Способы классификации процессов

Существует множество способов классификации процессов.

Одна из классификаций:

  • Сквозные процессы, затрагивающие одновременно несколько подразделений организации или сразу всю организацию, могут пересекать границы функциональных подразделений.
  • Процессы (подпроцессы) подразделений, деятельность которых ограничена рамками одного или нескольких тесно взаимосвязанных функциональных подразделений организации. Другое название - внутрифункциональные процессы.
  • Операции (функции) самого нижнего уровня декомпозиции деятельности организации, как правило, операции выполняются одним человеком.

2-я классификация: Процессы следует группировать следующим образом:

  • Основные процессы;
  • Вспомогательные процессы;
  • Процессы управления.

Третья классификация:

1.По отношению к клиентам процессов:

1.1. Внешние;

1.2. Внутренние.

2. По отношению к получению добавленной ценности:

2.1. Основные (добавляющие ценность);

К основным процессам организации, как правило, относят процессы производства, сбыта и снабжения. Строго говоря, к основным процессам следует относить все процессы, добавляющие ценность к переходному или конечному продукту.

2.2. Вспомогательные (добавляющие стоимость).

Вспомогательные процессы напрямую не добавляют ценности, но увеличивают стоимость изделия

3. По уровню подробности рассмотрения:

3.1. Верхнего уровня;

3.2. Детальные;

3.3. Элементарные (операции, не требующие более детального описания).

Верхний уровень описания бизнес-процессов соответствует процессам, управляемым самим или заместителями генерального директора. Второй уровень процессов, как правило, рассматривается на уровне руководителей процессов крупных подразделений организации. Третий уровень — уровень процессов (функций) подразделений и отделов. Четвертый уровень — функции (операции), выполняемые на рабочих местах и т.д.

Что такое управление бизнес-процессами?

Управление бизнес-процессами (BPM – BusinessProcessManagement) нацелено на внедрение деловых инновацийи оптимизацию с помощью внедрения стратегии бизнеса на основе моделирования,разработки и управления бизнес-процессами на протяжении всего их жизненногоцикла. BPM дает возможность бизнесу определить и реализовать стратегические целибизнеса, а затем оценивать и управлять финансовой и оперативной эффективностьюкомпании для достижения этих целей. Мощь оптимальных результатов шагов, входящих в жизненный цикл BPM, вытекает из интегрированного набора устойчивых технологических инфраструктур и инструментов.

Управление бизнес-процессами обеспечивает сближение технологии, устраняющей ограничения бизнеса и ИТ с помощью интеграции, и усовершенствованнойтехнологии, чтобы помочь облегчить преобразование бизнеса. Эти возможностиобеспечивают прочную связь операционной и аналитической среды, бизнеси ИТ-среды, стратегии и ежедневных действий.

Управление бизнес-процессами соединяет бизнес-процессы, информацию и ресурсы ИТ, согласуя основные ресурсы организации – людей, информацию, технологию и процессы, чтобы создать единое интегрированное представление, позволяющее получать в реальном времени оценки показателей бизнеса и производительностиИТ-систем. Эта интеграция ресурсов позволяет вашей организации быстрее получатьбизнес-информацию, скорее реагировать на тенденции рынка и угрозы со стороныконкурентов и повысить операционную производительность и бизнес-результаты –все атрибуты «предприятия по запросу».

Преимущества BPM

BPM позволяет предприятию быть гибким и чутким к постоянным изменениям бизнеса по запросу благодаря оптимизации и автоматизации бизнес-процессов, направленных:

на выявление и устранение избыточной рабочей силы и узких мест;

снижение рисков за счет выявления возможных проблем до внедрения процесса;

отделение логики бизнес-интеграции от лежащего под ней программного кода;

повышение переносимости и снижение стоимости поддержки благодаря использованию индустриальных стандартов;

автоматическое внедрение процессов, исключение задач ручного размещения.

немедленную реализацию новых бизнес-правил и процессов;

визуализацию реальных показателей эффективности процессов по сравнению с ключевыми индикаторами;

точное определение будущих улучшений процесса.

Устойчивые решения для управления бизнес-процессами предоставляют мощные инструменты как для деловой, так и для ИТ-составляющих бизнеса, позволяющие решить стоящие перед ними проблемы.

Потребности руководства бизнеса:

Рост доходов при сдерживании затрат.

Способность к реагированию на условия ведения бизнеса и использованию новых возможностей рынка.

Повышение квалификации, способностей и лидерства как первый шаг к росту.

Потребности руководства ИТ:

Приведение в соответствие целей бизнеса и ИТ в части роста доходов при сдерживании затрат.

Обеспечение возможности к реагированию и быстрым изменениям в организации с помощью ИТ.

Предание отдельным людям и командам возможности быть более эффективными с помощью ИТ._

Наши рекомендации