В противовес этому положеию маркетинговая ориентация компании
базируетсяне на производственных показателях, а на информации о рынке, на основани которой определются краткосрочны цели организации, прогнозируются финансовые показатели и определяются объемы производства. Цена родукции в данном случае определяется на основании рыночных цен, маркетинговой стратегии предприятия и прогнозируемых объемах сбыта. На оснве этих показателй определяется эфективный и оптимальный объемы производств и принимаются решеия по различным службам предприятия. При этом подходе информационные потоки прямо протвоположны направлнию потоков при использовании первых трех концепций. Так, сначала происходит сбор информации о рынке, ее обработка и анаиз в службе марктинга, а затем пеедача необходимых показателей в другие подразделения предприятия.
Индикаторами такой системы являются:
• установление (необязтельно утверждене) цен на продукцию силами службы
маркетинга;
• разработка рекомендаций по объемам производств, на основании прогноза по
сбыту;
• постоянное совершнствование продукции, обновление и расширение ассортимента;
• инвестиции в маркетинговые исследования рына;
• разработка мероприятий как по ривлечению потенциальных клиентов, так и
удержанию существующих;
• работа над имиджем предприятия;
• подчинение маркетинговой службы непосредственно директору организации.
Caution: Some letters were intendedly removed from the document because It was created by TRIAL version of Softany CHM to DOC converter. To get rid of this, please purchase the product.
5.20.5 Âîïðîñû äëÿ ñàìîêîíòðîëÿ
Контрольные вопросы
1. Почему эволюция упраления производсвом в контексте тановления маркетинга,
происходила в такой последовательности: 1) Совершенстввание производста, 2)
Совершенствование товара, 3) Интенсификация коммерческих усилий, 4) Макетинг?
2. Чем отличаются концепция совершенствования товара и концепция
овершенствования производства? Приедите примеры обоих подходов.
3. Что назвается концепцией аркетинга?
4. Каким образом маркетинговая деятельность может способствовать повышению
качества жизни?
5. Почему в последние годы маркетинг стали применять и некоммерческие
оргаизации?
Caution: Some letters were intendedly removed from the document because It was created by TRIAL version of Softany CHM to DOC converter. To get rid of this, please purchase the product.
5.21 Óðîê 35 Òåìà 6.2 Ôóíêöèè ìàðêåòèíãà è ýòàïû åãî îðãàíèçàöèè
5.21.1 Ôóíêöèè ìàðêåòèíãà
Конспект урока № 35 по тее 6.2 « Функци маркетинга и этапы его организации»
Тип занятия: урок объяснения нового маериала
Форма занятия:урок
Методы обучения:
словесные–рассказ, бседа.
Цели урока
- обучающая: расширение знаний студентов о маркетинговой деятельности в производственной организации;
- развивающя: фрмирование у студентов экономического мышления в области маркетинговой деятельности производственной организации;
- воспитательная: форирование у студентов навыков экономческой культуры в области маркетнга.
Объянение нового материала:
Функции макетинга
Многие отечественные товаропроизвдители, размышляя о путях выхода из кризиса, задают вопросы: какую продукцию производить? кто ее купит? бу-дет ли она конкрентоспособной? Дя того чтобы ответить на них, неободимо овладеть искусством маркетинга. Рынок уже не позволяет работать «на склад», а отсуствие реализации продукции означает разорение.
Рынки сбыта изучены пока не в полной мере, расходы на рекламу зачас-тую расцениваюся как выбрасываие денег на ветер, мало кто озабоче сни-жением себетоимости продукции, а над повышением качества работ ведется не достаочно. Так среди сех предприятий оечественного машностроения лишь 60 заводов создали службы маркетинга.
Основной принцп (цель) маркетига, определяющий его сущность, со-стоит в том, чтобы производить только то, что будет, безусловно, продано, а не пытаться продать то, что предпрятие смогло произвести.
Для претворения в жизнь этого принципа необходимо знать функии маркетинга.
Функцияпредставляет собой осбый вид деятелности, ограниченню часть
выполнения какой-либо крупной обще работы, обязанности.
В маркетингевыделяютчтыре блока комплксных функций и ряд подфункций в кждом из них (см. табл. 1):
− аналитическе, связанные с анализом внешней и внутренней среды фирмы;
изучением покуптелей, конкурентв, изучение постащиков и посредников; анализом
товаров и услуг.
− производственно - сбытовые – организация разраотки новых товаров, их производсво, сбыт, послепродажное обслужиание, разработка и реализация ценовой политики, фрмирование спрос, стимулирование сбыта.
− управления и контроля – управление маркетингом; стратегическое и тактическое плнирование; контроль маркетинговых решений; разработка предложений по всем аспектам маркетинговой деятльности.
Рассмотрим названные функции и подфнкции более детално.
Caution: Some letters were intendedly removed from the document because It was created by TRIAL version of Softany CHM to DOC converter. To get rid of this, please purchase the product.
5.21.2 Àíàëèòè÷åñêàÿ ôóíêöèÿ ìàðêåòèíãà íà ïðåäïðèÿòèè