История создания и развития предприятия.

Содержание

1 Введение………………………………………………………………………...3

1.1 История создания и развития предприятия……………………....5

1.2 Перспективы развития завода и отрасли……………………….....7

1.3 Основные характеристики продукции…………………...…...….10

1.4 Цели конструкторско-технологической практики……..……....11

1.5 Задачи практики………………………………...…………………..11

2 Технологический раздел…………………………………………………….13

2.1 Назначение и условие работы детали в сборочной единице….13

2.2 Инструменты, применяемые для изготовления заданной детали……………………………………………………………………………16

2.3 Конструкция и назначение станков АБ3710, АБ5466, АБ5593 и анализ их приспособлений……………………………………………………18

2.4 Анализ конструкций гидравлических и пневматических машин……………………………………………………………………………20

3 Технологический раздел…………………………………………….………24

3.1 Технологический процесс механической обработки наконечника детали 5336-3003016-10………………………………….…….24

3.2 Анализ технологического процесса механической обработки наконечника детали 5336-3003016-10…………………………………..……24

4 Организационно-технический раздел..........................................................27

4.1 Экономика и планирование производства…………………………………………………………………….27

4.2 Анализ организации рабочих мест в цехах основного производства, их соответствие НОТ. Применяемые формы организации труда……………………………………………………………………..……….31

4.3 Оценка применяемых норм и нормативов для организации и планирования труда. Состояние организации и нормирования труда и их влияние на его результативность………………..………………...……..34

4.4 Структура отдела главного технолога (ОГТ)……………………36

5 Научно-исследовательский раздел………………………………………...38

Выводы………………………………………………………………………..…39

Введение

Отрасль: Машиностроение.

Наименование предприятия: Республиканское унитарное предприятие «Барановичский автоагрегатный завод» (РУП «БААЗ»). УНН 200167349 Производственное объединение «БелавтоМАЗ».

Юридический адрес: 225320 , г. Барановичи, Брестская область, ул. Гагарина ,62.

Форма собственности: государственная.

Дата регистрации: Свидетельство №02279 от 31.05.2001 года. Решение Брестского исполнительного областного комитета № 2349 от 25.05.2001 года. В реестре общереспубликанской регистрации за № 85.

Общее руководство предприятием осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются: главный инженер, главный экономист, главный бухгалтер, юрисконсульт, заместители по производству, кадрам, режиму и быту, информационной работе, коммерческим вопросам, а также отдел капитального строительства, служба управления качеством.

Главному инженеру подчиняются: отдел охраны труда, центральная заводская лаборатория метрологии, химическая лаборатория, заместители по основному и вспомогательному производствам. Заместитель главного инженера по основному производству заведует отделами главного технолога, инструментальным, главного конструктора, инструментальным цехом; заместитель по вспомогательному производству – отделами главного механика, главного энергетика, ремонтно-механическим цехом, энергоцехом. Заместитель директора по производству руководит производственно- диспетчерским отделом, через который осуществляется управление тремя механосборочными цехами, механозаготовительным цехом, цехом штамповки и цехом термогальваники, швейным участком, лабораторией линз, участком гидроусилителя руля. Заместителю директора по кадрам, быту, режиму подчиняются: отдел кадров, административно-хозяйственный отдел, общежитие, детсад, лагерь отдыха, столовая. Главный экономист руководит планово-экономическим отделом и отделом труда и заработной платы. Служба управления качеством включает: отдел технического контроля качества, отдел управления качеством, конструкторско-технологиеское бюро стандартизации. Заместитель директора по коммерческим вопросам заведует отделами материально-технического снабжения, внешней кооперации, транспортным цехом, службой маркетинга, которая была создана в связи с переходом к рыночным отношениям.

История создания и развития предприятия. - student2.ru

Технологический раздел

Контрукторский раздел

Инструменты, применяемые для изготовления заданной детали.

Организационно-технический раздел

Продукция- результат процесса.

Качество- степень, с которой совокупность характеристик выполняет требования.

Таблица А

Таблица Б

Форма ведомости ежедневных показателей оценок качества работы и начисления премии по участку.

Ведомость

ежедневных показателей оценок качеств работы и начисления премии

по участку _________ за ______________200__ г.

Фамилия И.О. Таб. № Числа месяца (оценка работы). Всего баллов Средн. балл за месяц % прем. для нач.  
                         
                                     

Мастер контрольный_____________

Начальник цеха _________________

Нормировщик ___________________

Таблица В

ЖУРНАЛ СДАЧИ ПРОДУКЦИИ ОТК С ПЕРВОГО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ

Дата Наименование, номер детали Номер маршрутного листа Количество предъявлен-ных деталей, штук Фамилия, подпись предъявителя Результаты замеров  
 
   
Принято с первого предъявления Принято со второго и третьего предъявления Принято с начала месяца, штук     Причина отклонения, срок повторного предъявления Принятые меры или решение по устранению отклонений Подпись контролера и штамп
Штук % штук %
                         

Примечание- для ЛТГУ используется следующая форма журнала:

Дата Наимено-вание детали Номер партии Номер маршр. листа Количе-ство предъяв. деталей Принято с 1 предъявле-ния Принято со 2 и 3 предъявл. Парамет-ры Заключение о годно-сти Принятые решения Под-пись контролера и штамп
Шт. % Шт. %

Таблица Г

Журнал операционного контроля цеха.

Наименова-ние детали, контролиру-емый размер Перио-дич-ность контроля Дата и время контроля Фактичес-кий размер Заключе-ние о соответ-ствии Фамилия, подпись лица, проводив-шего контроль Мероприятия по устранению несоответствий Отметка об устранении (роспись мастера)
 

4.2 Экономика и планирование производства.

Основы рыночной политики РУП «БААЗ» - экономическое развитие на ос­нове выпуска конкурентоспособной продукции, отвечающей требованиям рынка.

В 2005 году продукция завода поставлялась в следующие регионы: РБ, дальнее зарубежье и страны СНГ.

Поставка продукции сложилась следующим образом:

Республика Беларусь - 72,6 %;

СНГ - 27,0 %;

Страны дальнего зарубежья - 0,4 %.

В каждом из региональных рынков сложились три типа потребительских рынков:

• рынок потребителей на основе кооперированных поставок;

• рынок потребителей запасных частей для большегрузных автомобилей и ав­тобусов (условно: оптовый, розничный, вторичный);

• рынок потребителей ТНП (условно: оптовый, розничный, вторичный).

Основным потребителем продукции завода являются предприятия РБ, в общем объеме реализации составляет 72,6 %.

Среди потребителей такие предприятия как:

• РУП «МАЗ», г. Минск - 43,9 %;

• БЗГА, г. Брест - 9,9 %;

• Прочие потребители - 18,8 %.

В страны СНГ' отгрузка в общем объёме составляет 27,0 %, в том числе в РФ-23,0%.

В страны дальнего зарубежья (Болгарию, Латвию, Литву) отгрузка состави­ла 0,4 %.

Объем валютных поступлений от экспорта продукции за пределы РБ со­ставляет:

2004 г. 2412 тыс. дол. США;

2005 г. 2522 тыс. дол. США.

Основным потребителем выпускаемой заводом продукции является Рос­сийская Федерация. Особое место в деловом сотрудничестве РБ и РФ занимает г. Москва, в ней сосредоточены крупнейшие оптовые рынки России.

Выделение бюджетных средств регионам РФ на поддержание коммуналь­ных служб способствовало появлению потребителей продукции среднего и мало­го звена (автохозяйства, автопарки, ремонтные предприятия, мастерские).

На 2006 год заключены договора на поставку продукции завода на комплек­тацию конвейеров автосборочных предприятий РФ, в том числе:

• УралАЗ, г. Миасс - 12096,0 тыс. руб. РФ;

• ЛиАЗ, г. Ликино-Дулево - 12176,0 тыс. руб. РФ;

• АвтоКрАЗ, г. Кременчуг - 213,6 тыс. дол. США;

• Троллейбусный завод, г. Энгельс - 2155,0 тыс. руб. РФ;

• Мичуринский завод по производству автобусов - 1950,0 тыс. руб. РФ. Появились новые производители автомобилей и автобусов, узлов и агрега­тов к ним: Голицынский и Волжский автобусные заводы, Канашский автоагрегат­ный завод, завод «Автозапчасть» г. Пенза.

На рынках стран СНГ дальнейшее развитие получает увеличение экспорта и насыщение зарекомендовавшей себя с положительной стороны продукции, на­дежной и недорогой.

Наблюдается тенденция расширения рынка и увеличения объемов продук­ции в Украине, странах Прибалтики, Польши, Болгарии.

Имеются наработки по поставкам амортизаторов телескопических для авто­бусов «Икарус» на турецкий рынок, домкратов гидравлических в Египет.

Заводом изготовлена и направлена для проведения ходовых испытаний пар­тия амортизаторов для Ирана.

Ведутся работы по освоению амортизаторов для поставки в запасные части к большегрузным автомобилям и автобусам иностранного производства.

Рынки сбыта 2002 год % 2003 год % 2004 год % 2005 год % 2006 год %
Республика Беларусь 71,0 72,6 72,5 68,0 63,0
Страны СНГ 28,2 27,0 25,5 30,0 35,0
Страны Дальнего зарубежья 0,8 0,4 2,0 2,0 2,0

Таблица 7 - Удельный вес реализуемой продукции на рынках сбыта.

В условиях рыночной экономики удовлетворение запросов потребителей продукции является важнейшим фактором успеха предприятия. Для анализа за­просов потребителей проводятся исследования рынка:

• анализ получаемой информации от потребителей;

• участие в выставках и ярмарках;

• анализ информации, помещенной в специальных каталогах, журналах, рек­ламно-издательской литературе;

• анализ информации СМИ.

В условиях конкуренции на рынке возрастает роль маркетинговых служб предприятия. Для обеспечения успешной конкурентной борьбы используется ряд мер: повышение качества продукции, снижение цен (на этапе выхода на рынок), широкое использование рекламы, участие в выставках, повышение требований к дизайну и оформлению товарной продукции.

Моральным преимуществом продукции является известность предприятия и доверие к продукции, выработанное в результате многолетней работы. В УСМ РУП «БААЗ» реализацией продукции заняты 13 человек.

Основными целями по реализации продукции является обеспечение ее кон­курентоспособности и увеличение объемов продаж как на внутреннем, так и на внешнем рынках. С этой целью предлагаются следующие мероприятия:

• повышение качества продукции;

• расширение ассортимента изделий и их унификация;

• создание информационной базы;

• работа предприятия под заказ;

• ведение гибкой ценовой политики;

• формирование положительного имиджа предприятия;

• внедрение и использование новых систем оплаты за отгруженную продук­цию;

• создание консигнационных складов;

• изготовление и распространение рекламной продукции.

Прогнозом социально-экономического развития на 2007 год предусматри­ваются следующие темпы роста к 2007 году:

• объем товарной продукции в сопоставимых ценах - 105,8 %;

• производство товаров народного потребления - 105,5 %;

• экспорт продукции -105,7%.

Таблица 8 – Темп роста к 2006 году.

Наименование продукции Ед. изм. 2006 год оценка 2007 год прогноз темп роста %
Продукция производственно-технического назначения
Амортизаторы штук 99,3
Домкраты штук 104,2
Тяги штук 102,1
Штанги штук 101,9
Насос ГУР (н) штук 99,7
Насос МНК штук 106,7
Механизм рулевой штук 99,7
Поводок универсальный (н) штук   -
Клапана сцепления штук 100,0
Цилиндр штук 278,4
Товары народного потребления
Дрмкрат г/н штук   -
Розетки, вилки штук 100,0
         

В планируемом году для обеспечения заданных темпов роста планируемся увеличить объемы производства тяг, реактивных штанг, освоить производство новых видов продукции - поводок универсальный, домкрат грузоподъемностью 1 тн, значительно увеличить производство вновь освоенной продукции в текущем году.

Тактика ежегодного обновления части продукции позволит заводу поддер­живать относительно высокие темпы роста объема.

На 2006 год заводом запланирован объем экспорта - 3976 тыс. дол. США, по импорту планируется поставить металлопродукции на сумму - 2015 тыс. дол. США. Внешнеторговое сальдо составит — 1961 тыс. дол. США или увеличится по сравнению с предыдущим годом на 100,1 %. За счет поставки на экспорт плани­руется обеспечить валютное поступление - 2545 тыс. дол. США. В текущем году заводом приняты меры по сокращению объема бартерных операций во внешне­экономической деятельности. В плановом периоде объем бартерных операций в целом по предприятию сохранится на уровне, не превышающем взаимные по­ставки внутри объединения «БелавтоМАЗ».

Для сокращения запасов готовой продукции до уровня 0,8 к среднемесяч­ному объему производства промышленной продукции планируется:

• сократить объемы производства продукции, не пользующейся спросом, с увеличением производства новых видов товаров;

• увеличить объемы продаж через фирменный магазин завода;

• увеличить объем реализации продукции через дилерскую сеть в 2,3 раза, ре­гиональный склад - в 1,6 раза.

Приобретение сырья и материалов основано на многолетнем опыте работы с поставщиками по долгосрочным связям. Перечень сырья, материалов и ком­плектующих и их объемы по укрупненной номенклатуре представлены в приложении 5.

Основными поставщиками сырья являются предприятия Российской Феде­рации:

• ОАО «Первоуральский новотрубный завод»;

• ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»;

• ОАО «Выксунский металлургический завод»;

• ОАО «Череповецкий сталепрокатный завод»;

• ОАО «Металлургический завод имени А. К. Серова»;

• ЗАО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь».

На предприятиях РБ осуществляются закупки бензина, дизельного топлива, серной кислоты, алюминия вторичного.

Основными поставщиками комплектующих являются предприятия РБ: РУП «МАЗ»; Бобруйск РТИ; Минск ГПЗ. Небольшой удельный вес в общем объ­еме покупных составляют поставки из г. Коломны РТИ (РФ) - манжеты, г. Йош­кар-Олы «Биомашприбор» (РФ) - втулки, г. Н. Новгород «Этна» (РФ) - метизы.

В целом на производство продукции используется:

• основных материалов - 630 наименований;

• покупных - 860 наименований.

Учитывая специфику производства, около 78,2 % основных материалов по­ставляется по импорту. Удельный вес бартерных операций в общем объеме 'экс­портных поставок составляет 7,7 %. 11а 2003 год доля бартерных операций в об­щем объеме выручки запланирован - 54,0 %, в том числе по кооперации внутри объединения - 50,0 %.

Динамика импортных поставок по годам приводится ниже:

• 2001 год - 2122 тыс. дол. США;

• 2002 год - 1921 тыс. дол. США;

• 2003 год - 2015 тыс. дол. США.

Организация приобретения основных видов сырья и материалов для нужд производства завода осуществляется согласно требований СТП 37.121.088. 2000г. Производится оценка и выбор поставщиков основных видов сырья и материалов по следующим показателям:

• качество закупаемой продукции;

• условия поставки;

• условия оплаты.

Ежемесячно до 10 числа каждого месяца ведущими специалистами ОМТС собирается информация об изменении цен на сырье и материалы у поставщиков. На основании собранной информации производится анализ цен и выбор более оп­тимального поставщика.

На все основные виды сырья и материалов осуществляется заключение до­говоров с предприятиями - изготовителями, а также с наиболее приемлемыми по­средниками, цены которых на сырье и материалы имеют минимальный процент надбавки (5%). В зависимости от объема партии, наличия денежных средств, ус­ловий оплаты производится выбор поставщика и закупка материальных средств.

Снижение удельного веса импортных материалов возможно при условии наличия материалов на территории Республики Беларусь по ценам ниже, чем у предприятий-импортеров.

Оптимизация запасов сырьевых ресурсов на складах осуществляется с уче­том:

• доведенных нормативов запасов на складах;

• остатков каждого наименования материальных средств;

• учета изменений плана производства;

• реализации излишних и неиспользуемых товарно-материальных ценностей.

Инструктаж по охране труда

По характеру и времени проведения инструктажи по охране труда подразделяются на:

-вводный;

- первичный на рабочем месте;

-повторный;

- внеплановый;

- целевой.

Вводный инструктаж:

1. Вводный инструктаж по охране труда проводят:

- со всеми работниками, которые впервые приняты напостоянную или временнуюработу, независимо от их образования, трудового стажа или стажа работы по этой профессии, должности;

- с работниками, которые находятся в командировке у нанимателя и принимают непосредственное участие в производственном процессе (выполняемых работах);

- с учащимися и студентами, которые направлены к нанимателю для прохожде­ния производственной практики.

2. Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда или специалист, на которого возложены эти обязанности.

3. Вводный инструктаж проводится по программе, утвержденной директором предприятия.

4. Запись о проведении вводного инструктажа фиксируется в «Журнале реги­страции инструктажей», а также в документе о приеме на работу. Вводный инструктаж не проводится для лиц, посещающих предприятие в сопровождении его работников.

Первичный инструктаж на рабочем месте:

1. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят:

- со всеми работниками, принятыми на работу;

- с работниками, переведенными из одного подразделения в другое;

- с работниками, выполняющими новую для них работу, временными работни­ками;

- со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории нанимателя;

- с командированными, которые непосредственно принимают участие в производственном процессе (выполняемых работах) у нанимателя;

- со студентами и учащимися, прибывшими на производственную практику к нанимателю.

Все рабочие, в том числе выпускники профтехучилищ, учебно-производственных комбинатов, после первичного инструктажа на рабочем месте проходят, при необходимости, в течение первых 2-14 смен ( в зависимости от харак­тера работы, квалификации рабочего) стажировку под руководством работника, на­значенного приказом нанимателя.

2. С работниками, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением и применением сырья и материалов, первичный инструктаж на рабочем месте не проводится.

3. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится с каждым работником индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж допускается проводить с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места.

4. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится по программе, котораяучитывает особенности производства (выполняемых работ) и требования нормативныx правовых актов (документов) по охране труда или по инструкции данного рабочего места.

Повторный инструктаж:

1. Повторный инструктаж проходят все работники, за исключением лиц, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением и применением сырья и материалов, независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемый работы не реже одного раза в квартал.

2. Повторный инструктаж проводят индивидуально или с группой работников обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места по программе первичного инструктажа на рабочем месте или в объеме инструкций на рабочем месте.

Внеплановый инструктаж:

1. Внеплановый инструктаж проводят при:

введении в действие новых или переработанных нормативных актов (докумен­тов) по охране труда или внесении изменений и дополнений к ним; изменении техно­логического процесса, замене или модернизации оборудования приборов и инстру­мента, сырья, материалов и других факторов, влияющих на охрану труда;

нарушении рабочим нормативных правовых актов (документов) по охране труда, которые могли привести или привели к травмированию, аварии или отравлению;

требовании государственных органов надзора и контроля при нарушении работ­никами действующих нормативных правовых актов (документов) по охране труда;

перерывах в работах - для работ по профессиям, к которым предъявляются повышенные требования более чем 6 месяцев, а для остальных работ - один год;

при поступлении информационных материалов об авариях и несчастных случа­ях, происшедших на аналогичных производствах.

2. Внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с группой работ­ников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяется в каждом отдельном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызванных необходимо­стью его проведения, а также с учетом уровня исполнения требуемых правил безопасности на рабочих местах.

3. При регистрации внепланового инструктажа указывается причина его .про­ведения.

Целевой инструктаж:

1. Целевой инструктаж проводят при:

выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, разгрузка, уборка территории и т.п.);

ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф,

производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и т.п.

2. Целевой инструктаж с работниками, проводящими работы по наряду-допуску, разрешению и т.п., фиксируется в наряде-допуске, разрешении и т.п.

Выводы

Барановичский автоагрегатный завод является одним из ветеранов промышленных предприятий города. Республиканское унитарное предприятие "Барановичский автоагрегатный завод" специализируется на производстве узлов и деталей к автомобилям, автобусам, прицепам и товаров народного потребления.

Финансовое положение завода стабильное. Темп роста объема товарной продукции за 8 месяцев 2005 года по сравнению с прошлым годом составил 100,5%. Товаров народного потребления произведено на 100,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Удельный вес новой продукции в общем объеме производства - 27,4%. Балансовая прибыль за 8 месяцев текущего года составили 843 млн. руб.. Увеличился розничный товарооборот через магазин на 129,7% и в столовой на 133,2%. Рентабельность ТП составила 3,9%, а реализованной продукции - 5,1%. Практически, сведя бартерные операции к нулю, увеличили экспорт своей продукции на 137,5%, а валютные поступления возросли в 2,2 раза. Выросла на 101,2% производительность труда.

Остатки готовой продукции на складе завода составили 0,73 при нормативе 0,9. Потребление топливо - энергетических ресурсов за счет мероприятий по энергосбережению снизилась до 93,2%, а показатель по энергоснижению при задании 7% составил 7,3%.

За счет внедрения оргтехмероприятий экономия от снижения себестоимости составила 50 млн. рублей. Снижена трудоемкость на 15000 нормо-часов и электроэнергия на 154 тыс. кВт часов. Приобретено 38 единиц оборудования на сумму 509 млн. рублей.

Выпускаемая заводом продукция обладает высоким качеством и пользуется успехом у потребителей.

Система качества, действующая на предприятии, является средством реализации политики в области качества, повышения эффективности управления всей системой проектирования и производства продукции на предприятии.

Наблюдается тенденция расширения рынка и увеличение объемов сбыта продукции на Украине, странах Прибалтики, Польши, Болгарии. Имеются наработки по поставкам амортизаторов телескопических для автобусов "Икарус" на турецкий рынок, домкратов гидравлических в Египет.

В 2006 году продукция завода поставляется на комплектацию конвейеров автосборочных предприятий РФ: УралАЗ (г. Миасс), ЛиАЗ (г.Ликино-Дулево), АвтоКрАЗ (г.Кременчуг), троллейбусный завод (г.Энгельс), Мичуринский завод по производству автобусов.

В условиях рыночной экономики удовлетворение запросов потребителей продукции является важнейшим фактором успеха предприятия. Для изучения запросов потребителей работниками управления службы маркетинга анализируется информация от потребителей нашей продукции, получаемая на выставках и ярмарках, информация, помещенная в специальных журналах и каталогах, информация СМИ.

По результатам анализа очевидно, что основными требованиями покупателей к выпускаемой заводом продукции являются:

Ø улучшение качества продукции;

Ø сокращение сроков поставки;

Ø гарантийное обслуживание;

Ø доступная цена;

Ø улучшение дизайна и упаковки;

Выполнение этих требований позволит сделать продукцию конкурентоспособной, а, следовательно, увеличить объемы продаж продукции на рынке. С этой целью проводятся мероприятия по повышению качества продукции, расширению ассортимента изделий и их унификация, созданию информационной базы, работа предприятия под заказ, ведение гибкой политики, формирование положительного имиджа предприятия, внедрение и распространение новых систем оплаты за отгруженную продукцию, изготовление и распространение рекламной продукции.

При обилии товаров и жесточайшей конкуренции качество продукции, как соответствие заявленным характеристикам стало неотъемлемым условием успеха.

Отличительными элементами подхода к управлению качеством является:

Ø создание, обеспечение функционирования и совершенствование системы качества предприятия в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001- 2001;

Ø повышение технического уровня производства и создание продукции конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках;

Ø совершенствование системы внешних связей, маркетинга;

Ø постоянная связь с поставщиками материалов и комплектующих изделий с целью обеспечен

Ø ия требуемого уровня качества выпускаемой продукции;

Ø совершенствование метрологического обеспечения производства продукции;

Ø обеспечение эффективного контроля качества;

Ø повышение квалификации руководителей, специалистов, рабочих.

За последние 3 года заводом увеличено производство товарной продукции в сопоставимых ценах на 129,9%. Удельный вес новой продукции в общем объеме производства составляет 25-29%.

Ежемесячно два раза выплачивается заработная плата. Завод не имеет долгов перед бюджетом по налогам, за используемые энергоресурсы и топливо.

Остатки готовой продукции на складе завода составили 0,73 при нормативе 0,9. Потребление топливо - энергетических ресурсов за счет мероприятий по энергосбережению снизилась до 93,2%, а показатель по энергоснижению при задании 7% составил 7,3%.

Велась работа по внедрению прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производства, освоению новых видов изделий.

Так в цехе №1 ведется подготовка производства домкрата гидравлического грузоподъемностью 25 тонн, усовершенствованной конструкцией, домкрата гидравлического грузоподъемностью 15 тонн, домкрата винтового грузоподъемностью 1 тонна для Горьковского автозавода и домкрата однотонного для Волжского автозавода. Идет освоение поводка универсального для подвижного состава Российской ж/д дороги.

В цехе №2 освоено производство распределителя рулевого механизма, запущено в работу 24 единицы оборудования.

В цехе №3 идет освоение новых модификаций телескопических амортизаторов для автомобильной техники, производимой в странах СНГ и дальнем зарубежье. Готовится освоение гидравлических демпферов новых модификаций для Российской железной дороги. Освоено производство насосов гидроусилителя руля в новом корпусе завода.

В цехе №5 и ТГУ проведена подготовка производства смесителей газовых плит новой конструкции с литым воротником.

За счет внедрения оргтехмероприятий экономия от снижения себестоимости составила 50 млн. рублей. Снижена трудоемкость на 15000 нормо-часов и электроэнергия на 154 тыс. кВт часов. Приобретено 38 единиц оборудования на сумму 509 млн. рублей.

Содержание

1 Введение………………………………………………………………………...3

1.1 История создания и развития предприятия……………………....5

1.2 Перспективы развития завода и отрасли……………………….....7

1.3 Основные характеристики продукции…………………...…...….10

1.4 Цели конструкторско-технологической практики……..……....11

1.5 Задачи практики………………………………...…………………..11

2 Технологический раздел…………………………………………………….13

2.1 Назначение и условие работы детали в сборочной единице….13

2.2 Инструменты, применяемые для изготовления заданной детали……………………………………………………………………………16

2.3 Конструкция и назначение станков АБ3710, АБ5466, АБ5593 и анализ их приспособлений……………………………………………………18

2.4 Анализ конструкций гидравлических и пневматических машин……………………………………………………………………………20

3 Технологический раздел…………………………………………….………24

3.1 Технологический процесс механической обработки наконечника детали 5336-3003016-10………………………………….…….24

3.2 Анализ технологического процесса механической обработки наконечника детали 5336-3003016-10…………………………………..……24

4 Организационно-технический раздел..........................................................27

4.1 Экономика и планирование производства…………………………………………………………………….27

4.2 Анализ организации рабочих мест в цехах основного производства, их соответствие НОТ. Применяемые формы организации труда……………………………………………………………………..……….31

4.3 Оценка применяемых норм и нормативов для организации и планирования труда. Состояние организации и нормирования труда и их влияние на его результативность………………..………………...……..34

4.4 Структура отдела главного технолога (ОГТ)……………………36

5 Научно-исследовательский раздел………………………………………...38

Выводы………………………………………………………………………..…39

Введение

Отрасль: Машиностроение.

Наименование предприятия: Республиканское унитарное предприятие «Барановичский автоагрегатный завод» (РУП «БААЗ»). УНН 200167349 Производственное объединение «БелавтоМАЗ».

Юридический адрес: 225320 , г. Барановичи, Брестская область, ул. Гагарина ,62.

Форма собственности: государственная.

Дата регистрации: Свидетельство №02279 от 31.05.2001 года. Решение Брестского исполнительного областного комитета № 2349 от 25.05.2001 года. В реестре общереспубликанской регистрации за № 85.

Общее руководство предприятием осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются: главный инженер, главный экономист, главный бухгалтер, юрисконсульт, заместители по производству, кадрам, режиму и быту, информационной работе, коммерческим вопросам, а также отдел капитального строительства, служба управления качеством.

Главному инженеру подчиняются: отдел охраны труда, центральная заводская лаборатория метрологии, химическая лаборатория, заместители по основному и вспомогательному производствам. Заместитель главного инженера по основному производству заведует отделами главного технолога, инструментальным, главного конструктора, инструментальным цехом; заместитель по вспомогательному производству – отделами главного механика, главного энергетика, ремонтно-механическим цехом, энергоцехом. Заместитель директора по производству руководит производственно- диспетчерским отделом, через который осуществляется управление тремя механосборочными цехами, механозаготовительным цехом, цехом штамповки и цехом термогальваники, швейным участком, лабораторией линз, участком гидроусилителя руля. Заместителю директора по кадрам, быту, режиму подчиняются: отдел кадров, административно-хозяйственный отдел, общежитие, детсад, лагерь отдыха, столовая. Главный экономист руководит планово-экономическим отделом и отделом труда и заработной платы. Служба управления качеством включает: отдел технического контроля качества, отдел управления качеством, конструкторско-технологиеское бюро стандартизации. Заместитель директора по коммерческим вопросам заведует отделами материально-технического снабжения, внешней кооперации, транспортным цехом, службой маркетинга, которая была создана в связи с переходом к рыночным отношениям.

История создания и развития предприятия. - student2.ru

История создания и развития предприятия.

Завод является одним из ветеранов промышленных предприятий города. Организован 9 августа 1944 года как предприятие по ремонту автотракторных и автомобильных двигателей. В январе 1960 года переименован в завод автомо­бильных агрегатов. С сентября 1975 года входит в состав производственного объ­единения «БелавтоМАЗ».

В сентябре 1945 года был сдан в эксплуатацию первый производственный корпус. Число рабочих выросло до 159 человек, а производственные возможности - до 4 капитальных ремонтов автомобильных

Наши рекомендации