Тема 10. Организация геолого-съемочных гидрогеологических, инженерно-геологических и геофизических работ.

Плановое государственное геологическое картирование в комплексе с другими видами геологических исследований. Объекты изучения при групповой геологической съемке. Этапы полного цикла геологической съемки. Содержание и специфика организации различных периодов и этапов геолого-съемочных работ. Календарные графики работы геологосъемщиков, суммированный учет рабочего времени, зависимость показателей производительности труда работников геолого-съемочной партии от большого числа геологических и организационных условий выполнения работ.

Структурные комплексы гидрогеологических и инженерно-геологических работ. Методы и виды исследований, их организация, в том числе пробных опытных и опытно-эксплуатационных откачек.

Структурная специализация геофизических исследований – руководящий принцип организации их производства. Роль сетевого моделирования для значительного повышения эффективности организации комплексных полипрофессиональных геофизических структурных производственных подразделений. Организационная минимизация зависимости производительности и стоимости геофизических работ от множества категорий трудности внешних факторов производства геологоразведочных работ.

Тема 11. Организация бурения геологоразведочных скважин.

Многопрофильность буровых скважин по назначению и специфике решаемых самостоятельных задач. Основные задачи и направления организации процесса бурения скважин. Структура производственного процесса. Методика расчета комплексной нормы времени на бурение 1 метра скважины. Особенности организации основного, вспомогательных и монтажно-транспортных процессов. Баланс рабочего времени буровых установок. Технико-экономические показатели бурения геологоразведочных скважин. Зависимость скоростей бурения от основных технико-экономических факторов. Направления совершенствования организации бурового производства. Показатели качества колонкового разведочного бурения. Учет использования буровых установок. Стоимость разведочного бурения и ее зависимость от системы факторов. Организация производства буровых работ в бригаде и на участке. Организационно-техническая документация процесса бурения скважин. Организация и расчет комплексных норм времени и выработки на бурение скважин со съёмными керноприёмниками и гидротранспортом керна.

Тема 12. Организация горно-разведочных работ.

Назначение и роль поверхностных и подземных горных выработок на различных стадиях геологоразведочных работ. Значительные специфические задачи и условия проведения горно-разведочных работ как основа целого ряда отличительных особенностей их организации. Основные направления развития научно-техническогопрогресса, повышения производительности труда и снижения себестоимости проходки горных выработок. Организация производства основных процессов проходческого цикла и труда проходчиков. Схемы организации проходческого цикла. Базовые положения для построения циклограмм проходки горно-разведочных выработок.Организация и нормирование открытых горных работ. Нормирование экскаваторных работ. Нормирование работ по транспортированию горной массы. Нормирование работ по перемещению горной массы бульдозерами.

Тема 13. Проектирование и расчёт сметной стоимости геологоразведочных работ.

Годовой и суточный режимы. Календарные графики выходов рабочих на работу. Организация цикличной работы при проведении всех видов геологоразведочных работ (от геологических объектов до единицы объема работ по каждому виду).

Практические занятия

№№ п/п № раздела дисциплины Наименование практических занятий
1. Раздел 1 Научные основы организации производства
2. Раздел 2 Системная концепция организации производства, показатели уровня организации
3. Раздел 2 Задачи организации производства, реализуемые в функциональных подсистемах
  4.   Раздел 2 Задачи организации производства реализуемые в подсистемах, сгруппированных по элементам производственного процесса.
5.   Раздел 3 Геологоразведочное предприятие как объект организации.
6. Раздел 4 Производственный процесс и основные принципы его организации. Специфика геологоразведки.
7.   Раздел 4 Научные принципы организации производства. Организация производственных процессов в пространстве и времени.
8.   Раздел 7 Организация вспомогательного производства и обслуживающих хозяйств.
9. Раздел 10 Организация производства групповой геологической съемки.
10. Раздел 10 Техническое нормирование на гидрогеологических поисково-съемочных и опытно- разведочных работах.
11. Раздел 10 Расчет норм на отдельные операции и рабочие процессы геофизических исследований.
12. Раздел 11 Расчет норм на отдельные операции и рабочие процессы сооружения геологоразведочных скважин.
13. Раздел 12 Построение циклограмм и расчёт комплексных норм на горнопроходческие работы геологоразведочных предприятий.
14. Раздел 13 Проектирование и расчёт сметной стоимости геологоразведочных работ. Расчет производственных показателей работы геологоразведочных предприятий.


4.4 Самостоятельная работа студентов

Текущая самостоятельная работа студента

Текущая самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний, развитие практических умений:

- поиск, анализ, структурирование и презентация информации;

- исследовательская работа и участие в научных конференциях, семинарах;

- анализ научных публикаций по заранее определенной преподавателем теме.

Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа

Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа ориентирована на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных), общепрофессиональных и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов. В результате самостоятельной подготовки студент овладевает необходимыми компетенциями.

Содержание самостоятельной работы по дисциплине

Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине реализуется для каждой формы обучения в соответствии с учебно-тематическим планом.

Самостоятельная работа в объеме 56 ак. час. по освоению теоретических и практических основ дисциплины заключается в следующем:

- работа с методической и учебной литературой в соответствии с

учебным планом – 10 ак. час.

- подготовка к защите практических работ – 20 ак. час.);

- подготовка УИРС – 4 ак. час.

- подготовка к итоговому контролю (экзамен) – 22 ак. час.

Самостоятельная работа студентов включает следующие виды самостоятельной деятельности:

выполнение заданий на практических занятиях;

проработку учебного материала в соответствии с графиком самостоятельной работы (по конспектам, учебной и научной литературе);

написание рефератов, докладов, рецензий, обзора литературы и других видов письменных работ;

выполнение учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы.

Самостоятельная работа студента представлена в следующей таблице и перечне контрольных работ.

№ п/п Наименование самостоятельной работы Объем работы в часах Формы и методы контроля
1. Определение параметров организационной структуры системы подготовки производства   Выполненное задание по индивидуальному плану
2. Разработка алгоритма технологической унификации и стандартизации технологического процесса     Выполненное задание по индивидуальному плану
3. Планирование показателей производства Выполненное задание по индивидуальному плану
4. Методы построения производственного цикла Выполненное задание по индивидуальному плану
5. Формы организации производства на примере конкретного предприятия Пояснительная записка с конкретными данными выбранного производства
6. Составление рабочего графика и определение объема ремонтных работ в производственном структурном подразделении   Выполненное задание по индивидуальному по плану
7. Мероприятия по реорганизации производственного процесса в условиях проходки подземной горной выработки     Пояснительная записка
  8. Расчет экономической эффективности комплекса оргтехмероприятий по совершенствованию организации производства.     Пояснительная записка с результатами расчетов

Контроль самостоятельной работы

Оценка результатов самостоятельной работы организуется как единство двух форм: самоконтроль и контроль со стороны преподавателей.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Образовательные ресурсы, рекомендуемые для использования при самостоятельной работе студентов, в том числе программное обеспечение, Internet- и Intranet-ресурсы (электронные учебники, компьютерные модели и др.), учебные и методические пособия:

- рабочая программа дисциплины;

- учебные пособия по лекционным и практическим занятиям, в т.ч. компьютеризированные;

- компьютеризированный демонстрационный материал для проведения лекционных занятий, выполненных в программе Power Point;

- методические указания для выполнения домашних заданий;

- аудитория с мультимедийным оборудованием, компьютерный класс для проведения практических работ.

Основные темы самостоятельных работ обучающихся, направленные на формирование компетенций ОК-16, ПК-40, ПК-45, ПК-64, ПК-79 (домашние задания):

1. Систематизировать методы научных исследований по видам задач, решаемых в организационно-управленческом регулировании недропользования.

2. Расписать порядок подготовки организационно-производственного объекта для предоставления на организационную диагностику для выявления его недостатков и инвестиционной оценки.

3. Оценить особенности метода организационного регулирования отношений по поводу использования недр.

3. Решить задачу организационного регулирования конкретного горнодобывающего предприятия.

4. Раскрыть основные организационные проблемы в сфере недропользования с использованием обеспечения информационной безопасности.

5. Оценить стадию жизненного цикла конкретного производственного объекта и порядок подготовки к дальнейшей жизнедеятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ применяемые при освоении программы

5.1. При освоении дисциплины используются сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности студентов для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.

Методы и формы активизации деятельности Виды учебной деятельности
ЛК Семинар СРС
Дискуссия х х  
IT-методы х   х
Командная работа   х х
Разбор кейсов   х  
Опережающая СРС   х х
Индивидуальное обучение     х
Проблемное обучение х х х
Обучение на основе опыта х х х

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

- изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

- самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

- дискуссия как способ закрепления теоретического материала и формирования четко осознаваемой собственной точки зрения;

- IT-методы как способ обучения эффективному оперированию информацией и ее обработки;

- опережающая СРС как форма углубленного изучения и закрепления знаний, а также развитие практических умений, заключающаяся в работе студентов с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме и выбранной теме курсовой работы, выполнении домашних заданий, изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку, подготовке к зачету;

- индивидуальный подход как средство мотивации студента к обучению;

- проблемное обучение как способ развития самостоятельности в решении возникающих в процессе обучения и профессиональной деятельности задач;

- командная работа в форме тренингов как метод организации и управления совместной деятельности в группе и коллективе.

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин как:

№ п/п     Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин. № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (исследуемых) дисциплин.
                     
Основы управленческого консультирования + + + + + + + + + +
  Маркетинг персонала           +     + +
Корпоративная социальная ответственность +       +   +     +     +  
Управленческий учет и учет персонала         + +        
Управление социальным развитием персонала + + +   + +       +  
Экономика управления персоналом           +           +   +  
Управление персоналом организации»       +   +     + +       +   +
  Документационное обеспечение управления персоналом         +       +      

Наши рекомендации