Экономическая сущность,состав и структура оборотных средств.

ОС- текущие активы, кот временно находясь в запасах товарно-матер-х ценностей,дебиторской задолженности,ЦБ-х,краткосрочных обязательствах,денежных средствах в течение года или 1го пр-ного цикла м.б. обращены в денежную форму(наличность).

Состав пр-ных фондов на тр-те:ПРФ-100%=ОФ-97-98%+оборотные средства(ОБС)-2-3%

Капитал:- активы(внеоборотные(постоян) и оборотные(текущие)) . – пассивы(источники финансирования компании,собственный капитал,долгосрочные и краткосрочные заемные средства).

Внеоборотные активы:основные средства,долгосрочные финансовые вложения,нематериальные активы,доходные вложения в материальные ценности и прочие внеоборотные активы.

Нематериальные активы:не имеющие физич стр-ру объекты,предназначенные для полезного использования в пр-ве продукции,оказания услуг или для упр-ских нужд(БД)

ОБС кл-ют:1)по месту и роли в процессе воспр-ва: - оборотные фонды(материалы,топливо,инструмент,материалы ВСП). – фонды обращения(готовая продукция,расчеты за продукцию,неоплаченную покупателем,денеж ср-ва в кассе,на расчетном счете). 2)по принципам орг-ции: - нормируемые(пр-ные запасы,готовая продукция,расходы будущих периодов). – ненормир(отгруженные товары,денежные средства в расчетах,дебиторская задолженность).3)по источникам формирования: - собственные ср-ва(уставной фонд в оборотной части,капитал). – заемные ср-ва(банковские краткосрочные кредиты). – привлеченные ср-ва (кредиторская задолженность,устойчивые пассивы).4)по степени ликвидности: - быстроликвидные (денежн ср-ва в кассе и на счетах в банках,краткосрочные финансовые вложения,дебиторская задолженность). – медленнореализуемые ОБС(запасы сырья,незавершенное пр-во,готовая продукция)

21.Грузовые перевозки,их основные показатели.Факторы,влияющие на грузооборот.
Основные показатели:
1.Кол-во отправот-партия груза,оформленная одним перевозочным документом-дорожной ведомости(отправка)
2.Кол-во перевезенный тонн груза-объем перевозок на момент прибытия(измеряют на момент отправления)
3.Грузооборот-работа по перемещению груза определяется как произведение массы груза на расстояние перевозки(тарифный,эксплуатационной)
4.Густота перевозок-кол-во тонн груза,перевезенного через 1км транспортной сети за единицу времени(F=∑Plнетто/Lэ)
5.Средняя дальность перевозок-расстояние на кот.перевозится каждая тонна груза в среднем(Г=∑Plнетто/∑P)
6.Неравномерность перевозок()во времени;по направлению)
Факторы влияющие на грузооборот:
1.Объем продукции(∑Ррод)
2.Структура груза(ɣпрод)
3.Размещение проиводит.сил в стране(φпр.сил)
4.Специализация и кооперация(ψспец.кооп)
5.Организация снабжения(Рснаб)

22.Виды грузовых перевозок,их классиция по видам сообщений.Стр.ра перевозимых грузов.
Виды:-в прямом
-в местном направления сообщений
-в смешанном
Классификация по видам сообщения:
Транзит

Ввоз Вывоз

местное сообщение

Ввоз-прибытие грузов со станции других дорог на данную дорогу
Вывоз-отправление грузов со станциий данной дороги на другие дороги сети
Транзит-перевозка грузов,поступающих с других дорог и следующих ч/з данную дорогу на другие дороги сети
Структура перевозимых грузов:
11 категорий
1)каменный уголь.2)кокс.3)Нефть и нефтепрод.4)Руды металлические.5)Черные металлы и лом.6)Лесные грузы.7)Минеральные и строит.матер.8)Цемент.9)Хим и минер.удобрен.
10)Зерно и продукты перемола.11)Прочие

23.Объемные показатели использования подвижного состава при грузовых перевозках
Объемные(количественные)показатели,характеризующие затраты времени подв.состава
1)Вагоно-часы
Затраты времени
рабочего парка (∑nt)
В поезда на участках:
-в движении На станциях:
-на промежут.станциях -под гр.операциями
-под технич.операц.:
* с переработкой
* без переработки
2)Локомотиво-часы
Общие затраты времени(∑Mtобщ)

В работе на участках: В технологическом
-во главе поезда простое на ст-циях:
-подталкивание -оборота
-двойная тяга -смены лок бригад
-одиночное следование - приписки:
* на станц. путях
* на путях лок.депо

24.Качественные показатели использования ПС при грузовых перевозках.
Качественные характеризующие:
1)использование ПС по грузоподъемности
2)использование ПС во времени
3)непроизводительную работу ПС
4)обобщающие
* Оборот Вагона:

* Полный рейс вагона-расстояние,кот проходит вагон в груженом и порожнем состоянии от одной погрузки до другой
Груженый /порожий
* Среднесуточный пробег вагона-расстояние пройденное вагоном рабочего парка в груженом состоянии за сутки или
* Коэф.порожнего пробега:
* Среднесуточная производительность вагона рабочего парка:)
)
* Рабочий парк вагонов:
25.Планирование работ подвижного состава.
Алгориты:
1Определяется велечина стат.нагрузки вагонов по родам грузов и размера погрузки,выгрузки,приема и сдачи грузов
=∑plm/Uпер.т.груза
р-стат.нагрузка; -объем перевозки(т); - ср.расст.перевозки груза
2.Густота перевозок в тоннах пересчитывается в вагоны и вычисляется пробег груженых вагонов
3.Составляется баланс порожих вагонов по станции и участкам
4.Определяется порожий,а затем общий пробег вагонов: ∑n; ∑n;
∑n∑n ,где -количество порожих вагонов; -ср.расстояние пробегапорожих ваг.; –кол-во грузовых вагонов; -ср.расстояние пробега груженых вагонов;
5.Рассчитывается тонно-км брутто по участкам:
∑р; ∑р
-масса тары вагонов.
6.Определяется кол-во поездов и их пробеги,густота движения поездов по участкам:
-в груж направлении:-масса грузового поезда брутто. ;-масса тары вагона;-состав порожего поезда
-в порожем направл.: :;-состав поезда(ваг)
7.Определяется линейный пробег лок-вов:
8.Определяется потребное кол-во спец.маневровых лок-вов и их пробег на основе объема и переработки вагонов на ст-ях:
;z-коэф зависимости
9.Определяется потребный рабочий парк вагонов и эксплуатированный парк лок-вов:
потребный рабочий парк вагонова);-работа дороги -оборот вагона.
б)-простой под гр.опер.;-ваг.часы в поездах на уч-ках -ваг.часы простоя на технич.станциях
в); -производительность вагона.
эксплуатированный парк лок-вов
а);-суточная производ.лок-ва.
б); -среднесут.пробег лок-ва.
в); -лок.часы в сутки
г);;-коэф.потребности лок-вов на одну пару поездов
-среднее время оборота локомотива

26.Неравномерность грузовых перевозок.
Классификация:
1.Во времени:-отношение max. месячного объема перевозок к среднемесячному за год:
-отношение объема перевозок каждого месяца к среднемесячном:
-отношение max. месячного объема перевозок к min.:
2. По направлению:(харак-ется коэф.обратности)
* Грузовое(груженое)направление- этонаправление с преобладающим грузопотоком,а обратное- порожнее направление.

27.Пассажирские перевозки,их виды и основные показатели.
-внутригородские(автоб.,трамв.,тролл.,метро,а/м)
-пригородные(ж/д.,автобус,а/м)
-м/угородние(местн:жд,автоб;дальнее:жд,воздуш)
-м/ународные(воздуш.тр-т)
внутригородские: спрос не эластичен
Мотивация-перемещение к месту работы или учебы,в магазины по др.личным надобостям
пригородные:
спрос чуть больше эластичен!
*жд – 3,3млн.пасс. ежегодно(более 41% -работа/учеба, 29%-на дачу)
м/угородние:
Спрос эластичен!
м/ународные:
Спрос наиболее эластичен
Показатели пасс.перевозок:
-отправление пассажиров (∑а)
-пассажирооборот (∑а)

28.Показатели использования подвижного состава в пассажирском движении
Количественные:1)Работа дорожи.2)Пробег пасс.вагонов.3)Пробег лок-вов по видам дв-ия и видам тяги.4)Общий условные пробег лок-вов(маневровая работа проч работы и простой в рабочем состоянии).5)Пробег пасс.поездов. 6)вагоночасы(в движении).7)локомотивочасы
Качественные:1)Кол-во отправленных пассажиров.2)Кол-во перевезенных пассажиров
29.Эксплуатационные расходы,их структура и классификация
Эксплуат.расходы-это текущие завтраты,связ с осущ-ем жд перевозок.
Основной документ,регулирующий доходы и расходы на жд: «Номенклатура доъодов и расходов ОАО «РЖД» по видам деятельности»(2003год)
Классификация:
1.От хар-ра расходов:
-расходы от обычных видов деят-ти(затраты на оказание услуги выполнение работ,на изготовление продукции и полуфабрикантов,собственного произв-ва,реализов в отчетном периоде,затраты по предоставлению во врем.польз-ия своих активов по договору аренды,затраты на приобретение товаров для последующ.реализации)
-прочие расходы: ● операционные(затраты связ-ные с предоставлением за плату во врем.пользование октивов организации,затраты по обслуж.кредитов и займов,расходы на организацию выпуска ценных бумаг)
●внереализационные(судебные расходы, расходы на осущ-ие спортивных меропр-ий, отдыха,развлечений, курсовые разницы, возникшие при переоценке в установленном поряден активови и обязательств, ст-ть которых выражена в иностр.валюте.)
●чрезвычаные(потери от стихийных бедствий, аварий,пожаров и тд)
2.По связи с производственным процессом:
-производственные: ●общепроизводственные●прямые(виды деятиельности,отраслевые хоз-ва,укрупнённые виды работ)
-общехозяйственные: ●без расходов по содержанию аппарата управления●по содержанию аппарата управления
3.По экономическому содержанию:
-расходы на оплату труда
-отчисления на соц.нужды (до 26%), страхование (10%)
-материальные завтраты(на материалы,на топливо, на эл.энергию,причие мест.затраты (сборы,налоги,арендные и лизинговые платежи, оплата услуг на связи и тд))
-амортизация основных ср-в
-прочие расходы
4.В зависимости от отношения затраты на себсетоимость(расходы м.б.):
-прямые(связ с произв-вом одного вида продукции и относящиеся на соотв.вид деят-ти)
-косвенные(связ с производ-вом нескольких видов продукции и распределяемые м/у видами перевозок пропорционально различным измерителям)
5.В зависимости от отношения и объему работ(расходы м.б.):
-условно-переменные(зависящие)
Э Эз Q
ах Эз=ах

х1 Q
-условно-постоянные (независящие)
Э Эн Q
Эн
в

Q
30.Планирование эксплуатационных расходов по элементам завтрат.
Эксплуатац.расходы планируются по сети ж/дорог,желехным дорогам,отделениям дорог и линейным производствено-хозяйственным структурам.
Цель планирования – обеспечение выполнения данного объема перевозок (работ,услуг)экономически обоснованным уровнем денежных ср-в
1)расход на оплату труда.2)отсления на соц.нужны(страхование).3)материальные затраты (на материалы,на топливо,на эл.энергию и проч.).
4)Амортизация основных средств.5)Прочие расходы(сборы, налоги,арендные и лизинговые платежи,оплата услуг связи)и тд

31. Себестоимость перевозок, методы ее расчета

Себестоимость перевозок- величина эксплуатационных расходов, приходящиеся на единицу транспортной продукции

В транспортной отчетности принято калькулировать себестоимость ж/д перевозок в расчете на единицу транспортной работы отдельно по видам перевозок, по типам тяги, видам сообщений.

За единицу работы принимается: 10т-км в грузовом движении; 10пасс-км в пассажирском движении

Е- общая сумма эксплуатационных расходов по перевозкам

Себестоимость ж/д перевозок рассчитывается на трех уровнях

• В отделениях дороги

• На железной дороги

• В целом по сети (ОАО ‘РЖД’)

Методы расчета:

• Непосредственного расчета (по отдельным статьям номенклатуры расходов)

• Единичных расходных ставок

• Коэффициент изменения среднедорожной себестоимости

• Удельных весов расходов

• Коэффициент влияния

• Укрупненных расходов ставок

32. Сущность метода единичных расходных ставок при расчете себестоимости перевозок

Единичная расходная ставка- величина зависящих расходов приходящихся на единицу измерителя

Алгоритм:

• Общую величину расходов по дороге распр. по видам перевозок и типам тяги

• Определяют перечень расходов, зависящих от объема перевозок

• Зависящие расходы группируют по измерителям, пропорционально которым они изменяются

• Определяют сумму расходов, отнесенных на каждый измеритель

• Определяют величину каждого измерителя

• Определяют единичную расходную ставку

Методы:

• По формулам производится расчет затрат калькуляционных измерителей в конкретных условиях перевозок на объем работы, принятый равный 1000ткм нетто эксплуатационных или 1000 пасс-км

• Умножением расходных ставок на соответствующие измерители определяют сумму зависящих расходов

• Определяют условно- постоянные расходы либо на единицу перевозок, либо в % к зависящим расходам

• Суммирование зависящих и условно- постоянных расходов определяется полная величина затрат, а затем – себестоимость единицы перевозок

33. Виды калькуляционных измерителей в грузовом движении при определении расходных ставок

• Вагоно- км enS

• Вагоно- часы ent

• Бригадо- часы поездных бригад ent

• Локомотиво- часы eMt

• Локомотиво- км eMS

• Бригадо- часы локомотивных бригад eMt

• Тонно- км брутто вагонов и локомотивов ePlбр

• Расходы электрической энергии (топливо) eэ(т)

• Маневровые локомотиво- часы eMtман

• Количество грузовых отправок

• Условно постоянные расходы

• Себестоимость 10т-км эксплуатационных, коп

• Себестоимость 10т-км тарифных, коп

• Всего расходов

34. Виды калькуляционных измерителей в пассажирском движении при определении расходных ставок

• Вагоно- км enS

• Вагоно- часы ent

• Локомотиво- часы eMt

• Локомотиво- км eMS

• Расходы электрической энергии (топливо) eэ(т)

• Маневровые локомотиво- часы eMtман

• Условно постоянные расходы

• Всего расходов

35. Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности ЖДТ

1. Номенклатура доходов и расходов 2003год

Доходы и расходы связанные с производством и реализацией ( общехозяйственные); основные причины (общие доходы всех мест, возникновение затрат и видов работ); специфические расходы места возникновения ( по видам деятельности: грузовые перевозки, содержание инфраструктуры, предоставление услуг локомотивной тяги, ремонт состава, пассажирские перевозки в пригородном сообщении, пассажирские перевозки в дальнем сообщении)

2. Прочие расходы (операционные, чрезвычайные, внереализиционные)

Вид деятельности- это совокупность однородных услуг или продуктов, реализуемых клиентами ОАО “РЖД”

Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО “РЖД” является частью системы управленческого учета доходов, расходов и финансовых результатов ОАО “РЖД” по видам деятельности

36. Факторы, влияющие на себестоимость перевозок

Факторы:

• Действующие на уровне отрасли

• Износ основных средств

• Технология эксплуатационной работы

• Информатизация и автоматизация

• Организация и мотивация труда

• Действующие на уровне транспортных услуг

• Законодательная база

• Цены на потребительскую продукцию

• Объем, структура и направление перевозок

• Действующие на уровне государства

• Объемы производства и потребления продукции

• Налоговые ставки

• Инфляционные процессы

37. Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок

1.д/показателей связанных с себестоимостью обратной зависимостью (х, например, нагрузка груженного вагона) , где

х- величина пассивного показателя

а- часть себестоимости, независящей от этого показателя

в- часть себестоимости, зависящей от этого показателя

2.д/показателей связанных с себестоимостью прямой зависимостью (х, например, порожнего пробега вагонов) с=а+в∙х

38. Система показателей, характеризующих финансовое состояние организации

Оценка финансового состояния предприятия может осуществляться на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Два важнейших аспекта: оценка ликвидности баланса и финансовой устойчивости

Показатели ликвидности характеризуют способность оплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя свои оборотные активы.

Степень ликвидности- скорость превращения активов в денежную форму

Коэффициент абсолютной ликвидности- отношение быстрореализуемых активов к краткосрочным обязательствам (нормативное значение 0,05-0,13)

Коэффициент критической (срочной) ликвидности= (быстрореализующие активы + среднереализуемые активы)/краткосрочные обязательства (нормативное значение 0,7)

Коэффициент текущей ликвидности= (быстрореализуемые активы + среднереализуемые активы + медленнореализуемые активы)/ краткосрочные обязательства (нормативное значение 1,08)

Финансовая устойчивость.

Источники: собственный капитал, долгосрочные заемные средства, краткосрочные заемные средства

Показатели:

1.доля собственного капитала в пассивах компании (91-92%)

2.коэффициент финансовой зависимости (коэффициент автономии)

ЗС- заемные средства(долгосрочные, краткосрочные)

СК- собственный капитал

3.коэффициент маневренности (0,006)

СК- собственный капитал

ПА- постоянные активы

СОК- собственный оборотный капитал

4.доля собственных источников финансирования оборотного капитала (0,14)

ОК- оборотный капитал

СОК- собственный оборотный капитал

39. Показатели эффективности использования оборотных средств

Если ОБСф больше ОБСм, то оборотных средств достаточно, если эта разница отрицательна, то ОБС недостает.

Показатели

1.Коэффициент оборачиваемости

В- величина выручки от продажи реализованной продукции

ОБС- среднее наличие ОБС за рассматриваемый период

2.Продолжительность одного оборота (в днях)

Т- продолжительность анализируемого периода в днях

3.Эффект, который возникает вследствие ускорения (замедления) ОБС

- продолжительность одного оборота по отчету

- продолжительность одного оборота по прогнозу

40. Зависимость эксплуатационных расходов от объема перевозок

э

Зависимость эксплуатационных расходов от себестоимости

- полные расходы

- зависящие расходы

- независящие расходы

Зависимость себестоимости от объема работы

Себестоимость в части независящих расходов Себестоимость в части зависящих расходов

41. Определение калькуляционных измерителей в грузовом движении при определении себестоимости методом единичных расходных ставок

• Вагоно- км enS

• Вагоно- часы ent

• Бригадо- часы поездных бригад ent

• Локомотиво- часы eMt

• Локомотиво- км eMS

• Бригадо- часы локомотивных бригад eMt

• Тонно- км брутто вагонов и локомотивов ePlбр

• Расходы электрической энергии (топливо) eэ(т)

• Маневровые локомотиво- часы eMtман

• Количество грузовых отправок

• Всего расходов

• Условно постоянные расходы

• Себестоимость 10т-км эксплуатационных, коп

• Себестоимость 10т-км тарифных, коп

Вспомогательные величины д/расчета калькуляционных измерителей

• Локомотиво-км пробега во главе поездов

• Локомотиво-км линейного пробега

• Локомотиво-км линейного пробега без учета пробега по системе многих едениц

• Количество погруженных и выгруженных вагонов

42. Определение калькуляционных измерителей в пассажирском движении при определении себестоимости методом единичных расходных ставок

• Вагоно- км enS

• Вагоно- часы ent

• Локомотиво- часы eMt

• Локомотиво- км eMS

• Расходы электрической энергии (топливо) eэ(т)

• Всего расходов

• Условно постоянные расходы

43. Принципы, методы и особенности планирования перевозок на ЖДТ

Целью планирования является прогноз и план

Прогноз- приведение оперативных событий через определенное время

План- целенаправленное воздействие органов управления на объект для достижения намеченной цели

Принципы планирования:

• Устремленность в перспективу

• Пропорциональность в развитии

• Взаимосвязь между целями и возможностями

• Соблюдение территориально- отраслевого управления

Методы планирования:

• Балансовый

• Технико- экономических расходов

• Экономически- математического анализа

Виды планов:

• Оперативные

• Годовые (текущие)

• Перспективные

• Стратегические

Разделы годового плана:

• Перевозки грузов и пассажиров

• Работа состава

• Труд и заработная плата

• Эксплуатация, расходы и себестоимость перевозок

• Доход прибыль рентабельность

44. Планирование грузовых перевозок

Общий объем перевозок на сети дорог

Объем перевозок грузов на дороге

По видам сообщения:

• Местное (перевозки в пределах одной и той же дороги)

• Прямое (перевозки в пределах двух дорог)

• Ввоз (прибытие груза со станции других дорог на данную дорогу

• Вывоз (отправление груза со станции данной дороги на другие дороги)

• Транзит ( перевозка груза, поступающий с другой дороги и следующих через данную дорогу на другие дороги сети)

Общий объем перевозок по дороге

Грузооборот- работа по перемещению грузов, определенная как произведение массы груза и расстояния перевозки

Грузооборот брутто- перемещение груза вместе с массой тары ПС

Грузооборот нетто- это работа транспорта, учитывающая только перемещение груза

• Тарифный

• Эксплуатационный

Тарифный грузооборот- рассчитывается по тарифным расстояниям в перевозочных документах

Эксплуатационный грузооборот- определяется по фактическому пробегу груза и маршрута машиниста

45. Планирование пассажирских перевозок

При составлении плана пассажирских перевозок учитываются следующие факторы

• Развитие экономики региона

• Доходы населения

• Культурный уровень жизни населения

• Рост городов

• Уровень пассажирских тарифов

• Развитие санитарно- культурной сети и туризма

Коэффициент подвижности населения

Неравномерность пассажирских перевозок по времени:

• По сезонам

• Месяцам

• Днем месяца

• Времени суток

Коэффициент месячной неравномерности

50. Неравномерность пассажирских перевозок

Неравномерность пассажирских перевозок по времени:

• По сезонам

• Месяцам

• Днем месяца

• Времени суток

Коэффициент месячной неравномерности

46. Доход, прибыль, рентабельность

Доход – любой приток денежных средств и материальных активов, а также уменьшение денежных обязательств (сокращение долгов).

Доход состоит из:

• Выручка от продаж

• Доход от операционной деятельности

• Доходы от внереализационной деятельности

Прибыль – это сумма, которую можно определить как превышение доходов над расходами (П=Д-З)

Норма прибыли является обобщающим показателем эффективности хозяйственной деятельности. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его активности

Основные показатели прибыли:

• Валовая прибыль

• Прибыль от продаж

• Прибыль до налогообложения

• Чистая прибыль

Классификация прибыли:

• По источникам формирования

• По видам деятельности

• По характеру использования

• По периодам получения

Рентабельность – показатель эффективности управления (на ж.д ее нет, но аналог – показатель рентабельности производства продукции)

47. Понятие эффекта и эффективности

Эффект – конечный производственный результат, полученный от внедрения проекта

Экономический эффект – разница между доходами и расходами

Эффективность проекта – соотношение эффекта и затрат, необходимые для его достижений

Экономическая эффективность – отношение прибыли к затратам, вызвавшим эту прибыль

48. Понятие издержек, затрат и расходов

Издержки – общественно – необходимые затраты

Эксплуатационные расходы – текущие затраты, связанные с осуществлением ж.д перевозок

Издержки производства должны отражать полные расходы общественно необходимых затрат труда на изготовление продукции

Издержки = C+ V+ m, где С- затраты осуществленного труда на израсходованные средства воспроизводства; V – затраты живого труда для личного потребления (заработная плата); m – затраты живого труда на продукт, создаваемый для общества

Эксплуатационные расходы могут быть:

• Экономический

• Калькуляционный

• Объемный

• Управленческий

Затраты текущие (расходы эксплуатационные расходы)

Единовременные ( капитальные вложения)

Текущие затраты – возникают постоянно, по мере течения времени или использования того или иного ресурса в процессе создания продукции (работ, услуг)

На ж.д транспорте текущие затраты принято именовать расходами, а термин эксплуатационные расходы означает текущие затраты по перевозкам грузов и пассажиров

49. Воспроизводство основных фондов

ОФ – необоротные активы, подлежащие использованию в качестве средств труда и эксплуатируемые в неизменной натуральной форме для выполнения установленного производственного процесса в течение срока полезного действия, превышающего 12 месяцев.

Источником простого воспроизводства является амортизационный фонд, а расширенного – специальный фонд

Совокупный общественный продукт С+ V+ m

• Перенесенная стоимость

• Фонд возмещения

- частичное возмещение капитальный ремонт

-полное возмещение (капитальное строительство)

• Простое воспроизводство средств труда

• Созданная стоимость V+ m

• Фонд накопления

• Фонд потребления

- капитальные вложения в строительства, приобретения

• Расширенное воспроизводство средств труда

Среди многих проблем воспроизводства ОФ важное значение имеют:

• Определение критериев ввода и вывода из эксплуатации ОФ

• Определение рациональности сроков службы ОФ

• Обоснование норм амортизации, отражающих специфику орудий труда на транспорте

Наши рекомендации