Орг-ция снабжения произв цехов и уч-в необход. матер. рес-ми

Поставки МТР на пр-тие осущ-ся ч-з хоз-е связи. Связи м б прямыми и косв, м носить длит и краткоср х-р. Прямые связи–устан-ся м-у пр-тием-изготов-м и предпр-м потреб-лем прямо и непоср-но, они м носить краткоср и длит хар-р. Прямые поставки целесообр при больших объемах поставл-х мат-в (V заказа д б не менее контейнерной нормы отгрузки) поставка товара не д б больше расстояния. Косв-ми счит связи когда м-у потребителем и поставщиком есть хотя бы 1 посредник. Косв связи менее эк-ны, они требуют доп затрат на возмещ-е расходов посредников, м носить краткоср и длит хар-р. Различают 2 формы орг-ции поставок прод-ции: транзитная и складская. При транз форме МТР перемещ-ся от поставщика к потребителю прямо, минуя промежут базы и склады посреднич орг-ций. Складская форма -завоз пр-ции на склады и базы посреднич орг-ций, а затем поставку их потреб-лю. Транз форма целесообр когда потребность в МТР имеется в больших кол-вах. Складская форма целес-на при обесп-и мелких потребностей, в этих случ пр-ция со складов посреднических орг-ций завозится малыми партиями и с большой частотой, что сокращает запасы МТР у потребителей. Технико-эк обосн-м выбора формы снабжения м осущ-ся по след зав-ти:

Рmax≤ К(Птр - Пскл)/ Сскл – Стр (шт, т, кг)

Рmax – max кол-во мат-ла, кот эк-ки целесообр получить от складской оргции. Птр, Пскл – средняя величина поставки при транзитной и складской формах снабж-я. Стр, Сскл – величина расходов по доставке и хран-ю мат-в соот-но при транзитной и складской формах снабжения.

К–коэф-т исп-ния произв фондов и сод-я произв запасов, %

Завоз МТР м осущ-ся самовывозом либо централиз доставкой. При самовывозе пр-тие самост осущ-т доставку пр-ции. При централиз доставке пр-тие-поставщик и пр-тие-получатель созд-т ед орган, цель кот оптимиз-ть сов мат поток.

Снабж-е цехов МРТ осущ-ся в полном соотв с устан лимитами и конкр особ-ми пр-ва. Лимит устан-ся из произв проги цеха и соотв норм расходов.

Л= Р±Рнп + Нзап – Опл.пер

Р – потребность цеха МР для вып-я произв проги.

Рнп – потребность цеха в МР при изм-и незаверш пр-ва,

Нзап – норматив цех запаса дан прод-ции.

Опл.пер – остаток прод-ции в цехе на нач план периода.

Устан лимит фикс-ся в планкарте, лимитной карте, заборной ведомости, кот направл складу и цеху пр-тия. Планкарта прим в масс и крупносер пр-ве, отпуск МТР оформл приемо-сдат накладными. Лимитная карта прим в сер и инд пр-ве. В лимитную ведомость, как прав, вкл группа однор мат-в получ-х со складов предпр-я. Заборная ведомость вводится при лимит-нии расходов вспом мат-в, когда потребность в них не равномерная и отсут-т их нормы. Показатели, хар-е работу отдела МТО:

1. план завоза МР по номенклатуре и статичности МР

2. трансп-загот расходы

3. расходы на тару

4. расходы на хранение, выдачу в пр-во и отгрузки потребителю МР

5. администр-хоз расходы.

Положит оцен-ся работа отдела при отсут-и перебоев в снабж-и МР пр-ва, при отсут-и сверхмат запасов и неликвидов, при своевр заключении договоров и сниж-и снабж затрат.

65. Орг-ция сбыта прод-ции на предпр-и: содержание, система товардвиж-ия гот. прод.

Предр-я не только пр-т прод-цию в нужном колве, ассорт-те и кач-ве, но и обесп сбыт гот прод-ции.
Для орг-ции коммерч деят-ти по реализации гот прод-ции на предпр-х созд-ся служба сбыта.

Осн задачами службы сбыта явл изуч-е спроса и устан-е тесных контактов с потреб-ми прод-ции, поиск наиб эф каналов и форм реал-ции, отвеч-х треб-ям потреб-лей, обесп-е доставки прод-ции потреб-лю в нужное время, контроль за ходом реализации прод-ции в целях сниж-я коммерч (внепроизв) издержек и ускорение оборач-сти обор ср-в.
Орг-ция сбыта прод-ции баз-ся на маркет исслед-х.

Различают централиз и децентрализ службу сбыта. При централиз форме складское хоз-во админ-но подчин непоср руковод-лю отдела сбыта. При децентрализ форме отдел сбыта обособлен от складов гот пр-ции.

Орг-ция сбыта вкл орг-цию сбора инф-ции о спросе, заключение с потребителями хоз договоров на поставку прод-ции, выбор форм и методов реализации пр-ции, способов доставки ее потребителю, подготовку пр-ции к отправке потребителю, технологию товародвижения, орг-цию инф-диспетч службы отчетности, орг-цию торг коммуникации, правовой и претензионной работы, орг-цию стимул-я спроса и рекл деят-ти.

В усл-х рын отн-й при орг-ции сбыта искл знач-е придается инд подходу к предпр-м-потреб-лям, важности личных контактов с потребит-ми.
Сбыт прод-ции м осущ-ся предпр-м след спос:

· Ч-з собств сбыт сеть

· чз систему незав или завис агентов, джобберов, дистрибьюторов и брокеров.

Собств сбыт сеть сориентирована исключ на реал-цию пр-ции св предпр-я в соотв с осущ стратегией. Такая система сбыта позвол предпр-ю поддерживать прямой контакт с потреб-ми пр-ции.

Система сбыта ч-з незав посредников в опред ситуациях имеет свои преимущ-ва, напр-р при внедрении пр-ции предпр-я на нов рынки сбыта, когда собств сбыт система еще не создана.

План ф-ция сбыт деят-ти вкл разработку планов поставки гот пр-ции. В пр-се их разработки опред общий объем поставок гот пр-ции в целом по предпр-ю и кажд потреб-лю в план году и поквартально с распред-ем по месяцам.

Vпн+ПР+ПРсп,
где Vп- общий объем поставок пр-ции,

Он- остаток гот пр-ции на складе на нач план года,

ПР- кол-во пр-ции, произв-й в план периоде,

ПРс- кол-во пр-ции, исп-й для собств нужд,

3п- нормат, переходящий запас (остаток) на конец план периода.

Наши рекомендации