Защита и оценка. Критерии оценки контрольных работ

Защита контрольной работы не проводится.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» («компетенции освоены полностью»)

Оценка «отлично» выставляется, если студент показал глубокое знание теоретического материала и умение правильно и логично применить его при решении задачи любой сложности; свободное решение задач; полное усвоение тем курса.

- оценка «хорошо» («компетенции в основном освоены»)

Оценка «хорошо» выставляется, если студент показал знание теоретического материала и умение применить его при решении задач; умение решать задачи, однако при верном решении допущена вычислительная ошибка, не влияющая на правильную последовательность рассуждений, и, возможно, приведшая к неверному ответу; недостаточно полное усвоение тем курса.

- оценка «удовлетворительно» («компетенции освоены частично»)

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент показал недостаточные знания теоретического материала, что влечет за собой слабое понимание методов решения задач; умение решать только простейшие задачи.

- оценка «неудовлетворительно» («компетенции не освоены)

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент показал неглубокие знания теоретического материала или их отсутствие, неумение решать элементарные задачи; решение неверно или отсутствует

Хранение контрольных работ

Контрольная работа подлежит регистрации и хранению на кафедре в течение одного года.

Список рекомендованной литературы

Номер Наименование книги Год издания Кол-во экземпляров
Лесная М.И. Экономика [Электронный ресурс]: практикум/ Лесная М.И.— Электрон. текстовые данные. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 168 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49972.html.— ЭБС «IPRbooks»
Экономическая теория [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / А.И. Балашов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 527 c. — 978-5-238-02464-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66309.html

Список дополнительной литературы

Номер Наименование книги Год издания Кол-во экземпляров
Вахитов Д.Р. Экономика [Электронный ресурс]: конспект лекций для студентов вузов/ Вахитов Д.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский государственный университет правосудия, 2015.— 327 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49618.html.— ЭБС «IPRbooks»
Воробьева И.П. Экономика [Электронный ресурс]: учебник/ Воробьева И.П., Громова А.С., Рыжкова М.В.— Электрон. текстовые данные.— Томск: Томский политехнический университет, 2013.— 198 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34736.html.— ЭБС «IPRbooks»  
Горяинова Л.В. Экономика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Горяинова Л.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 448 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11126.html.— ЭБС «IPRbooks»
Гребнев Л.С. Экономика [Электронный ресурс]: учебник/ Гребнев Л.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2011.— 408 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9098.html.— ЭБС «IPRbooks»
Гужва Е.Г. Экономика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гужва Е.Г., Лесная М.И.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2011.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19062.html.— ЭБС «IPRbooks»
Кациель С.А. Экономика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кациель С.А.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2015.— 163 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32801.html.— ЭБС «IPRbooks»
Лизогуб А.Н Экономика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лизогуб А.Н, Симоненко В.И., Симоненко М.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 101 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/763.html.— ЭБС «IPRbooks»


Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети Интернет:

www.gks.ru Федеральная служба государственной статистики РФ
www.minfin.ru Министерство финансов России
www.eeg.ru Экономическая экспертная группа при Минфине РФ.
www.economy.gov.ru Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
www.cbr.ru Центральный банк России
www.fas.gov.ru Федеральная антимонопольная служба
www.vopreco.ru Электронный журнал «Вопросы экономики»
http://economist.com.ru/ Сайт журнала «Экономист»
http://www.m-economy.ru Журнал «Проблемы современной экономики»


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Варианты заданий для выполнения контрольной работы

Задания для контрольных работ по дисциплине «Экономика»

Вариант 1.

Вопрос 1. Экономика. Определение, функции, классификация.

Вопрос 2. Задача

Представлены четыре альтернативных варианта производства продуктов А и В:

А 0 1 2 3

В 5 4 2 0

а) постройте кривую производственных возможностей;

б) определите вмененные издержки второй единицы продукта А;

в) чему равны совокупные вмененные издержки двух единиц продукта А?

Вопрос 3. Задача.

Экономист, исследовавший возможные затраты фирмы в краткосрочном периоде, потерял итоговый отчет. Помогите ему восстановить итоговую форму отчета по оставшимся записям.

Q AFC AVC VC AC МС ТС
         
         
         
         
       

Вопрос 4. Тест

А) Что из следующего перечня является неэкономическим благом

1) подводная лодка;

2) досуг и развлечения;

3) энергия ветра;

4) знания?

Б) Технология важна для экономической системы, так как:

1) она задает границы производственных возможностей;

2) она определяет, что будет произведено;

3) она влияет на цену продукта;

4) ничего из этого списка на дает ответа на вопрос, почему так важна технология.

В) Фирма осуществляет производство и установку пластиковых окон. К капиталу как средству производства фирмы относится (-ятся)

а) штат мастеров по установке окон

б) связи с клиентами фирмы

в) администрация фирмы

г) оборудование для производства окон

Г) Экономическая система решает следующие вопросы:

1) что, как, для кого производить;

2) что, где, для кого производить и каков темп роста;

3) когда, почему, где и для кого производить;

4) каковы причины безработицы и инфляции.

Д) Какой из приведенных списков факторов производства точнее:

1) земля, труд, капитал, рабочая сила, управление;

2) земля, труд, средства производства, технология, предпринимательство, управление;

3) ресурсы, технология, предпринимательство;

4) земля, труд, капитал, информация, предпринимательство.

Вариант 2.

Вопрос 1. Потребности. Классификация, теория А.Маслоу.

Вопрос 2. Задача

Ниже представлены альтернативные варианты производства продуктов С и D:

С 0 1 2 3 4

D 20 19 16 10 0

а) постройте кривую производственных возможностей;

б) определите вмененные издержки третьей единицы продукта С;

в) чему равны совокупные вмененные издержки трех единиц продукта С?

Вопрос 3. Задача.

Функция спроса на мясо имеет следующий вид: QD = 30 – Р, функция предложения: QS = 15 +2Р.

где QD – величина спроса на мясо в день, кг.

QS – величина предложения мяса, руб. за кг.

Условие задачи QD = QS.

а) определите равновесную цену на мясо и равновесное количество;

б) покажите это графически;

в) какая ситуация сложится на рынке мяса, если цена упадет до 3 рублей за кг.

Вопрос 4. Тест

А) Средние постоянные издержки производства (АFC):

1) уменьшают любые объемы выпуска;

2) являются совокупными постоянными издержками (FC), деленными на объем выпуска (Q);

3) могут приближаться к нулю, но никогда его не достигают;

4) являются разностью между АТС и AVC;

5) характеризуются всем вышеперечисленным.

Б) Переменные издержки (VC) производства:

1) имеют место потому, что фирма ведет предпринимательскую деятельность;

2) отсутствуют в долгосрочном периоде;

3) изменяются с изменением объема выпуска продукции;

4) имеют место, даже если у фирмы нулевой объем выпуска.

В) Процентные платежи, налоги на собственность и износ являются примерами:

1) VC;

2) FC;

3) невозвратных издержек;

4) всего вышеперечисленного;

5) ничего из вышеперечисленного.

Г) Все нижеперечисленное будет долгосрочным решением, кроме:

1) постройки нового завода;

2) покупки нового капитального оборудования;

3) увольнения дополнительно 200 рабочих;

4) приобретения другой компании.

Д) Совокупные издержки производства равны:

1) TVC + TFC; 2) TVC - TFC; 3) AFC + AVC;

4)AFC - AVC.

Вариант 3.

Вопрос 1. Экономические блага. Классификация благ.

Вопрос 2. Задача

На острове с тропическим климатом живут пять человек. Они занимаются сбором кокосов и черепаховых яиц. В день каждый собирает либо 100 кокосов, либо 50 черепаховых яиц.

а) начертите КПВ экономики этого острова.

б) предположим, на остров завезена техника, с помощью которой каждый из пяти его работающих жителей ежедневно может собрать 140 кокосов. Покажите на графике, как сдвинулась КПВ экономики острова.

в) объясните, почему линия КПВ характеризуется прямой линией?

Вопрос 3. Задача.

Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями:

QD = 2400 – 100Р; QS = 1000 +250Р, где QD - спрос на количество обедов в день,

QS - предложение количества обедов в день. Условие задачи QD = QS.

а) рассчитайте равновесную цену и равновесное количество проданных обедов по данной цене.

б) заботясь о студентах, администрация установила цену в 3 денежных единицы за обед. Охарактеризуйте и просчитайте последствия этого решения.

Вопрос 4. Тест

А) Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции:

1) стали; 2) услуг парикмахерских;

3) автомобилей; 4) акций и облигаций фирм; 5) бензина?

Б) Кривая предложения конкурентной фирмы на краткосрочных интервалах– это:

1) кривая предельных издержек (МС);

2) линия цены товара;

3) снижающаяся часть кривой средних издержек (АТС);

4) возрастающая часть кривой средних издержек (АТС);

5) часть кривой предельных издержек (МС), расположенная выше кривой средних переменных издержек.

В) Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

1) значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары;

2) имеется много покупателей, приобретающих этот товар;

3) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;

4) имеет место свободный вход и выход на этот рынок;

5) все предыдущие ответы верны.

Г) Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы:

1) имеет отрицательный наклон;

2) горизонтальная линия при данном уровне цены;

3) вертикальная линия при данном объеме предложения;

4) имеет наклон 1/n, где n – число фирм в отрасли;

5) имеет положительный наклон.

Д) Какое из следующих утверждений означает, что условия совершенной конкуренции не выполняются:

1) фирма находится в равновесии, когда ее предельный доход равен предельным издержкам;

2) кривая предельных издержек пересекает кривую средних издержек в точке, соответствующей минимальному значению средних издержек (АТС);

3) кривая спроса на продукт фирмы имеет отрицательный наклон;

4) кривые средних и предельных издержек имеют U-образную форму.

Вариант 4.

Вопрос 1. Производство. Факторы производства.

Вопрос 2. Задача

В таблице приведены данные об изменении структуры производства самолетов и тракторов в стране А.

Альтернативы Тракторы, тыс. шт. Самолеты, тыс. шт. Альтернативные издержки производства 1 тыс. дополнительных самолетов Альтернативные издержки производства 1 тыс. дополнительных тракторов
А    
В    
С    
D    
E    
F    

1. Перенесите данные таблицы на график.

2. Какую форму имеет КПВ и почему?

3. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы экономика страны находилась на КПВ. Или все альтернативные точки производства тракторов и самолетов находились на КПВ.

4. Рассчитайте альтернативные издержки производства одной тысячи дополнительных самолетов.

5. Как меняются эти альтернативные издержки.

6. Рассчитайте альтернативные издержки производства одной тысячи дополнительных тракторов.

Вопрос 3. Задача.

У вас имеются следующие данные о деятельности фирмы (количество выпускаемого продукта фирмы таково, что при его увеличении предельные издержки фирмы возрастут):

Р Q TR (общая выручка) ТС FC VC AC AVC МС
        5,50 5,00

Заполните таблицу и скажите, должна ли фирма:

а)увеличить выпуск продукции; в)закрыться;

б)уменьшить выпуск продукции; г)ничего не менять.

Вопрос 4. Тест

А) Какой термин отражает способность и желание людей платить за что- либо:

1) потребность;

2) спрос;

3) необходимость;

4) желание?

Б) Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

1) эффект замещения;

2) принцип убывающей предельной полезности;

3) эффект дохода;

4) закон предложения.

В) Рыночный спрос не испытывает влияния:

1) доходов потребителей;

2) цен на взаимосвязанные товары;

3) цен на ресурсы;

4) численности покупателей.

Г) Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:

1) вниз и влево;

2) по вращению часовой стрелки;

3) вверх и вправо;

4) против вращения часовой стрелки.

Д) Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса:

1) вкусов и предпочтений потребителей;

2) размера или распределения национального дохода;

3) цены товара;

4) численности или возраста потребителей?

Вариант 5.

Вопрос 1. Производственные возможности. Закон замещения. Закон возрастающих альтернативных издержек производства.

Вопрос 2. Задача

На АЗС: первоначальная цена бензина Р1 = 9,50 рублей. Новая цена бензина Р2 = 11 рублей.

Объем спроса при Р1 = 8000 л/день,

Объем спроса при Р2 = 7500 л/день.

Определите:

1) ЕD – коэффициент эластичности спроса;

2) Выручку продавца, ее прирост;

3) Продемонстрируйте на графике.

Вопрос 3. Задача.

Заполните таблицу по известным данным о затратах:

Q TC AFC VC ATC MC
       
     
       
       

Вопрос 4. Тест

А) К комплементарным благам относят:

1) ржаной хлеб и одежда;

2) штаны и подтяжки;

3) квас и кока-кола;

4) шашлыки и баранина.

Б) Равновесие спроса и предложения с учетом фактора времени впервые было исследовано:

1) Бем-Баверком;

2) Маршаллом;

3) Самуэльсоном;

4) Хиксом.

В) Уменьшение цены на котлеты приведет при прочих равных условиях:

1) увеличение цены на сосиски;

2) снижению цены на сосиски;

3) уменьшению спроса на котлеты;

4) росту спроса на сосиски;

Г) Если бы эластичность спроса на утюги была нулевой, это означало бы, что:

1) по имеющимся ценам можно продавать любое качество утюгов;

2) данное количество утюгов будет куплено по сколь угодно высоким ценам;

3) потребители готовы купить любой объем данного блага по любой цене;

4) потребители не согласятся ни на какие изменения в объемах предложения и ценах утюгов.

Д) Спрос на благо неэластичен по цене, если ценовая эластичность спроса:

1) больше 2;

2) больше 1, но меньше 2;

3) меньше 1;

4) меньше 0.

Вариант 6.

Вопрос 1. Проблема выбора и экономические системы.

Вопрос 2. Задача

  Варианты производства   Тракторы (тыс. шт.)   Минометы (тыс. шт.) Альтернативные издержки производства одного миномета
А  
В  
С  
Д  
Е  
F  
G  
H  

В таблице приведены данные об изменении структуры производства в стране А в условиях военного времени.

- Начертите график линии производственных возможностей страны А.

- Какую форму имеет эта кривая? В чем экономический смысл такой формы линии производственных возможностей?

- Какие условия должны быть соблюдены, чтобы экономика страны А находилась (графически) на ЛПВ?

- Рассчитайте альтернативные издержки производства одного миномета по данным таблицы и заполните пустую колонку.

Вопрос 3. Задача.

Туристическая фирма повысила цены на путевки Р1 = 150 долл. до Р2 = 200 долл. Спрос при Р1 составлял 40 путевок, Q1, при Р2 составлял 20 путевок, Q2.

Определите:

1. ЕD – коэффициент эластичности спроса;

2. Выручку туристической фирмы;

3. Продемонстрируйте на графике.

Вопрос 4. Тест

А) Если большинство жителей некоторой местности вдруг решит, что мясо вредно для здоровья, то при прочих равных условиях в данной местности:

1) повысится спрос на рыбу и повысится спрос на мясные приправы;

2) понизится спрос на рыбу и понизится спрос на мясные приправы;

3) повысится спрос на рыбу и понизится спрос на мясные приправы;

4) понизится спрос на рыбу и повысится спрос на мясные приправы.

Б) Если спрос на жевательную резинку эластичен по цене, то уменьшение цены на нее приведет к:

1) росту расходов населения на предметы роскоши;

2) снижение расходов населения на жевательную резинку;

3) повышению спроса на жевательную резинку;

4) снижению спроса на продукты питания.

В) Перекрестная эластичность спроса характеризует изменение:

1) цены одного товара на изменение цены другого товара;

2) величины спроса одного товара на изменение цены другого товара;

3) цены одного товара на изменение предложения другого товара;

4) величины спроса одного товара на изменение спроса на другое благо.

Г) Закон предложения выражает:

1) обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара;

2) прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара;

3) связь между эластичными и неэластичными товарами;

4) меру эластичности каждого товара.

Д) Если ученые найдут простой способ получения сахара из древесины, то его внедрение при прочих равных условиях приведёт к:

1) смещению вправо кривой спроса на деревянную мебель;

2) повышению цен на чай;

3) увеличению предельных издержек по добыче сахарного тростника;

4) смещению влево кривой спроса на деревянную мебель.

Вариант 7.

Вопрос 1. Спрос: понятие, факторы.

Вопрос 2. Задача

Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса по следующим данным:

  Цена товара Покуп. кол-во
Первоначальная 2 ед. 200 ед.
Новая 1 ед. 400 ед.

Определите, какой это спрос?

Вопрос 3. Задача.

В таблице показана зависимость общих затрат предприятия от выпуска продукции. Рассчитайте затраты: Постоянные (FC), переменные (VC), предельные (MC), средние общие (ATC), средние постоянные (AFC), средние переменные (AVC). В таблице заполните соответствующие графы.

Выпуск в единицу времениQ, шт.   Общие затраты, ТС, р.     FC     VC MC     ATC     AVC     AFC
           
           
           
           
           

Вопрос 4. Тест

А) КПВ показывает:

1) точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить;

2) лучшую из двух возможных комбинаций двух товаров;

3) альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов;

4) время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.

Б) Если в обществе объем производственных ресурсов увеличился, то:

1) будет произведено больше товаров и услуг;

2) экономика в состоянии производить больше товаров и услуг;

3) улучшилась технология производства;

4) повысился стандарт жизненного уровня.

В) Альтернативные издержки нового стадиона - это:

1) оплата его охраны и другого персонала;

2) цена строительства стадиона в будущем году;

3) изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона;

4) цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона.

Г) Если в экономике действует закон убывающей производительности факторов производства, для поддержания ее роста необходимы:

1) пропорциональный рост всех факторов производства;

2) рост некоторых факторов производства при неизменном объеме хотя бы одного производственного ресурса;

3) рост объема только одного фактора производства ( в натуральном выражении, при снижении цены дополнительной единицы продукции.

Д) Земля, капитал, труд - базовая классификация факторов производства. Можно ли отнести к капиталу:

1) деньги, акции, облигации;

2) только акции и облигации;

3) деньги и акции, но не облигации;

4) ни деньги, ни акции, ни облигации не относятся к капиталу.

Вариант 8.

Вопрос 1. Эластичность спроса.

Вопрос 2. Задача

На рынке условного товара два производителя имеют две разные шкалы предложения:

Qs(1)
Qs(2)
Р, тыс.р. 1,2 1,4 1,6 1,8 2,0

- Определить равновесную цену при функции спроса Qd = 103 – 20Р.

- Можно ли сказать, сколько будет при этом продано товара всего и сколько продаст каждый продавец?

Вопрос 3. Задача.

Фирма имеет постоянные затраты равные 10 денежным единицам. В таблице приведены данные об объеме выпускаемой продукции и об общих затратах.

Q шт. ТС ден. ед.


1. Рассчитайте средние постоянные, средние переменные, средние общие и предельные затраты?

2. Постройте графики АVС, АТС и МС. Отметить точки характерные для этих графиков?

Вопрос 4. Тест

А) Какие два типа рынка включены в модель кругооборота:

1) реальный и денежный;

2) реальный и рынок продуктов и услуг;

3) денежный рынок и рынок ресурсов;

4) рынок продуктов и услуг и рынок ресурсов?

Б) Какими проблемами в рыночной экономике должно заниматься государство:

1) распределением денежных доходов в обществе;

2) оказывать помощь конкретному потребителю с ограниченными доходами, определяя способы их рационального использования;

3) определять, что и сколько нужно произвести из наличных ресурсов.

4) определять круг товаров и услуг, в которых нуждается общество, независимо от вкусов и предпочтений какой-то группы или всего населения?

В) Когда государство вмешивается в деятельность рынка для перераспределения доходов:

1) положение каждого члена общества улучшается;

2) благосостояние каждого члена общества не улучшается;

3) положение одних улучшается за счет положения других;

4) всем становится хуже.

Г) Какое из следующих утверждений неверно:

1) если цены уравновешивают свободный рынок, то не может быть несостоятельности рынка;

2) основным распределительным механизмом рынка является цена;

3) монополии приводят к несостоятельности рынка в связи с недопроизводством товара;

4) при несостоятельности рынка оправдана некоторая форма регулирования его деятельности, так как при этом улучшение положения одних может происходить не за счет ухудшения положения других?

Д) Все нижеследующее может быть отнесено к общественным благам, кроме:

1) ВМС страны;

2) одежды, переданной в социальные комитеты;

3) защиты милиции;

4) чистых рек и озер.

Вариант 9.

Вопрос 1. Предложение: понятие, факторы.

Вопрос 2. Задача

Проанализируйте данные таблицы. Постройте кривую производственных возможностей. Объясните, что показывают точки кривой, и характер самой кривой.

Виды продукта Альтернативные производственные возможности
А В С D Е
Станки с ЧПУ, тыс. шт.
Прокатное оборудование, тыс. шт.

Вопрос 3. Задача.

Дана таблица спроса и предложения некоторого товара:

Цена. Величина спроса Величина предложения

Предположим, что величина спроса возросла на 300 ед. при каждом значении цены. Как изменится равновесная цена и равновесное количество товара? Обоснуйте решение графически.

Вопрос 4. Тест

А) Фундаментальные экономические вопросы «что, как и для кого производить», решаются на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне:

1) что производить;

2) с каким уровнем инфляции мы столкнемся;

3) сколько товаров и услуг будет произведено;

4) кто будет производить товары и услуги?

Б) Что из перечисленного изучает микроэкономика:

1) производство в масштабе всей экономики;

2) численность занятых в хозяйстве;

3) общий уровень цен;

4) производство сахара и динамику его цены?

В) Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:

1) микроэкономики;

2) макроэкономики;

3) менеджмента;

4) международных финансов.

Г) Какая из перечисленных экономических целей имеет точное количественное измерение:

1) экономическая гарантия;

2) полная занятость;

3) экономическая свобода;

4) справедливое распределение дохода.

Д) Позитивная экономическая теория изучает:

1) «что есть»;

2) «что должно быть»;

3) положительные тенденции в экономическом развитии;

4) оценочные суждения.

Вариант 10.

Вопрос 1. Эластичность предложения.

Вопрос 2. Задача

Определите издержки предприятия в краткосрочном периоде:

Q ТС VC AC AVC AFC МС
         
         
         
22,3          
         
         

Вопрос 3. Задача.

Определить денежную выручку, коэффициент эластичности и тип эластичности спроса на товары, представленные в таблице

Показатели Сеялки Трактора Комбайны
Цена единицы товара, тыс.руб.
Количество продаж
Денежная выручка            
Коэффициент эластичности      
Тип эластичности      

Вопрос 4. Тест

А) Эффективное функционирование экономической системы на графике производственных возможностей отражает:

1) точка, лежащая вне кривой производственных возможностей;

2) точка, лежащая внутри кривой производственных возможностей;

3) любая точка, лежащая на кривой производственных возможностей;

4) точка, лежащая на кривой производственных возможностей, в которой достигается наиболее полное удовлетворение потребностей членов общества.

Б) Для студентов альтернативную ценность обучения в университете отражает:

1) размер стипендии;

2) максимальный заработок, который можно получить, бросив учебу;

3) затраты государства на образование среднестатистического специалиста;

4) затраты родителей на содержание студента.

В) Характеристиками экономического блага выступают:

1) способность удовлетворить потребность;

2) редкость;

3) ценность;

4) верно все указанное.

Г) Проблема “что производить”:

1) может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом;

2) может рассматриваться как проблема выбора точки на ЛПВ;

3) изучается на основе действия закона убывающей производительности факторов производства;

4) возникает только в условиях острого дефицита ресурсов.

Д) Проблема «что производить» не стоит, если:

1) предложение ресурсов настолько ограничено, что они должны быть использованы только для производства предметов потребления;

2) экономика не достигла стадии, когда начинает действовать закон убывающей производительности факторов производства;

3) предложение ресурсов достаточно для того, чтобы производить предметы роскоши;

4) каждый производственный ресурс специфичен, то есть он может быть использован для производства только одного конкретного товара.

Вариант 11.

Вопрос 1. Рыночное равновесие и его нарушение.

Вопрос 2. Задача

Известно, что точки А, В, С принадлежат некоторой кривой производственных возможностей.

Точка Средства производства, млрд. долл. Предметы потребления, млрд. долл.
А
В
С

Директивно задан план производства средств производства на уровне 5 млрд. долл. Какими могут быть минимальный и максимальный уровни выпуска предметов потребления при наилучшем использовании ресурсов?

Вопрос 3. Задача.

При постоянных издержках производителя в 30 тыс. руб. средние переменные издержки зависят от объема выпуска. Их величина приведена в таблице:

Объем производства, ед.
Средние переменные издержки, тыс. руб..

На основе приведенных данных:

Рассчитайте средние постоянные, средние общие и предельные издержки.

Вопрос 4. Тест

А) Какое из следующих утверждений является неверным:

1) в смешанной экономике все рынки обладают одинаковой организацией;

2) рынки могут решать все основные экономические вопросы;

3) рынок может существовать только при наличии покупателей и продавцов;

4) общество может распределять свои дефицитные ресурсы только через рынки.

Б) Все нижеследующее является характеристикой абсолютной командной экономики, кроме того, что:

1) государство решает, что как и для кого производить;

2) существует сильное централизованное правительство;

3) отсутствуют рынки;

4) существуют частная собственность и частное распределение ресурсов.

В) Считается, что в США, Канаде и Великобритании доминирует смешанная экономика, потому что:

1) фирмы занимаются производством только с расширения правительства;

2) государство не оказывает влияния на рынок;

3) и государство, и частный сектор взаимодействуют, решая основные экономические вопросы;

4) между этим странами отсутствуют торговые барьеры.

Г) Все нижеследующие утверждения относятся к позитивной экономике, за исключением того, что:

1) в августе 1982 г. Федеральная резервная система США снизила учетную ставку до 10 %;

2) уровень безработицы в 1981 г. в США превысил 9%;

3) федеральный подоходный налог является несправедливым по отношению к семьям со среднем уровнем дохода;

4) налог по социальному страхованию в США теперь превышает 40000долл.

Д) Микроэкономика изучает все нижеследующее, кроме:

1) общего обмена производства предприятий;

2) увеличения и уменьшения уровня безработицы;

3) влияния на продажи повышения федерального акцизного налога на бутылку виски;

4) числа рабочих, занятых в определенной отрасли промышленности.

Вариант 12.

Вопрос 1. Конкуренция. Виды, функ

Наши рекомендации