В030200-«Международное право»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»

ВЫСШАЯ ШКОЛА ПРАВА

Утверждаю

Директор ВШП

к.ю.н., доцент Пен С.Г.

__________________________

«____»____________________2016 г.

Программа

профессиональной практики для студентов 2,3 курсов

Специальностей

В030100 «Юриспруденция»

В030200-«Международное право»

В030300 «Правоохранительная деятельность»

Астана - 2016

Разработчиками программы по профессиональной практике являются:

Рахимбеков К.Е. - старший преподаватель кафедры уголовно-процессуального права и криминалистики, координатор Офиса профессиональной практики, карьеры и трудоустройства по специальности «5В030300 - Правоохранительная деятельность»;

Мухамеджанова Д.У. – старший преподаватель кафедры международного права, координатор Офиса профессиональной практики, карьеры и трудоустройства по специальности «5В030200 - Международное право»

Одобрена на _____________________________________________________

Протокол №___ от «__» _______2016 г.

Председатель ________________

Общие положения

1.1. Программа профессиональной практики разработана в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными и нормативными правовыми актами Республики Казахстан об образовании, о языках, о науке, трудовым кодексом Республики Казахстан, Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года №107 об утверждении Правил организации и проведения профессиональной практики и правил определения организаций в качестве баз практики, ГОСО по специальностям: «5В030100-Юриспруденция», «5В030200-Международное право», «5В030300-Правоохранительная деятельность», Уставом АО «Университет КАЗГЮУ», приказами и распоряжениями ректора АО «Университет КАЗГЮУ».

1.2. Профессиональная практика состоит из учебной и производственной практики. Учебная и производственная практика предусмотрена для студентов вторых курсов, а производственная практика – для студентов третьих курсов. Продолжительность и период прохождения профессиональной практики определяются учебными планами и графиком учебного процесса. Студенты, обучающиеся, в соответствии с графиком учебного процесса обязаны пройти профессиональную практику, продолжительностью:

для обучающихся 2-х курсов по специальностям «Юриспруденция», «Международное право», «Правоохранительная деятельность» учебная практика в течении одной недели и производственная практика в течении одной недели.

для обучающихся 3-х курсов по специальностям «Юриспруденция», «Международное право», «Правоохранительная деятельность» производственная практика в течении одной недели.

1.3. Координаторы практики оказывают помощь при планировании и организации всех видов профессиональных практик. Проверяют целесообразность и правовую основу заключаемых договоров с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности по практике студентов. Оказывают содействие студентам Высшей школы права в заключение договоров с предприятиями, учреждениями и организациями на прохождение практики и трудоустройство. Согласно графику утвержденному Директором Высшей школы права, проводят консультации со студентами по вопросам профессиональной практики, карьеры и трудоустройства;

1.4. Студенты, проживающие за пределами г. Астаны направляются для прохождения практики по месту жительства самого студента, либо иное другое место за пределами г. Астаны с разрешения директора школы.

1.5. Студент имеет право самостоятельно выбирать место прохождения практики, сообщив об этом координатору практики от университета в соответствующие сроки. Координатор практики организует прохождение практики исходя от запросов руководителей баз практики, также имеет право самостоятельно изменить студенту место практики.

1.6. В случае прохождения практики в организации, с которой университет не заключил договор на проведения практики, основанием для направления студента в такую организацию является заявление студента, ходатайство-направление соответствующей организации о приеме студента на практику и обеспечении выполнения им требований настоящей Программы.

1.7. Непосредственный руководитель практики от организации совместно с координаторами от Университета осуществляют контроль за организацией и прохождением практики, выполнением настоящей Программы.

1.8. На базе практик общее руководство практикой осуществляет руководитель организации либо работник, которому данная деятельность поручена. На время прохождения практики на базе практик студенты закрепляются за опытными и высококвалифицированными специалистами, являющимися их непосредственными руководителями от базы практик.

Цели и задачи практики

2.1. Целями учебной практики для студентов 2-курса являются:

- формирование у студентов понятия сущности и социальной значимости профессии юриста,

- дальнейшее закрепление и углубление имеющихся теоретических знаний,

- подготовка студентов к изучению отраслевых и специальных юридических дисциплин, выработку первоначальных профессиональных умений, навыков,

- повышение мотивации к профессиональной деятельности;

- развитие коммуникативных навыков.

В результате прохождения учебной практики студенты должны:

- знать организационную структуру государственного органа или организации, в которых проходили учебную практику, функции, задачи и компетенцию его структурных подразделений, нормативно-правовые акты, регулирующие их деятельность, перечень и объем оказываемых услуг, особенности документооборота;

- понимать значение, цели и задачи государственных органов, с деятельностью которых сталкивается студент в процессе практики, их место и роль в системе органов государственной власти, в обеспечении законности и правопорядка;

- выделять и понимать сущность основных юридических направлений деятельности организаций, на базе которых студент проходит практику;

- ознакомиться с содержанием, порядком оформления и понимания сущности документов, имеющих правовой характер.

2.2. Целями производственной практики для студентов 2-го курса являются:

- изучение функций и организационной структуры места проведения практики,

- получение первичных профессиональных умений по специальности,

- приобретение опыта организационной работы, повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию.

Целями производственной практики для студентов 3-го курса являются:

- закрепление первичных профессиональных умений по специальности, изучение и анализ нормативной правовой базы и структуры документооборота места прохождения практики,

- проведение анализа правоприменительной деятельности (государственно-правовой, следственной, судебной, административной, коммерческой) по месту проведения практики.

2.3. Задачами профессиональной практики для 2-х и 3-х курсов являются:

- ознакомление с профилем специальностей по правовой работе;

- использование теоретических знаний при освоении функциональных обязанностей по отдельным должностям;

- подготовка проектов процессуальных документов;

- овладение методикой проведения отдельных процессуальных действий.

Программа практики

3.1. Содержание практики закрепляется в индивидуальном задании на практику, разработанном руководителем практики совместно со студентом с учетом места прохождения практики.

3.2. В процессе прохождения практики студент ведет дневник практики, в котором ежедневно отражает весь объем и характер своей работы в рамках задания, а также свои наблюдения. Форма дневника приведена в Приложении 1.

3.3. При прохождении практики студент совместно с руководителем от базы практики составляет рабочий план-график профессиональной практики обучающегося (Приложение 4).

Дневник практики

В дневнике практики студент должен отразить сведения о проделанной в течение дня работе. На направлении должна быть отметка о прибытии и убытии на базу практики с подписью и печатью руководителя от организации, за исключением печати «Для пакетов». (Приложение 3) Записи должны быть четкими и ясными, дневник ежедневно заверяется подписью руководителя от базы практики. По завершению профессиональной практики дневник заверяется подписью руководителя практики от организации и печатью канцелярии данной организации. Дневник необходимо распечатать. Самой первой страницей распечатываете титульный лист дневника (приложение 1), затем индивидуальный рабочий план-график (приложение 4), затем распечатываете приложение 5 и заполняете.

Структура дневника:

1. Приложение 1. Титульный лист дневника;

2. Приложение 3. Направление на практику;

3. Приложение 4. Индивидуальный рабочий план-график;

4. Приложение 5. Внутренние листы дневника.

Оформление отчета.

Отчет по учебной практике и производственной практике представляет собой единый документ, на титульном листе которого необходимо обозначить графой «Отчет о прохождении профессиональной практики». В самом отчете необходимо выделить каждый отчет с нового листа, где указать отчет о прохождении учебной практики и отчет о прохождении производственной практики.

Отчет должен быть оформлен в следующей последовательности:

1. Титульный лист, который подшиваете на бумажный скоросшиватель и, одновременно, являющийся титульным листом отчета (приложение 2);

2. Направление на практику (приложение 3);

3. Дневник;

4. Индивидуальный календарный план практики;

5. Характеристика студента, подписанная руководителем базы практики и скрепленная печатью организации (составляется в свободной форме).

6. Оценка за отчет по практики от руководителя базы практики, заверенная подписью и печатью от организации;

7. Отчет о практике.

8. Список использованных источников и нормативных правовых актов.

9. Приложение выполненных на практике проектов документов.

При оформлении отчета, для студентов 2-х курсов и 3-х курсов общими требованиями являются:

1. студент готовит письменный отчет объемом 6 страниц машинописного текста формата А-4. Объем отчета по учебной практике составляет 1 страница – составляют только студенты 2-го курса. Объем отчета по производственной практике составляет 5 страниц.

2. Текст отчета, таблицы и иллюстрации следует располагать на листах, соблюдая параметры: верхнее поле – 20 мм., нижнее поле – 20 мм; левое поле – 30 мм.; правое поле – 10 мм.

4. Текст отчета должен быть напечатан на одной стороне листа, редактор «WORD», шрифт «Times NEW Roman», 14 кегль, межстрочный интервал – одинарный.

5. Нумерация страниц отчета – сквозная, начиная с титульного листа. На титульном листе номер страницы не ставится.

6. Названия разделов выделяются жирным шрифтом, размещаются на отдельных строках. Эти заголовки отделяются от текста одной строкой.

7. Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, рисунки и фотографии) обозначаются под одним названием «рисунок». Каждая иллюстрация должна иметь название.

8. Отчет должен содержать список использованных источников и нормативных правовых актов, на который ссылался студент при написании отчета.

Вся документация, составленная студентами 2-х, 3-х курсов, должна быть прикреплена дыроколом в бумажный скоросшиватель, и должна быть составлена внутренняя опись, которая не нумеруется.

При написании отчетов по практике используется дневник прохождения практики. В отчете нет необходимости повторного написания ежедневных записей, которые отражены в дневнике практики. Отличие дневника практики от отчетов по практике состоит в том, что в отчетах отражаются обобщенные данные о прохождении практики, с собственным выражением о качестве практике.

В отчете по учебной практике для студентов 2-го курса должны быть отражены:

1) организационная структура и ее описание в виде схемы с отражением иерархии;

2) описание производственных процессов и их хронометраж и систематизация;

3) указание продолжительности рабочего дня;

4) требования к сотруднику (образование, навыки). Здесь необходимо обратить внимание на то, что нужно, чтобы успешно работать на этой позиции, какие навыки необходимо осваивать заранее в университете.

Общее количество страниц для отчета по учебной практике составляет 1 страница.

Отчет по производственной практике для студентов 2-х и 3-х курсов должен состоять из 3-х частей: введение, основная часть и заключение.

Во введении указываются место и период прохождения практики. Дается анализ деятельности организации (организационно-правовые аспекты ее создания и функционирования, структура управления, штатная численность, основные направления деятельности практиканта, его статус и др.). Объем введения включает 1 страницу.

Основная часть включает в себя основные выводы по практике, перечисление полученных навыков и умений, выполненную им работу. Данная часть может включать анализ наиболее интересных дел, графики, рисунки. Отчет по практике составляется индивидуально, без плагиата и списываний (в том числе заимствований у других учащихся), должен быть конкретным и отражать реально выполненную работу. Отчет не должен содержать информацию, не имеющую отношение к практике. В данной части также отражается все составленные студентом проекты процессуальных или иных актов, с обязательным их прикреплением в качестве приложений. В данной части указываются работы организационного характера (подготовка или участие в конференции, услуги перевода и др.). Объем основной части включает 3 страницы.

В заключении приводятся общие выводы и предложения, указываются приобретенные навыки и умения при прохождении практики. Объем заключения составляет 1 страницу.

Кроме того, для студентов 3-х курсов, работа и выполнение отдельных поручений и действий должны осуществляться на более высоком уровне самостоятельности, аналитического, творческого подхода к делу, умения использовать новейшие научно-технические средства.

Содержание данной части должно быть построено таким образом, чтобы позволило судить о выполнении программы практики, приобретении студентом практических навыков и компетенций, а также сформированных самостоятельно студентом выводов и предложений. Общий объем отчета по производственной практики составляет 5 страниц.

Приложение

Особый акцент практикант делает на предоставлении различных документов. Практикант предоставляет перечень документов как самостоятельно составленные (черновики), так и составленные на утверждение (оригиналы), за исключением документов строжайшей секретности. В том случае, когда база практики не выдает документы, тогда необходимо указать в отчете название и причину отказа в выдаче самостоятельно подготовленного проекта документа. Не рекомендуется прикреплять документы, не имеющие отношение к практике. Все прикрепленные документы должны быть подробно описаны в отчете. Общий объем приложений исходит от объема выполненной студентами работы. Каждое приложение должно быть прикреплено отдельным листом. В верхнем поле, справа должно быть указание на графу: Приложение А и дальше по алфавиту. После графы «Приложение» нижней строчкой, посередине, должно быть указано название данного Приложения. Затем, с новой строки идет текст и содержание приложения.

Отчет о прохождении практики, характеристика с места прохождения практики (по усмотрению работодателя), дневник представляются руководителю практики после окончания практики (Приложение 3).

Организация – база практики несет полную ответственность за несчастные случаи с обучающимися в период прохождения профессиональной практики в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года.

Приложение 1

АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»

ВЫСШАЯ ШКОЛА ПРАВА

В030200-«Международное право» - student2.ru

ДНЕВНИК

Астана, 2017 г.

Приложение 2. Оформление титульного листа

АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»

ВЫСШАЯ ШКОЛА ПРАВА

В030200-«Международное право» - student2.ru

Отчет

Астана, 2017 г.

Приложение 3

Направление

обучающийся_________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

направляется для прохождения профессиональной практики ________________

_____________________________________________________________________

(наименование предприятия)

Срок начала практики «___» ____________________ 2017 г.

Срок завершения практики «___» ________________ 2017 г.

Координатор профессиональной практики ________________________________

_______________________

М.П (подпись)

_____________________________________________________________________

Приложение 4.

Рабочий план-график

профессиональной практики обучающегося
____курса специальность_________________

№ п/п Перечень работ, подлежащих выполнению (изучению) в соответствии с программой профессиональной практики Сроки выполнения программы профессиональной практики Примечание
начало завершение
1. 1) Общее знакомство с организационно-правовой формой, структурой, системой управления организаций, являющихся объектами будущей профессии; 2) изучение видов, функций и задач будущей профессиональной деятельности; 3)изучение деловой корреспонденции и ведение делопроизводства; 4) приобретение навыков работы в трудовом коллективе. 06.06.2017* 07.06.2017*  
2. 1) Изучение видов профессиональной деятельности по специальности, их функций и задач; 2) закрепление теоретических знаний и формирование на этой основе профессиональных умений, навыков и компетенций; 3) овладение инновационными технологиями, передовыми методами труда и производства; 07.06.2017* 08.06.2017*  
3. 1.) Приобретение организаторского и профессионального опыта 2.) Сбор, анализ и обобщение материалов, полученных студентами в процессе практики. 08.06.2017* 09.06.2017*  
4. 1.) Подготовка дел к хранению в архиве; 2.) ознакомление с номенклатурой дел; 3.) приобретение навыков командной работы, компетенций корпоративных принципов управления. 09.06.2017* 10.06.2017*  
5. 1.) Овладение умениями самостоятельно планировать свою деятельность, устанавливать полезные контакты с коллегами, определять ролевую профессиональную позицию, формировать чувство ответственности 2.) Оформление отчета по практике. 10.06.2017 - 11.06.2017*  

Примечание. *Таким знаком обозначены примерные даты выполнения задания. Студенту необходимо указывать точные даты исполнения. Все выполненные задания должны быть отражены в отчеты.

____________________________________________________________________

Подпись (Ф.И.О., руководителя базы профессиональной практики)

«___»__________________2017 г.

Приложение 5

Дневник

Приложение 6.

Отчет

о прохождении производственной практики студента*

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ______________________________________________________

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ*

Подпись обучающегося _____________________

_____________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента полностью)

«_____» ___________________20 ___г.

_____________________________________________________________________
(непосредственный руководитель профессиональной практики)
«_____» ___________________20 ___г.

2. Поощрения и взыскания обучающегося практиканта.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Заключения руководителя профессиональной практики (от организации, предприятия, учреждения)______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись руководителя профессиональной практики (от организации, предприятия, учреждения)_______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью, занимаемая должность)

«______»_________________20____г.

М.П.

*Студенты 2-го курса составляют отчет по учебной практике. Отчет представляет собой единый документ, каждый отчет студенты 2-го курса начинают писать с нового листа. Студенты 3-го курса составляют только отчет по производственной практике. Список использованных источников и нормативных правовых актов также указываются с нового листа.

В030200-«Международное право» - student2.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»

ВЫСШАЯ ШКОЛА ПРАВА

Утверждаю

Директор ВШП

к.ю.н., доцент Пен С.Г.

__________________________

«____»____________________2016 г.

Программа

профессиональной практики для студентов 2,3 курсов

Специальностей

В030100 «Юриспруденция»

В030200-«Международное право»

Наши рекомендации