Экономическая рента. Земельная рента. Дифференциальная рента. Арендная плата и цена земли.

Экономическая рента. Земельная рента. Дифференциальная рента. Арендная плата и цена земли. - student2.ru Ограниченность и недвижимый характер земли предопределяют неэластичность предложения. Это в свою очередь является основой возникновения экономической ренты– того дохода, который получают собственники ресурсов при ограниченности их предложения.

Дополнительная прибыль, получаемая в результате использования ресурсов с фиксированным предложением в силу качественных различий в их продуктивности, называется дифференциальной рентой.

Дифференциальная рента: Дифференциальная рента I- порождается различиями в естественном плодородии почвы и местоположении участков по отношению к рынку сбыта продукции; Дифференциальная рента II- добавочная прибыль, которая возникает, если продукция получена от дополнительных инвестиций на лучших или средних участках.

Монопольная рента- создается монопольной ценой на редкостные товары, а цена определяется только спросом и платежеспособностью потребителя. Эта рента частично может изыматься в результате налогообложения.

Цена земли: Pi=R/i; где Pl –цена земли; R–годовая рента; i –текущая рыночная ставка ссудного процента.

В хозяйственной жизни субъектами землевладения и землепользования зачастую выступают разные лица. Речь идет об аренде земли, когда собственник сдает землю во временное пользование предпринимателю. Предприниматель-арендатор платит собственнику арендную плату. В форме арендной платы проявляется земельная рента, но количественно их величины чаще всего не совпадают.

Арендная плата может совпадать с земельной рентой, когда в аренду отдается девственный участок, лишенный построек и не имевший капиталовложений. В ином случае арендная плата включает не только земельную ренту, но и ссудный процент, выплачиваемый за капитал, вложенный в данный участок, а также амортизацию этого капитала.

Частное и общее равновесие.

Общее конкурентное равновесие (general competitive balance) – состояние экономической системы, сформированное независимыми действиями производителей, стремящихся максимизировать прибыль, и потребителей, стремящихся к максимальному удовлетворению потребностей в пределах имеющегося бюджета, исходя из рыночных цен, которое обеспечивает равенство спроса и предложения на всех рынках (продукции, услуг и факторов производства).

Современное представление об общем конкурентном равновесии дает модель Эрроу-Дебре, в которой рассматриваются независимые действия двух типов экономических субъектов: домашних хозяйств (потребителей) и фирм (производителей).

Эрроу и Дебре удалось доказать, что существует состояние экономики, называемое общим конкурентным равновесием, при следующих условиях:

1) Производственные возможности экономики (т.е. все взаимосвязи между производственными ресурсами и выпуском продукции), состоящей из конечного числа фирм, образуют замкнутое, выпуклое и ограниченное сверху множество векторов «затраты – выпуск». В экономической интерпретации это означает: невозрастание эффективности при изменении масштабов производств; невозможность произвести что-либо без затрат; однако можно ничего не производить не затрачивая; производство необратимо (нельзя произвести ресурс при помощи выпускаемых продуктов); возможно убыточное производство; взаимодействие между процессами производства не является существенным фактором.

2) Предполагается конечное число потребителей, каждый из которых обладает замкнутым, выпуклым и ограниченным снизу множеством допустимых векторов потребления, включающих как потребляемые блага (со знаком плюс), так и затраты труда (со знаком минус). Потребитель рассматривается как производственный процесс, использующий продукты, чтобы произвести труд. Экономическая интерпретация приведенных выше свойств потребительских множеств состоит в том, что невозможно возрастание эффективности при изменении масштаба производства; невозможно снабжать систему трудовыми услугами при нулевом потреблении продуктов; возможно потребление продуктов без производства трудовых услуг; отсутствует взаимодействие между потребителями.


Наши рекомендации