Удержание автомата калашникова, стойка при стрельбе стоя.

Необходимость изучения темы занятия:данная тема является ГЛАВНОЙ, ПРЕДЕЛЬНО ВАЖНОЙ И ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЙ при обучении как скоростной стрельбе одиночными и сдвоенными выстрелами, беглым одиночным огнем, стрельбе прерывистой и длинной очередью, так и точной стрельбе на предельные для автомата дистанции, включая высокоточную спортивную стрельбу. Данная тема является БАЗОЙ для всего дальнейшего обучения и использования оружия в служебной деятельности.

Цель занятия:

2.3.1. Изучение паразитных сил, возникающих при скоростной стрельбе из автомата Калашникова одиночными выстрелами и автоматическим огнем.

2.3.2. Изучение способа закрепощения автомата Калашникова в определенных точках при противодействии паразитным силам, возникающим при скоростной стрельбе одиночными выстрелами и автоматическим огнем.

2.3.3. Изучение стойки при ведении скоростной стрельбы из автомата Калашникова одиночными выстрелами и автоматическим огнем.

Обеспечение:штатное снаряжение, автомат с одним магазином, средство подачи сигнала (таймер МКПС, свисток), мишень на стойке на каждого обучаемого.

Упражнение: И. П. – автомат с присоединенным магазином, не снаряженным патронами, приклад у пояса, ствол в сторону мишени, удерживается двумя руками. Указательный палец находится вне спусковой скобы. Обучаемые стоят в одну линию с интервалом не менее 1,65 м. Мишень в 7 м напротив каждого обучаемого. Инструктор тщательно объясняет процессы, происходящие с автоматом в момент выстрела, паразитные силы, возникающие при этом, и способ противодействия этим паразитным силам (глава 3, «Методика удержания автомата Калашникова при ведении скоростной стрельбы»). По мере полного усвоения обучаемыми закрепощения пистолетной рукоятки автомата в четырех точках сильной рукой объясняется важность создания угла противодействия отдаче за счет стойки стрелка. Осуществляется показ правильной (оптимальной) стойки.

Методические рекомендации:после объяснения и постановки хвата и агрессивной (с целью создания угла противодействия отдаче) стойки, проверять степень закрепощения пистолетной рукоятки автомата мизинцем и безымянным пальцами сильной руки, а также жестким встречным сдавливанием пистолетной рукоятки в месте ее стыковки со ствольной коробкой большим пальцем и основанием указательного пальца сильной руки обучаемого толканием дульной части ствола автомата обучаемого вправо - вверх, имитируя подброс ствола, а так же (обхватив ладонью ствол автомата в районе газовой трубки) по оси ствола – по часовой стрелке и против нее (для проверки степени усилия встречного сжатия пистолетной рукоятки автомата большим и указательным пальцами сильной руки). ВНИМАНИЕ: подача головы вперед-вправо-вниз одновременно с вскидыванием автомата и жесткое единообразное запирание щекой (скулой) верхнего гребня приклада с выходом на ось: глаз – целик – мушка – точка прицеливания – дают возможность гарантированно поражать цели при полном отсутствии видимости прицельных приспособлений без дополнительного оборудования. При использовании данной методики локоть сильной руки не отставлять в сторону, а опускать вниз, что способствует максимальному задавливанию пистолетной рукоятки мизинцем и безымянным пальцем сильной руки, и уменьшает в размерах проекцию стрелка как мишени. Правильность и жесткость стойки обучаемого проверять серией сильных толчков ладонью инструктора в дульный срез его автомата. Для исключения при стрельбе боевыми патронами кивка ствола автомата в момент выстрела, дать объяснение, что созданная жесткая система: автомат – стрелок – пол – неподвижна и жестко заперта, движется только указательный палец, после чего произвести большое количество нажатий на спусковой крючок автомата, выстрелов вхолостую; при этом основное внимание уделять неподвижному положению мушки автомата относительно целика и точки прицеливания в момент нажатия.Особое внимание при контроле хвата перед стрельбой вхолостую обращать на то, что затыльник приклада жестко вбит в плечо, а кисть слабой руки плотно, без зазора охватывает цевье автомата, при этом локоть и плечо слабой руки – жестко заперты. Уделять особое внимание наклону корпуса обучаемого вперед (причем, чем меньше собственный вес обучаемого, тем наклон больше, так как неправильно выбранная стойка приведет к разгибанию корпуса тела стрелка в пояснице и уводу попаданий вверх при стрельбе прерывистой и длинной (особенно полной) очередью.





Дозировка: выполнять не менее 10 раз (одним разом считать проверку хвата и стойки после выноса автомата на линию прицеливания).

Характерные ошибки при отработке темы занятия: частой ошибкой является нежесткое вбивание перепонки между большим и указательным пальцами сильной руки в задний упор пистолетной рукоятки автомата, что при стрельбе боевыми патронами ощутимо ослабляет противодействие отдаче и приводит к движению автомата внутри кисти сильной руки и, как следствие, низкой кучности стрельбы сдвоенными выстрелами и беглым одиночным и автоматическим огнем. Серьезной ошибкой является встречное сдавливание пистолетной рукоятки в месте ее стыковки со ствольной коробкой большим пальцем и основанием указательного пальца сильной руки не строго встречно, а со сдвигом. Необходимо понимать, что при скоростной и автоматической стрельбе эта несоосность сжатия, в свою очередь, приводит к ухудшению кучности попаданий, особенно на дистанциях 30-100 м. Еще одной большой ошибкой является слабое закрепощение кистевых, локтевых и плечевых суставов, что ведет к большому ходу (подпрыгиванию) мушки автомата вверх, и, соответственно, требует большего времени на возвращение мушки на точку прицеливания, и при стремлении стрелка быстрее стрелять, точность стрельбы и кучность резко падают. Верхний гребень приклада не задавливается щекой (скулой). Необоснованно широкий разнос ног, но при этом корпус тела, не имеющий наклона вперед, приводит к большому вертикальному разбросу попаданий. Нога, являющаяся в стойке опорной, не развернута под углом 90º к директрисе огня и подпирает корпус тела не строго по оси ствола автомата.Другие ошибки выявляются при стрельбе боевыми патронами и устраняются строгим соблюдением требований «Методики удержания автомата Калашникова при ведении скоростной стрельбы» (глава 3).

Наши рекомендации