Сущность классификации издерж.предприятия. С/с продукции, работ, услуг и ее виды.Экономич.бухгалт.и нормальная прибыль.

В эконом.лит-ре издержки пр-ва и обращ.пром.предпр. рассматр.как денежн.выражение затрат производств.факторов необх.для осущ. предпр.своей производств.и коммерч деят-ти.

Затраты относящиеся к выпущеной продукции характериз.с/с или текущие издержки произ-ва и обращения.

Осн.состав затрат включаем.в с/с продукции устан.в централиз.порядке. принципы формиров.с/с определены з-ном «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и Положением о составе затрат по пр-ву и реализации продукции (р,у), включаемых в с/с.

В указ.нормат.актах разгранич.затраты относимые на с/с продукции и производ.за счет др.источн.финансир.

В Полож.о сост.затрат указано, что с/с прод.представл.собой стоим.оценку исп.в процессе произ-ва прод-и, прир.ресурсов, сырья и материал., топлива,энергии,ОФ,раб.силы,а также затр.на произ-во и реализ.

Различают след виды с/с:

1. Цеховая с/с- вкл все затраты, связанные с изготовлением продукции в данном цехе.

2. Производственная с/с- это аналогичные затраты в масштабах предприятий.

3. Полная (коммерческая)с/с-включает производ с/с, а также затраты, связанные с реализацией продукции предприятием.Она опр-ся только по товарн.продукции и необходима для:

*Маркетингов.исслед. и ринятия на их основе решений о нач.пр-ва нового изд.с наим.затратами.

*Для опред.степени влияния отд.статей затрат на с/с.

*Для правильного ценообразования.

*Для правильного опр.фин.результ.работы, а соотв.и прибыли.

По методу включ. в с/с все затраты делятся на прямые и косвенные:

Прямые - это затраты, которые можно рассчитать непосредственно на ед каждого вида выпускаемой продукции. К ним относятся: затраты на основные материалы и комплектующие изделия, з/пл производ рабочих с отчислениями на соц нужды.

Косвенные –это затраты, связанные с совместным использованием сред-в и условий произв-ва, к ним относятся:расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, цеховые, общепроизводственные расходы. Они рассчитываются в целом по цеху или предприятию, а затем распределяется м/у отделными видами продукции, пропорционально какой-либо базе. Чаще всего в качестве базы используют основную з/пл производственных рабочих. Этот метод не очень точен.

1. По связи с объемом выпускаемой продукции

Все затраты делятся на переменные и условно постоянные.

Переменные- это затраты, изменяющиеся пропорционально при увеличении или уменьшении кол-ва изготавливаемой продукции. К ним относятся основные материалы и комплектующие изделия. З/пл сдельщиков с отчислениями на соц. Нужды, эл энергия и т.д.

Условно постоянные- это затраты не изменяющиеся или меняющиеся незначительно при изменении кол-ва выпускаемой продукции. к ним относятся затраты по содержанию зданий и сооружений, амортизационные отчисления, по содержанию управленческого персонала и др.

2. По степени участия в процессе произ-ва

Все затраты делятся на основные и накладные.

Основные-это затраты, связанные с технологическим процессом изготовления продукции. К ним относятся: затраты на материалы, з/пл основных и вспомогательных рабочих с отчислениями на соц нужды, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования .

Накладные- это затраты , связанные спроцессом управления производством (цеховые расходы и общепроизводственные).

3. По составу затрат

Затраты делятся на простые и комплексные.

Простые-состоят из одного эк элемента.

Комплексные-затраты состоят из нескольких эк элементов с одинаковым производственным значением.

4. По месту возникновения затрат

Выделяют след.возм.случаи увелич.перемен.издержек:

*Пропорц.увелич.объема пр-ва

*Регрессивно (меньшими темпами, чем объем пр-ва)-наилучший

*Опер.темпами в сравн. с ростом объема пр-ва-наихудший

9 Система цен их виды и сртуктура. Факторы ценообразования, связ.с фактич.усл.пр-ва и реал.продукции.

Система цен, характеризует взаимосвязь и взаимоотнош.различных видов цен. Она состоит из различн.элементов, среди кот.можно выделить, как отдельные цены так и определен.их группы.

Цены можно классиф.по след.критериям:

*в завис.от сфера товарн.обслуж.

-оптовые-розничные-закупочные-цены в виде тарифов на услуги и т.д.

*в завис.от полноты включ.в цену транспортн.издержек:

-цена франко-пункт отправления,т.е.изд.включ.в цену только до пункта магистральной перевозки

-цена франко-пункт назначения, т.е.в нее включ.все трансп.изд.до пункта назначения

*в завис.от форм продажи:

-договорные, контрактные,-это цены фактич.договоренности между продавцом и покупателем

-биржевые котировки

-цены армарок или выставок

-цены аукционов и торгов в т.ч.стартовые и продажные

*в завис.от стадии продажи

-цена предложения

-цена спроса

-цена фактич.сделки

*по степени изменчивости во времени

-твердые цены, установл.на весь период действия договора

-плавающие цены, т.е.в договоре указывается опр.цена и приводится порядок пересчета,т.е.формула,учит.изменения ценообразующих факторов

-цена с послед.фиксацией, т.е.в договоре отраж-ся условия измен.и фиксации.

*в завис.от степени регулируемости

-жесткофиксированные

-регулируемые цены

-свободные цены

*базовая цена явл. основой для цены фактич.сделки, к кот.могут применяться разл.надбавки и скидки. Основой для базов.ценымогут быть расчетн.,справочн.цены, цены прейскурантов,ценников.

*внутрифирменные (трансфертные)- цены исп.в расчетах между отдельн.подраздел.одного п/п.

*мировые цены – это средняя цена реал.товаров на междунар.рынках.

*цены в стат.справочниках – это средние цены за период и по всей совокупности п/п представляющих конкретную отрасль.

*сопоставимые цены явл-ся неизм.на конкретн.период исследования.

Факторы влияющие на цену:

-спрос на продукцию

-госуд.регулир.цен

-издержки пр-ва и реал.продукции

-уровень конкуренции

-стадия жизненного цикла изделия

-внедрение – низкая цена

-рост и зрелость – рост цены

-спад – низкая цена

-наличие организаций участников продвижения товара на рынке (посредники)

Элементы цены:с/сть,ПБ.косвен.налоги, НДС и акцизы, снабженческо сбытовая надбавка, торговая надбавка

Торг.надбавка: оптовая цена изготовителя = (с/сть прод,прибыль,если подакциз.товар-акцизы)*НДС

Опт.цена посредника=(опт.цена изготовителя-ндс+снабж-сбыт.надбавка)*НДС

Цена розн=(цена опт поср-НДс опт.посредника+торг.наченка)*ндс

Факторы ценообразоавния:

1)обшие (основные)

*цена произ-ва в данной отрали=сумме издержек и средне прибыли п/п отрасли

*соотношение С и П

*уровень конкуренции

*состояние ден-кред.сферы гос.

*гос.политика и реугил.цен-достижение поерд.уровня либерализ.цен и снижение инфляции.(административное и косвенное регулирование)

2)специфические-влияют на цену конкретной сделки

*индив.издержки произ-ва и его рентабельность

*условия поставки това,вкл.распред.транспортных расходов

*условия оплаты

*взаимоотношения между продавцами и покупателем


Наши рекомендации