V2: Теория игр в экономике и управлении
I:
S: Ситуация, в которой две (или более) стороны преследуют различные цели, а результаты любого действия каждой из сторон зависят от действий партнёра, называется
-: определённой
-: неопределённой
-: стохастической
+: конфликтной
I:
S: Выбор одного из предусмотренных правилами игры вариантов в теории игр называется
-: выбором
+: ходом
-: шагом
-: сдвигом
I:
S: Сознательный выбор одним из игроков одного из возможных в данной ситуации ходов и его осуществление называется
-: личным выбором
-: решением
+: личным ходом
-: сознательным решением
I:
S: Исходом конфликта в тории игр является
+: выигрыш (платеж)
-: ничья
-: поражение первого игрока
-: поражение второго игрока
I:
S: Математическая модель конфликтной ситуации – это
+: игра
-: выигрыш
-: проигрыш
-: целевая функция
I:
S: Игровые модели применяются для описания экономических ситуаций
-: статических
+: конфликтных
-: динамических
-: стохастических
I:
S: Совокупность правил, определяющих выбор действий игрока при каждом личном ходе в зависимости от сложившейся ситуации, называется
-: поведением игрока
+: стратегией игрока
-: тактикой игрока
-: характером игрока
I:
S: Оптимальной называется стратегия, которая при многократно повторяющейся игре
-: обеспечивает выигрыш первому игроку
+: гарантирует игроку максимально возможный средний выигрыш
-: обеспечивает максимальный выигрыш второму игроку
-: обеспечивает одинаковый выигрыш каждому из игроков
I:
S: Цель теории игр- это
-: определение оптимальной стратегии для первого игрока
-: определение оптимальной стратегии для второго игрока
+: определение оптимальной стратегии для каждого игрока
-: максимизировать суммарный выигрыш игроков
I:
S: Парная игра, в которой выигрыш одного из игроков равен проигрышу другого, называется
-: компромиссной игрой
+: игрой с нулевой суммой
-: безкомпромиссной игрой
-: игрой с ненулевой суммой
I:
S: Платежная матрица – это таблица, в которой заданы
-: стратегии игроков
-: личные ходы игроков
-: случайные ходы игроков
+: стратегии и платежи игроков
I:
S: Основной принцип теории игр, диктующий игрокам выбор наиболее “осторожных” стратегий – это принцип
-: определенности
+: минимакса
-: максимина
-: независимости
I:
S: В парной игре игроков А и В нижняя цена игры (максимин) – это
+: гарантированный выигрыш игрока А при любой стратегии игрока В
-: гарантированный выигрыш игрока В при любой стратегии игрока А
-: выигрыш игрока А
-: выигрыш игрока В
I:
S: В парной игре игроков А и В верхняя цена игры (минимакс) – это
-: гарантированный выигрыш игрока А при любой стратегии игрока В
+: гарантированный проигрыш игрока В при любой стратегии игрока А
-: выигрыш игрока А
-: выигрыш игрока В
I:
S: Максимин – это
-: цена игры
-: матрица игры
+: нижняя цена игры
-: верхняя цена игры
I:
S: Минимакс – это
-: цена игры
-: матрица игры
-: нижняя цена игры
+: верхняя цена игры
I:
S: Игра имеет седловую точку, если
-:
+:
-:
-:
I:
S: Нижняя цена матричной игры, заданной платежной матрицей ,
равна
-: 2
-: 6
+: 4
-: 5
I:
S: Нижняя цена матричной игры, заданной платежной матрицей ,
равна
-: 1
-: 4
+: 2
-: 3
I:
S: Нижняя цена матричной игры, заданной платежной матрицей ,
равна
-: 5
+: 3
-: 4
-: 1
I:
S: Нижняя цена матричной игры, заданной платежной матрицей ,
равна
-: 8
-: 5
+: 7
-: 9
I:
S: Верхняя цена матричной игры, заданной платежной матрицей ,
равна
+: 4
-: 5
-: 3
-: 1
I:
S: Верхняя цена игры
равна
-: 4
-: 3
-: 2
+: 1
I:
S: Верхняя цена игры
равна
-: 6
+: 4
-: 2
-: 1
I:
S: Верхняя цена игры
равна
-: 1
-: 2
+: 3
-: 5
I:
S: Верхняя цена игры
равна
-: 0
-: 1
-: -6
+: -2
I:
S: Оптимальная смешанная стратегия игрока в матричной игре
равна
-: (0,3; 0,7)
-: (0,7; 0,3)
-: (0,4; 0,6)
+: (0,6; 0,4)
I:
S: Оптимальная смешанная стратегия игрока в матричной игре
равна
+: (0,36; 0,64)
-: (0,56; 0,44)
-: (0,44; 0,56)
-: (0,64; 0,36)
I:
S: Цена матричной игры
равна
-: -0,1
-: 0,1
+: 0,2
-: 0,3
I:
S: Если нижняя цена игры равна верхней, то их общее значение называется
-: общей ценой
-: средней ценой
+: чистой ценой игры
-: конечной ценой
I:
S: Элемент платёжной матрицы, являющийся одновременно минимальным в своей строке и максимальным в своём столбце, называется
-: нормой матрицы
-: главным элементом
-: предельным элементом
+: седловой точкой матрицы
I:
S: Пара чистых стратегий, которым соответствует седловая точка, дают
-: допустимое решение игры
+: оптимальное решение игры
-: значения выигрышей игроков
-: значения проигрышей игроков
I:
S: Минимаксные стратегии, соответствующие цене игры являются
-: недопустимым решением игры
-: значениями выигрышей игроков
+: оптимальным решением игры
-: значениями проигрышей игроков
I:
S: Объективная действительность, некая незаинтересованная сторона, “поведение” которой неизвестно, но, во всяком случае, не содержит сознательного противодействия в теории игр называется
-: климатом
-: реальностью
+: природой
-: явлением
I:
S: Комбинированные стратегии, состоящие в применении нескольких чистых стратегий, чередующихся по случайному закону с определёнными вероятностями, в теории игр называются
-: общими
-: усреднёнными
-: случайными
+: смешанными
I:
S: Каждая чистая стратегия является частным случаем смешанной, в которой все стратегии
-: применяются с нулевыми вероятностями
+: кроме одной, применяются с нулевыми вероятностями, а данная- с вероятностью 1
-: применяются с единичными вероятностями
-: кроме одной, применяются с единичными вероятностями, а данная- с нулевой вероятностью
I:
S: Каждая конечная игра имеет оптимальное решение
-: всегда в чистых стратегиях
-: не всегда
-: при условии равенства числа стратегий у игроков
+: по крайней мере, одно (возможно, в смешанных стратегиях)
I:
S: Если чистая стратегия входит в оптимальную смешанную стратегию с отличной от нуля вероятностью, то она называется
-: решающей
+: активной
-: пассивной
-: определяющей
I:
S: Цена игры удовлетворяет неравенству ( и - нижняя и верхняя цены игры):
-:
-:
-:
+:
I:
S: Если один из игроков придерживается своей оптимальной смешанной стратегии, то при условии, что второй игрок не выходит за пределы своих активных стратегий, выигрыш
+: остаётся неизменным и равным цене игры
-: остаётся неизменным и равным нижней цене игры
-: остаётся неизменным и равным верхней цене игры
-: увеличивается на разность между верхней и нижней ценой игры
I:
S: Платёжная функция игры представляется в виде ( смешанные стратегии игроков; элементы платёжной матрицы)
-: =
+: =
-: =
-: =
I:
S: Стратегии и называются оптимальными, если для произвольных стратегий и платёжная функция игры удовлетворяет условию
-:
-:
+:
-:
I:
S: Разность между выигрышем игрока, который он получил бы, если бы знал состояние “природы”, и выигрышем, который он получит в тех же условиях, применяя ту или иную стратегию, называется
-: решением игры
+: риском игрока
-: чистым выигрышем
-: чистым проигрышем
I:
S: Таблица, в которой заданы стратегии игрока, состояния “природы” и риски при всех возможных сочетаниях стратегий и состояний “природы”, называется
-: стратегической матрицей
+: матрицей рисков
-: матрицей состояний “природы”
-: платёжной матрицей
I:
S: Согласно критерия максимакса оптимальной для игрока при игре с природой является стратегия, при которой
-: выигрыш равен верхней цене игры
-: минимальный выигрыш максимален
-: выигрыш равен разности между верхней и нижней ценой игры
+: максимизируется максимальный выигрыш
I:
S: В играх с природой выявление дублирующих и доминируемых стратегий
-: не производится
+: производится только для стратегий игрока
-: производится только для состояний природы
-: производится и для стратегий игрока и для состояний природы
I:
S: Согласно критерия Вальда оптимальной для игрока при игре с природой является стратегия, при которой
-: проигрыш больше нижней цены игры
-: выигрыш равен верхней цене игры
+: минимальный выигрыш максимален
-: выигрыш равен разности между верхней и нижней ценой игры
I
S: Согласно критерия Сэвиджа оптимальной для игрока при игре с природой является стратегия, при которой
-: величина риска принимает наименьшее значение в самой благоприятной ситуации
-: выигрыш равен верхней цене игры
-: минимальный выигрыш максимален
+: величина риска принимает наименьшее значение в самой неблагоприятной ситуации
I:
S: По критерию Байеса оптимальной для игрока при игре с природой является стратегия, при которой
-: проигрыш больше нижней цены игры
-: выигрыш равен верхней цене игры
+: максимизируется средний выигрыш или минимизируется средний риск
-: выигрыш равен разности между верхней и нижней ценой игры
I:
S: По критерию Лапласа (все состояния природы полагаются равновероятными) оптимальной для игрока при игре с природой является стратегия, обеспечивающая
-: проигрыш больший нижней цены игры
-: выигрыш равный верхней цене игры
+: максимум среднего выигрыша
-: выигрыш равный разности между верхней и нижней ценой игры
I:
S: Значение платёжной функции при оптимальных стратегиях игроков определяет
-: нижнюю цену игры
-: верхнюю цену игры
+: цену игры
-: разность между верхней и нижней ценой игры
I:
S: Если игрок А применяет оптимальную смешанную стратегию , а игрок В – любую чистую стратегию , то выигрыш игрока А будет
-: равен цене игры
+: не меньше цены игры
-: меньше цены игры
-: равен верхней цене игры
I:
S: Если игрок В применяет оптимальную смешанную стратегию , а игрок А – любую чистую стратегию , то выигрыш игрока В будет
-: равен верхней цене игры
-: равен цене игры
-: меньше цены игры
+: не превысит цены игры
I:
S: Говорят, что стратегия доминирует над стратегией , если элементы ой строки платёжной матрицы
-: равны соответствующим элементам ой строки
+: не меньше соответствующих элементов ой строки
-: не равны соответствующим элементам ой строки
-: не больше соответствующих элементов ой строки
I:
S: Говорят, что стратегия доминирует над стратегией , если элементы ого столбца платёжной матрицы
-: равны соответствующим элементам ого столбца
-: не меньше соответствующих элементов ого столбца
-: не равны соответствующим элементам ого столбца
+: не превосходят соответствующих элементов ого столбца
I:
S: Говорят, что стратегия дублирует стратегию , если элементы ой строки платёжной матрицы
-: не меньше соответствующих элементов ой строки
+: равны соответствующим элементам ой строки
-: не равны соответствующим элементам ой строки
-: не больше соответствующих элементов ой строки
I:
S: Нижняя цена игры, заданной платёжной матрицей , равна
-: 3
-: 4
+: 2
-: 1
I:
S: Верхняя цена игры, заданной платёжной матрицей , равна
+: 3
-: 4
-: 2
-: 1
I:
S: Каждый из игроков А и В записывает одно из чисел 1, 4, 6, 9, затем они одновременно показывают написанное. Если оба числа оказались одинаковой чётности, то сумму этих чисел выигрывает А, если разной - выигрывает В. Платёжная матрица этой игры имеет вид:
+:
-:
-: .
I:
S: Для платёжной матрицы
нижняя цена игры равна:
-: –13
+: –7
-: 10
-: 15
I:
S: Для платёжной матрицы
верхняя цена игры равна:
-: 12
-: 18
+: 10
-: 8
I:
S: Чистая цена игры с платёжной матрицей равна:
-: 2
+: 4
-: 3
-: 5
I:
S: Дана платёжная матрица игры . После выполнения возможных упрощений она примет вид
+:
-:
-:
-:
I:
S: После выполнения возможных упрощений платёжная матрица игры
примет вид:
+:
-:
-:
-:
I:
S: Седловой элемент платёжной матрицы равен:
-: 5
-: 1
+: 2
-: 4
I:
S: Седловая точка игры с платёжной матрицей равна:
-: 3
-: 4
+: 2
-: 1
I:
S: Седловая точка игры с платёжной матрицей равна
+: 4
-: 7
-: 6
-: 9
I:
S: Матрица выигрышей в игре с природой имеет вид
,
где возможные состояния природы; возможные стратегии игрока. Лучшей стратегией для игрока по критерию Вальда является:
-:
+:
-:
-:
I:
S: Матрица выигрышей в игре с природой имеет вид
,
где возможные состояния природы; возможные стратегии игрока. Лучшей стратегией для игрока по критериюмаксимакса является:
-:
-:
+:
-:
I:
S: Матрица выигрышей в игре с природой имеет вид
, где возможные состояния природы; возможные стратегии игрока. Тогда матрица рисков имеет вид
+:
-:
-:
I:
S: Матрица выигрышей в игре с природой имеет вид
,
где возможные состояния природы;
возможные стратегии игрока.
Лучшей стратегией для игрока по критерию Сэвиджа является:
+:
-:
-:
-:
I:
S: Матрица выигрышей в игре с природой имеет вид
, где возможные состояния природы;
возможные стратегии игрока. Тогда матрица рисков имеет вид
+:
-:
-:
-:
I:
S: Матрица выигрышей в игре с природой имеет вид
, где возможные состояния природы;
возможные стратегии игрока. Лучшей стратегией для игрока по критерию максимакса является:
-:
+:
-:
-:
I:
S: Матрица выигрышей в игре с природой имеет вид
, где возможные состояния природы;
возможные стратегии игрока. Лучшей стратегией для игрока по критерию Сэвиджа является:
-:
-:
-:
+:
I:
S: Матрица выигрышей в игре с природой имеет вид
, где возможные состояния природы;
возможные стратегии игрока. Лучшей стратегией для игрока по критерию Вальда является:
+:
-:
-:
-:
I:
S: Оптимальная смешанная стратегия второго игрока в игре с платёжной матрицей , равна
-: (0,1; 0,9)
-: (0,2; 0,8)
+: (0,5; 0,5)
-: (1; 0)
I:
S: Матрица выигрышей в игре с природой имеет вид
, где возможные состояния природы;
возможные стратегии игрока. Значение равно
-: 1
+: 3
-: 2
-: 4
I:
S: Матрица выигрышей в игре с природой имеет вид
, где возможные состояния природы;
возможные стратегии игрока. Максимальный выигрыш для игрока по критерию максимакса равен:
-: 6
-: 17
-: 13
+: 9
I:
S: Игра задана платёжной матрицей:
-1 | ||
-1 |
Тогда вероятности и применения стратегий и для оптимальной смешанной стратегии игрока соответственно равны
-: 0,2 и 0,8
-: 0,4 и 0,6
+: 0,5 и 0,5
-: 1 и 0
I:
S: Игра задана платёжной матрицей:
Нижняя цена игры равна
+: 3
-: 5
-: 9
-: 4
I:
S: Цена игры, заданной платёжной матрицей , равна
-: 1
-: 2,5
-: 2
+: 1,5
I:
S: Выигрыш первого игрока в игре с платёжной матрицей при оптимальных смешанных стратегиях первого игрока и второго игрока , равна
+: 1,5
-: 0,5
-: 3
-: 1,25
I:
S: Оптимальная смешанная стратегия первого игрока в игре с платёжной матрицей , равна
-: (0,3; 0,7)
+: (0,5; 0,5)
-: (0,4; 0,6)
-: (1; 0)
I:
S: Игра задана платёжной матрицей:
Нижняя цена игры равна
-: 300
+: 400
-: 900
-: 200
I:
S: Выигрыш первого игрока в игре с платёжной матрицей при смешанных стратегиях первого игрока и второго игрока , равна
+: 11/3
-: 1/5
-: 13/3
-: 10/3
I:
S: Игра задана платёжной матрицей:
1/3 | 1/4 | |
1/5 | 1/2 |
Нижняя цена игры равна
-: 1/3
-: 1/5
+: 1/4
-: 1/2
I:
S: Игра задана платёжной матрицей:
Верхняя цена игры равна
-: 3
-: 5
+: 6
-: 4
I:
S: Игра задана платёжной матрицей:
1/3 | 1/4 | |
1/5 | 1/2 |
Верхняя цена игры равна
+: 1/3
-: 1/5
-: 1/4
-: 1/2
I:
S: Игра задана платёжной матрицей:
Верхняя цена игры равна
-: 500
-: 1000
-: 900
+: 600
I:
S: Игра задана платёжной матрицей:
0,25 | 0,35 | 0,40 | 0,10 | |
0,30 | 0,15 | 0,45 | 0,05 | |
0,40 | 0,50 | 0,25 | 0,15 | |
0,55 | 0,25 | 0,10 | 0,40 |
Верхняя цена игры равна
-: 0,30
-: 0,55
+: 0,40
-: 0,50
I:
S: Игра задана платёжной матрицей без седловой точки .
Оптимальная смешанная стратегия первого игрока
-:
+:
-:
-:
I:
S: Игра задана платёжной матрицей без седловой точки .
Оптимальная смешанная стратегия второго игрока
-:
-:
-:
+:
I:
S: Игра задана платёжной матрицей без седловой точки .
Средний выигрыш 1-го игрока равен
-: 1
-: 2
+: 0
-: -1
I:
S: Игра задана платёжной матрицей без седловой точки .
Средний проигрыш 2-го игрока равен
+: 0
-: 2
-: 1
-: -1
I:
S: Игра задана платёжной матрицей:
0,25 | 0,35 | 0,40 | 0,10 | |
0,30 | 0,15 | 0,45 | 0,05 | |
0,40 | 0,50 | 0,25 | 0,15 | |
0,55 | 0,25 | 0,10 | 0,40 |
Нижняя цена игры равна
-: 0,10
+: 0,15
-: 0,25
-: 0,05
I:
S: Игра задана платёжной матрицей:
-2 |
Седловая точка игры равна
+: 1
-: 0
-: 3
-: -2
I:
S: Игра задана платёжной матрицей:
Седловая точка игры равна
+: 2
-: 1
-: 0
-: 6
I:
S: Игра задана платёжной матрицей:
Седловая точка игры равна
-: 3
-: 1
+: 5
-: 4
I:
S: Игра задана платёжной матрицей: