Московский гуманитарный педагогический институт

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы

Московский гуманитарный педагогический институт

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по специальности 230202.65 Информационные технологии в образовании и направлению подготовки бакалавров 230200.62 Информационные системы

Ф.И.О. студента

курс 4

Группа _____________________

Форма обучения _____________

Специальность 230202.65

Ф.И.О. методиста-руководителя

подгруппы:

____________________________

База практики:

____________________________

Наставник __________________

____________________________

МОСКВА

Уважаемые студенты!

К.Д. Ушинский писал, что метод преподавания можно изучить из книги или со слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении этого метода можно только длительной и долговременной практикой.

Производственная практика – это наиболее приближенный к реальной профессиональной деятельности вид обучения. Она является системообразующим фактором всей подготовки студентов к предстоящей деятельности.

Назначение практики состоит в том, чтобы на основе знаний профилирующих дисциплин и с учетом опыта учителей – наставников овладеть различными видами будущей профессиональной деятельности.

Успешность подготовки к профессиональной деятельности зависит от самоосознания и самоопределения студента в различных профессиональных ролях и потребности в самосовершенствовании и самореализации.

Помните! Теория без практики мертва. Стремитесь овладеть теоретическими знаниями и умениями своевременно переводить их в практические навыки.

Помните:

1. Необходимо всегда быть готовым к предстоящей практической работе!

2. Не опаздывайте в образовательное учреждение! Приходите всегда за 10 – 15 минут до начала занятий!

3. Требовательно относитесь к своему внешнему виду!

Педагог должен выглядеть как воспитанный англичанин. Воспитанный англичанин (джентльмен) по старым английским меркам должен быть одет так, что после его ухода остается хорошее впечатление о нем, но бывает очень трудно вспомнить, во что он был одет.

4. Плодотворное сотрудничество с педагогом – наставником – залог успеха в профессиональной адаптации!

Оформление отчета о производственной практике

В отчете по практике необходимо описать выполнение работ по индивидуальному заданию руководителя практики от предприятия или от кафедры, выполненных на рабочем месте или дома в случае, если у студента не было рабочего места. При описании выполненных работ надо обратить внимание на функциональное, техническое, методическое, программное, математическое, информационное и т.д. обеспечения выполняемой работы. Естественно, что на разных курсах и на разных рабочих местах объем этой информации может быть получен разный. Желательно приложение к отчету результатов работы (распечатки, выходные формы, файлы и т.п.).

В отчете должен быть раздел, посвященный организации или ее подразделению, где студент проходил практику. Целесообразно указать структуру организации, выполняемые функции, обзор решаемых задач, характеристику пользователей или заказчиков разработок, используемые технические и программные средства.

Содержательная часть отчета оформляется на стандартных листах белой бумаги форматом А4 на одной стороне с полями: верхнее – 2,5 см для проставления страниц; левое – 3,5 см для переплета; правое – 1,0 см; нижнее – 2,0 см для заметок руководителя.

При распечатке на принтере предусматривается размер шрифта 12-14; (допускается не более 30 строчек на одну страницу). Титульный лист оформляется по установленному образцу, подписывается студентом-практикантом и заверяется руководителем предприятия (подпись и печать).

Нумерация страниц отчета должна быть сквозной, номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу листа. Таблицы, рисунки, диаграммы, бланки, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию.

Все иллюстрации (диаграммы, графики, схемы, чертежи, фотографии и др.) именуются рисунками, которые нумеруются последовательно сквозной нумерацией в пределах каждой главы арабскими цифрами (например, первый рисунок в первой главе обозначается рис. 1.1, второй – 1.2 и т.д.) под рисунком. Текст названия располагается сверху рисунка.

Цифровой материал, помещенный в отчете, рекомендуется оформлять в виде таблиц, которые также нумеруются арабскими цифрами последовательно в пределах каждой главы. Все таблицы должны иметь содержательный заголовок. Заголовок помещается под словом “Таблица” над соответствующей таблицей с цифровым материалом. Для каждого показателя, включенного в таблицу, должны быть указаны используемые единицы измерения.

Таблицы и рисунки следует помещать после первого упоминания о них в тексте отчета непосредственно сразу в текстовом промежутке или на отдельных листах. Они размещаются так, чтобы с ними можно было работать без разворота отчета. Если такое размещение в отчете невозможно, то их следует располагать так, чтобы для их прочтения и рассмотрения можно было повернуть отчет по часовой стрелке.

Приложения оформляются как продолжение отчета на последующих его страницах или отдельно в переплете. Каждое приложение начинают с новой страницы, в правом верхнем углу которой указывают слово “Приложение” с последовательной нумерацией арабскими цифрами, например, “Приложение 1”, “Приложение 2” и т.д. Каждое приложение должно иметь тематический (содержательный) заголовок, отражающий суть документа.

Если формат документа больше А4, то приложение складывается в пределах формата А4 таким образом, чтобы с ним можно было удобно работать не расшивая отчет. Отчет вместе с приложениями к нему брошюруется или сшивается и после успешной защиты регистрируется и хранится на кафедре в соответствии с установленным сроком.

В качестве источников научно-технической информации могут использоваться:

1. Литература, рекомендуемая кафедрой.

2. Технологическая документация предприятия:

- технологические регламенты производства;

- рабочие инструкции и технологические карты;

- паспорта и чертежи оборудования;

- проектные материалы;

- отчеты о научно-исследовательской работе;

- месячные и годовые технические отчеты;

- плановые и отчетные калькуляции;

- расходные нормы на сырье, электроэнергию, вспомо­гательные материалы и др.;

- планы и отчеты о внедрении новой техники.

3. Научно-техническая информация, доступная на Web-сайтах предприятий смежных отраслей или производителей средств управления производством в сети Интернет.

Все использованные источники приводятся в библиографическом списке отчёта.

КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ПРАКТИКИ

___ семестр 20__/20__ учебного года

22.06 23.06 24.06
27.06 28.06 29.06  
30.06 01.07 04.07
05.07 06.07 07.07
08.07 11.07 12.07
13.07 14.07 15.07
18.07 19.07   Каникулярное время

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ

По результатам прохождения практики выставляется отметка.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЙ НА ИТОГОВОЙ КОНФЕРЕНЦИИ:

производственная практика

­ Какими инновациями отличается предприятие, в котором Вы проходили производственную практику?

­ Каковы основные требования к модернизации технологических процессов на предприятии?

­ Выполняются ли данные требования на предприятии, на базе которого пройдена практика?

­ Какие методы и формы работы оказались более эффективными?

­ При использовании каких методов и форм работы возникли трудности?

­ Какие замыслы удалось реализовать?

­ Замечания и предложения по практике.

Приложение 2

Задания к практике

1. Познакомиться с предприятием:

­ структурой,

­ основными направлениями деятельности;

­ составом и квалификацией специалистов;

­ особенностями контингента клиентов и партнеров;

­ особенностями взаимодействия с инфраструктурами;

­ режимом работы;

­ проблемами.

2. Составить паспорт предприятия.

3. Участвовать в организации производственной деятельности предприятия:

­ разработать перспективный план модернизации деятельности предприятия на 1 год;

­ составить сценарии и провести мероприятия с целью повышения мотивации работников по разработанному сценарию;

­ осуществлять самоанализ проведенных дел.

Приложение 3

Индивидуальный план работы

Студента __________________________________________________________

на производственную практику в период с ______ по ______ 200__ г.

Дата Место Содержание деятельности Отметка о выполнении Подпись руководителя практики
22.06        
23.06        
24.06        
27.06        
28.06        
29.06        
30.06        
01.07        
04.07        
05.07        
06.07        
07.07        
08.07        
11.07        
12.07        
13.07        
14.07        
15.07        
18.07        
19.07        

Приложение 4

Приложение 5

О Т З Ы В

о работе студента-практиканта МГПИ

__________________________________________________________________

Ф.И.О. студента

Курс________________________ Группа_______________________________

Факультет_________________________________________________________

Студент проходил _________________________________________практику

указать вид практики

на базе ___________________________________________________________

указать округ и название учреждения

в период с ___________________ по ____________________ 200 г.

Была проведена следующая работа ___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Качество проведенной работы _______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения по совершенствованию содержания и организации практики

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ______________________

Подпись: ______________________

Печать _____________________

Приложение 6

План выступления

База практики______________________________________________________

Какие цели в ходе производственной практики Вами ставились___________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Что сделано за период прохождения практики?_________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что помогало в работе?______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что мешало в работе?_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что покачалось трудным?____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что показалось ненужным? __________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое отношение к профессии сложилось?_____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что дала Вам производственная практика в профессиональном и личностном плане? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ эффективности производственной практики_____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за практику _____________________________________________________

Руководитель группы __________________________________________________________

Руководитель факультетской практики__________________________________________

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы

Московский гуманитарный педагогический институт

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по специальности 230202.65 Информационные технологии в образовании и направлению подготовки бакалавров 230200.62 Информационные системы

Ф.И.О. студента

курс 4

Группа _____________________

Форма обучения _____________

Специальность 230202.65

Ф.И.О. методиста-руководителя

подгруппы:

____________________________

База практики:

____________________________

Наставник __________________

____________________________

МОСКВА

Уважаемые студенты!

К.Д. Ушинский писал, что метод преподавания можно изучить из книги или со слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении этого метода можно только длительной и долговременной практикой.

Производственная практика – это наиболее приближенный к реальной профессиональной деятельности вид обучения. Она является системообразующим фактором всей подготовки студентов к предстоящей деятельности.

Назначение практики состоит в том, чтобы на основе знаний профилирующих дисциплин и с учетом опыта учителей – наставников овладеть различными видами будущей профессиональной деятельности.

Успешность подготовки к профессиональной деятельности зависит от самоосознания и самоопределения студента в различных профессиональных ролях и потребности в самосовершенствовании и самореализации.

Помните! Теория без практики мертва. Стремитесь овладеть теоретическими знаниями и умениями своевременно переводить их в практические навыки.

Помните:

1. Необходимо всегда быть готовым к предстоящей практической работе!

2. Не опаздывайте в образовательное учреждение! Приходите всегда за 10 – 15 минут до начала занятий!

3. Требовательно относитесь к своему внешнему виду!

Педагог должен выглядеть как воспитанный англичанин. Воспитанный англичанин (джентльмен) по старым английским меркам должен быть одет так, что после его ухода остается хорошее впечатление о нем, но бывает очень трудно вспомнить, во что он был одет.

4. Плодотворное сотрудничество с педагогом – наставником – залог успеха в профессиональной адаптации!

Наши рекомендации