Практическая работа на туристских предприятиях менеджером по рекламе, по выставочным мероприятиям, по маркетингу.
Практическая работа студентов в туристских организациях менеджером по данным видам работ начинается с изучения должностных обязанностей:
- планирование рекламной, маркетинговой и выставочной компаний (исследование, определение целей, выбор средств, разработка бюджета, оценка эффективности);
- организация рекламной, выставочной, маркетинговым компаниям;
- техника проведения компаний;
- составление и дизайн материалов (структура, стиль, цвет);
- расчет бюджета;
- продвижение туристского продукта на рынок (методы продвижения);
- анализ результатов компаний (целесообразность, оптимальность воздействия, рентабельность и т.д.).
Практическая деятельность менеджером по рекламе, выставочной работе и маркетингу способствует закреплению и углублению знаний искусства обслуживания клиентов, основ менеджмента, основ психологии, методики проведения рекламных, выставочных, маркетинговых компаний, а также развитию навыков маркетинговых исследований, техники проведения компаний, контроля за составлением и дизайном материалов и др.
Тема 3. Практическая работа на туристских выставках.
Практическая работа на стенде.
При прохождении практики студенты принимают участие в процессе подготовки выставки и в ее работе. Во время работы на туристских выставках студенты знакомятся с процессом организации и проведения туристских выставок, общаются с представителями российских и иностранных туристских фирм и организаций.
Студенты работают на стендах туристских предприятий, согласно предварительным заявкам.
Перед работой студентов знакомят с режимами работы выставки и ее организацией, проводят инструктаж по следующим вопросам:
- тематика выставок;
- цели участия в данной выставке;
- перечень услуг, предоставляемых на выставке;
- основные новинки;
- распорядок работы выставок;
- расписание встреч руководства фирмы с посетителями стенда;
- форма регистрации замечаний, посетителей;
- форма поведения с каждой категорией посетителей;
- изменение недостатков во время работы выставки;
- расчет эффективности участия в выставке;
- финансовая отчетность выставки.
Перед студентами, работающими на стенде, ставятся определенные задачи. За каждым студентом закрепляется место на стенде. Перед работой каждый студент получает необходимую для работы документацию и информацию.
Работа на туристских выставках закрепляет полученные в данной области знания во время обучения и развивает навыки межличностного общения, общения с посетителями и участниками выставки, общения с клиентами российскими и иностранными, работы с справочно-информационным материалом, в том числе в маркетинговых исследованиях, а также оценки эффективности экономической работы выставки и др.
Работа после выставки.
Студенты, проходящие практику на туристских выставках, принимают участие в послевыставочной работе, которая состоит в изучении результатов выставки, т.е. анализе итогов участия фирмы в данном мероприятии (маркетинговые исследования), а также определении экономической эффективности работы выставки. Для этого изучаются полученные визитки и «журнал контактов», составляются и рассылаются письма потенциальным клиентам.
Эта работа способствует развитию навыков обработки анализа и рассылки информации, а также закрепляет знание в данной области.
Защита практики.
Перед началом практики каждый студент получает индивидуальное задание:
- ознакомиться с документооборотом турфирмы;
- уделить внимание оформлению турпутевок, ваучеров, счетов-фактур, счетов и т.д.;
- изучить организацию проведения выставок;
- познакомиться со сметой расходов выставочного мероприятия;
- сделать выводы и внести предложения по организации и работе выставок и фирм.
На консультативном занятии методист базы практики помечает ведение дневника практики, в котором должен быть отражен ход ознакомления с работой. По окончании работы студент обязан представить письменный отчет о проделанной работе. В отчете методист базы практик пишет отзыв (характеристику) на практическую деятельность студента-практиканта и рекомендует оценку. Отзыв заверяется подписью и печатью предприятия индустрии туризма. На защите методист практики от РГУФКСМиТ оценивает ее, исходя из оценки методиста базы практики. Оценка заносится в зачетную книжку.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Для студентов направления 100200 «Туризм»
(3-й курс)
Производственная практика для студентов направления 100200 «Туризм» 3 курса очного отделения проводится в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и соответствующего учебного плана.
Целью производственной практики 3 курса – закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков в области сбора, систематизации и анализа данных, характеризующих различные стороны деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства,
Задачами производственной практики 3 курса – закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения на основе глубокого изучения работы туристских фирм, где каждая профессиональная компетенция практического модуля раскрывается через определенные параметры, например, студенту предоставляется возможность реально представить: где и как она может быть использована предлагаемая для усвоения профессиональная компетенция; ознакомление с современными направлениями и тенденциями в области индустрии туризма и гостеприимства; обобщение и анализ передового опыта предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
Практика проводится на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства согласно графика прохождения практики, продолжительность практики - 10 недель.
Организации практики.
Общую организацию производственной практики осуществляет отдел практического обучения учебно-методического управления РГУФКСМиТ, который готовит базы практики, ведет переговоры с руководством предприятий, заключает договоры, осуществляет прикрепление студентов к местам практики, готовит приказы и организует контроль за ходом практического обучения. Разработка методических рекомендаций по выполнению отчета по практике и его проверка осуществляется профильной кафедрой Туризма и сервиса.
Методист практики от РГУФКСМиТ:
1. Составляет график прохождения практики по бригадам студентов по данной базе практики.
2. Совместно с методистом базы практики после двух недель практики выдает индивидуальные задания студентам по практическому обучению и контролирует его выполнение.
3. Проводит консультации по основным вопросам программы практики.
4. Рецензирует отчеты по практике и организует их защиту в соответствии с установленным графиком отдела практики УМУ РГУФКСМиТ.
Методист базы практики (индустрии туризма):
1. Предоставляет студентам информацию о предприятии индустрии туризма.
2. Знакомит студентов с основной документацией предприятия индустрии туризма.
3. Совместно с методистом РГУФКСМиТ конструируют набор индивидуальных задания по практическому обучению, в зависимости от современных потребностей рынка.
4. Оказывает помощь при прохождении производственной практики в структурных подразделениях предприятия индустрии туризма.
5. Пишет отзыв о прохождении практики в дневник студента.
Студент – практикант должен:
1. Выполнять программу практики в сроки установленные приказами РГУФКСМиТ.
2. Подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка предприятия туристской индустрии, пройти инструктаж по правилам охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и гигиены и соблюдать их,
3. По окончанию практики выполнить отчет по практике, получить отзыв (характеристику) у методиста базы практик (в конце отзыва должна быть подпись руководителя и печать предприятия).
4. Защитить отчет в установленные сроки.
Таблица 2