru

Так как климат в Шри-Ланке более жаркий, следует провести инструктаж по противопожарной безопасности при работе на тракторе. Для этого можно направить в Шри-Ланку наших специалистов. Также они могли бы выявить слабые стороны работы наших машин в географических и климатических условиях Шри-Ланки.

Наши рекомендации