Предприятие — основа формирования отраслевых и территориальных производственных комплексов

Предприятие — основа формирования отраслевых и территориальных производственных комплексов

· Онлайн помощь на экзамене по Экономике

· Принимаем заказы на написание рефератов, дипломов, контрольных и курсовых работ на тему "Экономика Предприятия"

Заказать реферат

· Нужен реферат,дипломная работа илиотчет по практике?
Предложений много, но все умалчивают о цене?

Спроси, и мы ответим

· Каталог рефератов, дипломных и курсовых работ по Экономике

Работы по экономике

На производственных объектах создаются все материальные ценности, а с их помощью воспроизводятся и нематериальные блага. Предприятия (фирмы), специализирующиеся на выпуске однородной продукции, образуют соответствующие отрасли материального производства, такие как промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт. Они составляют структуру отраслей, определяют их профиль и масштабы. Кроме того, предприятия и организации определенной фирменной принадлежности формируют размер и территориальную специализацию городов, поселков, областей, краев, в которых они расположены. Обеспечение нормальных условий жизни, труда и быта населения решается ими совместно с местными органами власти (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Производственное предприятие — основное звено экономики

Следовательно, предприятия, их коллективы представляют собой главные элементы, на основе которых формируются одновременно и отраслевые, и территориальные комплексы, образуются хозяйственные органы (министерства и ведомства), получают развитие края, области, города. Поэтому во всех государственных документах эти предприятия рассматриваются как основные звенья народнохозяйственного комплекса. Структура управления экономикой страны построена таким образом, что в ней отражена деятельность практически всех основных функциональных подразделений предприятий. Задача системы хозяйственного управления на всех уровнях — от кабинета министров до директора завода, начальника цеха, мастера — одна и та же. Она сводится к тому, чтобы хорошо и продуктивно работал персонал предприятия. Иными словами, чтобы каждый работник на своем рабочем месте добросовестно и квалифицированно выполнял работу, необходимую коллективу предприятия, потребителю продукции, стране.

Любое начинание государственных органов или научных, коммерческих и прочих организаций определяется наличием материальных ресурсов. Любое хозяйственное или техническое решение приобретает реальную форму только на производственном предприятии, только на рабочем месте заводского специалиста, служащего, рабочего. Вся предшествующая работа администрации, ученых, инженеров за пределами предприятий — это работа с различной информацией (научно-технической, экономической, социальной). Сказанное не означает, что за пределами предприятий не нужны органы хозяйственного управления, научные и посреднические организации. Наоборот, они необходимы. С их помощью устанавливаются правила поведения и взаимоотношений между физическими и юридическими лицами, ведется подготовка кадров, обеспечивается охрана имущества и личности. Без наличия таких органов предприятия не всегда смогли бы самостоятельно дать правильную оценку технического уровня производства, определить предпочтительные направления развития производства, сбалансировать спрос потребителей на продукцию с ее выпуском, сбалансировать собственные потребности в сырье, материалах, инструментах с возможностью их получения от поставщиков. Не все предприятия, особенно малые, без посторонней помощи могут совершенствовать производство и повышать качество продукции.

Речь, следовательно, идет не о том, чтобы поставить предприятия в условия — «работайте, как хотите» и полностью лишить государственные органы права вмешиваться в их внутренние дела. Государство в лице своих органов заинтересовано в продуктивной работе каждого предприятия независимо от формы собственности. От работы предприятий полностью зависит сумма поступающих в государственный бюджет налогов, решение проблемы занятости, укрепление экономической независимости и оборонной безопасности страны. Таким образом, государство не может отказаться оттого, чтобы оказывать влияние на работу предприятий. Относительно государственных предприятий этого вообще нельзя сделать. Имущество таких структур остается государственной собственностью и передается трудовым коллективам лишь в хозяйственное ведение, а не во владение. Поэтому за работой государственных предприятий (фирм), эффективностью их деятельности устанавливается непосредственный оперативный контроль, осуществляемый соответствующими органами.

2)

Классификация предприятийОсновными признаками классификации предприятий являются:

1. Отраслевая и предметная специализация.

2. Структура производства

3. Мощность производственного потенциала (размер предприятия)

4. Характер деятельности

5. Масштаб производства однотипной продукции

6. Доминирующий фактор производств

В основе отраслевой специализации лежат отраслевые различия продукции. В народном хозяйстве используется два признака отраслевой принадлежности предприятия: административно-организационная и продуктовая (чистая).

При использовании административно-организационного признака учитывается основной заявленный вид деятельности и принадлежность предприятия к определенному ведомству или предпринимательскому союзу.

Согласно второму признаку отраслевая принадлежность определяется структурой и объемом производства определенного вида продукции.

По структуре производства предприятия делятся на узкоспециализированные (выпускают ограниченный ассортимент продукции массового или крупносерийного производства, например, сталь); многопрофильные (выпускают продукцию широкого ассортимента или различного назначения), комбинированные (производства, в которых один вид продукции или сырья превращается в другой вид. Например, сырье -пряжа - ткань), диверсифицированные.

Помощности производственного потенциала предприятия делятся на три группы малые, средние и крупные. В основу классификации заложены следующие признаки: численность персонала, стоимостной объем выпуска продукции, стоимость средств производства.

Для группировки предприятий по мощности используются различные нормативы. В РФ по численности выделяют малые предприятия: в промышленности до 100 человек, в сельском хозяйстве до 60 человек, в розничной торговле до 30 человек, в прочих предприятиях до 50 человек.

По остальным признакам используют отраслевые нормативы.

Похарактеру производстваразличают предприятия, производящие материальные блага (товары) и услуги.

Поназначению готовой продукции предприятия делятся на предприятия, производящие средства производства, и производящие предметы потребления.

По масштабам производства однотипной продукции различают предприятия с массовым, серийным, единичным производством. Тип производства определяется по коэффициенту закрепления операций или коэффициенту серийности: массовое производство (от 1 до 3), крупносерийное (4-10), среднесерийное (11-20), мелкосерийное (20-40), единичное (более 40).

Характерной особенностью массового производства является изготовление однотипной продукции ограниченной номенклатуры в больших объемах в течение длительного времени. Массовое производство использует маркетинг, ориентированный на крупные рыночные сегменты. Узкий ассортимент товаров позволяет поддерживать на низком уровне себестоимость производства, хранения и транспортировки.

Наиболее распространенным типом организации производства является серийное производство, которое характеризуется изготовлением ограниченной номенклатуры изделий партиями (сериями), повторяющимися через определенные промежутки времени на рабочих местах с широкой специализацией. Серийное производство позволяет реагировать на изменения рыночной конъюнктуры.

Единичный тип производства характеризуется изготовлением широкой номенклатуры изделий в единичных количествах, повторяющихся через определенные промежутки времени на рабочих местах, не имеющих определенной специализации. Значительная трудоемкость продукции, высокая квалификация работников, применение универсального оборудования обуславливают высокую себестоимость выпускаемых изделий. Единичное производство позволяет удовлетворять потребности каждого потребителя.

По признаку доминирующего факторапредприятия делятся на трудоемкие, капиталоемкие, материалоемкие, наукоемкие.

Предприятия также классифицируют по форме собственности, организационно-правовой форме.

По форме собственности предприятия подразделяются на частные, которые могут существовать в виде независимых фирм или объединений и их составных частей; государственные, в том числе муниципальныеи смешанные, где государство обладает большей частью капитала и или играет решающую роль в управлении.

3)

Современные предприятия представляют собой совокупность различных по своему виду деятельности подразделений, связанных между собой единым процессом изготовления продукции или оказания услуг.

На многих предприятиях осуществляются все стадии жизненного цикла изделия: допроизводственная, производственная и послепроизводственная. В частности, допроизводственная стадия включает опытно-конструкторскую разработку нового изделия, маркетинговые исследования рынка,производственная — его изготовление, а послепроизводственная — реализацию изделия. Все это расширяет состав подразделений предприятия, усложняет связи между ними и предъявляет высокие требования к организационно-экономическому обоснованию производственной структуры, то есть к рациональной организации функционирования и размещения каждого производственного подразделения, к налаживанию тесных производственных связей между цехами и участками.

Производственная структура предприятия —это пространственная форма организации производственного процесса, которая включает состав и размеры производственных подразделений предприятия, формы их взаимосвязей между собой, соотношение подразделений по мощности (пропускной способности оборудования), численности работников, а также размещение подразделений на территории предприятия.

Производственная структура предприятия отражает характер разделения труда между отдельными подразделениями, а также их кооперированные связи в едином производственном процессе по созданию продукции. Она оказывает существенное влияние на эффективность и конкурентоспособность предприятия. Состав, размеры производственных подразделений, степень их пропорциональности, рациональность размещения на территории предприятия, устойчивость производственных связей влияют на ритмичность производства и равномерность выпуска продукции, определяют издержки производства и, следовательно, уровень чистого дохода предприятия. Поэтому эффективная производственная структура предприятия должна отвечать следующим требованиям:

  • простота производственной структуры (достаточный и ограниченный состав производственных подразделений);
  • отсутствие дублирующих производственных звеньев;
  • обеспечение прямоточности производственного процесса на основе рационального размещения подразделений на заводской территории;
  • пропорциональность мощности цехов, участков, пропускной способности оборудования;
  • стабильные формы специализации и кооперирования цехов и участков;
  • адаптивность, гибкость производственной структуры, то есть ее способность к оперативной перестройке всей организации производственных процессов в соответствии с изменяющейся конъюнктурой рынка.

Различают два типа производственных структур:

1. Комплексная производственная структура (многостадийная). При ней на предприятии существуют все стадии производственного процесса: заготовительная, обрабатывающая и выпускающая.

2. Специализированная (1–2-стадийная) производственная структура, при которой отсутствуют одна или две стадии. Производственный процесс по недостающим стадиям обеспечивается в форме кооперированных поставок с других предприятий.

В зависимости от закрепления за рабочим местом производственной площади выделяютстационарныеиподвижные рабочие места. Подвижные рабочие места относятся к таким категориям рабочих, как наладчики, ремонтники, транспортные рабочие. Производственные площади им не выделяются.

По уровню специализации рабочие места подразделяются на специализированные (за рабочим местом закрепляется выполнение трех–пяти детале-операций) и универсальные (закрепление детале-операций или отсутствует, или их число достаточно велико — больше 20).

Предметно-замкнутый. На таком участке используется разнотипное оборудование, которое располагается по ходу технологического процесса. Рабочие места специализируются на изготовлении определенного вида продукции (деталей). На участке заняты рабочие разных специальностей. Разновидностью такого типа участков являются поточные линии. Этот тип участков характерен для крупносерийного и массового производств, его работа отличается большей эффективностью по сравнению с участком, созданным по технологическому принципу.

Несколько производственных участков объединяются в цеха. Цех — административно-обособленная часть предприятия, специализирующаяся либо на изготовлении продукции или части ее, либо на выполнении определенной стадии производственного процесса.Возглавляется начальником цеха.

По назначениюцехи подразделяются на:

1) основные — производство основной профильной продукции или законченной части производственного процесса. По стадиям производственного процесса основные цехи подразделяются на заготовительные, обрабатывающие и выпускающие;

2) обеспечивающие — производство вспомогательной по назначению продукции для основных цехов (инструментальный, ремонтный цехи, энергетическое хозяйство, строительный цех);

3) обслуживающие — оказание производственных услуг как основным, так и обеспечивающим цехам (транспортное хозяйство, энергетическое хозяйство, строительный цех);

4) опытно-экспериментальные — изготовление и испытание макетов и опытных образцов проектируемых новых видов продукции;

5) подсобные и побочные. К подсобным относятся цехи, осуществляющие добычу и обработку вспомогательных материалов, например, карьер по добыче формовочной земли, торфоразработки, огнеупорный цех, снабжающий основные цехи огнеупорными изделиями (на металлургическом заводе). К подсобным относятся также цехи по производству тары для упаковки продукции. Побочные цехи — это те, в которых изготавливается продукция из отходов производства, например, цех товаров народного потребления. В последние годы удельный вес этих цехов в производственной структуре значительно вырос;

6) вспомогательные —уборка заводской территории, выращивание сельхозпродукции.

В зависимости от вида специализации выделяют следующие типы производственной структурыосновных цехов:

  • технологическая;
  • предметная (или подетально-узловая, если предприятие специализируется на выпуске деталей или узлов к изделиям);
  • смешанная (предметно-технологическая).

В цехах с технологической специализацией выполняется определенная часть производственного процесса. Продукция, выпускаемая цехом, часто меняется и не закреплена за рабочими местами. Этот вид промышленной структуры наименее эффективен по сравнению с предметным и подетально-узловым.

К основным недостаткам технологической структуры следует отнести:

  • высокую трудоемкость продукции и низкую эффективность используемых ресурсов, а следовательно, высокие издержки производства;
  • большие потери времени на частую переналадку оборудования, транспортные работы по перемещению предметов труда от одного участка к другому, большие потери времени на межсменное и межоперационное пролеживание деталей и полуфабрикатов. Это влечет за собой высокую длительность производственного цикла изделия, низкую оборачиваемость оборотных средств и, следовательно, относительно низкую рентабельность производства.

Предметная или подетально-узловая структура основных цехов характерна для массового выпуска продукции устойчивой номенклатуры, при таком типе производственной структуры каждый цех специализируется на выпуске одного или нескольких конструктивно подобных изделий. В цехах участки создаются по предметно-замкнутому принципу.

Преимущества предметной структуры по сравнению с технологической:

  • она способствует внедрению прогрессивного высокопроизводительного специализированного оборудования (автоматизированных поточных линий, гибких производственных систем);
  • упрощается планирование, а также межцеховая и внутрицеховая кооперация;
  • сокращаются производственные циклы изготовления деталей и узлов;
  • повышается ответственность работников цехов и участков за качество продукции и выполнение плана по номенклатуре;
  • повышается производительность труда, улучшаются другие экономические показатели цехов и предприятия в целом.

Наиболее распространенной является смешанная структура (предметно-технологическая). При ней заготовительные цехи имеют технологическую структуру, обрабатывающие — подетально-узловую, а выпускающие — предметную.

В условиях меняющейся конъюнктуры рынка предметная структура становится более уязвимой. Выходом из этого положения может стать процесс диверсификации производства (расширение производства разнообразных видов продукции и осуществление новых видов деятельности). Этому служит широкое использование стандартизации и унификации конструкции выпускаемой продукции и на этой основе повышение гибкости производственной структуры.

Производственная единицакак элемент производственной структуры — это комплекс специализированных цехов, имеющих самостоятельную структуру управления (но не обладающих правом юридического лица). Производственная единица создается на очень крупных предприятиях, холдинговых компаниях, концернах; может функционировать на правах филиала (дочернего АО) с сохранением юридической самостоятельности.

Масштаб производства

Размер предприятия оказывает существенное влияние на состав и размеры производственных подразделений. Чем крупнее предприятие, тем сложнее и дороже его производственная структура, многообразнее состав ее элементов: участков, цехов, производственных единиц, о чем свидетельствует таблица.

Характер специализации

Этот фактор влияет на такие разновидности производственной структуры основных цехов, какпредметная, подетально-узловая, технологическая. Выбор той или иной формы производственной структуры определяется масштабами производства однотипной, конструктивно-подобной продукции устойчивой номенклатуры.

Предметнаяформа специализации производственной структуры связана с выпуском одним или несколькими цехами законченной готовой продукции. Такой вид структуры используется в массовом типе организации производства. Продукция цехов с подетально-узловойформой специализации — детали или узлы к готовой продукции. Этот тип производственной структуры используется также в крупносерийном и массовом типах производства, как правило, в обрабатывающих цехах. В условиях технологическойформы специализации за цехами закрепляется лишь выполнение технологических процессов. Продукция разнообразная, на рабочих местах отсутствует закрепление номенклатуры продукции. Такая форма специализации производственной структуры характерна, как правило, для заготовительных цехов. По сравнению с предметной и подетально-узловой формами специализации эта форма производственной структуры наименее эффективна.

С формами специализации производственной структуры непосредственно связаны и формы кооперирования. Чем выше уровень специализации, тем более широкие производственные связи устанавливаются между цехами внутри предприятия и с внешними поставщиками материальных и производственных ресурсов.

Специализация производственной структуры определяет ее тип (специализированная или комплексная). При специализированной производственной структуре могут отсутствовать одна–две стадии производственного процесса, и завод в этом случае работает как механосборочный или сборочный цех, получая все необходимые компоненты для изготовления продукции со стороны. В комплексной производственной структуре имеется полный состав цехов как основных, так и обслуживающих.

Научно-технический прогресс

Таким образом, характер производственной структуры определяется особенностями самого предприятия, его отраслевой принадлежностью, размерами, степенью специализации и кооперирования. При разработке производственной структуры необходимо учитывать все перечисленные особенности.

4)

Ответственность перед трудовым коллективом, включая:

· внедрение принципов ответственной деловой практики;

· создание современных и безопасных рабочих мест;

· строгое соблюдение трудового законодательства;

· совершенствование практики управления персоналом в соответствии с международными стандартами.

Ответственность перед потребителями продукции компаний, входящих в бизнес-группу, включая:

· производство качественных товаров и услуг;

· информирование общественности о деятельности компаний группы.

Ответственность перед партнерами и соинвесторами проектов холдинга, включая:

· соблюдение международных стандартов корпоративного управления;

· обеспечение осведомленности заинтересованных сторон о результатах деятельности компании.

Ответственность перед конкурентами, включая:

· ведение бизнеса в соответствии с принципами честной конкуренции;

· соблюдение этических норм при ведении бизнеса на рынках товаров и услуг.

Ответственность перед обществом и государством (в том числе и перед территориальными общинами регионов, в которых DCH ведет свою деятельность), включая:

· соблюдение норм украинского законодательства, отраслевых норм и других обязательств, которые берет на себя холдинг и его подразделения;

· экологическую ответственность, предполагающую проведение необходимых природоохранных мероприятий при реализации инвестиционных проектов;

· инвестиции в социально значимые проекты;

· денежные пожертвования, а также пожертвования товаров или услугами

7) Управление предприятием [менеджмент]

Share

Система управления

Система управления - это совокупность элементов, обеспечивающих целенаправленное функционирование предприятия.

Элементы системы управления:

1. Цель - желаемый результат функционирования системы. Требования: реальная, возможная при данных условиях функционирования предприятия, достижимая, реализуемая. У любой организации должны существовать: стратегическая цель (долговременная), текущие цели - на 1 год и оперативные -до месяца.

2. Принципы управления - правила осуществления управленческой. Носят объективный характер, вытекают из законов и закономерностей управленческой деятельности.

3. Функции управления - специализированные виды управленческой деятельности. Обычно различают общие и конкретные.

Общие:

• планирование,

• организация,

• координирование (регулирование),

• стимулирование (мотивация),

• учет (фиксация состояния управляемого объекта),

• анализ (выявление причин состояния управляемого объекта),

• контроль (выработка мер устранения отклонений от заданного режима).

Конкретные:

• управление предприятием (основной деятельностью, персоналом),

• управление вспомогательной деятельностью,

• управление финансами,

• управление МТС,

• сбыт,

• маркетинг и др.

4. Методы управления - способы осуществления управленческой деятельности. Направлены на реализацию функций управления, вытекают из принципов фирмы

5. Персонал управления - работники, реализующие функции управления (руководители, специалисты, технический персонал)

6. Организационная структурасистемы управления - совокупность взаимосвязей между персоналом управления и организацией, обеспечивающая ее функционирование. Состоит из персонала управления (исполнителей функций), функциональных обязанностей исполнителей, взаимосвязей между исполнителями по поводу реализации функциональных обязанностей.

7. Техника управления - совокупность технических средств.

8. Технология управления - последовательность выполнения функций управления с использованием методов и технических средств.

9. Информация - совокупность сведений используемых при осуществлении управленческой деятельности (законы, устав)

Система управления должна соответствовать целям управления, каждый из элементов (1-9) долженсоответствовать системе в целом, каждый из элементов должен соответствовать любому из элементов (1-9).

Организационные отношения в системе управления предприятием

Организационные отношения - это устойчивая зависимость между субъектами совместной деятельности.

Организационные связи - те коммуникации, которые существуют между работниками аппарата управления и не опосредованы устойчивой зависимостью между ними, а в основном только единством реализуемых ими целей. Основу процесса управления составляет взаимодействие между элементами управленческой структуры - подразделениями, должностями, отдельными лицами. По содержанию такое взаимодействие может быть информационным, административным или техническим. В рамкахинформационного взаимодействия - обмен сведениями, необходимыми для принятия решений.Административное - управленческие полномочия и ответственность, распоряжения, приказы, рекомендации, отчеты и процесс контроля. Техническое - реализуется через совместное участие в практической деятельности (обмен опытом, проведение совещаний).

Отношения внутри организации могут быть формальными и неформальными. Первые связываютдолжности или подразделения, вторые - частных лиц. По формальным каналам осуществляется передача только формальной информации, по неформальным, как официальной, так и личной.

Если отношения связывают элементы структуры, принадлежащие к ее различным уровням, то они являются вертикальными, а если к одному - горизонтальными. По вертикали сверху вниз передаются команды и инструкции, в обратном - отчеты о проделанной работе, советы или рекомендации. Горизонтальные каналы непосредственно связывают равные по положению или статусу элементы организации, обеспечивают наиболее эффективное решение общих проблем за счет оперативности, возможности действовать инициативно и самостоятельно.

Принципы управления предприятием

Роль принципов - конституционная основа. Различают общие и правила функционирования отдельных элементов. Общие принципы определяют как систему управления, так и присущи отдельным элементам.

1. Принцип научности управления.

• управленческая деятельность должна носить объективный характер;

• использование новейших методов и средств;

• управленческая деятельность под воздействием науки развивается совершенствуется;

2. Принцип экономичности. Основные затраты на управление - оплата труда персонала управления.

3. Принцип экономичности управленческой деятельности.Должна обеспечиваться высокая прибыльность функционирования предприятия. Затраты и результаты необходимо соотносить.

4. Принцип комплексности.Учет управленческой деятельностью всех факторов.

5. Принцип системности управления.Предполагает кроме комплексности учет влияния всех факторов друг на друга и на результат управленческой деятельности.

6. Принцип пластичности.Гибкость, легкая адаптируемость к изменяющимся внешним условиям.

7. Принцип самокорректировки. Система управления должна сама выявлять свои несовершенства и вырабатывать механизмы противостояния.

8. Принцип оперативности.Быстрая реакция на изменение ситуации.

9. Принцип здравого смысла.

Реклама

Производитель в условиях рыночной экономики с помощью рекламы и других приемов стимулирования сбыта старается добиться преимущества над конкурентами. Успех бизнеса определяется не только размером начального капитала, но и качеством деловых коммуникаций. Виды деловых коммуникаций весьма различны. Сюда входят: конференции, выставки, семинары, презентации, пресс-конференции, интервью, круглые столы, деловые обеды, переговоры. Но самым основным видом коммуникаций является реклама.

Цель рекламы - увеличить рыночную долю производителя товара и усилить лояльность потребителей по отношению к продукту. Это означает, что фирма надеется передвинуть кривую спроса направо и одновременно уменьшить ее ценовую эластичность.

Рекламой считается любое обращение производителя продавца или их представителей к потенциальному потребителю-покупателю. В середине 90-х годов в США объем рекламного рынка оценивался в 250 миллиардов долларов в год (за последние 10 лет он утроился); во Франции в 30; миллиардов долларов (утроение произошло за 7 лет); в России в 1 миллиард долларов, но утроение произошло за два года. Оборот российского рынка рекламы в 1996 году увеличился на 10% по сравнению с 1995 годом и составил 1,1 - 1,5 миллиардов долларов. При этом оборот на телевидении достиг 344 миллионов долларов, на прессу пришлось около 700 миллионов долларов, на наружную рекламу около 80 миллионов долларов ("Рекламное дело" Уткин Э.А.).

Существуют различные виды рекламных обращений: информационное, напоминающее, имиджевое. Также можно выделить социальную рекламу, обращающуюся к общечеловеческим ценностям (сохранению окружающей среды, здоровью и т.д.). Информационная реклама доводит до сведения потребителя информацию о производителе, товаре и его качествах, способах приобретения товара или получения дополнительной информации. Конечной целью информационной рекламы является создание или увеличение сбыта продукции.

Напоминающая реклама создает эффект постоянного присутствия на рынке, способствует узнаваемости фирмы или товара. Напоминающая реклама нацелена на поддержание сбыта продукции, особенно в периоды падения темпов роста.

Имиджевая реклама нацелена на утверждение образа фирмы или товара в представлении реальных или потенциальных потребителей.

Цели рекламного обращения, а тем более всей рекламной кампании должны быть установлены четко, обязательно выражены количественно и с указанием сроков.

Основными носителями рекламы являются средства массовой информации (СМИ).
Прессу можно разделить на:

· ежедневные газеты, которые, в свою очередь, можно подразделить на деловые, развлекательные, центральные и местные; еженедельные издания также делятся на деловые, общественно-политические и тематические;

· иллюстрированные ежемесячные издания преимущественно научно-популярного или развлекательного характера;

· технические и профессиональные издания;

· рекламные и информационные издания могут быть бесплатными, иметь символическую или вполне реальную цену.

Основными факторами, влияющими на выбор издания, являются тираж и объем реализации, аудитория, имидж издания и его жизненный цикл (у ежедневных газет - два дня, у еженедельных изданий- 10 дней, у ежемесячных- около 50 дней), коэффициент обращения (среднее число читателей одного экземпляра).

Важное место занимает реклама на телевидении. Недостатками рекламы на телевидении является то, что информация запоминается плохо, а обилие рекламных блоков раздражает потребителей, и это снижает эффективность телерекламы. Существенно отстает от телевидения радио.
Большую роль играет наружная реклама: плакаты, стенды, щиты, табло, а также direct-mail (прямая рассылка рекламных материалов).

 

Промежуточное положение между рекламой в средствах массовой информации и стимулированием сбыта занимает реклама на месте продажи (РМП), на долю которой приходится в среднем 5% маркетингового бюджета фирмы. Она охватывает: информационную деятельность самого магазина (афиши, плакаты, панно, видеокассеты, радиообъявления), приемы, используемые производителем (стеллажи, стенды, видеосистемы, тележки, запахи), совместные мероприятия производителей и продавцов (униформа персонала, экспозиция, контейнеры, пакеты и прочие упаковочные материалы).

При формировании рекламного бюджета в него включаются расходы на создание рекламных материалов и их размещение в средствах массовой информации, а также сопряженные с этим административные расходы (заработная плата сотрудников рекламного отдела или гонорар консультантов). В соответствии с другим подходом формируется единый маркетинговый бюджет, в составе которого выделяются расходы на исследования (в среднем около 15% общих расходов), на стимулирование сбыта (в среднем около 50%), на рекламу (около 30%) и связи с общественностью (около 5%).

1 - расходы на исследования;
2 - расходы на стимулирование сбыта;
3 - расходы на рекламу;
4 - расходы на связи с общественностью.

Транспорт

Распределение товаров включает следующие издержки: расходы на транспортировку, расходы на хранение, административные расходы, прочие расходы распределения.

Затраты на транспортировку продукции составляют значительную часть от общих затрат распределения. При выборе вида транспорта фирма руководствуется следующей задачей - добиться наиболее эффективного способа распределения в целом при минимальных издержках. Транспортировка может оказывать значительное влияние на объем продаж товаров. Чем быстрее фирма доставит свои товары, тем большее преимущество она получит перед конкурентами.
Выделяют следующие виды транспорта:

1. Грузовой, автомобильный. Этот вид используется наиболее часто. Достоинство этого вида транспортировки заключается в возможности перевозить груз по автомагистралям в любое время, в возможности доставлять груз "от двери до двери". Недостатком является неэффективность перевозки тяжелых и громоздких сырьевых товаров, таких, как металл или уголь.

2. Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта характеризуется возможностью перевозить более тяжелые и разнообразны

Наши рекомендации