Самоанализ результатов практики

(может раскрываться посредством ответов на следующие вопросы)

1. Насколько легко (трудно) было планировать свою деятельность?

2. Можно ли выделить более лёгкую (сложную) область планирования: планирование содержания конкретного вида работы, планирование деятельности в целом (другое)?

3. Какое из направлений организационной деятельности было труднее (легче) реализовать в ходе практики: организация собственной деятельности, собственного изложения или деятельности других сотрудников?

4. Насколько легко (или сложно) вы выстраивали взаимодействие с реальными партнёрами по профессиональному общению в ходе практики: с учащимися (если работали с несколькими возрастными группами, то с какой это было легче (сложнее)), с сокурсниками, коллегами, администрацией, родителями (если был такой опыт)?

5. Достаточно (недостаточно) ли у вас оказалось знаний, полученных в ходе теоретического обучения, необходимых для реализации профессиональной деятельности?

6. Удавалось (не удавалось) ли вам прогнозировать результаты собственной деятельности или деятельности учащихся? Насколько удачными (или нет) были эти прогнозы?

7. Какие удачи (трудности) имели место в ходе практики?

8. Что Вам дала практика (знания, умения, опыт деятельности, эмоциональные состояния)?

9. Можно ли сказать, что Ваша практика удалась?

10. Если практика чем-то не понравилась, то постарайтесь как можно точнее сформулировать, чем именно?

11. Как часто Вы переживали чувство успеха в ходе выполнения заданий?

12. Проявляли ли Вы личную инициативу, используя дополнительные методики, внося частные усовершенствования в разработку, выполнение и оформление уроков, заданий, решение отдельных производственных ситуаций, другое?_________________________________________________

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ

Период практики: с « » ____________ до « » ______________ 20 ____г.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемая оценка: ____________________________________________

Руководитель практики от организации, ___________/__________

должность_________________________ подпись И.О. Фамилия

М.П.

6. ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ обучающегося_____________________________________________________

Период практики: с « » ____________ до « » ______________ 20 ____г.

Место прохождения практики:________________________________________

Продолжительность (в неделях): ______________________________________

1. Уровень сформированности компетенций

Компетенции (в соответствии с РП)   Уровень сформированности компетенций
Высокий Средний Низкий
1. ПК-16 - способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся      
2. ОПК-5 - готовность организовывать различные виды деятельности: игровую учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую      
3. ПК-27 - Способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей      

2. Выполнение требований к содержанию работы:

соответствует, частично соответствует, не соответствует

3. Выполнение требований к оформлению результатов работы:

соответствует, частично соответствует, не соответствует

4.Выполнение требований к срокам сдачи результатов работы: соответствует, частично соответствует, не соответствует

5. Оценка,

рекомендуемая руководителем практики кафедры_____________________

6. Оценка,

рекомендуемая руководителем практики от организации ________________

7. Замечания:

/к содержанию, срокам сдачи отчетной документации, соблюдению трудовой дисциплины, оформлению результатов (другое) прохождения практики/ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая оценка:__________________________________________________________________

Индивидуальный руководитель

практики от кафедры: _________ / _________________

подпись И.О. Фамилия

Руководитель практики по ОПОП: ___________ / ___________________

подпись И.О. Фамилия

Заведующий кафедрой: ___________ / __________________

подпись И.О. Фамилия

Примечание:

Коды компетенции Наименование компетенции Структурные элементы компетенции (знания, умения, навыки и опыт деятельности, получаемые в результате прохождения практики)
ОПК-5 Готовность организовывать различные виды деятельности: игровую учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую В результате освоения производственной практики бакалавр должен: Владеть: современными методами и способами организации различных видов деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой); навыками реализации программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта; умениями формирования и реализации планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей.
Уметь: моделировать и организовывать конкретные формы деятельности, учитывая различные виды деятельности (игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую); организовывать социально и личностно значимую деятельность обучающихся с целью формирования у них социокультурного опыта; реализовывать оптимальные психолого-педагогические технологии в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями.  
Знать: сущность и структуру различных видов деятельности; принципы и особенности организации различных видов деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой); основные направления и виды деятельности обучающихся, обеспечивающие расширение у них актуального социокультурного опыта; формы и методы организации социально и личностно значимой деятельности обучающихся разного возраста; основы психологии, психодидактики в контексте организационно-методического сопровождения различных видов деятельности обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями.  
ПК-16 Способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся В результате освоения производственной практики бакалавр должен: Владеть: методами выявления интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающегося; умениями анализа ситуаций жизнедеятельности обучающихся.
Уметь: определять причины отклонений и возможности их предупреждения и преодоления у обучающихся; осуществлять отбор социально-педагогических и психологических методов изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся; применять методы изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся для выявления их потребностей.
Знать: основные научные представления о сущности отклонений в развитии и поведении; специфику работы с обучающимися с психосоциальными отклонениями в развитии и поведении; методы диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей.
ПК - 27 Способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей   В результате освоения производственной практики бакалавр должен: Владеть: приемами проектирования и реализации эффективного взаимодействия и развития навыков взаимодействия субъектов образовательной среды; комплексом современных методов, технологий организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей.
Уметь: эффективно взаимодействовать с субъектами образовательной среды; применять на практике современные методы, технологии организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей.  
Знать: виды, формы, особенности, организации психолого-педагогического взаимодействия субъектов образовательной среды; методы и технологии организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей.  

Приложение 2

Образцы рабочей документации для студентов, проходящих практику

в образовательном учреждении

1. Алгоритм заполнения паспорта учреждения (3-5 стр.)

1.Полное наименование социального учреждения……………………………..

………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………

2.Дата создания……………………………………………………………………

3.Дата и место регистрации………………………………………………………

4Учредители……………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………

5.Полный адрес (индекс, адрес, тел.)…………………………………………….

6.Цели деятельности (по уставу, положению)…………………………………..

………………………………………………………………………………………

7. Задачи……………………………………………………………………………

8. Принципы деятельности……………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………..

9.Направления деятельности……………………..………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

10.Основные формы работы (очная, заочная, стационарная, комплексная)

………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

11.Источники финансирования…………………………………………………..

12.Контингент детей………………………………………………………………

13Количество детей……………………………………………………………….

14.Возраст…………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………..

15.Число сотрудников……………………………………………………..из них

–социальных педагогов……………………………………………………….

–социальных работников……………………………………………………..

–психологов……………………………………………………………………

–психиатров……………………………………………………………………

–медиков……………………………………………………………………….

–воспитателей…………………………………………………………………

16.Учреждения, с которыми осуществляется сотрудничество………………..

17.Направления сотрудничества…………………………………………………………

Наши рекомендации