Влияние характеристик тл на выбор системы пылеприготовления

Система пылеприготовления представляет собой совокупность оборудования, необходи­мого для размола топлива, его сушки и по­дачи готовой пыли в горелки топочной ка­меры.

По принципу обеспечения котлов топливом системы пылеприготовления разделяются на центральные и индивидуальные. В первом случае пыль получают для всех котлов элек­тростанции в оборудовании, установленном в отдельном здании (центральном пылезаводе), а транспорт пыли к паровым котлам обеспечивается по пылепроводам. Во втором— пыль получают в оборудовании, размещенном непосредственно у каждого котла. При этом предусматривается также возможность пере­дачи пыли к соседним агрегатам, что повы­шает надежность пылеобеспечения котлов.

Индивидуальные системы пылеприготовле­ния в свою очередь разделяют: на замкнутые с прямым вдуванием пыли в топочную камеру; замкнутые с промежуточным бункером пыли; разомкнутые с подачей пыли горячим возду­хом. Разделение пылесистем на замкнутые и разомкнутые определяется характером ис­пользования сушильного агента после завер­шения сушки топлива. В первом случае он направляется в топочную камеру вместе с подсушенной пылью, во втором тщательно очищается от мелких фракций топлива и вы­брасывается помимо котла в дымовую трубу.

Схемы с ЦПЗ используются для ⇒ видов тл: для бурого угля при парой сушке и размоле в ММ, для АШ и каменных углей при паровой сушке и размоле в ШБМ, для АШ при сушке ух. газами и гор. воздухом в ШБМ.

Индивидуальная система пылеприготовления

1. замкнутая с прямым вдуванием пыли в топочную камеру – для для низкореакционных тл (АШ).

2. замкнутая с промежуточным бункером пыли – для тл с Wпр<3,6–4,8 %*кг/МДж, иначе á потери тепла в котле.

3. разомкнутая с подачей пыли горячим возду­хом –для Wпр>3,6–4,8 %*кг/МДж.

Вопрос № 84

Схема пылеприготовления разомкнутая

Влияние характеристик тл на выбор системы пылеприготовления - student2.ru

Разомкнутая схема пылеприготовле­ния применяется только при сжигании топ­лива с приведенной влажностью Wпр>>3,6 %*кг/МДж. Усложнение и удорожание схемы компенсируется при этом повышением КПД парового котла за счет уменьшения по­тери теплоты с уходящими газами и снижения недожога топлива в топочной камере. Сушка сильновлажного топлива обеспечивается вы­сокотемпературным агентом — продуктами сгорания, отбираемыми в количестве 6—10% объема газов температурой 400—450°С из га­зохода за экономайзером (рис. 3.4), либо смесью горячего воздуха и топочных газов-(температура смеси 500—600°С).

Отработавший сушильный агент после цик­лона вместе с неуловленными мельчайшими фракциями топлива (около 10%) поступает на вторую ступень пылеулавливания. Здесь для отделения угольной пыли применяют батарей­ные циклоны (набор из 150—250 циклонных элементов малого диаметра), электрофильтры или матерчатые рукавные фильтры. Уловлен­ная пыль по течкам самотеком подается в промежуточный пылевой бункер, а сушиль­ный агент после пылеуловителей сбрасывается в основные электрофильтры котельной уста­новки и соединяется с уходящими газами. Транспорт сушильного агента обеспечивается мельничным вентилятором, а подача первич­ного воздуха — вентилятором горячего дутья.

В результате применения разомкнутой схе­мы сушки топлива его качестве существенно улучшается, растет эффективность сжигания топлива. Уменьшается объем продуктов сго­рания в газоходах котла, что обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и температуры уходящих газов.

Существенным недостатком разомкнутой схемы является потеря части фракций топли­ва с выбрасываемым сушильным агентом и повышенные расходы энергии на удаление и очистку влажного сушильного агента. Несмот­ря на систему громоздких пылеуловителей, примерно 1—2% топлива теряются для сжи­гания, что приводит к загрязнению окружаю­щей среды. При неналаженной системе рабо­ты пылеуловителей и высокой влажности су­шильного агента потери могут сильно возра­сти. Это органичивает применение схемы только для весьма влажных топлив, которые обычными способами сжигать не экономично.

Вопрос № 85

Наши рекомендации