Показатели социальной эффективности

Оценка социальной эффективности отражает социальный результат управленческой деятельности и характеризует степень использования потенциальных возможностей коллектива для осуществления миссии фирмы, ее общественную значимость.

Показатели социальной эффективности управления характеризуются только результирующими составляющими, основные из них:

· повышение научно-технического уровня управления;

· повышение уровня интеграции процессов управления;

· повышение квалификации менеджеров;

· повышение уровня обоснованности принимаемых решений;

· формирование адекватной миссии организации организационной культуры;

· повышение управляемости системы;

· повышение степени удовлетворенности трудом;

· завоевание общественного доверия;

· усиление социальной ответственности организации;

· улучшение экологических последствий деятельности и т.д.

Улучшение показателей эффективности деятельности организации возможно в результате разработки и реализации организационно-технических мероприятий комплексно отражающих пути роста экономической эффективности управления.

Предлагается следующая классификация мероприятий, связанных с ростом результата и снижением затрат ресурсов: технические, организационные, социально-экономические.

· Технические мероприятия направлены на совершенствование технологий, оборудования, режимов переработки сырья, качества применяемых ресурсов.

· Организационные мероприятия направлены на совершенствование организации учета, производства и труда, сокращения цикла производства, ремонта и экономии ресурсов.

· Социально-экономические мероприятия направлены на улучшение условий труда и отдыха, применение мер стимулирования и ответственности, мотивации роста качества и производительности труда, развития корпоративного духа во имя целей организации.

29.Методы определения экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организации,
технологии и техники управления

http://www.studfiles.ru/preview/2523950/page:23/

2. Методика определения экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управления

Мероприятия по совершенствованию управления производством позволяют сократить аппарат управления путем улучшения его организационной структуры, увеличить объем производства. По этим направлениям следует определять основные показатели экономической эффективности систем управления производством: снижение себестоимости продукции, рост производительности труда, годовая экономия затрат и т.п. При сокращении аппарата управления экономится фонд зарплаты с учетом отчислений на социальное страхование, что в свою очередь приводит к снижению себестоимости продукции:

где Эзп – экономия заработной платы; Чсокр – число сокращаемых единиц управленческого аппарата; Зср – среднегодовая заработная плата на одного работника аппарата управления; Пс – процент отчислений на социальное страхование.

Себестоимость всей выпускаемой продукции после внедрения мероприятия ( ):

где S1 – себестоимость всей выпускаемой продукции до внедрения мероприятий, пересчитанная на объем производства после совершенствования управления.

Рост производительности труда:

где ПТ1 и ПТ2 – производительность труда до и после внедрения мероприятия.

где В1 – объем производства до внедрения мероприятия; Ч1 – численность работающих до внедрения мероприятия; Чэ – численность аппарата управления после внедрения мероприятия (экономия).

При увеличении объема производства в условиях внедрения мероприятий по совершенствованию управления производством годовая экономия (Э) рассчитывается по формуле:

где а1 и а2 – условно-переменные затраты в себестоимости единицы продукции до и после внедрения мероприятия; У – годовая сумма условно-постоянных расходов в общей себестоимости всей выпускаемой продукции; В1 и В2 – объем производства до и после внедрения мероприятий; Кдоп – дополнительные капитальные вложения для внедрения мероприятия. Ен – предельный коэффициент эффективности капитальных вложений при внедрении новой техники.

43.

Система показателей качества и экономика качества.

В мировой практике, и это закреплено в международных стандартах, качество интерпретируется как совокупность свойств и характеристик, относящихся к способности товаров и услуг удовлетворять существующие и ожидаемые потребности. В условиях рыночной экономики качество рассматривается с позиции потребителя. Улучшение качества определяется восприимчивостью предприятий к оперативно­му использованию последних достижений научно-технического про­гресса, требованиями внутреннего и международ­ного рынка, потребностями потребителей товаров и услуг. Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000, в которых установлены четкие требо­вания к системам обеспечения качества, определены основные поло­жения по сертификации систем качества.

Основные показатели качества продукции:

По количеству характеризуемых свойств все показатели качест­ва делятся на: единичные, комплексные, определяющие, интегральные.

Показатели назначения. Надежность. Показатели назначениятовара характеризуют его отдачу при ис­пользовании по назначению: надежность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость, долговечность

Наши рекомендации