Чистый приведенный (дисконтированный) доход

Показатель NPV отражает непосредственное увеличение капитала компании, поэтому для акционеров предприятия он является наиболее значимым. Расчет чистого приведенного дохода осуществляется по следующей формуле:

NPV = ∑ CFk / (1 + d)k — ∑ INVt / (1 + d)t.

Критерием принятия проекта является положительное значение NPV. В случае, когда необходимо сделать выбор из нескольких возможных проектов, предпочтение должно быть отдано проекту с большей величиной чистого приведенного дохода.

Существуют два метода расчета денежного потока: прямой и косвенный.

Прямой метод. Расчет денежного потока по данному методу производится по счетам, отражающим движение средств предприятия. Этот метод позволяет определить общие суммы поступлений и платежей, а также выявить хозяйственные операции, которые обеспечили наибольшие по величине и интенсивности потоки денежных средств. Основным недостатком метода является то, что он не раскрывает зависимость между величинами финансового результата деятельности предприятия и изменения денежных средств.

Косвенный метод рассчитывается на основе информации, содержащейся в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках как количественный результат сравнения и выявления отличий величины потока денежных средств и величины чистой прибыли. В отличие от прямого метода с его помощью можно выявить причины расхождений величин полученного финансового результата и имеющихся в распоряжении предприятия денежных средств.

Оптимизация денежных потоков - процесс выбора наилучших форм их организации на предприятии с учетом условий и особенностей осуществления его хозяйственной деятельности: 1) оптимизация дефицитного и избыточного денежных потоков; 2) принятие мер к сбалансированности денежных потоков по объёму, во времени, принятие мер к росту чистого денежного потока

32. Сущность, показатели и способы анализа конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия. Корпоративный профиль предприятия, его сущность и назначение.

Конкурентоспособность организаций - это способность производителей и продавцов товаров конкурировать со своим соперниками, поставляющими на те же рынки аналогичные товары. Конкурентоспособность означает степень преимущества продукта на рынке по сравнению с другими, конкурирующими продуктами, аналогичного назначения.

Конкурентное преимущество - это эксклюзивная ценность, которой обладает организация и которая дает ей превосходство перед конкурентами.

Показатели конкурентоспособности изделия:

1) показатели качества: стандартизируемые показатели, регламентируемые показатели, затраты потребителя по эксплуатации изделия;

2) показатели маркетингового комплекса: престижность фирмы, известность марки, интенсивность и оригинальность рекламы, упаковка, удобство приобретения, условия оплаты, уровень сервиса и послепродажного обслуживания, сроки поставки, дополнительные услуги;

3) затраты на приобретение товара: цена, другие затраты (таможенное оформление, расходы на транспортировку).

Различают следующие методы конкуренции:

1) на основе критерия повышения качества товара (неценовая);

2) на основе критерия повышения качества сервиса товара;

3) на основе снижения цены (ценовая);

4) на основе снижения эксплуатационных затрат у потребителя товара;

5) на основе использования всех конкурентных преимуществ.

Существует по меньшей мере четыре основных типа стратегий конкурентной борьбы, каждый из которых ориентирован на разные условия экономической среды и разные ресурсы,находящиеся в распоряжении фирмы. Придерживающиеся их фирмы каждая по-своему, не так как другие, но одинаково удачно приспособлены к требованиям рынка. И все они нужны для нормального функционирования экономики.

Силовая стратегия— стратегия конкурентной борьбы, ориентированная на снижение издержек производства за счет эффекта масштаба. Фундаментальный источник сил — массовое производство продукции хорошего качества по низким ценам. Девиз такой стратегии: "Дешево, но прилично" (но не "дорого и плохо"). Такую стратегию применяют большинство крупных промышленных предприятий.

Пионерская стратегия — стратегия конкурентной борьбы, ориентированная на радикальные инновации. Их деятельность связана с созданием новых или с радикальным преобразование старых товаров или рынков. Сила пионеров обусловлена внедрением принципиальных новшеств, они извлекают выгоду из первоначального присутствия на рынке. Девиз пионеров: "Лучше и дешевле, если получится".

Соединяющая стратегия — стратегия конкурентной борьбы, предполагающая максимально гибкое удовлетворение небольших по объему (локальных) потребностей рынка. Это путь повышения ценности не за счет сверхвысокого качества (как у нишевой стратегии) а за счет индивидуализации, эксклюзивности товара или услуги. Девиз соединяющей стратегии:"Вы доплачиваете за то, что я решаю именно Ваши Проблемы".

Нишевая стратегия— стратегия конкурентной борьбы, заключающаяся в выпуске ограниченного количества узкоспециализированной продукции высокого качества. Свои дорогие и высококачественные товары фирмы, проводящие нишевую стратегию, адресуют тем, кого не устраивает обычная продукция. Девиз стратегии: "Дорого, зато отлично". Такие фирмы стремятся уклониться от прямой конкуренции с ведущими фирмами. Эта стратегия призывает не бороться напрямую с ведущими корпорациями, а выискивать недоступные для них сферы деятельности. Такой подход серьезно повышает шансы слабого в соперничестве с сильными.

Корпоративный профиль – то впечатление, которое создаётся о компании у целевой группы потребителей. Изучение профиля важно для организаций, которые специализируются на производстве и продаже потребительских товаров, а также оказывают населению некие услуги или консультации. Влияние на рыночный профиль оказывают следующие факторы: большие ресурсы, широкая компетенция, прогрессивность фирмы, специализация в нескольких областях, творческий подход, приемлемые цены, активный маркетинг, высокое качество услуг, компетентные консультации, доверие со стороны потребителя, способность решать любые проблемы.

Наши рекомендации