Разработка предложений по совершенствованию производственной программы на предприятии

Продуктовое планирование составляет важнейший элемент на предприятии. На промышленных предприятиях, реализующих инновационные процессы, продуктовое планирование выражается в формировании продуктового портфеля предприятия и планировании его производственной программы на определенный период.

Производственная программа предприятия определяет номенклатуру и объем производства конкретных видов инновационной продукции. При ее формировании осуществляется изучение конъюнктуры рынка, ценовой политики, планирование затрат на производство новой продукции, планирование мероприятий по технической подготовке производства новой продукции, распределение производственных заданий по цехам и участкам, а также по отрезкам времени календарного периода.

Обоснованность продуктового планирования обеспечивается при соблюдении требований:

- наличия эффективной маркетинговой системы в областях стратегических интересов и специализации предприятия;

- наличия эффективной системы научно-технического прогнозирования, способствующего раннему распознаванию перспективных направлений развития науки и техники в областях специализации предприятия;

- использования системы ранжирования и отбора предложений при формировании продуктового портфеля, основанной на применении объективных множественных критериев;

- наличия эффективной и динамичной информационной системы обеспечения маркетинга, научно-технического прогнозирования и планирования инноваций;

- использования научных методов оценки и экономического обоснования инновационных предложений и проектов.

Продуктовое планирование представляет собой сложный, многоуровневый итерационный процесс, в котором принимают участие менеджеры, плановые службы, аналитические, исследовательские и разрабатывающие подразделения предприятия. Он включает информационное обеспечение, аналитические исследования, маркетинговые разработки, экономические обоснования и сметные расчеты, а также оценки собственного потенциала и обоснования управленческих решений. Общий процесс продуктового планирования инноваций содержит три основные стадии расчетов:

- формирование продуктовых предложений;

- оценка предложений и отбор продуктов;

- формирование сбалансированного плана.

Специалисты АО «Юнимилк» постоянно совершенствуют и расширяют ассортимент выпускаемой продукции. Ассортиментная политика предприятия АО «Юнимилк»направлена на максимальное удовлетворение потребительского спроса за счет обновления и расширения ассортимента, улучшения его качества, приобретения современного оборудования. Основным источником идей для создания товара является потребитель. За его нуждами и потребностями необходимо следить с помощью опросов, групповых обсуждений, анализа поступающих писем и жалоб. Мы предлагаем расширить продуктовый портфель за счет разработки и реализации йогурта «Valio» с новыми вкусами.

Йогурт – это вкусный и полезный продукт, который содержит живые культуры микроорганизмов, сочетает в себе высококачественное молоко, сливки и сочные фрукты и ягоды. Он имеет приятную текучую консистенцию, особый мягкий вкус и приятный аромат.

Для разработки данного продукта у организации имеются все мощности. Поэтому капитальные вложения будут отсутствовать. Технологический процесс производства достаточно прост и не требует большого объема дополнительных затрат, что обеспечивает относительно низкую себестоимость продукта. Следует также учитывать, что предложение питьевого йогурта на рынке не высоко.

В ходе отбора идей нового товара было решено, что следует внедрить в производство такой продукт, который удовлетворял бы запросы не только взрослой части потребителей, но и детей. Кроме того, учитывая месторасположение предприятия, провели сегментацию рынка по географическому признаку.

Йогурт «Valio» изготавливают из пастеризованной смеси цельного, обезжиренного молока, сахара-песка, с добавлением стабилизаторов, фруктовых наполнителей, путем сквашивания закваской непосредственного внесения для йогурта. Продукт должен соответствовать требованиям ТУ РБ 101515628.006-2002. Вкус и запах – кисломолочный, без посторонних примесей, в меру сладкий, с соответствующим вкусом и ароматом внесенных наполнителей. Консистенция однородная, в меру вязкая и густая. В зависимости от физико-химических показателей продукт изготавливают следующих видов:

- нежирный;

- с массовой долей жира 1,2%;

- с массовой долей жира 2,0%;

- с массовой долей жира 2,4%;

Для выработки продукта применяются следующие сырье и материалы:

- молоко коровье, закупаемое по ТУ РБ 00028493.380;

- молоко пастеризованное кислотностью 16-200Т без посторонних привкусов и запахов;

- молоко обезжиренное кислотностью не более 200Т, полученное из молока коровьего, закупаемого по ТУ РБ 00028493.380;

- сахар-песок по ГОСТ 2;

- молоко цельное сухое по ГОСТ 4495;

- молоко обезжиренное сухое по ГОСТ 10970;

- сливки из коровьего молока с массовой долей жира не более 35% по ТУ РБ 100098867.380;

- вкусовые наполнители, разрешенные к применению Министерством здравоохранения;

Расход сырья на выработку 1 тонны продукта учитывают в соответствии с рецептурой.

Технологический процесс производства йогурта «Valio +» с фруктовыми и вкусовыми наполнителями состоит из следующих операций:

- приемка и подготовка сырья;

- растворение сухих компонентов;

- пастеризация, гомогенизация и охлаждение смеси;

- заквашивание и сквашивание смеси, перемешивание и охлаждение;

- внесение фруктовых и вкусовых наполнителей;

- упаковка и маркировка, доохлаждение продукта;

- транспортирование и хранение продукта.

Для производства йогурта питьевого «Valio +» требуется следующее сырье:

- молоко базисной жирности 3,6 %;

- обрат для нормализации молока;

- сухое обезжиренное молоко;

- сахар-песок;

При выборе наполнителей и стабилизатора учитывалось сочетание в них качества и цены. Наиболее приемлемой была продукция УП «Эко Ингридиентс» г. Cтаврополь. Предложенные им наполнители обеспечивают широкий ассортимент продукта, способный удовлетворить различные запросы и вкусы потребителей. Был выбран стабилизатор RAPP с массовой долей сухого вещества не менее 85 % по цене за 1 кг 63 рублей.

Таким образом, с учетом транспортно-заготовительных расходов, общехозяйственных расходов, затрат топлива и энергии, отчислений в фонд заработной платы, а также налогов, уплачиваемых из выручки и от себестоимости рассчитывается отпускная цена на йогурт «Valio +»

Цена 0,5 л йогурта «Valio +» составляет 57 р., что гораздо ниже, чем на аналогичные йогурты зарубежных производителей. Таким образом, внедрение в производство питьевого йогурта «Valio +» позволит расширить ассортиментную политику предприятия и удовлетворить спрос потребителей.

Для проведения реконструкции линии йогуртов предприятие «Юнимилк» необходимо закупитьоборудование линии по производству и упаковке стерилизованного молока для йогуртов. Мощность линии 10 тонн/смену, количество смен в году 300, стоимость оборудования 995 млн руб.

Рассчитаем экономический эффект от предложенных нами мероприятий в пункте 3.2

3.2Экономическое обоснование предложенных рекомендаций

Формирование производственной программы представляет собой процесс определения плановых значений ее основных показателей с учетом портфеля заказов и производственных возможностей предприятия и доведения планов производства структурным подразделениям.

В настоящем пункте рассчитаем экономический эффект от данного мероприятия на 2017 год.

Существует несколько мероприятий по совершенствованию производственной мощности, но, одним из главных таких мероприятий - совершенствование структуры основных производственных фондов.

Дляэто требуется заключить договор с предприятием–поставщиком о поставке нового передового оборудования.

ЭЭ = Разработка предложений по совершенствованию производственной программы на предприятии - student2.ru , (3.1)

где Разработка предложений по совершенствованию производственной программы на предприятии - student2.ru - прирост прибыли.

Прирост прибыли, в свою очередь рассчитывается по формуле:

Разработка предложений по совершенствованию производственной программы на предприятии - student2.ru , (3.2)

где Разработка предложений по совершенствованию производственной программы на предприятии - student2.ru - прирост выручки;

Разработка предложений по совершенствованию производственной программы на предприятии - student2.ru - прирост себестоимости.

Прирост выручки в 2017 году по сравнению с 2016 годом составит 98054 тыс. руб. Прирост себестоимости, в свою очередь, в 2017 году составит 47561тыс. руб., по сравнению с 2016 годом, при условии того, что постоянные затраты были неизменны, а переменные выросли на 15 %. Так же отметим, что переменные затраты составляют 69 % от суммы всех совокупных затрат.

Таким образом отразим прирост себестоимости:

Разработка предложений по совершенствованию производственной программы на предприятии - student2.ru

Экономический эффект отсовершенствованиеструктуры основных производственных фондов составит:

ЭЭ = Разработка предложений по совершенствованию производственной программы на предприятии - student2.ru

Таким образом, совершенствование формирования производственной программы за счет расширения ассортимента продукции, реконструкции цеха детского питания, увеличения мощности по выпуску молока и сыра позволит предприятию в целом повысить его экономическую эффективность, рекомендуется использовать данный метод повышения объема продаж, так как он является достаточно рентабельным. Экономический эффект использования этого метода равен Разработка предложений по совершенствованию производственной программы на предприятии - student2.ru млн. руб.

Заключение

Производственная программа предприятия – это задание по производству и реализации определенного количества продукции в номенклатуре, ассортименте и качестве в установленные сроки

Производственная программа отражает основные направления и задачи развития предприятия в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации и комбинирования производства; номенклатуру и ассортимент производства продукции в соответствии с планом реализации, обязательствами предприятия: При разработке производственной программы основываются на потребностях народного хозяйства и мирового рынка в продукции предприятия, общей рыночной ситуации, состоянии конкурентных предприятий и отраслей.

Производственная программа является одним из центральных разделов планирования и регулирования экономической и хозяйственной деятельности предприятия. Как раздел комплекса управления, и планирования производства определенного ассортимента продукции предусматривает конкретную специализацию предприятий, развитие необходимых кооперативных связей. Производственная программа является тем разделом плана, на основе которого определяется потребность в трудовых, материальных и прочих производственных ресурсах. Оценка значимости производственной программы, исходя из сложившихся ранее экономических отношений, ориентированных только на производство, грозит большими осложнениями для предприятия, вплоть до банкротства.

Компания Юнимилк занимается производством молочных продуктов и детского питания. Мы строим динамичную и ответственную компанию, претендующую на лидирующие позиции на рынке России и стран СНГ. Сегодня компания объединяет 24 предприятия в России, 2 предприятия в Украине и 2 предприятия в Республике Беларусь.

Компания ориентируется на производство традиционных и инновационных молочных продуктов, способных удовлетворить динамично меняющиеся потребности конечных потребителей.

Для проведения реконструкции линии йогуртов предприятие «Юнимилк» необходимо закупить оборудование линии по производству и упаковке стерилизованного молока для йогуртов. Мощность линии 10 тонн/смену, количество смен в году 300, стоимость оборудования 995 млн руб.

Таким образом, совершенствование формирования производственной программы за счет расширения ассортимента продукции, реконструкции цеха детского питания, увеличения мощности по выпуску молока и сыра позволит предприятию в целом повысить его экономическую эффективность, рекомендуется использовать данный метод повышения объема продаж, так как он является достаточно рентабельным. Экономический эффект использования этого равен Разработка предложений по совершенствованию производственной программы на предприятии - student2.ru млн. руб.

Наши рекомендации