Менеджер проекта / менеджер по работе с клиентами / аккаунт-менеджер

Эти всевозможные разновидности менеджеров являющиеся посредником между дизайнером и заказчиком. Именно они представляют макеты на рассмотрение заказчику.

Руководитель группы дизайнеров, арт-директор

Арт-директор кроме творческого контроля над проектом берёт, как правило, на себя и функции общения с клиентом. Ничего плохого в этом нет, но не тогда когда от этого общения отстраняется сам дизайнер. Каким бы грамотным не был арт-директор, проект разрабатывает дизайнер и лучше при общении с клиентом задействовать и самого разработчика.

Заместитель ответственного за прием дизайна

Этот человек «на той стороне». Он может занимать любую должность, суть в одном — не он принимает решение. Он принимает макет на утверждение и несет его ответственному лицу, которое принимает финальное решение.

Общение с клиентом

При общении с клиентом необходимо показать разработанные макеты и пока он рассматривает и разбирается в макетах, необходимо давать комментарии, которые помогут ему верно воспринять представленную инфомацию.

Расскажите, как пришли к такому решению, какая была логика вашей творческой мысли, вспомните пару фраз из ТЗ. Услышав знакомые слова, клиент подобреет.

Опять же тут надо знать меру. Если вы в двух словах не смогли объяснить что к чему, значит дальнейшие ваши комментарии будут похожи на попытку разжевать несмешной анекдот.

И вот настает кульминационный момент, вы закончили, а клиент внимательно рассмотрел работу; он открывает рот и начинает:

Спрашивать

Слушаете вопрос — даете ответ. Спокойно и не торопясь, без напыщенной назидательности разжевываете недогадливому клиенту, почему вы сделали так, а не иначе, почему так будет для него лучше. Не надо убеждать, не надо спорить, не надо выливать на клиента курс теории композиции. Не поймет, замкнется и озлобится.

Предлагать

Не стоит все предложения клиента воспринимать в штыки, иногда в них есть доля истины. Согласившись с незначительными для дизайна изменениями, вы уже сможете твердо возразить, когда речь зайдет о ключевых моментах, не боясь выглядеть упрямым во всем. Если клиент настаивает на глупом предложении, не говорите «нет» — делайте встречные предложения, и пускай теперь клиент оказывается в положении человека, которому надо кого-то в чем-то переубеждать. Как правило, если контрпредложение грамотное, то клиента в этом случае замыкает, и предложение принимается.

Требовать

Если вы считаете, что требование — неудачно, то вы обязаны уведомить об этом клиента, предложить свой вариант и предупредить, что снимаете с себя всякую ответственность за последствия. Свой вариант дизайна на всякий случай оставьте и захватите с собой на следующую встречу. И если клиент поморщится от того, что он увидит, достаньте и покажите старый вариант рядом с новым. Бывает, что клиент раскаивается.

Категорически отвергать

Как правило, перед началом работы над проектом оговаривается количество вариантов дизайна. Бывают такие случаи, когда клиента не устраивает ни один из вариантов. Это означает что либо вы плохой дизайнер, либо клиент из разряда невыносимых. Договаривайтесь об оплате дополнительных вариантов или расставайтесь.

  1. Функция, конструкция, форма – базовые понятия в дизайн- проектировании. Роль технологии в создании внешнего вида проекта

Термин функция употребляется в различных значениях, что вызвано сложностью его содержания, поэтому представляется необходимым взять за основу наиболее общее определение: функция — обобщенная задача, выдвигаемая в процессе эволюции материи в конкретных исторических

условиях.

Можно выделить биологическую, социальную, технологическую функции.

только конкретная функция непосредственно связана с конструктивными концепциями, и, говоря о взаимосвязи функции и конструкции, необходимо подразумевать именно конкретную функцию.

Конструкция. Равнозначность этого термина в зависимости от сферы приложения затрудняет исследования и заставляет принять наиболее общее определение:

Применительно к технике, конструкция — это материальная структура, несущая определенную конкретную функцию.

Форма, как и цвет, оказывает на нас психологическое влияние. Дизайнер может задействовать определенные качества формы, чтобы вызвать у посетителей соответствующие эмоции.

Воздействие формы не ограничивается компьютерным или печатным дизайном. Люди пользуются формой еще с тех пор, как научились рисовать символы на песке или рассказывать истории с помощью рисунков на стенах пещер.

Наши рекомендации