Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты.

Денежная масса — совокупность наличных денег, находящихся в обращении, и остатков безналичных средств на счетах, которыми располагают физические, юридические лица и государство.

Денежные агрегаты.

Показателями структуры денежной массы являются денежные агрегаты. Денежные агрегаты – это виды денег и денежных средств, отличающиеся друг от друга степенью ликвидности (возможностью быстрого превращения в наличные деньги).

Денежные агрегаты представляют собой иерархическую систему — каждый последующий агрегат включает в свой состав предыдущий.

В разных странах выделяются денежные агрегаты разного состава. МВФ рассчитывает общий для всех стран показатель М1 и более широкий показатель «квазиденьги» (срочные и сберегательные банковские счета и наиболее ликвидные финансовые инструменты, обращающиеся на рынке).

Центральный банк РФрассчитывает денежные агрегаты M0, М1, М2 , М3:

М0 = наличные деньги в обращении

М1 = М0 + чеки, вклады до востребования (в том числе банковские дебетовые карты)

М2 = М1 + срочные вклады

М3 = М2 + сберегательные вклады, сертификаты и государственные облигации

В ряде стран дополнительно выделяют M4. Например, в Великобритании M4 включает в себя объём наличной валюты в обращении, общую сумму кредитов, выданную банками, а также сумму заимствований правительства.

Структура денежной массы – это соотношение между агрегатами. Структура денежной массы постоянно меняется в зависимости от экономического роста страны. В РФ из недостатков денежной системы можно отметить большую долю наличных денег (22 % в 2014 г.), когда в развитых странах этот показатель едва достигает 7-10 %.

21. Основные элементы рыночного механизма.

Рыночный механизм - это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: предложения, спроса, цены и конкуренции.

Предложение - это кол-во товара, имеющегося в продаже при данной цене.

Спрос - это отражение потребностей людей в товаре, возможности приобретения при данной цене.

Цена - количество денег, в обмен на которые продавец готов продать единицу товара.

Конкуренция - взаимная борьба производителей за выгодное производство и реализацию товара.

Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru

22.

Основные типы рыночных структур:

1) чистая монополия, когда на рынке одна фирма является единственным продавцом товара или услуги и границы фирмы и отрасли совпадают;

2) олигополия, когда в отрасли существует небольшое число фирм.

3) монополистическая конкуренция, которая характеризуется наличием на рынке сравнительно

23.

Спрос - это кол-во товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определённый период времени при всех возможных ценах на этот товар.

Предложение – это кол-во товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определённый промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар.

Кривая спроса: Кривая предложения:

Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru

P-цена; Q-кол-во товара;

Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru

В точке Е спрос равен предложению (Q 1 ) и цена P 1 выступает как цена равновесия.

Равновесная цена или нормальная цена — это цена, при которой объём спроса равен объёму предложения, и этот объём, соответственно, является равновесным.

24.

Закон спроса – если цена повышается, то спрос уменьшается.

Неценовые факторы влияющие на спрос:

1.Изменение доходов покупателей.

2.Изменение цен на товары - субституты и комплементарные товары. Субституты - взаимозаменяемые товары. Комплементарные - товары взаимодополняющие.

3.Инфляционные ожидания.

4.Изменение вкусов и предпочтений покупателей.

5.Изменение числа покупателей.

6.Спрос на некоторые товары изменяется в зависимости от
сезона.

25.

Закон предложения – чем выше цена товара, тем выше предложение на данный товар.

Неценовые факторы влияющие на предложение:

1.Изменение цен на ресурсы

2.Изменение технологии производства.

3.Изменение налогов и дотаций. Известно, что налоги по­вышают цену товара, дотации же, наоборот, действуют в об­ратном направлении.

4.Изменение цен на другие товары.

5.Инфляционные ожидания. Ожидание существенного сни­жения цен в будущем на нефть заставит нефтяные компании увеличить текущее предложение.

6.Изменение числа поставщиков. Чем их больше, тем боль­ше и предложений.

7.Неэкономические факторы. Ненастное лето может при­вести к сокращению предложений картофеля.

26.

Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %.

Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru Совершенно неэластичный спрос Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru

Неэластичный спрос Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru ; Единичная эластичность спроса Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru ;

Эластичный спрос Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru ; Совершенно эластичный спрос Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru ;

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ДОХОДУ - мера чувствительности спроса к изменению дохода; отражает относительное изменение спроса на какое-либо благо вследствие изменения дохода потребителя.

Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru Нормальное (полноценное) благо Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru ;Предмет роскоши Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru ;

Товар первой необходимости Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru ; Неполноценное (низшее) благо Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru ;

Нейтральное благо Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru ;

Кривая Энгеля — график, иллюстрирующий зависимость между объёмом потребления товаров или услуг и доходом потребителя при неизменных ценах и предпочтениях.

  • Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru E1 — кривая для нормальных товаров;
  • E2 — кривая для предметов роскоши;
  • E3 — кривая для низкокачественных товаров.

27.

Эластичность предложения — степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене.

Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru

Эластичность предложения по цене: а) эластичное предложение; б) неэластичное предложение

Факторы влияющие на эластичность предложения:

· возможности длительного хранения и стоимости хранения. Товар, который не может храниться длительное время или его хранение стоит дорого, имеет низкую эластичность предложения;

· специфики производственного процесса.

· фактор времени.

· степени достигнутого применения ресурсов: трудовых, материальных, природных. Если этих ресурсов нет, то реакция предложения на эластичность очень мала.

28.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР — решение потребителя о приобретении или каком-либо способе потребления некоторого блага (товара или услуги).

Потребительское поведение — процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги. Потребительское поведение отдельных покупателей формирует совокупный спрос, определяет объем производства товаров и услуг и их предложение на рынках.

Потребительское предпочтение — процесс сравнения определенного ассортиментного набора потребительских товаров и услуг с точки зрения их полезности.

Полезностью называют удовлетворение, которое получают потребители от потребления того или иного товара (услуги).

Общая полезность— удовлетворение, связанное с потреблением определенного вида товара (услуги).

Предельная полезность — прирост общей полезности в результате приобретения дополнительной единицы определенного вида товара (услуги).

Равновесие потребителя — точка, в которой потребитель максимизирует свою общую полезность или удовлетворение от расходования фиксированного дохода.

Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru

KL — это бюджетная линия, а кривые U1, U2, U3, U4 — это кривые безразличия.

29.

Кардиналистская теория полезности — представленная во взглядах австрийской школы микроэкономическая теория, изучающая экономический анализ потребностей человека и предлагающая в качестве единицы измерения полезности блага условную единицу ютиль. Кардиналисты считали, что стоимость единицы блага должна сводиться к затратам труда и определятся степенью важности той потребности, которая удовлетворяется при помощи этой единицы.

Ординалистская (порядковая) теория полезности основывается на том, что предпочтения индивидуума относительно предлагаемых к выбору альтернатив не могут измеряться количественно, а только сравниваться, то есть одна альтернатива хуже или лучше другой. Ординалисты разработали кривые безразличия.

Кривая безразличия — множество всевозможных комбинаций благ, имеющих для потребителя одинаковую полезность и по отношению к выбору которых он безразличен.

Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru

30.

Издержки фирмы — затраты, связанные с производством товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты.

Издержки производства в краткосрочном периоде подразделяются на постоянные, переменные.

Постоянные издержки (FC) – это издержки производства, которые не зависят от объема выпуска фирмы и должны быть выплачены, даже если фирма ничего не производит.

Переменные издержки (VC) - это такие издержки, величина которых меняется в зависимости от объема выпуска продукции, это сумма расходов фирмы на переменные ресурсы, применяемые в процессе производства: заработная плата производственного персонала, материалы, плата за электроэнергию и топливо, транспортные расходы. Переменные издержки увеличиваются по мере увеличения объема производства [TVC=f(Q)].

Общие (совокупные) издержки (ТС) – представляют собой сумму постоянных и переменных издержек: ТС=TFC+TVC

Предельные издержки (Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru) — это издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции.

MC = ΔTC / ΔQ

Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru

В долгосрочном периоде все ресурсы фирмы являются переменными. Фирма может нанять новое оборудование, арендовать новые цеха, изменить состав управленческого персонала, использовать новую технологию производства.

Отсутствие в долгосрочном периоде постоянных ресурсов ведет к тому, что исчезает разница между постоянными и переменными издержками.

Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru Кривая долгосрочных средних издержек

31.

Доход фирмы -это денежная оценка результатов деятельности фирмы в форме денежной суммы, поступающей в ее непосредственное распоряжение, т.е. это выручка от реализованной продукции (услуги) в течение какого-либо периода, как правило, за год.

Общий (совокупный) доход (TR) - это совокупная денежная сумма, полученная от продажи определенного количества товара. Он определяется умножением цены товара на количество проданных его единиц:

TR = Р x Q,

Средний доход (AR) - это выручка от реализации единицы продукции, т.е. валовой доход, приходящийся на единицу проданной продукции. Вычисляется по формуле:

AR = TR : Q,

Предельный (дополнительный) доход (MR) - это добавочный доход к общему доходу фирмы, полученный от производства и продажи одной дополнительный единицы товара. Вычисляется по формуле:

MR = ΔTR/ΔQ, где ΔTR - приращение общего дохода; ΔQ - приращение выпуска продукции на одну единицу.

Для совершенной конкуренции предельный , средний доходы и цена равны. Для других видов рынка предельный доход меньше среднего.

Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru

Бухгалтерская прибыль — общая прибыль, полученная от предпринимательской деятельности, рассчитана по бухгалтерскому учёту в соответствии с действующими законодательно принятыми правилами за отчётный период без учёта расходов, не зафиксированных документально, на ведение такой деятельности, включая упущенную выгоду.

Экономическая прибыль — это прибыль, остающаяся у предприятия после вычета всех затрат, включая альтернативные издержки распределения капитала владельца. Не путать с термином Чистая прибыль. В случае отрицательного значения экономической прибыли рассматривается вариант ухода предприятия с рынка.

Нормальная прибыль - уровень прибыли, необходимый и достаточный для того, чтобы ресурсы, задействованные в производстве конкретного продукта, не были пущены на другие цели.

ОБЩАЯ ПРИБЫЛЬ — разница между общим доходом и общими издержками.

Чистая прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет.

32.

В краткосрочном периоде условие равновесия фирмы – это равенство предельных издержек (МС) и предельного дохода (MR).

В долгосрочном периоде, в отличие от краткосрочного периода, все производственные ресурсы являются переменными. В результате фирма имеет большую, нежели в краткосрочном периоде, возможность изменять уровень выпуска. С другой стороны, в долгосрочном периоде может меняться и число фирм в отрасли. Оба эти фактора влияют на достижение долгосрочного равновесия на совершенно конкурентном рынке.

Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru

33.

Производственная функция — технологическая зависимость между затратами ресурсов и выпуском продукции.

Производственная ф-ия всегда конкретна, т.е. предназначается для данной технологии. Новая технология – новая производственная функция.

Деятельность фирмы в краткосрочном периоде может быть охарактеризована при помощи краткосрочной функции производства: Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru , где Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru — количество постоянного ресурса, Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru — количество переменного ресурса.

Краткосрочная функция производства показывает максимальный объем выпуска, который фирма может произвести, изменяя количество и комбинацию переменных ресурсов, при данном количестве постоянных ресурсов.

Эффект масштабасвязан с изменением стоимости единицы продукции в зависимости от масштабов её производства фирмой. Рассматривается в долгосрочном периоде. Снижение затрат на единицу продукции при укрупнении производства называется экономией на масштабе.

Если при увеличении размера предприятия средние издержки уменьшаются, то это положительный эффект масштаба.

Если при увеличении размера предприятия средние издержки начинают расти, то это Отрицательный эффект масштаба.

34.

Спрос на факторы производства - это сложный процесс, где объем привлекаемого в производство ресурса зависит от уровня цен не только на данный фактор (ресурс), но и на все, сопряженные с ним ресурсы и факторы. Рынок дает информацию о движении цен на каждый из них. Цена - одно из важнейших условий эластичности изменения спроса по каждому фактору производства.

Эластичность спроса по каждому фактору производства может изменяться и в зависимости от:

1) уровня доходов фирмы;

2) спроса на впускаемую продукцию;

3) возможностей замещения применяемых в производстве ресурсов (факторов);

4) наличия рынков взаимозаменяемых и взаимодополняющих факторов производства по приемлемым ценам;

5) стремления к новациям и т.д.

Правило использования ресурсов –принцип, в соответствии с которым фирма при использовании имеющихся в её распоряжении ресурсов максимизирует прибыль или минимизирует убытки.

35.

Предельная норма технологического замещенияпоказываетотношение изменения одного фактора производства к изменению другого фактора при условии неизменности объёма производства.

MRTS = ΔK / ΔL ΔL – изменение труда; ΔK – изменение капитала.

Изокванта — это кривая равного выпуска продукта (кривая безразличия для производителей). Все точки на этой кривой показывают различное сочетание факторов производства для выпуска одинакового количества продукции.

Изокоста –это линия равных издержек или линия бюджетного ограничения фирмы.

B=PK×K+PL×L;B — бюджет фирмы для покупки факторов производства; PK — цена единицы капитала; K — количество капитала; PL — цена единицы труда; L — количество труда.

Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru

Точки касания изокост и изоквант покажут оптимальное сочетание факторов производства.

А линия проведённая через эти точки – траекторию роста фирмы.

Траектория роста – кривая, которая показывает изменение оптимального соотношения затрат труда и капитала, позволяющего минимизировать издержки при увеличении объема выпуска.

36.

Монополия является противоположностью совершенной конкуренции. Она характеризуется такой рыночной ситуацией, при которой существует только один продавец товара. Такая фирма удовлетворяет совокупный спрос всех потенциальных покупателей товара и в числе понятия «фирма» и «отрасль» совпадают, и линия спроса на продукцию монополиста имеет отрицательный наклон.

Казалось бы, монополист может производить любое кол-во товаров и устанавливать любые цены. Но и для монополии существуют следующие ограничения:

1) Линия спроса на кол-во покупаемого товара (чтобы увеличить объём продаж, фирма должна снизить цену, потому соизмеряет получение выгоды с потерями).

2) Эластичность спроса: при неэластичности спроса нет смысла снижать цену (общая выручка уменьшается, предельная выручка получает отрицательное значение). При эластичности спроса нет смысла повышать цену.

37.

Ценовая дискриминация- это ситуация на рынке, когда один и тот же товар или услуга продается различным покупателям по различным ценам.

§ Для осуществления ценовой дискриминации монополистом необходимо, чтобы прямая эластичность спроса на товар по цене у разных покупателей была существенно различной;

§ чтобы эти покупатели были легко идентифицируемы;

§ чтобы была невозможна дальнейшая перепродажа товара покупателя.

Виды ценовой дискриминации:

1) Ценовая дискриминация первой степени (или совершенная ценовая дискриминация) имеет место, когда каждая единица товара продается фирмой по цене спроса, т.е. по максимально возможной цене, которую готов заплатить покупатель. Иногда такую политику называют ценовой дискриминацией по доходам покупателя.

2) Ценовая дискриминация второй степени предполагает назначение различных цен в зависимости от объема покупки, так что связь между объемом продаж и общими доходами монополиста носит нелинейный характер (так называемое нелинейное ценообразование).

3) Ценовая дискриминация третьей степени осуществляется на основе сегментации рынка и выделения некоторого количества групп покупателей (сегментов рынка), каждой из которых продавец назначает свои цены.

38.

Олигополия — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм.

Индекс Герфиндаля . Данный индекс показывает степень концентрации рынка

H=S12+S22+ … +Sn2; где Η - индекс Герфиндаля; S1 , S, ... , Sn - доли фирм на рынке, которые суммируются в порядке убывания

Дуополия — ситуация, при которой имеются только два продавца определённого товара, не связанных между собой монополистическим соглашением о ценах, рынках сбыта, квотах и др.

Существует 4 вида ценового поведения олигополистов:

1) Ломаная кривая спроса(Эта модель базируется на двух предположениях.

1. Если кто-либо из олигополистов снизит свою цену, то его конкуренты будут вынуждены последовать его примеру с тем, чтобы не отдать покупателей понизившей цену фирме.

2. Если кто-либо из олигополистов повысит свою цену, то его конкуренты не последуют его примеру и сохранят прежние цены с тем, чтобы отобрать покупателей у повысившей цену фирмы)

2)Тайное соглашение ценообразования( фирмы сговариваются насчёт цены на выпускаемую продукцию)

3)Лидерство в ценах("Господствующая" фирма меняет цену, а другие фирмы более или менее автоматически следуют этому изменению.)

4) Ценообразование по принципу "издержки плюс". (В этом случае олигополист использует формулу или методику для определения издержек на единицу продукции, и к издержкам добавляется накидка для того, чтобы определить цену.)

Дилемма заключённого-интеллектуальная модель, позволяющая анализировать и демонстрировать различные варианты рациональности решений при необходимости кооперации частных усилий для достижения общей цели в условиях жёсткого конфликта альтернатив.

39.

Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта – вид рынка несовершенной конкуренции, характеризующийся множественностью конкурентов (но всё же их меньше, чем при совершенной конкуренции).

Сущность:

1) Наличие большого числа конкурентов в отрасли не даёт возможность использования эффекта масштаба и взаимозависимого поведения фирм в отрасли.

2) Следовательно снижает барьеры поступления в отрасль и усиливает конкуренцию, существенно ослабляя монополистическую власть над ценой.

В данной модели монополизм, ограниченный большим количеством конкурентов, основан на дифференциации продуктов.

Дифференцированные продукты –неоднородные продукты, т.е. одинаковые по сути, но несколько отличающиеся по внешнему виду (вкусу, цвету, форме, упаковке) , консистенции, качеству и т.д.

Различают две формы конкуренции – ценовую и неценовую.

Ценовая конкуренция — форма соперничества между фирмами, когда одна их них устанавливает более низкие цены на свой товар с целью привлечения покупателя. Ценовая конкуренция выгодна потребителям, т.к. цены приводятся в соответствие с реальными.

Неценовая конкуренция — метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства.

40.

Монопсония — ситуация на рынке, когда имеется только один покупатель и множество продавцов.

Монопсонист имеет возможность диктовать цены на продукцию и устанавливать её на уровне более низком, чем в условиях совершенной конкуренции. Объём закупок монопсониста будет зависеть от условий предложения отрасли и соответствующего уровня цены предложения.

Кривая предложения для монопсониста – это кривая средних издержек отрасли (AC). Каждая точка, которая находится на кривой AC, соответствует определенному уровню цены предложения покупателя-монопсониста при покупке им какого-либо количества товара Q.

Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. - student2.ru

  • AC – это кривая средних издержек, которые установились в отрасли (для монопсониста – это кривая предложения товара);
  • MC – это кривая предельных издержек, которые установились в отрасли (для монопсониста – это кривая его предельных издержек приобретения продукции);
  • D – кривая спроса (для монопсониста – это кривая предельной полезности, или предельного дохода MU, или MR).

На данном графике покупатель-монопсонист покупает товар в количестве Q1, что меньше количества Q0 при совершенной конкуренции. Таким образом, количество приобретаемого товара монопсонист определяет, проводя сравнение своих MC и MR и находя точку их пересечения. Точка пересечения Еи есть равно весие монопсониста.

41.

Рынок труда — экономическая среда, на которой в результате конкуренции между экономическими агентами через механизм спроса и предложения устанавливается определенный объем занятости и уровень оплаты труда.

Функции рынка труда:

Социальная функция — заключается в обеспечении нормального уровня доходов и благосостояния людей, нормального уровня воспроизводства производственных способностей работников.

Экономическая функция — рынка труда заключается в рациональном вовлечении, распределении, регулировании и использовании труда.

Заработная плата— вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты.

Виды заработной платы:

Номинальная — количество денег в номинальном размере, которое получает работник в виде вознаграждения за труд.

Реальная — это количество товаров и услуг, которые можно приобрести на номинальную заработную плату; реальная заработная плата — это «покупательная способность» номинальной заработной платы. Реальная заработная плата зависит от номинальной заработной платы и цен на приобретаемые товары и услуги.

42.

Рынок земли — сфера товарного оборота земельных угодий, которые можно использовать либо для земледелия, либо для строительства зданий, сооружений, объектов инфраструктуры.

Рента –регулярно получаемый доход с капитала, имущества или земли, не требующий предпринимательской деятельности.

Экономическая земельная рента –цена, уплачиваемая за использование земли и других природных ресурсов, кол-во которых строго ограничено.

Абсолютная земельная рента –форма земельной ренты, которую платят собственнику за участок земли независимо от плодородия и местонахождения.

Дифференцированная рента –доход, полученный в результате использования ресурсов, более высокой производительности в ситуации ранжирования этих ресурсов по плодородию и местоположению.

Цена земли –это капитализированная рента, т.е. цена данного товара основывается не на стоимости, а на доходе, который приносит использование данного товара владельцу.

43.

Рынок капитала — часть финансового рынка, на котором обращаются длинные деньги, то есть денежные средства со сроком обращения более года. На рынке капиталов происходит перераспределение свободных капиталов и их инвестирование в различные доходные финансовые активы.

Процент –доход на вложенный в бизнес капитал. В основе этого дохода лежат издержки альтернативного использования капитала (деньги всегда имеют альтернативные способы применения). Размер процентного дохода определяется ставкой процента, т.е. ценой, которую банк или другой заёмщик должен заплатить кредитору за пользование деньгами в течении какого-то периода времени.

Наши рекомендации