Тема: Интерактивное общение в Интернете

Цель:изучение информационной технологии общения в Интернете.

Оборудование и материалы: компьютер, практическое задание, системs ICQ, Zoom Chat, Skype, iChat.

Ход работы

Серверы общения в реальном времени. В Интернете существуют тысячи серверов, на которых реализуется общение в реальном времени. Любой пользователь может подключиться к такому серверу, зарегистрироваться на нем и начать общение с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллективной встрече.

Простейший способ общения — разговор (анг. chat) - это обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры. Абонент вводит сообщение с клавиатуры, и оно высвечивается в окне, которое одновременно видят все участники встречи.

Если компьютер абонента, а также компьютеры собеседников оборудованы звуковой картой, микрофоном и наушниками или акустическими колонками, то они могут обмениваться звуковыми сообщениями. Однако «живой» разговор одновременно возможен только между двумя собеседниками.

Для того чтобы абоненты могли видеть друг т.е обмениваться видеоизображениями, к компьютерам должны быть подключены видеокамеры. Web-камеры обычно подключают к USB-порту, а цифровые камеры – к DV-порту компьютера.

Конечно, качество звука и изображения в большей мерезависит от скорости подключения компьютера к Интернету, которое должно быть не менее 128 Кбит с.

Общение в реальном времени с помощью мгновенных сообщений ICQ. В последние годы большую популярность приобрело интерактивное общение через серверы

ICQ (эта трёхбуквенная аббревиатура образована из созвучия английских слов «I seek you» — «Я ищу тебя»).

В настоящее время в системе ICQ зарегистрировано более 300 миллионов пользователей, причем каждый пользователь имеет уникальный идентификационный номер. После подключения к Интернету пользователь может начинать общение с любым зарегистрированным в системе ICQ и подключенным в данный момент к Интернету пользователем. Программа уведомляет о присутствии в данное время в Интернете абонентов из предварительно составленного списка и дает возможность инициализировать контакт с ними.

Для того чтобы стать абонентом системы ICQ, достаточно скачать программу ICQ- клиент и в процессе ее установки на компьютер зарегистрироваться.

Интернет-телефония. Интернет-телефония дает возможность пользователю Интернета использовать телефонную связь компьютер-компьютер, компьютер—телефон и телефон—компьютер. Провайдеры Интернет-телефонии обеспечивают такую связь с помощью специальных телефонных серверов Интернета, которые подключены и к Интернету, и к телефонной сети.

В последние годы все большее распространение получают IР-телефоны, которые подсоединяются непосредственно к Интернету и не требуют компьютера для использования Интернет-телефонии.

SMS- и ММS-сообщения. Пользователи мобильных телефонов могутобмениваться SMS- и MMS-сообщениями. SMS-сообщения можно отправлять также с компьютера, подключенного к Интернету, на мобильный телефон.

Контрольные вопросы

КАКОЙ САМЫЙ ПРОСТЕЙШИЙ СПОСОБ ОБЩЕНИЯ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ СУЩЕСТВУЕТ В ИНТЕРНЕТЕ?

КАКИЕ ДРУГИЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ СУЩЕСТВУЮТ В ИНТЕРНЕТЕ?

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ АБОНЕНТЫ МОГЛИ ОБМЕНИВАТЬСЯ ЗВУКОВЫМИ СООБЩЕНИЯМИ В ИНТЕРНЕТЕ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ?

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ АБОНЕНТЫ МОГЛИ ОБМЕНИВАТЬСЯ ВИДЕОИЗОБРАЖЕНИЯМИ В ИНТЕРНЕТЕ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ?

• Перечислите системы общения в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.

Практическое задание № 17 а

Тема: Использование тестирующих систем в локальной сети

Цель:изучение информационной технологии создания и выполнения тестов с помощью тестирующих систем в локальной сети.

Оборудование и материалы: компьютер, практическое задание, тестирующие системы (My Test, КТС-контрольно-тестирующая система)

Ход работы

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.

Тестирование выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

Следует отметить, что именно тестирование постепенно становится и основной формой сдачи экзаменов. С 2009 года для всех выпускников основной формой итоговой государственной аттестации в Российской Федерации является Единый Государственный Экзамен. И реалии таковы, что требуется обязательно вводить тестовые технологии в систему обучения. С их помощью в течение года следует оценить уровень усвоения материала учениками и формировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки позволят учащимся при сдаче ЕГЭ реально повысить балл. Также во время таких тренировок развиваются соответствующие психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля. В связи с этим тестирование, как средство измерения и контроля знаний учащихся, становится основой обучающего процесса.

Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети Интернет. Но разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.

С помощью программы MyTest возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями. Предприятия и организации могут осуществлять аттестацию и сертификацию своих сотрудников.

MyTest это - система программ (программа тестирования обучающихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.

Программа MyTest работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв, заполнение пропусков (MyTestXPro). В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.

Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer).

В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. Для большего удобства в программе имеется собственный текстовый редактор.

К каждому заданию можно задать сложность (количество баллов за верный ответ), прикрепить подсказку (показ может быть за штрафные баллы) и объяснение верного ответа (выводится в случае ошибки в обучающем режиме), настроить другие параметры…

Имеется возможность использовать несколько вариантов вопроса задания, удобно создавать выборку заданий, перемешивать задания и варианты ответов. Это значительно уменьшает возможность списывания при прохождении одного и того же теста несколькими тестируемыми или повторном прохождении теста.

В MyTest можно использовать любую систему оценивания. Система оценки и ее настройки можно задать или изменить в редакторе теста.

С помощью программ MyTest можно организовать как локальное так и сетевое тестирование.

Программа поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной, свободный и монопольный.

Содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения, позволяя испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации.

В настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время).

MyTest имеет хорошую степень защиты, как тестовых заданий, так и результатов. Благодаря тому, что для теста можно задать несколько различных паролей (для открытия, редактирования, тестирования), испортить (отредактировать) тест лицам не имеющим на это право становится практически не возможно, плюс ко всему, не возможно украсть ключи (правильные ответы) к тестовым заданиям. Так как результаты тестирования могут сохранятся в защищенный файл, который не возможно отредактировать, то оценки всегда объективны и не зависят от лояльности тестолога. Ввиду того, что результаты тестирования могут сохранятся как на локальном ПК, так и параллельно на ПК тестолога, вероятность потери результатов сводится к 0% . Программа продемонстрировала высокую надежность работы как в ВУЗах России и стран ближнего зарубежья. В программе предусмотрены различные варианты защиты тестов от несанкционированного получения ответов.

Программа постоянно развивается, грамотно учитывая нужды многих пользователей и при этом никого не ущемляя, то есть новые функции добавляют интересные возможности для тестирования и при этом не являются лишними для тех, кому нужны тесты попроще.

Контрольные вопросы

• Почему тестирование считается эффективным способом проверки знаний?

• Что такое MyTest?

• Какие модули входят в MyTest и что они позволяют?

• Какие типы заданий можно создать в MyTest?

• Какие возможности имеются в программе?

Практическое задание № 17 в

Наши рекомендации