Организация торговых процессов на основе принципов мерчендайзинга.

Мерчандайзинг – комплекс мероприятий, направленных на выделение товаров в местах продаж, привлечение к ним внимания и побуждающих покупателей совершить покупки.

Мерчендайзинг включает в себя:

- организацию торговых площадей;

- анализ поведения покупателей;

- анализ покупательского потока;

- организацию отделов (последовательность расположения);

- локализацию товарных групп;

- информацию на месте продажи;

- контроль всех предыдущих пунктов.

В торговых залах размещение оборудования, отделов, секций, товаров по правилам мерчандайзинга в сочетании с информационным сопровождением позволяет активизировать, целенаправленно концентрировать и рационально распределять внимание покупателей. Кроме этого, правильный мерчандайзинг создаст более комфортные условия для покупателей, сократив число раздражителей в торговом зале, увеличит благосклонность покупателя именно к совершению покупок именно в этом магазине.

Ряд отдельных мероприятий мерчендайзинга может существенно увеличить объем продаж, например, создание в супермаркетах дополнительных торговых точек; размещение товара в других отделах на фирменном оборудовании; перекрестный мерчендайзинг (совместное расположение взаимодополняющих товаров); паллетные выкладки (в фирменном поддоне); размещение товаров в зоне распродаж и в зоне импульсивных покупок. Все это и многое другое может обеспечить рост объема продаж до 30%.

Организация продажи товаров с использованием правил мерчандайзинга.

Говоря о процессе восприятия покупателем магазина, все составляющие его микромира можно разделить на три уровня мерчандайзинга: внешний вид магазина (дизайн, фасад, витрины); планировка торгового зала; выкладка товара в торговом зале.

Планировка торгового зала — это определение основных зон торгового зала, распределение товарных категорий или брендов в торговом зале и план расстановки торгового оборудования

Эффективная выкладка товара – это способ привлечения внимания покупателей к товару и увеличения продаж за счет правильного располо­жения товара на полках и прилавках магазина.

Выкладка по товарным группам. Этот вид выкладки подразумевает выкладку товара одной товарной группы всех производителей. Напри­мер, колбаса сырокопченая разных заводов или кофеварки разных торговых марок.

Выкладка по производителям или по торговым маркам.Этот вид выкладки подразумевает выкладку всех наименований одного произ­водителя единым блоком в рамках определенного отдела/секции. На­пример, разные сорта и виды чая одной торговой марки.

Вертикальная выкладка.Однородные товары размещают верти­кально в несколько рядов по всей длине оборудования. Это хороший показ товаров, удобный покупателям любого роста. Меньший товар располагается на верхних полках, на самой нижней полке размещается товар самых большихразмеров или более де­шевый. Оптимально для товаров одной марки или одного произво­дителя.

Горизонтальный способ выкладки.Этот способ предусматривает рас­положение однородных товаров вдоль по всей длине оборудования, на одной-двух полках. Имеет два варианта:

1)по виду товара:

- полка — томатные соусы;

- полка — прочие соусы;

- полка — майонезы;
2) по торговой марке:

- полка — соусы торговой марки А;

- полка — соусы торговой марки Б;

- полка — соусы торговой марки В.

Дисплейная выкладка. Обычно этот способ выкладки применяют на

дополнительных точках продажи. Он представляет собой отдельно стоящий фирменный стенд или стойку, не привязанный к основной точке продажи этого товара . Продукция на дисплее дубли­руется, а не выносится с основного места продажи

Блочная выкладка— торговые марки образуют блоки на одну-две-три полки, занимая при этом не всю длину оборудования, как при горизонтальной выкладке, а только часть длины. Такая выкладка хороша при большом количестве марок с небольшим ассортимен­том внутри них.

Палетная выкладка — выкладка одного наименования товара в боль­шом количестве на поддоне, зачастую прямо в прозрачной упаковке, с обязательной крупнойтабличкой с указанием цены и названия товара. Обычно располагается по периметру магазина или в кас­совой зоне. Палетная выкладка очень эффективна, позволяет быстро распродать товар, даже не очень ходовой.Хорошо использовать в качестве дополнительной точки продажи. Широко используется в супер­маркетах.

Многотоварная выкладка — одноместное размещение различных това­ров иизделии, обычно связанных между собой(например, сумки, кошельки н платки. Позволяет существенно увеличить продажи.

Выкладка товаров “навалом”— осуществляется с помощью различного типа емкостей или базовых стендов. Это могут быть магазинные тележки, проволочные контейнеры, корзины, бачки, столы. Часто этот прием используется при распродажах, обычно размещаетсяодин вид товара. Например, праздничные наборы к Новому году. Требуется применение вывески с указанием названия товара и цены

В настоящее время мерчандайзинг получил широкое распространение во многих сферах бизнеса, а в торговле его роль особенно значительна.

Наши рекомендации