Раздел 10. амортизация и цеховые расходы

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования.

Расчет затрат по этой статье включает амортизацию оборудования и транспортных средств, затраты на эксплуатацию, текущий, средний и капитальный ремонты, возмещение износа малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений. Величина расходов по содержанию и эксплуатации оборудования принимается на уровне 15,4 % от балансовой стоимости оборудования.

Аоб. = Соб.× 0,154

Цеховые расходы.

К статье относятся затраты по обслуживанию и управлению цехами основного производства.

1. Содержание цехового персонала.

Отражает расходы на оплату труда аппарата управления предприятия с учетом отчислений на социальные нужды. (34%)

С1 = ЗПауп+ ЗПауп× 0,34

2. Амортизация основных технологических цехов.
Принимается в размере 1,7 % от стоимости зданий и сооружений.

С2 = Сзд× 0,017

3. Содержание зданий и сооружений.

- стоимость освещения - сумма определяется от стоимости электроэнергии на технологические цели в размере 4 %

СО = Сэн× 0,04

- стоимость отопления - сумма определяется от стоимости пара на технологические цели в размере 15 %

СТ = Спар× 0,15

- прочие расходы - сумма определяется в размере 0,5 % от стоимости зданий.

ПР = Сзд× 0,005

Итого С3

4. Охрана труда, изобретательство и рационализаторство.

Расходы по данной статье принимаются в размере 5% от заработной платы производственных рабочих. С4= ЗПраб× 0,05

5. Износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря. Принимается на уровне 2 % от стоимости технологического оборудования.

С5 = Соб× 0,02

5. Прочие цеховые расходы.

В статью включаются расходы, не предусмотренные предыдущими статьями. Величина прочих цеховых расходов принимается на уровне 1 % от фонда заработной платы основных производственных рабочих.

С6 = ЗПраб× 0,01

Результаты расчета цеховых расходов сводятся в таблицу 20.

Таблица – 20 Смета цеховых расходов

Статьи расходов Сумма, тыс. руб.
1. Содержание цехового персонала  
2. Амортизация основных технологических цехов  
3. Содержание зданий и сооружений  
4. Охрана труда, изобретательство и рационализаторство  
5. Износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря  
6. Прочие цеховые расходы  
Итого  

РАЗДЕЛ 11. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

Расходы на оплату труда.

В статье отражаются расходы на оплату труда производственных рабочих (ЗПраб).

Отчисления в социальные фонды

Определяется от суммы на оплату труда производственных рабочих по установленной законодательством норме, которая составляет 34%

СН = ОТ ×0,34

Общезаводские расходы.

Сумму этих расходов принимают на уровне 10 % от фонда заработной платы производственных рабочих.

ОР = ЗПраб× 0,1

Прочие производственные расходы.

Эти расходы принимают на уровне 2 % от суммы предыдущих статей

себестоимости продукции.

Результаты расчета полной себестоимости товарной продукции сводится в таблицу 21.

Таблица – 21 Проектная полная себестоимость товарной продукции

Статьи затрат Продукт А, тыс. руб. Продукт Б, тыс. руб.
1. Сырье и основные материалы    
2. Транспортно-заготовительные расходы    
3. Вспомогательные материалы    
4.Тара и упаковочные материалы    
5.Топливо и энергия на технологические цели    
6.Расходы на оплату труда    
7. Отчисления в социальные фонды    
8. Амортизация оборудования    
9. Цеховые расходы    
10. Общезаводские расходы    
12. Прочие производственные расходы    
13. Производственная себестоимость    
14. Затраты на маркетинговые мероприятия    
15.Полная себестоимость    

РАЗДЕЛ 12. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Этот раздел является ключевым, так как по нему определяется эффективность проекта.

Все расчеты финансового плана выполняются на период 3-5 лет с момента освоения проекта.

Расчет плана доходов и расходов производится на основании таблицы прогноза объема производства (таблица 9) и содержит расчет показателей, приведенных в таблице 22.

Таблица 22 – План доходов и расходов

Показатели Годы
20.. 20.. 20..
1. Объем реализации, т.      
2. Цена единицы, руб.      
3. Выручка, тыс. руб. (стр.1 × стр.2)      
4. Расходы, тыс. руб. в т.ч.:      
а) условно-постоянные      
б) условно-переменные      
5. Валовая прибыль, тыс. руб. (стр.3 – стр.4)      
6. Внереализационные доходы и расходы, тыс. руб.      
7. Прибыль к налогообложению тыс. руб. (стр.5 – стр.6)      
8. Налог, тыс. руб. (% от стр.7)      
9. Чистая прибыль, тыс. руб. (стр.7 – стр.8)      
10. Точка самоокупаемости, шт.      
11. Точка безубыточности, %      


Точка самоокупаемости (К) определяются по формуле:

К = Руп /(Це – Ру.пер/Ор)

где Руп – расходы условно-постоянные, руб.;

Це – цена единицы продукции, руб/кг;

Ру.пер – расходы условно-переменные, руб.;

Ор – объем реализации, кг.

Таким образом, результатом расчета точки самоокупаемости является определение объема производства, начиная с которого выпуск товара должен приносить прибыль.

Для инновационного проекта прогноз денежных потоков может быть более важен, чем прогноз прибылей. Он позволяет оценить суммы, необходимые для осуществления проекта, начиная со стадии его подготовки и заканчивая получением первого положительного эффекта.

Главная задача расчета денежных потоков - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, определить будущую ликвидность предприятия при осуществлении данного проекта. Под ликвидностью в данном случае понимается способность предприятия своевременно погашать задолженность перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете.

Проводя планируемый уровень продаж и капитальных затрат в тот или иной период, прогноз подчеркивает необходимость и время дополнительного финансирования и определяет пиковые требования к рабочему капиталу.

Вторым финансовым документом является план денежных поступлений и выплат на период реализации бизнес-плана (таблица 23).

Таблица – 23 План денежных поступлений и выплат, тыс. руб.

Показатели Годы
20.. 20.. 20..
1. Поступление выручки от продаж      
2.Платежи на сторону, всего: в т.ч.      
2.1. Оплата счетов поставщиков      
2.2. Заработная плата      
2.3. Амортизация      
2.4. Сумма инвестиций (возврат кредитов)      
2.5. Процент по кредитам      
2.6. Страховка      
2.7. Реклама      
2.8. Налоги      
3. Баланс платежей (чистый денежный поток), строка 1 – строка 2.      
4. Сальдо накопленного потока (стр.3 нарастающим итогом)      
5. Дисконтированный денежный поток      
6. Дисконтированное сальдо накопленного потока (стр.5 нарастающим итогом)      

При оценке эффективности проекта соизмерение разновременных показателей осуществляется путем приведения (дисконтирования) их ценности в начальном периоде. Для приведения разновременных затрат, результатов и эффектов используется норма дисконта (E), равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал.

Технически приведение к базисному моменту времени затрат, результатов эффектов, имеющих место на t-м шаге расчета реализации проекта, удобно производить путем их умножения на коэффициент дисконтирования аt, определяемый для постоянной нормы дисконта Е как

Аt = 1/(1+E)t

где t - номер шага расчета (t = 0, 1, 2, … Т), а Т - горизонт расчета (год, месяц), Е – коэффициент дисконтирования.

Наши рекомендации