Ордын-Нашокин (1605— 1680), Петр 1 (1672-1725), И.И. Посошков (1632-1726) и др.

3. Адам Смит (1723-1790) и Давид Рикардо (1772-1823);

4. нет верного ответа.

187. Завоевав позиции в сфере обращения, буржуазия проникает в сферу производства. Это сразу же отражается в теории:

1. школы физиократов;

2. классической школы;

3. меркантилизма;

4. кейнсианства.

188. Европа в XVIII в. была еще аграрной, поэтому многие экономисты отождествляли производство с сельским хозяйством, что отразилось в учении:

1. школы физиократов;

2. классической школы;

3. меркантилизма;

4. кейнсианства.

189. Заслугой классической школы можно считать:

1. Главным объектом изучения она сделала сферу производства, а не обращения и раскрыла значение труда как основы и меры ценности всех товаров;

2. Доказала, что экономика должна регулироваться рынком и имеет свои законы, которые объективны, т.е. не могут быть отменены ни королями, ни правительствами;

3. Выявила источники доходов всех слоев общества: предпринимателей, рабочих, земельных собственников, банкиров, торговцев.

4. Все ответы верны.

190. Основные идеи А.Смита:

1. минимальное вмешательство государства в экономику;

2. рыночное саморегулирование на основе свободных цен, складывающихся в зависимости от спроса и предложения под влиянием конкуренции. Эти экономические регуляторы (цены, спрос, предложение );

3. конкуренцию он назвал «невидимой рукой».

4. все ответы верны.

191. Главный труд К. Маркса:

1. «Исследование о природе и причине богатства народов»;

2.«Капитал» Энгельс назвал «библией рабочего класса»;

3. «Трактат о природе богатства»;

4. «Социализм как положительное учение».

192. Предметом исследования К. Маркса считается:

1. Исследование общих законов производственной деятельности, в том числе закон предельной полезности, убывающей производительности труда и капитала, народонаселении;

193. капиталистический способ производства и соответствующие ему отношения производства и обмена, а конечной целью — открытие экономических законов капитализма.

3. освоение новой технологии и рынка сбыта;

4. Основные принципы кооперации.

194. МАРЖИНАЛИЗМ (от франц. маржинал — предельный), в отличие от марксизма, абстрагировался от изучения сущности капитализма как способа производства, основанного на эксплуатации.Он зародился в 70-е годы XIX в. Его представителями являются:

1. К. Менгер в Австрии;

2.У. Джевонс в Англии; Л

3.. Вальрас в Швейцарии;

4. все ответы верны.

195. Д.М. Кейнс (1883—1946) наряду с А. Смитом и К. Марксом является одним из трех величайших экономистов мира. В отличие от неоклассиков Кейнс предметом своего анализа сделал народное хозяйство в целом.

Такой подход получил название :

1)макроэкономического;

2)микроэономического;

3)мезоэкономика;

4)региональная экономика.

196. Созданное Д.М. Кейнс направление, изложено в книге:

1. «Капитал»;

2. «Начала политической экономии и налогового обложения»;

3. («Трактат политической экономии»), в переводе с греческого — «общественное устройство»;

Исследование о природе и причине богатства народов».

197.Теория меркантилизма. мерканте в переводе с итальянского:

1. торговец, купец;

2. защита;

3. экономист;

4. ученый агроном.

198. Интерес образованных людей к экономической теории (политической экономии) все более возрастает потому, что…

1. Объясняется это теми глобальными переменами, которые происходят во всем мире и особенно в России:

2. она очаровывающая наука, она удивительна тем, что ее фундаментальные принципы очень просты, их можно записать на одном листе бумаги, тем не менее, их понимают немногие.

3. отражает многообразный мир хозяйствования, в том числе, ее изучение требует от читателя, по словам известного специалиста по истории экономической мысли А.Хейлброннера, "выносливости верблюда и терпения святого".

4. все ответы верны.

199. Экономическая деятельность людей осуществляется в определенных условиях или:

1. средах;

2. километре;

3. вакууме;

4. объёме.

200. СОЦИАЛЬНУЮ СРЕДУ жизни людей образуют (выбрать два правильных ответа):

1. отношения собственности;

2. социальное устройство общества;

3. экономическая ситуация в стране;

4. высокая инфляция.

201. Сырьевые материалы, вовлеченные в общественное производство и многократно в нем преобразованные, превращаются в:

1. трудовые ресурсы;

2. экономические ресурсы;

3. природные ресурсы;

Энергоресурсы.

202. В развитых странах разрабатываются способы утилизации промышленных и бытовых отходов. Экономисты, работающие в этой области, предсказывают наступление эры оборотного, т.е. повторного использования ресурсов, тогда в экономике главными сырьевыми материалами станут __________, а природные запасы будут играть роль резервных источников снабжения:

1. листья деревьев;

2. трупы больных животных;

3. отходы;

4. нефть.

203. Все ресурсы обладают одним общим свойством:

1. они редки или имеются в ограниченном количестве;

2. важны и необходимы;

3. они в неограниченном большом количестве;

4. дешевы и доступны.

204. ПОТРЕБНОСТЬ – ЭТО…

1.место человека в обществе;

2.доля человека в общественном продукте;

3.роль человека в общественной жизни;

Наши рекомендации