Алгоритм, способы записи алгоритмов. Блок-схемы.

Алгоритм – точное и понятное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели или получение конкретного результата. Способы – словесный; графический; программный. Овал – начало-конец; параллелограмм – ввод-вывод; ромб – принятие решения; прямоугольник – выполнение действия.

Билет 24.

Алгоритм. Исполнители алгоритма.Среда исполнителя.

Алгоритм – точное и понятное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели или получение конкретного результата. Формальный исполнитель – одну и ту же команду всегда выполняет одинаково. Неформальный исполнитель – выполняет команду по-разному. Среда исполнителя – область, обстановка, условия, в которых действует исполнитель.

Билет 25.

Графические редакторы:растровые и векторные.

I. Растровая графика.

Растровые графические изображения формируются в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий, а также при использовании цифровых фото- и видео- камер.

Можно создавать растровые графические изображения непосредственно на компьютере с использованием графического редактора.

Растровое изображение создается с использованием точек различного цвета – пикселей –, которые образуют строки (1024) и столбцы (768). Каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры.

Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется четкость мелких деталей изображения. При его увеличении увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.

II. Векторная графика.

Векторные графические изображения используются для хранения высокоточных графических объектов (чертежей, схем), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.

Векторные изображения формируются из объектов – точка, линия, окружность, прямоугольник и т.д. –, которые называются графическими примитивами.

Достоинством векторной графики является то, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, т.к. масштабирование изображений производится с помощью простого умножения координат точек графических примитивов на коэффициент масштабирования.

Билет 26.

Компьютерные сети. Модель «клиент-сервер».

Модели клиент-сервер - это технология взаимодействия в информационной сети. Сервер обладает правом управления тем или иным ресурсом, а клиент – пользования им. Каждый конкретный сервер определяется видом того ресурса, которым он владеет. Например, назначением сервера баз данных является обслуживание запросов клиентов, связанных с обработкой данных; файловый сервер, или файл-сервер, распоряжается файловой системой.

Создание сайта – это трудоемкий и относительно длительный процесс, который протекает в несколько этапов, по мере прохождения которых идея заказчика превращается в реальный функционирующий сайт или интернет-магазин.

Создание сайта – процесс, в котором обычно участвуют несколько специалистов. Чтобы проект был успешным, необходимо как минимум определить:

· какие задачи возлагаются на сайт,

· на каких посетителей веб-сайт рассчитан,

· что вы хотите до них донести;

· какую функциональность вы хотите заложить в свой веб-сайт, т.е. как он будет работать;

· кто и как будет поддерживать функционирование сайта, обновление информации, как планируется расширять его?

Процесс разработки веб-сайта можно разделить на следующие этапы:

1. маркетинговое планирование,

2. планирование структуры будущего сайта (разделы, навигация и т.д.),

3. разработка дизайна сайта,

4. верстка разработанного макета,

5. «наложение макета» на разработанную нами систему управления контентом,

6. установка программных модулей, отвечающих за расширенную функциональность сайта,

7. наполнение вашего веб-представительства текстами и изображениями,

8. тестирование сайта на соответствие техническому заданию и выкладывание готового проекта в интернет.

Давайте теперь рассмотрим каждый из этих этапов подробнее.

1. Маркетинговое планирование

На этом этапе выясняются сами основы создаваемого сайта. Что сайт должен делать? Каковы его главные задачи? Чего вы хотите достичь с его помощью? Что вы хотите этим сайтом донести до ваших посетителей? Эти и другие многочисленные вопросы помогают определить, каким будет сайт.

2. Техническое планирование

Это этап, которым часто незаслуженно пренебрегают (Особенно если поджимают сроки). А ведь давно известно - каждый потраченный на планирование час позволит сэкономить три-четыре часа на этапе разработки. Здесь стоит особое внимание уделить тому, как должна работать навигация (Как посетитель попадет на эту страницу с главной?). Не забудьте и о программных функциях (Пользователь нажал на вот эту кнопку – что при этом должно произойти?).

Дизайн сайта

Один из наиболее сложных этапов. Прежде всего потому, что большинство из нас привыкло оценивать дизайн отдельно от самого сайта, как оценивают картину или музыку в песне отдельно от её слов.

Здесь стоит вспомнить о целях, которые вы поставили перед сайтом (Цель поразить всех красивой картинкой?). Говорит ли дизайн о том, что предлагает ваша компания? Соответствует ли он вашему корпоративному стилю (У вас ведь есть корпоративный стиль?). Четко ли он показывает ваше отличие от конкурентов? Не помешает ли дизайн в дальнейшем эффективно подвигать сайт? И это только часть вопросов, которые надо себе задать.

Верстка

Верстка – это перевод дизайна, до сего момента существующего в виде картинки, в HTML-код. Здесь есть свои особенности. Хорошо сверстанный сайт будет одинаково работать во всех основных веб-броузерах и на наиболее распространенных разрешениях (Или вы можете позволить себе терять клиентов?).

Наши рекомендации