Расчет размера амортизационных отчислений и затрат на ремонт СЭУ.
Расчет для судна–прототипа.
Технический ресурс до первого капитального ремонта Rк=25000 ч.
Среднегодовая наработка:
tг=24•Кш•(tхп+tхг)=24•1,04•(105+42)=2421ч
1.nк=0,число ремонтных циклов – 1
Продолжительность ремонтного цикла:
РЦi=
где β=0,8
РЦ1= лет
За этот срок будет два средних ремонта (т.к. Rк>30000ч) и 6 текущих ремонтов.
Срок службы двигателя Тод=10лет
Ремонтная схема будет включать в себя ноль капитальных ремонтов
(nк=0),два средних ремонта(nс=2),и шесть текущих(nт=6):
П-Т-Т-С-Т-Т-С-Т-Т-Сn
Среднегодовые затраты:
где Sт ,Sс ,Sк – стоимость соответственно, текущего, среднего и капитального ремонтов;
nд=2 – количество главных двигателей;
Кн=1,00 – коэффициент учитывающий затраты на плановые ремонты и модернизацию;
Sт=119,46 тыс. руб.
Sс=448,0 тыс. руб.
Sк=1245,4 тыс. руб.
Тогда:
тыс.руб.
2.nк=1,число ремонтных циклов – 2
РЦ2= лет
РЦ1=10лет
Т1д=10+8=18лет
Ремонтная схема будет включать в себя один капитальный ремонт (nк=1),три средних ремонта(nс=3),и десять текущих(nт=10):
П-Т-Т-С-Т-Т-С-Т-Т-К-Т-Т-С-Т-Т-Сn
Среднегодовые затраты:
тыс.руб.
здесь Кн=1,08;
3.nк=2,число ремонтных циклов – 3
РЦ3= лет
Т2д=10+8+6=24год
Ремонтная схема будет включать в себя два капитальных ремонта
(nк=2),четыре средних ремонта(nс=4),и тринадцать текущих(nт=13):
П-Т-Т-С-Т-Т-С-Т-Т-К-Т-Т-С-Т-Т-К-Т-Т-С-Т-Сn
Среднегодовые затраты:
тыс.руб.
здесь Кн=1,11;
4.nк=3,число ремонтных циклов – 4
РЦ4= лет
Т3д=10+8+6+5=29год
Ремонтная схема будет включать в себя три капитальных ремонта
(nк=3),пять средних ремонта(nс=5),и пятнадцать текущих(nт=15):
П-Т-Т-С-Т-Т-С-Т-Т-К-Т-Т-С-Т-Т-К-Т-Т-С-Т-К-Т-С-Т-Сn
Среднегодовые затраты:
тыс.руб.
здесь Кн=1,16;
5.nк=4,число ремонтных циклов – 5
РЦ5= лет
Т4д=10+8+6+5+4=33год
Ремонтная схема будет включать в себя четыре капитальных ремонта (nк=4),шесть средних ремонта(nс=6),и шестнадцать текущих (nт=15):
П-Т-Т-С-Т-Т-С-Т-Т-К-Т-Т-С-Т-Т-К-Т-Т-С-Т-К-Т-С-Т-К-Т-С-Сn
Среднегодовые затраты:
тыс.руб.
здесь Кн=1,21;
Величина средних амортизационных отчислений:
где Цпэу =26959тыс.руб;
Лэу – ликвидационная стоимость, тыс.руб;
Лпэу=0,04•Цпэу=0,04•26959=1078,4тыс.руб
Расчет экономически обоснованного амортизационного срока службы выполним в графическом виде(рис) графики строятся на основе таблицы.
Из анализа графиков видно, что абсолютный минимум среднегодовых затрат на ремонт и амортизацию СЭУ равен 26 лет. Уменьшим этот срок до целого числа циклов получим Топт=23года.
Са=2322,5тыс.руб ; Сp=1667,4тыс.руб
Таблица 7.3
Исходные данные для построения графиков.
Число капитальных ремонтов двигателя | nк=0 | nк=1 | nк=2 | nк=3 | nк=4 |
Абсцисса Тд – срок службы двигателя, лет Ордината Cp=f1(Tд) – средние годовые затраты на все виды ремонта, тыс. руб. Ордината Cа=f2(Tд) — амортизации–онных отчислений на полное восстановление, тыс. руб. Ординаты Ср+Са=f(Tд) – суммарные среднегодовые затраты на ремонт и амортизацию СЭУ, тыс. руб. | 298,3 441,15 739,45 | 454,3 249,35 703,65 | 557,7 185,0 742,7 | 621,4 155,0 776,4 | 684,5 136,55 821,5 |
Расчет для нового судна.
Технический ресурс до первого капитального ремонта Rк=75000ч.
Среднегодовая наработка:
tг=24•Кш•(tхп+tхг)=24•1,04•(66+31)=2421ч
1.nк=0,число ремонтных циклов – 1
Продолжительность ремонтного цикла:
РЦi=
где β=0,8
РЦ1= года
За этот срок будет два средних ремонта и шестнадцать ремонтов.
Срок службы двигателя Тод=31года
Ремонтная схема будет включать в себя ноль капитальных ремонтов
(nк=0),два средних ремонта(nс=2),и шестнадцать текущих(nт=16).
Среднегодовые затраты:
где Sт ,Sс ,Sк – стоимость соответственно, текущего, среднего и капитального ремонтов;
nд=2 – количество главных двигателей;
Кн=1,00 – коэффициент учитывающий затраты на плановые ремонты и модернизацию;
Sт=85,36тыс.руб
Sс=310,4тыс.руб
Sк=853,6тыс.руб
Тогда:
тыс.руб.
2.nк=1,число ремонтных циклов – 2
РЦ2= лет
РЦ1=31года
Т1д=31+24=55лет
Ремонтная схема будет включать в себя один капитальный ремонт
(nк=1), четыре средних ремонта(nс=4), и двадцать девять текущих (nт=29).
Среднегодовые затраты:
тыс.руб.
здесь Кн=1,03;
3.nк=2,число ремонтных циклов – 3
РЦ3= год
Т2д=31+24+20=75лет
Ремонтная схема будет включать в себя два капитальных ремонта
(nк=2), шесть средних ремонта(nс=6), и тридцать девять текущих (nт=39).
Среднегодовые затраты:
тыс. руб.
здесь Кн=1,08;
4.nк=3,число ремонтных циклов – 4
РЦ4= лет
Т3д=75+16=91год
Ремонтная схема будет включать в себя три капитальных ремонта
(nк=3),семь средних ремонта(nс=7),и сорок семь текущих(nт=47).
Среднегодовые затраты:
тыс. руб.
здесь Кн=1,11;
5.nк=4,число ремонтных циклов – 5
РЦ5= лет
Т3д=91+13=104год
Ремонтная схема будет включать в себя четыре капитальных ремонта (nк=4),восемь средних ремонта (nс=8),и пятьдесят три текущих (nт=53):П-Т-Т-Т-Т-Т-Т-С-Т-Т-Т-Т-Т-С-Т-Т-Т-Т-Т-К-Т-Т-Т-Т-Т-С-Т-Т-Т-Т-Т-С-Т-Т-Т-К-Т-Т-Т-Т-С-Т-Т-Т-Т-С-Т-Т-К-Т-Т-Т-Т-С-Т-Т-Т-Т-К-Т-Т-Т-С-Т-Т-Т-С-Т-Т-Т-Cn
Среднегодовые затраты:
тыс. руб.
здесь Кн=1,2;
Величина средних амортизационных отчислений:
где Цпэу =26959тыс.руб;
Лэу – ликвидационная стоимость, тыс. руб.;
Лпэу=0,04•Цпэу=0,04•26959=1075,36тыс.руб
Расчет экономически обоснованного амортизационного срока службы выполним в графическом виде (рис) графики строятся на основе таблицы.
Из анализа графиков видно, что абсолютный минимум среднегодовых
затрат на ремонт и амортизацию СЭУ равен 59лет.
Т’опт=Т’д=55лет.
Са=2453,6тыс.руб ; Сp=1395,4тыс.руб
Таблица 7.4
Исходные данные для построения графиков.
Число капитальных ремонтов двигателя | nк=0 | nк=1 | nк=2 | nк=3 | nк=4 |
Абсцисса Тд – срок службы двигателя, лет Ордината Cp=f1(Tд) – средние годовые затраты на все виды ремонта, тыс. руб. Ордината Cа=f2(Tд) – амортизационных отчислений на полное восстановление, тыс. руб. Ординаты Ср+Са=f(Tд) – суммарные среднегодовые затраты на ремонт и амортизацию СЭУ, тыс. руб. | 127,5 118,78 246,28 | 171,19 66,438 237,628 | 198,955 48,998 247,953 | 213,352 40,411 253,763 | 240,500 35,635 276,135 |
Тогда эксплуатационные издержки:
тыс.руб.
тыс.руб.
Тогда затраты на годовой объем перевозок:
где αиi – доля затрат i-й статьи в себестоимости перевозок;
тыс.руб.