Актуальность темы курсовой работы.

Пример

Тема: Регламентация организации труда рабочих на частных фабриках и заводах Российской империи в инструктивных документах конца XIX – начала XX вв.

Вводная часть:

Важнейшей материальной составляющей любого общества является трудовая деятельность людей. Как любая совместная деятельность она нуждается в установлении определенных норм и правил, которые существуют в рамках чрезвычайно сложного и многопланового понятия «организации труда». И в масштабе всего общества, и в рамках отдельного предприятия организация труда нуждается в правовом регулировании, что обусловлено потребностями общественного производства и всем ходом его исторического развития. Нормативное регулирование является наиболее эффективным и техничным способом организации многочисленных и разнообразных общественных связей, обеспечения их стабильности и исполнения, преодоления возможности произвола в совместных отношениях. Развитие трудового законодательства в Российской Федерации происходит сегодня в сложных социально-экономических условиях, потому возрастает необходимость исследования процесса возникновения, развития и становления законодательного регулирования организации труда в более ранние периоды и как следствие эти процессы вызывают живой интерес у исследователей.

Тема «Документирование оценочной деятельности в ООО «Группа Компаний «АЗИРА» г.Тюмень»

Поскольку предоставление услуг оценщиков сегодня очень востребованы, в связи с этим, возрастает актуальность данной дипломной работы, поскольку документация, образующаяся в деятельности оценочной компании – неизученный и неурегулированный законодательством пласт информации. Изучение документов, образующихся в процессе оценке, имеет большое научное значение, поскольку в деятельности оценочных компаний зачастую образуются уникальные документы, которые далеко не всегда сдаются на хранение в государственный архив. Так же, стоит отметить, что документы, образующиеся в процессе оценки объекта оценки, не всегда оформляют специалисты документоведы, зачастую этим занимаются сами оценщики, что приводит к грубым ошибкам в оформлении документов и, как следствие, потери их юридической значимости. Именно поэтому, изучение данного вопроса имеет огромную практическую значимость, поскольку необходимо создание методических рекомендаций, формуляров-образцов, которые помогут правильно оформить соответствующий документ, что существенно сократит возможные ошибки, трудозатраты, поможет высвободить рабочее время.

3. Объект, предмет, их характеристика

Объект (более широкое понятие) взаимодействия, связи, эволюция, стороны в сфере ДОУ.

Предмет (более узкое понятие) определенный элемент процессов (конкретная проблема, дискуссия и т. д.) ближе к формулировке темы работы.

4. Анализ литературы.

Вначале указываются группы использованной литературы (2-3 группы). Обычно можно выделить: 1. Работы непосредственно по теме исследования (если по теме исследования нет специальных работ, это отмечается в начале анализа и более подробно указывается в выводе о степени изученности темы); 2. Общие работы по теме исследования (не делопроизводственные или затрагивающие отдельные аспекты); 4. Работы по теории делопроизводства дается их краткая характеристика.

Затем анализ ведется по каждой группе (должна быть проанализирована вся литература из списка источников и литературы) вся по степени значимости для исследования.

Ссылки (постраничные) на упоминаемые работы обязательны.

Пример: Тема «Документирование обеспечения безопасности конфиденциальной информации»

Проблемам защиты информации, в частности ее конфиденциальности, посвящено множество работ специалистов из разных сфер деятельности. Связано это с растущими объемами информации и, соответственно, необходимостью ее отбора для дальнейшего обеспечения сохранности. Вследствие подобного разнообразия, комплекс использованной литературы можно разделить по следующему принципу:

1. Работы, посвященные документированию конфиденциальной информации и организации конфиденциального делопроизводства.

2. Исследования угроз безопасности электронных документов и электронных сообщений конфиденциального характера, а также путей устранения таких угроз.

3. Научные статьи, касающиеся правового регулирования отношений, возникающих в ходе работы с конфиденциальными данными.

5.Вывод о степени изученности темы(достаточно ли изучена тема, по каким аспектам в большей мере, возможные причины недостаточной изученности темы)

Пример: Тема «Документирование обеспечения безопасности конфиденциальной информации»

Проанализировав привлеченную к исследованию базу научных исследований и публикаций, можно сделать следующий вывод о степени изученности темы: во-первых, проблемы обеспечения безопасности конфиденциальных данных изучены с комплексной точки зрения, иными словами, рассмотрены различные стороны этой проблематики: раскрыты аспекты организации работы с конфиденциальными документами и документирования конфиденциальной информации. Во-вторых, изучена нормативно-правовая база защиты конфиденциальности информации, а также даны как ее объективный анализ, так и характеристика касательно применения ее на практике. В-третьих, несмотря на разнообразие и научных, и практических исследований в этой области, малоизученными остаются процессы внедрения малобюджетных систем и комплексов по защите конфиденциальных данных, которое целесообразно для пласта среднего предпринимательства, составляющее на сегодняшний день наибольший процент от общего числа бизнес-структур.

6. Цель, задачи

Цель – исследовать, проанализировать (или другие синонимы глагола изучить – его не употреблять!) и точная формулировка темы курсовой.

Задачи – совпадают с формулировками глав, либо пунктов в содержании, с употребление глаголов-связок: исследовать, провести исследование, проанализировать, охарактеризовать, рассмотреть, дать характеристику, привести, описать, дать описание, осветить, определить, систематизировать, установить связь, выделить, разработать, спроектировать, обследовать и т.д.).

7. Классификация источников(тематические группы источников, состав органов участвующих в разработке тех или иных НПА) и анализ источников (С точки зрения значимости для исследования; подчеркивается степень их полноты, а также значимость для дальнейших построений автора диплома. Источники указываются по значимости (сначала законодательные акты, затем нормативно-правовые и т. д.).

Пример: Тема: «Делопроизводственные функции секретаря МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района ЯНАО»

В качестве источниковой базы курсовой работы послужили:

– законодательные и нормативные правовые акты федерального уровня;

– ведомственные локальные акты (Министерство образования и науки РФ, Рособрнадзор и др.)

– нормативно-методические документы по делопроизводству;

– локальные документы МБОУ «СОШ № 3» п. Пурпе.

Кроме того указанные выше источники можно разделить на несколько тематических групп. Во-первых, это нормативные документы, затрагивающие права, ответственность и компетенции участников образовательного процесса. Во-вторых, документы, в которых приводятся формы документов и типовые рекомендации по ведению делопроизводства в образовательном учреждении. В-третьих, источники по документационному обеспечению управления, распространяющиеся на все организации и учреждения (как обязательного, так и рекомендательного характера).

При анализе источников необходимо определять его вид, отмечать наиболее важные положения для изучения темы.

Ссылки на анализируемые во введении материалы обязательны.

9. Описание методов с указанием задач, для решения которых они применялись (отдельно указываются общенаучные и частные документоведческие методы). В курсовой за 1 курс не требую!

10. Обоснование структуры курсовой работы.

Пример: Тема: «Документирование проведения конкурсного отбора на замещение должностей профессорско-преподавательского состава в Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий»

Указанные цели, задачи и методы исследования определяют структуру диплома. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глава, заключения, списка источников и литературы и приложений.

Первая глава посвящена вопросам, связанным с анализом законодательных и нормативных методических документов, регламентирующих деятельность учреждения, с характеристикой локальных нормативных актов, регламентирующих документирование конкурсного отбора. Вторая глава посвящена организации документирования конкурсного отбора в учреждении. В третьей главе курсовой работы проанализировано совершенствование регламентации деятельности отдела кадров. В качестве приложений были представлены бланки: заявления о допуске к участию в конкурсе на замещение должности, аттестационной карточки, списка опубликованных и приравненных к ним научных и научно-методических работ, бюллетеня голосования, протокола счетной комиссии и бланк выписки из решения Ученого совета (совета института) академии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вводный абзац.

Краткие выводы и предложения, вытекающие из исследования. (По задачам, поставленным во введении!!!)

Собственные взгляды студента по основным вопросам темы;

Возможно – изложение перспективы дальнейшей работы над темой и

Пример

Тема: Регламентация организации труда рабочих на частных фабриках и заводах Российской империи в инструктивных документах конца XIX – начала XX вв.

Вводная часть:

Важнейшей материальной составляющей любого общества является трудовая деятельность людей. Как любая совместная деятельность она нуждается в установлении определенных норм и правил, которые существуют в рамках чрезвычайно сложного и многопланового понятия «организации труда». И в масштабе всего общества, и в рамках отдельного предприятия организация труда нуждается в правовом регулировании, что обусловлено потребностями общественного производства и всем ходом его исторического развития. Нормативное регулирование является наиболее эффективным и техничным способом организации многочисленных и разнообразных общественных связей, обеспечения их стабильности и исполнения, преодоления возможности произвола в совместных отношениях. Развитие трудового законодательства в Российской Федерации происходит сегодня в сложных социально-экономических условиях, потому возрастает необходимость исследования процесса возникновения, развития и становления законодательного регулирования организации труда в более ранние периоды и как следствие эти процессы вызывают живой интерес у исследователей.

Актуальность темы курсовой работы.

Самая сложная и самая обязательная для работы студентов первого курса часть. Необходимо понимать, что ВСЕ ТЕМЫ, включенные в список курсовых работ АКТУАЛЬНЫ. Если не обоснована актуальность темы работы, то ее освещение не имеет смысла.

Как правило, тема либо ее определенные аспекты могут быть недостаточно или совсем не изучены, студент должен объяснить почему. Обычно причиной оказывается развитие науки и техники, появление новых методов исследования, накопление новых сведений, а так же то, что в уже осуществленных исследованиях есть недостатки.

Актуальность может быть обусловлена также практической значимостью работы, то есть следует пояснить, кому и как могут пригодиться результаты исследования. Практическое значение тема может иметь, например, для жизни государства или его социально-экономического развития. Актуальность темы должна, прежде всего, отражать ее важность, перспективность и своевременность выполнения.

Примеры:

1. Тема «Делопроизводственные функции секретаря МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района ЯНАО»

Существует достаточно много специальных пособий по делопроизводству в образовательных учреждениях, в которых приводятся требования к составлению и оформлению номенклатурных документов школы, таких как журналов, приказов, протоколов, личных дел сотрудников и т.д. Несмотря на это, в настоящее время не существует четкой нормативно-правовой базы по ведению документации для образовательных учреждений, отсутствуют единые требования к её оформлению. В педагогических вузах этому не учат, а учреждения повышения квалификации руководителей школ и педагогов практически не включают соответствующие темы в дополнительные профессиональные образовательные программы, не говоря уже о массовом обучении по тематическим / проблемным курсам. Секретари или делопроизводители школ, как правило, не имеют соответствующей подготовки. Именно поэтому актуально исследование вопросов, связанных с упорядочением делопроизводства и приобретением лицами, ответственными за ведение его ведение в школе, навыков работы с документами.

2. Тема «Документирование обеспечения безопасности конфиденциальной информации в ООО «РД Мега» г. Тюмень»

Актуальность исследования обусловлена, во-первых, тем, что конфиденциальная информация, как в коммерческой, так и в государственной среде может сыграть решающую роль в той или иной ситуации. Другими словами – существует большой процент риска понести убыток при утрате, искажении или порче сведений конфиденциального характера, свести к минимуму подобные угрозы возможно путем создания защитных механизмов. Во-вторых, выход на качественно новый уровень рынка товаров и услуг возможен путем установления партнерских отношений и контактов с добросовестными и экономически состоятельными контрагентами. В-третьих, необходимость в квалифицированных и надежных кадрах, работающих с конфиденциальными документами, представляет собой одну из насущных проблем современных организаций, следовательно, закрепление правоотношений в этом контексте, а также создание единых правил и методов работы со сведениями конфиденциального характера, значительно снизит риски возникновения как потенциальных, так и прямых угроз их безопасности.

Существуют различные виды угроз безопасности данных, точно так же, как и существует множество способов ее защиты. Создание локальных нормативных актов является базой в системе обеспечения безопасности информации, так как они регулируют все аспекты, касающиеся работы с носителями информации, непосредственно информационными потоками, источниками информации и иными информационными ресурсами; кроме того, именно локальные акты содержат перечень тех данных, которые можно отнести к конфиденциальной информации, то есть безопасности такой информации необходимо уделять особое внимание при создании и проведении комплекса мер по информационной безопасности. Документирование безопасности конфиденциальных данных является одной из основных практических задач большинства представителей среднего предпринимательства, так как дальнейшее развитие как на рынке товаров или услуг, так и в плане сотрудничества зависит от множества факторов, к которым относится и уверенность в контрагенте, а также безопасности полученных сторонами данных. Таким образом, практическая значимость исследования заключается в создании базы системы защиты безопасности конфиденциальной информации, что создает условия для дальнейшего развития и совершенствования ее работы в организации.

Наши рекомендации