Ордын-Нашокин (1605— 1680), Петр 1 (1672-1725), И.И. Посошков (1632-1726) и др.
3. Адам Смит (1723-1790) и Давид Рикардо (1772-1823);
4. нет верного ответа.
187. Завоевав позиции в сфере обращения, буржуазия проникает в сферу производства. Это сразу же отражается в теории:
1. школы физиократов;
2. классической школы;
3. меркантилизма;
4. кейнсианства.
188. Европа в XVIII в. была еще аграрной, поэтому многие экономисты отождествляли производство с сельским хозяйством, что отразилось в учении:
1. школы физиократов;
2. классической школы;
3. меркантилизма;
4. кейнсианства.
189. Заслугой классической школы можно считать:
1. Главным объектом изучения она сделала сферу производства, а не обращения и раскрыла значение труда как основы и меры ценности всех товаров;
2. Доказала, что экономика должна регулироваться рынком и имеет свои законы, которые объективны, т.е. не могут быть отменены ни королями, ни правительствами;
3. Выявила источники доходов всех слоев общества: предпринимателей, рабочих, земельных собственников, банкиров, торговцев.
4. Все ответы верны.
190. Основные идеи А.Смита:
1. минимальное вмешательство государства в экономику;
2. рыночное саморегулирование на основе свободных цен, складывающихся в зависимости от спроса и предложения под влиянием конкуренции. Эти экономические регуляторы (цены, спрос, предложение );
3. конкуренцию он назвал «невидимой рукой».
4. все ответы верны.
191. Главный труд К. Маркса:
1. «Исследование о природе и причине богатства народов»;
2.«Капитал» Энгельс назвал «библией рабочего класса»;
3. «Трактат о природе богатства»;
4. «Социализм как положительное учение».
192. Предметом исследования К. Маркса считается:
1. Исследование общих законов производственной деятельности, в том числе закон предельной полезности, убывающей производительности труда и капитала, народонаселении;
193. капиталистический способ производства и соответствующие ему отношения производства и обмена, а конечной целью — открытие экономических законов капитализма.
3. освоение новой технологии и рынка сбыта;
4. Основные принципы кооперации.
194. МАРЖИНАЛИЗМ (от франц. маржинал — предельный), в отличие от марксизма, абстрагировался от изучения сущности капитализма как способа производства, основанного на эксплуатации.Он зародился в 70-е годы XIX в. Его представителями являются:
1. К. Менгер в Австрии;
2.У. Джевонс в Англии; Л
3.. Вальрас в Швейцарии;
4. все ответы верны.
195. Д.М. Кейнс (1883—1946) наряду с А. Смитом и К. Марксом является одним из трех величайших экономистов мира. В отличие от неоклассиков Кейнс предметом своего анализа сделал народное хозяйство в целом.
Такой подход получил название :
1)макроэкономического;
2)микроэономического;
3)мезоэкономика;
4)региональная экономика.
196. Созданное Д.М. Кейнс направление, изложено в книге:
1. «Капитал»;
2. «Начала политической экономии и налогового обложения»;
3. («Трактат политической экономии»), в переводе с греческого — «общественное устройство»;
Исследование о природе и причине богатства народов».
197.Теория меркантилизма. мерканте в переводе с итальянского:
1. торговец, купец;
2. защита;
3. экономист;
4. ученый агроном.
198. Интерес образованных людей к экономической теории (политической экономии) все более возрастает потому, что…
1. Объясняется это теми глобальными переменами, которые происходят во всем мире и особенно в России:
2. она очаровывающая наука, она удивительна тем, что ее фундаментальные принципы очень просты, их можно записать на одном листе бумаги, тем не менее, их понимают немногие.
3. отражает многообразный мир хозяйствования, в том числе, ее изучение требует от читателя, по словам известного специалиста по истории экономической мысли А.Хейлброннера, "выносливости верблюда и терпения святого".
4. все ответы верны.
199. Экономическая деятельность людей осуществляется в определенных условиях или:
1. средах;
2. километре;
3. вакууме;
4. объёме.
200. СОЦИАЛЬНУЮ СРЕДУ жизни людей образуют (выбрать два правильных ответа):
1. отношения собственности;
2. социальное устройство общества;
3. экономическая ситуация в стране;
4. высокая инфляция.
201. Сырьевые материалы, вовлеченные в общественное производство и многократно в нем преобразованные, превращаются в:
1. трудовые ресурсы;
2. экономические ресурсы;
3. природные ресурсы;
Энергоресурсы.
202. В развитых странах разрабатываются способы утилизации промышленных и бытовых отходов. Экономисты, работающие в этой области, предсказывают наступление эры оборотного, т.е. повторного использования ресурсов, тогда в экономике главными сырьевыми материалами станут __________, а природные запасы будут играть роль резервных источников снабжения:
1. листья деревьев;
2. трупы больных животных;
3. отходы;
4. нефть.
203. Все ресурсы обладают одним общим свойством:
1. они редки или имеются в ограниченном количестве;
2. важны и необходимы;
3. они в неограниченном большом количестве;
4. дешевы и доступны.
204. ПОТРЕБНОСТЬ – ЭТО…
1.место человека в обществе;
2.доля человека в общественном продукте;
3.роль человека в общественной жизни;