Оценка конкурентного статуса фирмы (КСФ)

Конкурентный статус фирмы определяется факторами успеха в конкуренции по следующим основным направлениям:

- стратегические капиталовложения (в производственные мощности, в стратегию, в потенциал);

- эффективность стратегии фирмы;

- эффективность ее текущего потенциала (по основным сферам ее деятельности).

Ключевые факторы успеха - это те моменты в деятельности фирмы, на которые она должна обращать основное внимание. Идентификация таких факторов - один из главных приоритетов стратегии фирмы. Менеджер должен знать, что наиболее важно для конкурентного успеха и что менее важно. Таким образом, ключевые факторы успеха - краеугольные камни стратегии бизнеса. В табл. 13.3 приводится перечень наиболее важных факторов конкурентного успеха.

По каждому фактору делается оценка в баллах (за ноль принимаются среднеотраслевые значения). Далее КСФ может быть подсчитан следующим образом:

Оценка конкурентного статуса фирмы (КСФ) - student2.ru ,

где Аi- оценка i-го фактора в группе; i-весовой коэффициент, характеризующий относительную важность i-го фактора для отрасли и фирмы; k -число факторов в группе; Оценка конкурентного статуса фирмы (КСФ) - student2.ru j- весовой коэффициент, характеризующий относительную важность j-й группы для отрасли и фирмы; l - число групп факторов; i - текущий номер фактора внутри группы факторов; j - текущий номер группы факторов.

Таблица 13.3

Факторы конкурентного успеха

ФАКТОРЫ -5 ОЦЕНКА +5
1. Связанные с технологией:  
Эксперт в науке по данной отрасли  
Способность к нововведениям в производственных процессах  
Способность к разработке новой продукции  
Эксперт в данной технологии  
2. Связанные с производством:
Эффективность производства с малыми издержками  
Качество продукции  
Высокий уровень использования установленного оборудования  
Размещение производства с учетом минимума издержек  
Доступ к необходимой квалифицированной рабсиле  

Окончание таблицы 13.3

ФАКТОРЫ -5 ОЦЕНКА +5
Проектирование продукции и техническая подготовка производства с минимальными издержками  
Гибкость производства при переходе к новым моделям и размерам  
3. Связанные с товародвижением:
Сильная сеть распределения ( дилеры )  
Наличие значительного дохода в розничной торговле  
Наличие собственной сети розничной торговли  
Низкие издержки товародвижения  
Быстрота доставки  
4. Связанные с маркетингом:
Эффективные средства продажи  
Удобная и оперативная служба сервиса  
Точное выполнение заявок потребителей  
Широта выбора товаров  
Искусство торговли  
Притягательный стиль упаковок  
Гарантии потребителям  
5. Связанные с квалификацией персонала:
Суперталанты  
«Ноу-хау» в контроле качества  
Эксперты в проектировании  
Эксперты в данной технологии  
Способность обеспечить ясную, доходчивую рекламу  
Способность быстрого перехода сферы НИОКР к коммерческой реализации  
6. Связанные с организационными возможностями:
Информационные суперсистемы  
Способность быстрой реакции  
Наличие управленческих «ноу-хау»  
7. Другие типы факторов
Благожелательный имидж (репутация у покупателей)  
Осознание себя как лидера  
Удобное расположение  
Приятное занятие для служащих  
Доступ к финансовому капиталу  
Патентная защита  
Общая низкая стоимость (не только в производстве)  


Наши рекомендации