V2: отдача от масштаба производства.

I: k = B

S:Возрастающая отдача от масштаба имеет место тогда:

+: когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз увеличивает объем производства больше чем в n раз

-: когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз вызывает рост объема производства меньше чем в n раз

-: когда при увеличении размеров предприятия средние издержки уменьшаются

-: когда при увеличении размеров предприятия средние издержки увеличиваются

I: k = B

S:Если пропорциональное увеличение количества всех используемых ресурсов вызывает прирост объема выпуска, то в этом случае наблюдается эффект:

-: «храповика»

-: Танзи-Оливера

+: масштаба

-: замещения

I: k = B

S:Убывающая отдача от масштаба имеет место тогда:

-: когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз увеличивает объем производства больше чем в n раз

+: когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз вызывает рост объема производства меньше чем в n раз

-: когда при увеличении размеров предприятия средние издержки уменьшаются

-: когда при увеличении размеров предприятия средние издержки увеличиваются

I: k = B

S:Эффект масштаба будет положительным:

+: при увеличении размеров предприятия средние издержки уменьшаются

-: при увеличении размеров предприятия средние издержки увеличиваются

-: когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз увеличивает объем производства больше чем в n раз

-: когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз вызывает рост объема производства меньше чем в n раз

I: k = B

S:Эффект масштаба будет отрицательным:

-: когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз увеличивает объем производства больше чем в n раз

-: при увеличении размеров предприятия средние издержки уменьшаются

+: при увеличении размеров предприятия средние издержки увеличиваются

-: когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз вызывает рост объема производства меньше чем в n раз

I: k = B

S:Объем выпуска продукции задан производственной функцией Q = 3К1/3L1/2. Учитывая, что в день затрачивается 8 часов работы машин и 9 часов работы труда, определите какой эффект масштаба характерен для данного производства, если затраты капитала уменьшатся на 10%, а затраты труда на 20%:

-: отрицательный

+: положительный

-: пропорциональный

-: постоянный

I: k = B

S: Что из приведенного ниже не является источником экономии

от масштаба:

-: разделение и специализация труда

-: растущая производительность

-:реклама и маркетинг

+: повышающиеся цены на ресурсы

I: k = B

S:Если фирма увеличивает затраты на ресурсы на 10%, а объем производства возрастает при этом на 15%, то в этом случае:

-: наблюдается отрицательный эффект масштаба производства

+: наблюдается положительный эффект масштаба производства

-: действует закон убывающей производительности

-: фирма получает максимальную прибыль

V2: Валовая выручка и прибыль.

I: k = B

S:Если фирма производит 5 ед. продукции по цене 10 ден.ед., то её валовой доход равен ___ ден.ед.

-: 5

+: 50

-: 2

-: 10

I: k = C

S:

Количество
Переменные издержки

Предприятие выращивает арбузы. Если постоянные затраты =40 д.ед., цена =10 д.ед., то валовый доход при продаже 50 ед. составит ###:

+: 5000

V1: Конкуренция и монополия.

V2: Конкуренция и ее виды.

I: k = A

S:Рынки несовершенной конкуренции не характеризуются...

+: множеством участников рынка

-: наличием рыночной власти у фирмы

-: пределом роста валового дохода

-: отсутствием входных барьеров

I: k = A

S:Рынки несовершенной конкуренции характеризуются…

-: пределом роста валового дохода

+: наличием рыночной власти у фирмы

-: множеством участников рынка

-: отсутствием входных барьеров

I: k = A

S:К общим чертам рынков монополистической конкуренции и монополии не относятся:

-: неценовая конкуренция

-: наличие рыночной власти у фирмы

-: наличие взаимосвязи между фирмами

+: выпуск однородных товаров

I: k = A

S:К какому типу рыночной системы относится автомобилестроение:

-: чистая конкуренция

-: монополистическая конкуренция

+: олигополия

-: монополия

I: k = A

S:К какому типу рыночной системы относится коммунальное хозяйство:

-: чистая конкуренция

-: монополистическая конкуренция

-: олигополия

+: монополия

I: k = A

S:К какому типу рыночной системы относится розничная торговля:

-: чистая конкуренция

+: монополистическая конкуренция

-: олигополия

-: монополия

I: k = B

S:Расставьте типы конкуренции в порядке роста входных барьеров.

1:совершенная конкуренция

2:монополистическая конкуренция

3:олигополия

4:монополия

I: k = B

S:Расставьте типы конкуренции в порядке снижения входных барьеров.

1:монополия

2:олигополия

3:монополистическая конкуренция

4:совершенная конкуренция

I: k = B

S:Какой тип рынка из нижеперечисленных характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продукции и неспособностью отдельного продавца влиять на цену своей продукции:

-: монопсония

-: олигополия

-: монополистическая конкуренция

+: совершенная конкуренция

I: k = В

S: Распределите в порядке уменьшения количества фирм следующие виды рыночных структур:

1: чистая конкуренция

2: монополистическая конкуренция

3: олигополия

4: монополия

I: k = С

S: Распределите в порядке уменьшения барьеров вступления в отрасль:

1: монополия

2: олигополия

3: монополистическая конкуренция

4: чистая конкуренция;

I: k = В

S: Какому типу рыночной структуры соответствует отрасль:

L1: чистая конкуренция

L2: монополистическая конкуренция

L3: олигополия

L4: монополия

R1: сельское хозяйство

R2: оптовая торговля

R3: автомобилестроение

R4: коммунальные службы

I: k = В

S: Установите соответствия:

L1: Совершенная конкуренция

L2: Несовершенная конкуренция

L3: Добросовестная конкуренция

L4: Недобросовестная конкуренция

R1: Наличие большого количества покупателей и продавцов, отсутствие барьеров входа и выхода в отрасль, незначительная рыночная доля покупателей и продавцов

R2: Конкуренция, которая связана с заметным ограничением свободного предпринимательства

R3: Такая конкуренция, при которой соблюдаются правовые и этические нормы взаимоотношений с партнерами

R4: Конкуренция, при которой используются такие инструменты как: технический шпионаж, подкуп работников конкурента, ложная реклама

I: k = A

S: Недобросовестная конкуренция:

-: наличие большого количества покупателей и продавцов, отсутствие барьеров входа и выхода в отрасль, незначительная рыночная доля покупателей и продавцов

-: конкуренция, которая связана с заметным ограничением свободного предпринимательства

-: такая конкуренция, при которой соблюдаются правовые и этические нормы взаимоотношений с партнерами

+: конкуренция, при которой используются такие инструменты как: технический шпионаж, подкуп работников конкурента, ложная реклама

I: k = A

S: Добросовестная конкуренция:

-: наличие большого количества покупателей и продавцов, отсутствие барьеров входа и выхода в отрасль, незначительная рыночная доля покупателей и продавцов

-: конкуренция, которая связана с заметным ограничением свободного предпринимательства

+: такая конкуренция, при которой соблюдаются правовые и этические нормы взаимоотношений с партнерами

-: конкуренция, при которой используются такие инструменты как: технический шпионаж, подкуп работников конкурента, ложная реклама

I: k = A

S:Отраслевая кривая спроса в совершенно конкурентной отрасли:

-: представлена вертикальной прямой

-: представлена горизонтальной прямой

-: имеет положительный наклон

+: имеет отрицательный наклон

I: k = В

S: К каким типам рыночных структур относятся дифференцированные товары:

-: чистая конкуренция

+: монополистическая конкуренция

+: олигополия

-: монополия

I: k = В

S: Распределите в порядке увеличения количества фирм следующие виды рыночных структур:

1: монополия

2: олигополия

3: монополистическая конкуренция

4: чистая конкуренция

I: k =B

S: Распределите в порядке увеличения барьеров вступления в отрасль:

1: чистая конкуренция

2: монополистическая конкуренция

3: олигополия

4: монополия

I: k = В

S: Какие типы рыночных структур активно используют рекламу:

-: чистая конкуренция

+: монополистическая конкуренция

+: олигополия

-: монополия

I: k = A

S: К какому типу рыночной структуры соответствуют следующие характеристики: очень много производителей; отсутствие барьеров вхождения в отрасль; отсутствие неценовой конкуренции; однотипные товары:

+: чистая конкуренция

-: монополистическая конкуренция

-: олигополия

-: монополия

I: k = A

S: К какому типу рыночной структуры соответствуют следующие характеристики: много производителей; незначительные барьеры вхождения в отрасль; наличие неценовой конкуренции; однотипные и дифференцированные товары:

-: чистая конкуренция

+: монополистическая конкуренция

-: олигополия

-: монополия

I: k = A

S: К какому типу рыночной структуры соответствуют следующие характеристики: несколько производителей; значительные барьеры вхождения в отрасль; наличие неценовой конкуренции; однотипные и дифференцированные товары:

-: чистая конкуренция

-: монополистическая конкуренция

+: олигополия

-: монополия

I: k = A

S: К какому типу рыночной структуры соответствуют следующие характеристики: один производитель; непреодолимые барьеры вхождения в отрасль; уникальные товары или товары без близких аналогов:

-: чистая конкуренция

-: монополистическая конкуренция

-: олигополия

+: монополия

I: k = A

S: Какая из школ рассматривает конкуренцию как борьбу за экономические ресурсы, за утверждение устойчивой ниши на рынке:

+: неоклассическая школа

-: классическая школа

-: либеральная школа

-: неолиберальная школа

I: k = В

S: Кто одним из первых считал, что главное в конкурентной борьбе – внедрение нововведений, а сама конкуренция не идеал, а технологический прогресс нередко обеспечивает монополия:

-: Ф. Хайек

+: Й. Шумпетер

-: Д. Кейнс

-: К. Маркс

I: k = В

S: Кто одним из первых считал, что в процессе конкуренции самая главная роль принадлежит информации, которая осуществляется через движение цен, связывает производителей и потребителей:

+: Ф. Хайек

-: Й. Шумпетер

-: Д. Кейнс

-: К. Маркс

I: k = A

S:Совершенная конкуренция - это тип рыночной структуры, при котором:

+: никто из участников не может повлиять на рыночную цену

-: фирмы производят дифференцированный товар

-: имеются препятствия для входа в отрасль новых фирм

-: число конкурентов ограничено

I: k = В

S: Установите соответствия:

L1: монополия

L2: чистая конкуренция

L3: монополистическая конкуренция

L4: олигополия

R1: одна фирма, непреодолимые барьеры, уникальный товар или товар без близких аналогов

R2: очень много форм, отсутствие барьеров, однотипный товар

R3: много фирм, незначительные барьеры вступления в отрасль, однотипный или дифференцированный товар

R4: несколько фирм, значительные барьеры вступления в отрасль, однотипный или дифференцированный товар

I: k = B

S:Установите соответствие типов рыночной структуры и их характеристик.

L1: Конкурентный рынок труда

L2: Монопсонический рынок труда

L3: Монополия на рынке труда

R1: на рынке предлагает множество различных услуг труда множеству покупателей

R1: на рынке действует единственная фирма, которая является покупателем ресурса или его услуг, предлагаемых на этом рынке

R3: продавец обеспечивает все предложение на рынке данного ресурса, у которого мало заменителей

I: k = A

S: Для какой рыночной структуры наиболее характерно использование лицензий и патентов в качестве барьеров вступления в отрасль:

-: чистая конкуренция

-: монополистическая конкуренция

-: олигополия

+: монополия

I: k = A

S:Условия совершенной конкуренции не выполняются, если:

+: кривая спроса на продукт для фирмы имеет отрицательный наклон

-: предельный доход равен предельным издержкам (MR = МС) фирма в равновесии

-: кривая спроса на продукт фирмы является горизонтальной линией

-: кривая предельных издержек (МС) пересекает кривую средних общих издержек (АТС) в точке минимума последней

Наши рекомендации