Диаграмма 21. Региональная структура потребления
На данной диаграмме отражено соотношение различных полимерных укупорочных средств в каждом из федеральных округов.
Примечательно, что практически везде наиболее распространенным укупорочным средством являются полимерные крышки. Следом за ними идут пробки, и завершают рейтинг колпачки, которые в некоторых округах практически вообще не используются.
Диаграмма 22. Уровень потребления в различных регионах.
Характеристика используемых крышек
Диаметр используемых крышек
Чаще всего производители молочной продукции предпочитают укупоривать свои продукты крышками диаметром12-24мм. Некоторые используют также крышки диаметром 40-45мм. Но в виду того, что многие отказывались отвечать на данный вопрос, на полученные результатах нельзя делать статистически значимые выводы.
Предохранение от вскрытия
Наиболее распространенными способами предохранения продукции от вскрытия являются использование отрывной ленты и отрывной же мембраны.
Сезонность
Почти все ответившие на данный вопрос говорили о том, что объемы потребления крышек во все времена года постоянны. Лишь незначительная часть респондентов отмечала некоторое увеличение объемов потребления в летний период.
Планы на будущее
На вопрос о том, какие крышки производители молочной продукции планируют использовать в будущем, все отвечали, что будут использовать те же, что и сейчас, либо что не задумывались над этим вопросом.
О том, чтобы открыть собственное производство либо производство вместе с партнерами, в основном никто не задумывался, либо давали отрицательный ответ, мотивируя это малыми объемами производства и низким уровнем рентабельности подобных капиталовложений.
Тех же, у кого есть производство крышек совместно с партнерами, можно охарактеризовать следующим образом. Это потребители крышек из ПВХ со средними объемами потребления 0,5-1,5 млн./мес.
Потребление крышек в сегменте «Растительное масло»
Из всех предприятий, производящих в России масло, лишь около 10% самостоятельно упаковывают свою продукцию. Для этих предприятий характерны тенденции, которые и будут рассмотрены ниже.
Типы используемых крышек
Абсолютное большинство предприятий, занятых в данной отрасли (72,22%), используют для укупорки своей продукции двухкомпонентные крышки. Немало и таких, кто отдает предпочтение однокомпонентным - их 38,39%. Можно сказать, что одно- и двухкомпонентные крышки занимают ведущие места в рейтинге предпочтений.
Почти пятая часть всех предприятий отрасли, занимающихся розливом продукции, использует винтовые колпачки. Прочим крышкам внимание практически не уделяется.
Диаграмма 23. Потребление различных типов крышек в сегменте “Растительное масло”.