В1. Общее внутреннее состояние/General Internal Condition

Проверяется:

- Общее состояние пассажирской кабины (салона). Порядок, чистота и общее состояние ковров, панелей и туалетов, системы обнаружения дыма.

- Состояние багажные полки, укладка багажа/оборудования.

- Соответствие компоновки пассажирских салонов установленным требованиям.

- Натяжение ковровых покрытий, исправность сидений, панелей пола. Наличие вырезов в напольном покрытии для группы захвата.

- Возможность беспрепятственного выполнения обычных и аварийных обязанностей кабинным экипажем.

- Выполнение противопожарных требований в пассажирской кабине и туалетах.

- При наличии времени проверить выполнение требований ограничения полетного/служебного времени у членов кабинного экипажа.

Примечание. Если затруднен доступ к аварийным выходам, то замечание указывается в B12 (Доступ к аварийным выходам).

Ссылки:

Приложение 8, Часть III. Тяжелые самолеты. Часть IIIA. Самолеты с массой более 5700 кг, заявка на сертификацию которых была представлена 13 июня 1960 года или после этой даты, но до 2 марта 2004 года.

Аварийно-спасательное оборудование

Предписанное аварийно-спасательное оборудование, которое, как ожидается, в случае аварии будет использоваться или применяться экипажем или пассажирами, является доступным, надежным, легко распознаваемым, а методы его применения указываются с помощью четкой маркировки.

Особенности проектирования систем

f) Меры предосторожности против пожаров.

Конструкция самолета и материалы, используемые при его изготовлении, включая материалы интерьера салона, заменяемые при значительном обновлении салона, являются такими, что они сводят к минимуму возможность пожара в полете и на земле, а также сводят к минимуму выделение дыма и токсичных газов в случае пожара. Обеспечиваются средства для локализации или обнаружения и ликвидации очагов пожара, которые могут возникнуть, таким образом, чтобы для самолета не создавалось никакой дополнительной опасности.

4.1.7.3 Внутренняя компоновка салона, расположение и количество аварийных выходов, включая средства указанияи освещения аварийных выходов и подходов к ним, являются такими, что они обеспечивают эвакуацию из самолета в условиях, возникновение которых вероятно после аварийной посадки.

Приложение 8, Часть III. Тяжелые самолеты. Часть IIIВ. Самолеты с массой более 5700 кг, заявка на сертификацию которых была представлена 12 марта 2004 года или после этой даты

Раздел D. Проектирование и производство

D.2 Особенности проектирования систем

f) Меры предосторожности против пожаров. Конструкция самолета и материалы, используемые при его изготовлении, являются такими, что они сводят к минимуму возможность пожара в полете и на земле, сводят к минимуму выделение дыма и токсичных газов в случае пожара и задерживают воспламенение кабины. Обеспечиваются средства для локализации или обнаружения и ликвидации очагов пожара, которые могут возникнуть, таким образом, чтобы для самолета не создавалось никакой дополнительной опасности. Установленные на самолетах туалеты оборудуются системой обнаружения дыма и встроенной системой пожаротушения каждого сборника использованных полотенец, бумаги и мусора.

D.6.3 Внутренняя компоновка салона, расположение и количество аварийных выходов, включая средства указанияи освещения аварийных выходов и подходов к ним, являются такими, что они обеспечивают эвакуацию из самолета в условиях, возникновение которых вероятно после аварийной посадки.

F.3 Аварийно-спасательное оборудование

Предписанное аварийно-спасательное оборудование, которое, как ожидается, в случае аварии будет использоваться или применяться экипажем или пассажирами, является доступным, надежным и легко распознаваемым, а методы его применения указываются с помощью четкой маркировки.

Раздел I. Ударостойкость и безопасность кабины

I.4 Эвакуация

На самолете предусматриваются достаточные аварийные выходы, обеспечивающие максимальную возможность эвакуации из кабины за соответствующий период времени.

Подлежащие учету факторы включают:

a) количество и конфигурацию размещения кресел;

b) количество, расположение и размер выходов;

c) маркировку выходов и наличие инструкций об их использовании;

d) возможные блокировки выходов;

e) функционирование выходов;

f) размещение у выходов и вес оборудования для эвакуации, например аварийных трапов и плотов.

I.5 Освещение и маркировка

Обеспечивается аварийное освещение, которое обладает следующими характеристиками:

a) независимость от основного источника электропитания;

b) автоматически срабатывает при потере стандартного электропитания/ударе;

c) визуально указывает путь к аварийным выходам в наполненной дымом кабине;

d) обеспечивает освещение внутри и снаружи самолета при эвакуации;

e) не создает дополнительной опасности в случае проливания топлива.

Наши рекомендации