С11. Видимые не отремонтированные повреждения/Obvious unrepaired damage

Проверяется визуальным осмотром: - Не выявленные и не записанные повреждения и дефекты, включая коррозию, следы повреждения элементов конструкции ударом молнии, столкновения с птицами и т.д. - Отсутствие элементов конструкции ВС (замки, лючки, обтекатели и др.). - Все повреждения и дефекты осмотрены и записаны в журнал подготовки ВС (технический бортовой журнал).

Справочные материалы:

AMM (Руководство по техническому обслуживанию самолета), CDL (Перечень конфигурационных отклонений), MEL (Перечень минимального оборудования).Для ВС производства СССР и России – РЛЭ. Ссылки: Приложение 6, часть I. Определения.Ремонт. Восстановление летной годности авиационного изделия после его повреждения или износа для обеспечения дальнейшего соответствия воздушного судна требованиям к конструированию, предусмотренными соответствующими нормами летной годности, которые использовались для выдачи сертификата типа соответствующему типу воздушного судна.

Приложение 8, Часть II.

Временная утрата летной годности

Неспособность сохранить годность воздушного судна к полетам, которая определяется соответствующими требованиями к летной годности, приводит к тому, что воздушное судно становится непригодным к эксплуатации, пока не будет вновь восстановлена его годность к полетам.

С12. Течи (топлива, масла, жидкостей)/Leakages

Проверяется визуальным осмотром: - Течи топлива, масла, гидросмеси, подтеки в зоне слива и заправки туалетов спецжидкостью.

Примечания: Протечки определенные при осмотре в соответствии с пунктами С03, C04, C06 и C07 должны быть представлены в этих пунктах инспектирования ВС.

Справочные материалы:

AMM (Руководство по техническому обслуживанию самолета), CDL (Перечень конфигурационных отклонений), MEL (Перечень минимального оборудования).Для ВС производства СССР и России – РЛЭ.

D. ГРУЗ/CARGO

D1. Общее состояние грузовой кабины и багажных отсеков/General condition of cargo, baggage compartments

Проверяется: - Общее состояние грузовой кабины и багажных отсеков.- Чистота в грузовой кабине и багажных отсеках. - Состояние боковых/верхних панелей сброса избыточного давления.- Исправность светотехнических устройств внутреннего освещения.- Исправность вентиляции, системы сигнализации дыма и/или пожара в кабине и противопожарного оборудования/системы пожаротушения (если предусмотрено). - Исправность системы напольной механизации, грузовых лебедок и тельферов. - Количество и состояние швартовочного оборудования, наличие требуемого количества швартовочных цепей и ремней, швартовочных и разделительных сеток в соответствие с требованиями РЛЭ ВС.

Справочные материалы:

- MEL - Минимальный перечень оборудования.

- AMM – Руководство по техническому обслуживанию самолета.

- РЛЭ ВС - Руководство по летной эксплуатации (для ВС производства СССР и России).

Ссылки:

Приложение 8, Часть II. Процедуры сертификации и сохранения летной годности

Глава 3. Сертификат летной годности

Временная утрата летной годности

Неспособность сохранить годность воздушного судна к полетам, которая определяется соответствующими требованиями к летной годности, приводит к тому, что воздушное судно становится непригодным к эксплуатации, пока не будет вновь восстановлена его годность к полетам

Приложение 8, Часть III. Тяжелые самолеты. Часть IIIA. Самолеты с массой более 5700 кг, заявка на сертификацию которых была представлена 13 июня 1960 года или после этой даты, но до 2 марта 2004 года

Глава 4. Проектирование и производство4.1 Общие положения4.1.6 Особенности проектирования систем

f) Меры предосторожности против пожаров. Конструкция самолета и материалы, используемые при его изготовлении, включая материалы интерьера салона, заменяемые при значительном обновлении салона, являются такими, что они сводят к минимуму возможность пожара в полете и на земле, а также сводят к минимуму выделение дыма и токсичных газов в случае пожара. Обеспечиваются средства для локализации или обнаружения и ликвидации очагов пожара, которые могут возникнуть, таким образом, чтобы для самолета не создавалось никакой дополнительной опасности.

g) Тушение пожара. На самолетах, заявка на сертификацию которых была представлена 12 марта 2000 года или после этой даты, системы пожаротушения в грузовых отсеках, включая их огнегасящие вещества, проектируются с учетом возможности внезапного возникновения интенсивного пожара, например, вызванного взрывным или зажигательным устройством или опасными грузами.

9.6 Маркировка и пояснительные надписи

9.6.2 Обеспечиваются маркировка и пояснительные надписи или инструкции в целях предоставления наземному персоналу информации, имеющей важное значение с точки зрения предотвращения ошибок при наземном обслуживании (например, при буксировке, заправке топливом и т. д.), которые могли бы остаться незамеченными и создать угрозу безопасности последующих полетов самолетов.

Приложение 8, Часть III. Тяжелые самолеты. Часть IIIВ. Самолеты с массой более 5700 кг, заявка на сертификацию которых была представлена 2 марта 2004 года или после этой даты

D.2 Особенности проектирования систем

g) Противопожарная защита грузовых отсеков:

1) каждый грузовой отсек, доступный для члена экипажа на пассажирском самолете, оборудуется системой пожаротушения;

2) каждый грузовой отсек, недоступный для члена экипажа, оборудуется встроенной системой обнаружения пожара и встроенной системой локализации или тушения пожара; и

3) системы пожаротушения в грузовых отсеках, включая их огнегасящие вещества, проектируются с учетом возможности внезапного возникновения интенсивного пожара, например, вызванного взрывным или зажигательным устройством или опасными грузами.

Наши рекомендации