Формирование дел в структурных подразделениях организаций осуществляется

а. руководителем структурного подразделения

б. исполнителями

в. заместителями руководителей структурных подразделений

г. делопроизводственными работниками

42 Когда заканчивается формирование дела:

а. дело формируется в пределах календарного года (за исключением переходящих дел);

б. дело формируется до достижения максимального объема в листах, т.е. до 250 листов

в. дело формируется по усмотрению организации

г. дело формируется до окончания решения вопроса, независимо от календарных сроков

43 Как правильно должны быть пронумерованы листы дела, представляющие собой иллюстративные и технические документы (фотографии, чертежи, схемы и т.п.):

а. в правом верхнем углу листа

б. в правом верхнем углу листа, но на оборотной его стороне

в. такие листы вообще не нумеруются, так как информация о них вносится в лист-заверитель дела

г. на оборотной стороне листа в левом верхнем углу

Сроки хранения документов могут устанавливать

а. руководитель организации;

б. заведующий ведомственным архивом

в. начальник службы ДОУ

г. экспертно-проверочные комиссии архивных учреждений

45 Должностные инструкции сотрудников фирмы хранятся:

а. 5 лет

б. 10 лет

в. 75 лет

г. 3 года после замены новыми

д. до минования надобности

46 Входящий документ проходит следующие этапы обработки (установите последовательность):

а. предварительное рассмотрение

б. регистрация

в. исполнение

г. первичная обработка

д. прием

е. направление в дело

ж. рассмотрение руководителем

Исходящие документ проходит следующие этапы обработки (установите последовательность)

а. согласование

б. оформление

в. регистрация

г. составление проекта

д. отправка

е. подписание

48 Внутренний документ проходит следующие этапы обработки (установите последовательность):

а. подписание

б. отправка

в. регистрация

г. составление проекта

д. согласование

е. оформление

ж. исполнение

При проведении первоначальной обработки входящей корреспонденции

а. конверты всегда уничтожают

б. конверты не уничтожают никогда

в. конверты уничтожают кроме корреспонденции с грифом "Конфиденциально"

г. конверты уничтожают, кроме корреспонденции с отметкой "Лично"

д. конверты не уничтожают, если на самом документе недостаточно информации об авторе или характере документа

50 Основание издания приказа по основной деятельности содержится

а. в заголовке

б. в констатирующей части текста

в. в позиции текста "Основание"

г. в прилагаемых документах

д. в распорядительной части текста приказа

ПРИМЕР ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

ЗАО «Информационные системы»
   
Приказ 10.04.2009 г. № 32 Москва  
   
О мерах по обеспечению сохранности документов
   
В целях совершенствования организационного и документационного обеспечения деятельности организации и обеспечения сохранности документов
ПРИКАЗЫВАЮ:  
1. Создать комиссию в составе: председатель – заместитель директора по персоналу Петров П.П. Члены комиссии: 1. Заместитель главного бухгалтера Сидорова С.С. 2.Начальник отдела кадров Васильева В.В. 3. Менеджер Романова Р.Р.
2. Комиссии проверить организацию и условия хранения управленческих документов и представить на утверждение акта проверки до 25.04.2009 г.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на секретаря Ф.И. Егорову.
   
Директор И.И. Иванов
   
Начальник общего отдела А.Д. Казакова 10.04.09.
   
   
  Павлов  
123 45 67  

Найденные ошибки выделены красным цветом, студентам предлагается подчеркивать найденные ошибки и давать комментарии по оформлению, например

· Документ содержит признаки оформления реквизитов и по продольному и по угловому признаку. Необходимо оформлять документ по какому – либо одному варианту.

· Название документа должно быть написано заглавными буквами

· Дата 10.04.2009 г. – оформлена неверно, так как буквы г. быть не должно

· В некоторых фамилиях инициалы расположены после фамилии

· Дата 10.04.09 написана неверно, так как год нельзя писать 09 необходимо писать 2009.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ Р 6.30 - 2003

2. Басаков М.И. Делопроизводство : Учебное пособие для студентов образовательных учреждений СПО. М.: Дашков и Ко, 2004

3. Кузнецова И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. – М.: Юрайт, 2010

4. Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления. – М.: МЭИ, 2010

5. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления. - М.: Проспект, 2009

6. Сологуб О.П. Практикум по документационному обеспечению управления. – М.: Омега –Л,2010

7. Полезные ссылки в Internet:

- www.document.ru

- eos.ru/eos/eos lib

- www.docflow.ru

- www.gdm.ru

- www.termika.ru

- www.vniidad.ru

- www.rusarchives.ru

Наши рекомендации