Предмет, метод, объекты анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Предмет, метод, объекты анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Под анализом понимают - способ познания предметов и явлений окружающей среды, который основан на расчленении целого на составные части и изучения их во всем многообразии связей и зависимостей. Экономический анализ - научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на макроэкономическом анализе. Макроэкономический анализ - анализ, который изучает экономические явления и процессы на уровне мировой и национальной экономики и ее отдельных отраслей. Микроэкономический анализ изучает процессы и явления на уровне отдельных субъектов хозяйствования. Именно он получил название "Анализ хозяйственной деятельности предприятия"

Предметом анализа яв-ся вся хозяйственная деятельность предприятия

Объектом анализа является структура подразделения внутри предприятия

Методика- совокупность аналитических способов и правил исследования экономики п/п, подчиненных достижению цели анализа.

Различают

1. общую методику, которая изучает различные объекты экономического анализа в различных отраслях национальной экономики

2. частную методику, применяемую к определенным отраслям, типу производства или объекту исследования

Любая методика анализа представляет собой наказ или методологические советы по исполнению аналитического исследования.

Методика содержит следующие моменты:

• задача и формулировки целей анализа

• объекты анализа

• система показателей, с помощью которых исследуется объект

• советы по последовательности и периодичности проведения исследования

• описание способов исследования изучаемых объектов

• источники данных, на основании которых проводится анализ

• указания по организации анализа (какие лица, службы, отделы будут проводить отдельные части исследования)

• технические средства для аналитической обработки информации

• характеристика документов, которыми лучше всего оформить результаты анализа

• потребители результатов анализа

В качестве важнейшего элемента методики АХД выступают технические приемы и способы анализа.

2.Виды АФХД:

Отраслевой это анализ по отраслям экономики (прмыш-ть, трансп., Торговли)

Межотраслевой- анализ единой методологич.основой для всех отрас экономики

По признаку- времени анализ подразд.

-На предварительный (перспективный) – до осуществления хозяйственной операции

-последующий анализ (ретроспективный)- по итогам прошедших периодов

По переодичности проведения бывают разовый и переодический

По субъектам различают внутр и внеш. Анализ

Внутр анализ(внутри предприятия)управленцы..

Внеш анализ на основе бух.статистияч отчетности

по степени охвата изуч объектов анализ делится на сплошной(по всему предприятию) и выборочный (н-р по цеху)

по содержанию программы :комплексный и тематический

по аспектам исслед.:финансовый(анализ финансового состояния предприятия), тенико-экономич(анализ уровня использования оборудования), маркетинговый(рынки сбыта, сырья), инвестиционный(вложения в деят.пр-я),социально-экономический функционально-стоимостной и другие.

По методике изучения объекта :качеств. Кол-ый, экспресс анализ(быстрый, по каким-то критериям), маржинальный, экномич-матем, анализ Swot(сильныеи слыбе стороны) анализ авс т.д.

Качеств.анализ это способ исслелед кот основан на качеств харак-ки

1. количественные - например, объем изготавливаемой продукции, количество станков, работающих и т.д.

2. качественные - показывают свойства изучаемых объектов, их особенности, характеристики и т.д. Например, рентабельность, производительность труда, с/с и т.д.

3. Основные приемы экономического анализа

Факторы, влияющие на выпуск продукции

1. трудовые: численность и среднегодовая выработка V=ч*В

2. обеспеченность предприятия материальными ресурсами и эффективность их использования V=матер. затраты*материалоотдача

3. обеспеченность предприятия ОС и эффективность их использования, которая характеризуется показателем фондоотдачи V= денежная стоимость ОС*Фо

Анализ оборотных активов.

Одним из наиболее важных элементов анализа оборотных активов организации является анализ изменения их состава и структуры. Оборотные активы являются наиболее мобильной частью капитала, от состояния которых в значительной степени зависит финансовое состояние предприятия в целом.

Стабильность структуры оборотных активов свидетельствует об устойчивом, хорошо налаженном процессе производства и сбыта продукции и, наоборот, существенные структурные изменения - признак нестабильной работы предприятия. Элементы оборотных средств непрерывно переходят из сферы производства в сферу обращения и вновь возвращаются в производство. Часть оборотных средств постоянно находится в сфере производства (производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция на складе и т.д.), а другая часть - в сфере обращения (отгруженная продукция, дебиторская задолженность, ценные бумаги, денежные средства и т.д.). Поэтому состав и размер оборотных средств организации обусловлены не только потребностями производства, но и потребностями обращения.

Потребность в оборотном капитале для сферы производства и для сферы обращения неодинакова при разных видах хозяйственной деятельности, и даже для разных организаций одной отрасли. Эта потребность определяется вещественным содержанием и скоростью оборота оборотных средств, объемом производства, технологией и организацией производства, порядком реализации продукции и закупок сырья и материалов и другими факторами.

Предмет, метод, объекты анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Под анализом понимают - способ познания предметов и явлений окружающей среды, который основан на расчленении целого на составные части и изучения их во всем многообразии связей и зависимостей. Экономический анализ - научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на макроэкономическом анализе. Макроэкономический анализ - анализ, который изучает экономические явления и процессы на уровне мировой и национальной экономики и ее отдельных отраслей. Микроэкономический анализ изучает процессы и явления на уровне отдельных субъектов хозяйствования. Именно он получил название "Анализ хозяйственной деятельности предприятия"

Предметом анализа яв-ся вся хозяйственная деятельность предприятия

Объектом анализа является структура подразделения внутри предприятия

Методика- совокупность аналитических способов и правил исследования экономики п/п, подчиненных достижению цели анализа.

Различают

1. общую методику, которая изучает различные объекты экономического анализа в различных отраслях национальной экономики

2. частную методику, применяемую к определенным отраслям, типу производства или объекту исследования

Любая методика анализа представляет собой наказ или методологические советы по исполнению аналитического исследования.

Методика содержит следующие моменты:

• задача и формулировки целей анализа

• объекты анализа

• система показателей, с помощью которых исследуется объект

• советы по последовательности и периодичности проведения исследования

• описание способов исследования изучаемых объектов

• источники данных, на основании которых проводится анализ

• указания по организации анализа (какие лица, службы, отделы будут проводить отдельные части исследования)

• технические средства для аналитической обработки информации

• характеристика документов, которыми лучше всего оформить результаты анализа

• потребители результатов анализа

В качестве важнейшего элемента методики АХД выступают технические приемы и способы анализа.

2.Виды АФХД:

Отраслевой это анализ по отраслям экономики (прмыш-ть, трансп., Торговли)

Межотраслевой- анализ единой методологич.основой для всех отрас экономики

По признаку- времени анализ подразд.

-На предварительный (перспективный) – до осуществления хозяйственной операции

-последующий анализ (ретроспективный)- по итогам прошедших периодов

По переодичности проведения бывают разовый и переодический

По субъектам различают внутр и внеш. Анализ

Внутр анализ(внутри предприятия)управленцы..

Внеш анализ на основе бух.статистияч отчетности

по степени охвата изуч объектов анализ делится на сплошной(по всему предприятию) и выборочный (н-р по цеху)

по содержанию программы :комплексный и тематический

по аспектам исслед.:финансовый(анализ финансового состояния предприятия), тенико-экономич(анализ уровня использования оборудования), маркетинговый(рынки сбыта, сырья), инвестиционный(вложения в деят.пр-я),социально-экономический функционально-стоимостной и другие.

По методике изучения объекта :качеств. Кол-ый, экспресс анализ(быстрый, по каким-то критериям), маржинальный, экномич-матем, анализ Swot(сильныеи слыбе стороны) анализ авс т.д.

Качеств.анализ это способ исслелед кот основан на качеств харак-ки

1. количественные - например, объем изготавливаемой продукции, количество станков, работающих и т.д.

2. качественные - показывают свойства изучаемых объектов, их особенности, характеристики и т.д. Например, рентабельность, производительность труда, с/с и т.д.

3. Основные приемы экономического анализа

Наши рекомендации