Годовое общее собрание акционеров

Отчёт по практике

Выполнил:

Студент группы ЭУП-410

Васильева А.П.

«____» __________________2012г.

Проверил: старший преподователь

Алексеев Ю.А.

«____» __________________20__г.

Кумертау 2012г.

Дата практики Характер выполняемой работы  
04.06.2012г. Прохождение инструктажа по технике безопасности.  
05.06.2012г Экскурсия по отделу предприятия.  
06.06.2012г Изучение нормативных документов.  
06.06.2012г. Изучение и анализ организационной структуры предприятия.  
07.06.2012г Изучение затрат, себестоимости, цен. Анализ проблем производительности труда.  
07.06.2012г Ознакомление с производственной деятельностью цеха.  
08.06.2012г Анализ финансового положения предприятия.  
09.06.2012г Выполнение экономического анализа подразделений предприятия.  
13.06.2012г Изучение качества маркетинговой и коммерческой работы.  
14.06.2012г Изучение организации инвестиций, загрузку производственных мощностей, закупку оборудования и новых технологий  
15.06.2012г Изучения процесса акционирования и приватизации  
18.06.2012г Изучение стратегии предприятия на внешнем и внутреннем рынке  
19.06.2012г Определить оценку конкурентных позиций предприятия  
20.06.2012г Изучение ценообразования и ценовой политики предприятия  
21.06.2012г Изучение систем учетных операций  
21.06.2012г Ознакомление с учетом денежных средств предприятия  
22.06.2012г Ознакомление с учетом заработной платы рабочих и связанных с ней расчетов  
25.06.2012г Ознакомление с учетом отгрузки и реализации продукции на предприятии  
25.06.2012г Изучение системы управления качеством труда и продукции  
26.06.2012г Ознакомление со структурой службы внешнеэкономических связей  
26.06.2012г Изучение организации и управления охраной труда.  
27.06.2012г Выявление экологических проблем предприятия.  
28.06.2012г Сбор информационных материалов для выполнения курсовых работ.  
29.06.2012г Составление отчета по производственно - профессиональной практике.  

Содержание

Введение

Характеристика предприятия

1 Производственный менеджмент

2 Экономика предприятия и его организация

3 Организация и планирование производства

4 Финансы и кредит

5 Производственно-хозяйственная деятельность

6 Маркетинг

7 Бухгалтерский учет

8 Управление качеством

9 Внешнеэкономическая деятельность

10 Безопасность жизнедеятельности

Заключение

Литература

Дневник практики

(Приложение 1) (Приложение 2) (Приложение 3)

Введение

В настоящее время, выживание на рынке, создание конкурентных преимуществ, развитие бизнеса требуют от руководства предприятия принятия огромного числа решений, для чего сопоставляется и оценивается большой объем информации, полнота и достоверность которой зачастую оставляет желать лучшего

В современных условиях для обеспечения эффективной деятельности необходимо уметь реально оценивать финансово-экономическое состояние предприятия. Чтобы принимать эффективные и результативные решения в области инвестиций, финансов, сбыта, развития и обновления производства необходима оценка текущего положения предприятия, которая отражает состояние хозяйственной деятельности предприятия.

Основу любой системы хозяйствования составляют действующие предприятия. Именно здесь создаются продукция, услуги. Предприятия обеспечивают занятость населения, обеспечивая рабочие места, и являются основным источником обеспечения социальных программ, через выплату налогов.

В настоящем отчете будет идти речь об Открытом Акционерном Обществе «Кумертауском авиационном производственном предприятии».

ОАО «КумАПП» – это обособленный хозяйствующий субъект, стремящееся к максимизации прибыли. Данное общество специализируется на выпуске оборонной техники - изготовление вертолетов.

Совсем недавно предприятие переживало не лучшие для него времена, т.к. имело большую задолженность по выплате заработанной плате работникам, и практически не было заказов на изготавливаемую продукцию.

Сегодня работа общества стабилизировалось. На выпускаемую продукцию поступают заказы, т.к. наши вертолеты востребованы как в Росси, так и за рубежом.

Производственная практика предусматривает закрепление и практическое применение полученных знаний по вопросам экономики, управления и организации производства и труда, финансам, бухучета и др. дисциплинам на предприятиях и в организациях и других структурах, а также для развития навыков самостоятельной разработки курсовых работ.

Целью производственной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и развитие навыков практического применения их для решения конкретных экономических, организационных и социальных задач.

График организации практики

Таблица 1 График прохождения практики

Место и время практики Виды работ, выполняемых студентом Объем работ Отчетность
1 неделя – предприятие, кафедра, библиотека Выполнение задания по практике. Согласование тем курсовых работ (для КР, предусмотренных на 4-м курсе). Подбор литературы 20%   5% Ведение дневника. Утверждение темы на кафедре
2-4 неделя – предприятие, кафедра Выполнение задания по практике. Сбор исходной информации для выполнения курсовых работ. Аналитическая работа с материалом.     20% Ведение дневника. Исходные данные для курсовых работ
5 неделя – предприятие, консультации на кафедре, библиотека Окончание выполнения задания по практике. Предварительная разработка и согласование проектных и инженерных решений.     20% Черновой вариант курсовых работ
6 неделя – предприятие Написание отчета 35% Отчет

Характеристика предприятия

Общество, как предприятие, являющееся крупным центром по сборке современных вертолетов соосной схемы, разработки конструкторского коллектива фирмы ОАО «Камов», отличающееся высоким уровнем квалификации инженерно-технического и рабочего персонала и имеющее высокий интеллектуальный и технологический потенциал, опыт серийного производства сложнейшей авиационной техники, превосходящей по своим параметрам российские и мировые образцы, занимает уверенные позиции среди прочих предприятий авиастроительной отрасли.

Изготовленные на ОАО «КумАПП» вертолеты пользуются неизменным спросом, благодаря высоким тактико-техническим характеристикам, большому ресурсу, надежности двигателей и оснащению многофункциональной авионикой.

Сегментация рынка и конкурентоспособность вертолетов, выпускаемых Обществом:

• Вертолет Ка-32 разработан на базе корабельного вертолета Ка-27. Малые габариты фюзеляжа боевого вертолета гарантируют его компактность и малозаметность, но в то же время, в гражданском варианте не обеспечивают комфортных условий пассажирам ввиду недостаточных размеров транспортной кабины. Поэтому наиболее приемлемым использованием вертолета является работа с внешней грузовой подвеской. Области применения соосных вертолетов определяются их характеристиками - малыми габаритами, высокими тяговооруженностью и маневренностью, аэродинамической симметрией. Эти особенности обеспечили им удобное базирование на малоразмерных взлетно-посадочных площадках кораблей различного назначения. В условиях взлета и посадки на качающуюся палубу, полета над морем и в горах, при резкой смене направления ветра, уникальные качества соосных вертолетов проявляются наиболее ярко. Ка-32 не уступает и превосходит конкурентов по тяговооруженности, скороподъемности, маневренности, легкости управления, практически не уступает по средней продолжительности технического обслуживания при оперативных видах подготовок.

• Легкий многоцелевой вертолет Ка-226.50 с двумя газотурбинными двигателями Allison250- C20R/2 «Роллс-Ройс», серийное производство которого освоено на заводе в 2002 году, является модернизацией Ка-26, успешно выпускавшегося предприятием в течение 10 лет. Это вертолет легкого класса. Вертолет с максимальной взлетной массой 3,4 тонны предназначен для перевозки пассажиров (до 7 человек), транспортировки грузов (до 1 300 кг), патрулирования экономических зон, мониторинга и решения других специальных задач. Вертолет Ка-226.50 имеет сертификат типа № СБ 226.29.

• Кумертауское авиационное производственное предприятие планирует в 2013 году выпуск модернизированного варианта вертолета Ка-226 - Ка-226Т с двигателями Arrius 2 G французской компании Turbomeca. Вертолет обеспечивает беспрецедентную безопасность полетов при одном работающем двигателе, обладая необходимым для маневров запасом мощности (до 750 л. с.) Современные силовые установки в сочетании со специальной аварийностойкой топливной системой и энергопоглощающими креслами делают этот вертолет одним из самых экологичных и безопасных в своем классе. В ходе испытаний вертолета Ка-226Т подтвердились превосходные качества его несущей системы, высотные и маневренные характеристики. Одним из уникальных достижений, выделяющих Ка-226Т среди вертолетов легкого класса, стало достижение практического потолка в 7 500 м. Высокие характеристики Ка-226Т выгодно расширяют спектр его применения: в труднодоступных условиях высокогорья, в жарком климате, над морскими акваториями, а также для решения различных задач в городских условиях высотной застройки и при порывистом ветре. Вертолет Ка-226Т имеет максимальную взлетную массу 4 тонны, с полезной нагрузкой - 1,45 тонны. Максимальная скорость вертолета достигает 230 км/ч. На борту могут разместиться 9 человек, включая двух пилотов. Сменные целевые модули кабины позволяют, применяя один вертолет, транспортировать грузы, выполнять патрулирование, строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, оказывать экстренную медицинскую и противопожарную помощь, решать поисково-спасательные и эвакуационные задачи без снижения летно-технических и экономических характеристик.

• Вертолеты Ка-27, Ка-28, Ка-29, Ka-31. «Государственной программой вооружений» на период до 2020 года предусмотрена модернизация и ремонт всех эксплуатируемых вертолетов Ка-27 с продлением их срока службы.

ОАО «КумАПП» занимает одну из лидирующих позиций на международном рынке производства гражданских вертолетов, предназначенных для выполнения специальных работ в горах, на море, в сложных условиях плотной городской застройки.

Основной продукцией предприятия является многоцелевые вертолеты типа Ка-32 и типа Ка-226. Предприятие выпускает вертолеты семейства Ка-32 в транспортном и поисково-спасательном вариантах, оснащенные сложными пилотажно-навигационными комплексами. Они успешно применяются в лесной авиации для тушения пожаров и в морской авиации.

Вертолеты Ка-32 различных модификаций успешно эксплуатируются в Канаде, Южной Корее, Швейцарии, Чили, Мексике, Испании, Португалии, Тайване, Японии, Китае, Папуа - Новой Гвинее и других странах. Только в Южной Корее парк вертолетов Ка-32 составляет уже более 50 единиц. По своим летно-техническим характеристикам Ка-32 не уступает лучшим вертолетам этого класса зарубежного производства. Вертолет типа Ка-32А11ВС - единственный в России, имеющий западный сертификат летной годности EASA по нормам FAR.

Многоцелевой легкий вертолет Ка-226 сертифицирован Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета на соответствие нормам летной годности АП-29 и имеет сертификат типа № CT 225-Ка-226. Он одобрен для эксплуатации днем по правилам визуальных полетов вне условий обледенения с использованием летных данных категории А.

Основными российскими потребителями продукции ОАО «КумАПП» выступают Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Министерство обороны Российской Федерации (МО РФ), Министерство Внутренних дел Российской Федерации (МВД РФ), Федеральная пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации и другие силовые структуры. Вертолеты успешно эксплуатируют Мурманские авиалинии, «Владивостокавиа», «Нефтеюганский объединенный авиаотряд», «Прана-АВИА» и другие.

Кумертауское авиационное производственное предприятие основано в 1962 году на базе ремонтно-механического завода. В 1963 году на КМЗ-освоение производства десантной и наземной авиационной техники. В 1968 году выпущена первая продукция - вертолёт Ка-26, в 1972 КМЗ переименован в Кумертауский вертолетный завод, как головное предприятие вошел в состав Кумертауского авиационного ПО (1977). В 1973-89 производились беспилотные самолеты, в 1974-78 - самолет М-17, в 1974-80 - часть крыла самолета Ту-154, в 1982-85 завод участвовал в создании авиационно-космического комплекса "Буран". В 1992г. объединение реорганизовано в КумАПП. В 2008 году изменена форма собственности. Выпускаемая продукция - вертолёты соосной схемы.

В настоящее время на предприятии выпускается широкая гамма продукции, как авиационного направления, так и товаров народного потребления. Высокое качество продукции позволило предприятию выйти на мировой рынок - вертолёты эксплуатируются более чем в 20 странах мира. В 1999 году предприятие выполнило заказ ВМС Китая и поставило в КНР 8 вертолётов типа КА-28 для проведения поисковоспасательных работ и обнаружение уничтожение подводных лодок. Это не первый опыт сотрудничества подобного рода: ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», входящее в вертолетостроительный холдинг под управлением ОАО «Вертолеты России», изготовило первую партию противолодочных вертолетов Ка-28, предназначенных для ВМС Китайской Народной Республики. Вертолеты Ка-28 представляют собой экспортный вариант противолодочных Ка-27.

Некотоpые характеристики вертолетов:

- Ка-27ПС - максимальная скорость полета, км/ч 250; крейсерская скорость полета, км/ч 230-240; максимальная продолжительность полета, ч 5; скороподъемность, м/с 14; продолжительность зависания в районе аварийно-спасательных работ с грузом на борту 1000 кг, на тактическом радиусе 300 км, ч 0,6; максимальный полетный вес с грузом на внешней подвеске, кг 12000;

- Ка-31 - взлетная масса, кг 12500; число, тип и марка двигателей 2 ГТД ТВ3-117ВМА;

- Ка-28 - максимальная скорость полета, км/ч 250; крейсерская скорость полета, км/ч 230-240; дальность полета: в поисково-ударном варианте с боевой нагрузкой, км 900, в поисковом варианте, км 1160; практический потолок при максимальной взлетной массе, м 3500; продолжительность поиска и отслеживания подводной лодки с помощью опускаемой ГАС на удалении 200 км от корабля с боевой нагрузкой 800 кг, ч 21/4; скороподъемность, м/сек 9,5;

- Ка-32- взлетный вес, кг 11000; тип двигателя 2хТВ3-117; мощность силовой установки, л.с. 2х2200; максимальная коммерческая нагрузка, кг 5000; максимальная скорость, км/час 250; крейсерская скорость, км/час 230; практический потолок, м 6000; максимальная скороподъемность, м/сек 15; практическая дальность полета, км 900; максимальная продолжительность полета, час 6;

- Ка-29 - взлетная масса, кг: нормальная 11000, максимальная 11500, с грузом на внешней подвеске 12600; количество, тип и марка двигателей 2 ГТД ТВ3-117В; мощность силовой установки, л.с. 2х2200 ; максимальная масса груза на внешней подвеске, кг 4000; боевая нагрузка, кг 1850; максимальная скорость, км/ч 280; крейсерская скорость, км/ч 235; статический потолок, м 3700; динамический потолок, м 4300; максимальная скороподъемность, м/с 15,5; максимальная кратковременная перегрузка, ед. 2,3; практическая дальность полета, км 460; перегоночная практическая дальность полета, км 740; количество десантников, чел. 16; экипаж, чел. 2; диаметр несущего винта, м 15,9; габариты вертолета в сложенном положении, м 12,25х3,8х5,44;

- Ка-226 - число, тип и марка двигателя 2 ГТД Аллисон 250-С20R (SR); мощность двигателя, л.с 450; взлетная масса, кг 3400; максимально перевозимый груз, кг: в транспортной кабине 1400 , на внешней подвеске 1500 ; диаметр несущего винта, м 13,0 ; габаритные размеры транспортно-пассажирской кабины, м: длина 2,35, высота 1,4, ширина 1,54; скорость полета, км/ч: максимальная 210 , крейсерская 180; потолок, м: статический 2500 , практический 5000; дальность полета при остатке топлива на 20 мин. (в МСА), км 500; количество перевозимых пассажиров, чел. 9; экипаж, чел. 1.

Важное направление предприятия – внешнеэкономическая деятельность. Деловые и партнерские отношения связывают КумАПП не только с отечественными, но и с зарубежными заказчиками. География поставок вертолетов производства КумАПП охватывает такие страны, как Индия, Китай, Южная Корея, Канада, Испания, Австралия, Вьетнам, Украина и другие.

В настоящее время КумАПП совместно с фирмой «Камов» осуществляет поставки вертолетов «Ка-32А11ВС» (канадский сертификат типа) в Испанию и Португалию. Это второй крупнейший получатель гражданских вертолетов после Республики Корея.

Основными российскими потребителями продукции ОАО «КумАПП» выступают МЧС, МО РФ, МВД, ФПС РФ и другие силовые структуры. Вертолеты успешно эксплуатируют Мурманские авиалинии, «Владивостокавиа», «Нефтеюганские авиалинии», «Авиалифт», «Прана-сервис», «МИ-Полет».

ОАО «КумАПП» зарекомендовало себя на международном рынке как производитель надежных и современных вертолетов семейства Камова. В настоящее время спрос на такого рода вертолеты заметно вырос и эта тенденция продолжает усиливаться.

В 2010-м году выполнен большой объем работ по существенному улучшению условий труда для заводчан. Обновлена проходная, значительно оптимизировав процессы входа и выхода с завода. Теперь нет таких больших очередей, кроме того, руководство предприятия при необходимости может довольно оперативно получать сведения по трудовой дисциплине заводчан.

Примерно до 2015-го планируется, в первую очередь, провести ряд мероприятий по техническому переоснащению. Производственные фонды с момента основания предприятия порядком износились, и их нужно обновлять.

2010-м году начата работа по техническому переоснащению предприятия. В настоящее время готовится промышленная площадка на старых фондах, где было убрано все прежнее устаревшее оборудование и готовится место под размещение нового, высокоточного и высокопроизводительного, которое на порядок снизит наработку, значительно поднимет качество и количество выпускаемых изделий на единицу времени. Выделены финансовые средства для приобретения нового оборудования. Так, на сегодняшний день уже закуплено 13 станков с ЧПУ (числовым программным управлением).

Кроме того, разрабатывается проект развития предприятия, после согласования которого с министерствами и ведомствами ОАО «КумАПП» попытается войти в федеральную Программу развития оборонно-промышленного комплекса и федеральную Программу развития гражданской авиации.

Производственный менеджмент

2011 год для Общества был достаточно сложным и напряженным, но в то же время он позволил коллективу утвердиться в собственных силах, выявить дополнительные резервы имеющихся возможностей и быть уверенным в перспективном будущем предприятия. По выпуску вертолетов завод существенно опередил предыдущий 2010 год.

В 2011 году Общество активно включилось в процесс по упорядочению производства в плане Lean-технологий и бережливого производства. Большое внимание уделялось и продолжает уделяться обновлению парка оборудования. Техническое перевооружение коснулось механосборочного, заготовительно-штапмовочного производств, а также службы подготовки производства. В частности, в 2011 году был запущен суперсовременный участок, на котором установлено новое высокоточное и высокопроизводительное металлорежущее оборудование японской фирмы «MAZAK».

ОАО «КумАПП» стало участником программы по развитию оборонно-промышленного комплекса. В результате этого завод получит дополнительные возможности по модернизации и развитию имеющихся мощностей.

16 апреля 2011 года во время рабочей поездки по югу Республики Башкортостан Общество посетил Президент Республики Башкортостан Хамитов Р.З. Он ознакомился с состоянием дел на предприятии, производственным процессом.

17 мая 2011 года в Москве, на IV Международном салоне «Комплексная безопасность-2011», ОАО «Вертолеты России» передали министру Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) Шойгу С.К. новый спасательный вертолет с медицинским модулем КА- 32А11ВС. Изготовлен он был на ОАО «КумАПП», согласно заключенному с МЧС России в 2009 году контракту на поставку машин данной модификации. По итогам 2011 года Шойгу С.К. выразил благодарность коллективу Общества за своевременную поставку контрактных машин.

ОАО «КумАПП» является постоянным участником различных авиационных салонов, выставок, на которых представленные Обществом образцы выпускаемых вертолетов всегда вызывают оживленный интерес у посетителей.

В Обществе активно ведется и общественная деятельность, ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства, творческие конкурсы среди сотрудников завода и многое другое.

В августе 2012 года ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» - одно из крупнейших промышленных предприятий Южного Урала и градообразующее для города Кумертау - отметило 50-летний юбилей. За три года, прошедших с момента вхождения Общества в холдинг «Вертолеты России», объемы производства значительно возросли, что привело к улучшению финансово-экономических показателей деятельности.

Общее собрание акционеров

Общее собрание акционеров является высшим органом управления, принимающим решения по ключевым для деятельности Общества вопросам.

Совет директоров

Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью ОАО «КумАПП», за исключением решения вопросов, отнесенных Федеральным законом «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995 и Уставом к компетенции Общего собрания акционеров.

Вопросы, отнесенные к компетенции Совета директоров, не могут быть переданы на решение исполнительному органу общества.

Ревизионная комиссия

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества на основании Устава осуществляет Ревизионная комиссия. Ревизионная комиссия избирается на годовом Общем собрании акционеров на срок до следующего годового Общего собрания акционеров.

Обобщенная организационная структура предприятия имеет следующий вид (рисунок 1.1).

Годовое общее собрание акционеров - student2.ru

Рисунок 1.1 – Обобщенная организационная структура ОАО «КумАПП»

Анализ структуры отделов организации труда и заработной платы, планово-экономического, финансово-кредитного отделов, бухгалтерии, материально-технического снабжения и сбыта, маркетинга, отдела кадров и их подготовки.

Основные бизнес процессы:

- управление производством;

- управление закупками;

- управление запасами;

- управление сбытом;

- финансовое планирование;

- планирование себестоимости;

- управление ремонтным хозяйством и т.д.

Структура организационного управления: линейно-функциональная – предусматривает создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. Основная их роль – подготовка проектов решения, вступающих в силу после утверждения соответствующими линейными руководителями. Наряду с линейными руководителями (директорами, начальниками цехов) существуют руководители функциональных подразделений (планового, тех-нического, финансового отделов, бухгалтерии), подготавливающие проекты планов, отчетов, становящимися официальными документами после подписания линейными руководителями.

Штатная структура ОАО «КумАПП»:

- управляющий директор – руководит текущей деятельностью предприятия через своих заместителей;

- первый заместитель управляющего директора – осуществляет руководство непосредственного через своих заместителей:

1) руководителя управления МТО, в подчинении которого нахо-дятся отдел закупок материалов и полуфабрикатов, отдел закупок по-купных комплектующих изделий, транспортный отдел, хозяйственный отдел, отдел маркетинга и внешнеэкономической деятельности (ВЭД);

2) руководителя юридического управления, в его подчинении - юридический отдел, договорной отдел, отдел документооборота;

3) директора по экономике и финансам, руководящим через своих заместителей - финансовым отделом, планово-экономическим отделом (ПЭО), отделом труда и зарплаты (ОТиЗ), отделом цен, отделом ав-томатизированных систем управления предприятием (ОАСУП), кон-тролирующим деятельность главного бухгалтера и подчиненной ему бухгалтерии;

- технический директор – руководит через своих заместителей и главных специалистов службой главного металлурга, службой главного метролога, службой главного механика, службой главного энергетика, службой главного технолога, службой главного конструктора, отделом противодействия иностранным техническим разведкам, отделом охраны труда, техники безопасности и окружающей среды, отделом инфор-мационных технологий, отделом стандартизации, ремонтно-строительным управлением (РСУ), летно-испытательной станцией (ЛИС), ремонтно-механическим цехом, цехом входного контроля и наземных испытаний, тепло-силовым и сантехническим цехом, элек-троремонтным цехом, цехом шаблонной, стапельной оснастки, штампов и приспособлений, инструментальным цехом;

- заместитель управляющего директора по производству – осу-ществляет руководство над производственно-диспетчерским отделом (ПДО), экспедицией и центральным комплектовочным складом, цехом по изготовлению полимерных композиционных материалов и лопастей из них, цехом штамповки деталей из листового материала: прессованного профиля и нормалей, цехом окончательной сборки, цехом общей сборки фюзеляжей, цехом композиционных материалов, пластмасс и резин, цехом автоматно-револьверной и кузнечной оснастки, цехом гальвано-покрытий, окончательной окраски и термообработки, механосборочным цехом, сборочно-сварочным из трубопроводов цехом;

- заместитель управляющего директора по качеству – осуществ-ляет руководство отделом технического контроля (ОТК), отделом сер-тификации;

- заместитель управляющего директора по кадрам и соцкультбыту – руководит отделом кадров, отделом рабочего снабжения, санаторием-профилакторием, авиацинно-техническим спортивным клубом;

- заместитель управляющего директора по режиму – осуществляет непосредственно руководство над бюро экономической безопасности, отделом по защите государственной тайны, военизированной охраной (ВОХР);

- советник управляющего директора, референт управляющего директора, военно-мобилизационный отдел, отдел по делам ГО и ЧС – подчиняются непосредственно управляющему директору.

Организационная структура предприятия представлена в Прило-жении А.

На ОАО «КумАПП» складывается авторитарный стиль руковод-ства, основанный на формальном авторитете руководителя. Руководи-тель полагается на жесткие приказы и распоряжения, не допускающие каких-либо возражений или собственного мнения подчиненных.

Предприятие Открытое акционерное общество «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (ОАО «КумАПП») является коммерческой организацией и находится в ведомственном подчинении Управляющей компании ОАО «Вертолеты России». Учредителями предприятия являются: Росимущество РФ и Управляющая компания ОАО «Вертолеты России».

Предприятие имеет представительство ОАО «КумАПП» в городе Москве, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак.

Наименование служб Функции служб Специалисты, вхо-дящие в данный от-дел Нормативные доку-менты, регламенти-рующие деятельность отдела

ПЭО (отдел 62) Экономическое планиро-вание на предприятии; Организует разработку плановых технико-экономических нормати-вов затрат, необходимых для формирования цен, составляет нормативные калькуляции на выпуска-емую продукцию; Подго-тавливает предложения по конкретным направ-лениям изучения рынка; Обеспечивает разработку методических материа-лов по технико-экономическому плани-рованию деятельности подразделений общества, расчету экономической эффективности внедре-ния новой техники и тех-нологии, организацион-но-технических меропри-ятий, направленных на повышение конкуренто-способности продукции, работ (услуг) и т.п. Начальник ПЭО, зам. начальника, началь-ник бюро сводного планирования ПЭО, Экономист 2 катего-рии, экономист 1 ка-тегории. Устав общества, Тру-довой кодекс РФ, По-ложение об отделе № 62-01, Коллективный договор, Правила внутреннего трудово-го распорядка, По-становления прави-тельства РФ и РБ, ЦП, инструкции вы-шестоящей организа-ции, министерства экономики РФ и РБ, Госкомстата России и РБ, Приказы и распо-ряжения руководства общества, Правила и нормы охраны труда.

Отдел цен (отдел 68) Разработка и представле-ние на утверждение (со-гласование) директору по экономике и финансам цен на продукцию, по-ставляемую обществом, оказываемые услуги с учетом конъектуры рын-ка и себестоимости изде-лий, услуг; Проведение анализа уровня действу-ющих цен на продукцию общества и подготовка предложений по их изме-нению; Контроль за це-нами и тарифами на сы-рье, материалы, комплек-тующие изделия и услуги и т.п. Начальник отдела цен,

Заместитель началь-ника отдела цен,

Начальник бюро цен на ТМЦ и услуги общества,

Начальник бюро анализа себестоимо-сти и цен,

Начальник бюро цен на ТМЦ и услуги сторонних организа-ций,

Ведущий экономист,

Экономист 1 катего-рии,

Экономист 2 катего-рии,

Устав общества, За-коны и законодатель-ные акты РФ и РБ, Положение об отделе цен № 68-01, Поста-новления правитель-ства РФ и РБ, Поста-новления, ЦП, ин-струкции Федераль-ных органов власти, Министерства эконо-мики развития РФ и РБ, Госкомстата Рос-сии и РБ, Приказы, мероприятия и распо-ряжения руководства общества, Коллек-тивный договор и другие локальные ак-ты, касающиеся рабо-ты отдела, действу-ющие в обществе, Нормативные доку-менты по ценообра-зованию, Закон о коммерческой тайне, Правила внутреннего трудового распоряд-ка, Трудовой кодекс РФ, Правила и нор-мы охраны труда.

Бухгалтерия (от-дел 64) Формирование полной, достоверной бухгалтер-ской и налоговой инфор-мации о деятельности общества и его имуще-ственном положении; Предотвращение отрица-тельных результатов хо-зяйственной деятельно-сти общества и выявле-ние внутрихозяйствен-ных резервов; Организа-ция достоверного учета рабочего времени и со-блюдения трудовой дис-циплины; Оформление хозяйственных операций, оправдательными доку-ментами и т.п. Главный бухгалтер, Зам. главного бухгал-тера, Бухгалтер (аудитор), Бухгалтер архива, Начальники бюро (общий сектор, производственный сектор, налоговое бюро, ревизионное бюро, материальный сектор, расчетный сектор, табельное бюро), Бухгалтер 1-кат., Бухгалтер 2-кат., Бухгалтер, Бухгал-тер-ревизор, Стати-стик табельного бю-ро, Старший диспет-чер, Оператор ЭВ и ВМ 4 разряд, Стар-ший оператор ЭВ и ВМ 3 разряд, Стар-ший оператор ЭВ и ВМ 4 разряд. Устав общества, Фе-деральный закон .№ 129-ФЗ «О бухгалтерском уче-те», Налоговый Ко-декс Российской Фе-дерации, Трудовой Кодекс Российской Федерации, Приказ Минфина РФ № 49 «Об утверждении ме-тодических указаний по инвентаризации имущества и финан-совых обязательств»., Приказ Минфина РФ №119н «Об утвер-ждении методических указаний по бух-галтерскому учету материально - производственных запасов», Приказ Минфина РФ № 91 «Об утверждении Методических ука-заний по бухгал-терскому учету ос-новных средств», По-ложение по ведению БУ и бухгалтерской отчетности в РФ №34н, Инструкции Государственной налоговой службы и внебюджетных фон-дов по налогам, пла-тежам и сборам в бюджет и внебюд-жетные фонды, Пра-вила внутреннего трудового распоряд-ка, Трудовой кодекс РФ, Правила и нор-мы охраны труда.

Финансовый от-дел (отдел 65) Осуществление единой политики общества в об-ласти финансов; Кон-троль за использованием оборотных средств обще-ства, кредитов; Анализ финансово-экономического состоя-ния общества; Управле-ние оборотными сред-ствами, кредиторской и дебиторской задолжен-ностью; Организация сбыта продукции; Фор-мирование сбытовой се-ти; Выполнение планов поставок в сроки в соот-ветствии с заказами и заключенными договора-ми; Прием, учет, хране-ние и отгрузка готовой продукции и т.п. Начальник финансо-вого отдела, Зам.начальника фи-нансового отдела, Начальник бюро деб/кред. задолжен-ности, Начальник бюро складского хо-зяйства, Финансовый менеджер, Ведущий экономист, Эконо-мист по финансовой работе 1 кат., Эконо-мист по финансовой работе 2 кат., Стар-ший кассир, Эконо-мист по сбыту 2 кат., Заведующая складом (центр.), Мастер участка 1 группы. Устав ОАО «Ку-мАПП», Трудовой кодекс РФ, Положе-ние о финансовом отделе, Коллективный договор и другие ло-кальные нормативные акты, касающиеся работы отдела, Правила внутреннего тру-дового распорядка, Приказы, мероприя-тия и распоряжения руководства пред-приятия, Договоры (контракты) с заказ-чиками и поставщи-ками, Постановления правительства РФ и РБ (информационное обслуживание СПС «Гарант-Мастер»), СТП 750 9611.18.235.2001, Должностные ин-струкции работников финансового отдела

Отдел закупок комплектующих изделий (отдел 53)

Обеспечение производ-ственных подразделений предприятия материаль-но-техническими ресур-сами; Подготовка и за-ключение договоров на поставку материально-технических ресурсов; Прием, учет, хранение, передача материально-технических ресурсов; Организация рациональ-ного использования ма-териально-технических ресурсов; Учет матери-ально-технических ре-сурсов, находящихся на временном хранении; Контроль качества, коли-чества, комплектности материально-технических ресурсов при их приемке и т.п. Начальник отдела, зам.начальника отде-ла, начальники бюро, экономист 2 катего-рии, инженер АСУП, менеджер, заведую-щий складом, специ-алист 1 категории, специалист 2 катего-рии. Трудовой кодекс, Устав ОАО «Ку-мАПП», Коллектив-ный договор,

Положение об ОЗП-КИ, Правила внут-реннего трудового распорядка,

Приказы вышестоя-щей организации РАКА, входящие письма Мин. Эконо-мики РФ, Законы и нормативные акты РФ, Приказы, меро-приятия и распоря-жения руководства ОАО «КумАПП», графики, протоколы, планы ОТМ, Сводные специфицированные нормы расхода мате-риалов по изделиям основного производ-ства, , Инструкция по охране труда кладов-щиков (ИОТ 09.20.50-97), Инструкции по работе с загрузочно-разгрузочными меха-низмами, охране тру-да, Правила устрой-ства и безопасности эксплуатации грузо-подъемных кранов, Временные правила устройства и без-опасности эксплуата-ции складов тарно-штучных грузов, Утвержденный пере-чень заводов-поставщиков ПКИ, нормалей, проводов и полуфабрикатов, Це-ховые требования и лимитно - заборные карты на отпуск ма-териалов цехам по-требителям и другим подразделениям, Кар-точки складского учета материалов, Сальдовые книги на поступившие матери-алы, Книга учета приемных актов, Приходные ордера.

Отдел закупок материалов и по-луфабрикатов (отдел 52) Обеспечение

Наши рекомендации