Float x, r, s; //описание переменных

printf("\nЛабораторная работа №1");

printf("\nВариант №0");

printf("\nПО-11-1");

printf("\nПупкин Василий\n");

printf("\nx="); //ввод исходных данных

scanf("%f", &x);

s = sqrt(x*b*b/a + cos((x+b)*(x+b)) * cos((x+b)*(x+b)));

r = x*x*(x+s)/(a*b) - tan(pow(x,a)) * tan(pow(x,a));

printf("\ns=%5.3f", s); //вывод результата

printf("\nr=%5.3f", r);

return 0;

}

3.3. На языке Java:

package javaapplication1;

// Импорт библиотеки графических компонентов Swing

import javax.swing.*;

import java.util.*;

public class JavaApplication1 // задание нового класса

{

// описание главного метода main этого класса

public static void main(String[] args)

{

// описание констант

final Double a=3.25e-5, b=2.0*Math.PI/3.0;

// описание переменных:

Double s, r, x; // действительного типа

String input, text; // строк класса String

//консольный вывод

System.out.println("Лабораторная работа №1");

System.out.println("Вариант №0");

System.out.println("ПО-11-1");

System.out.println("Пупкин Василий");

System.out.println();

// вызов диалогового окна ввода исходных данных

input=JOptionPane.showInputDialog("Введите значение переменной x:");

// преобразование из строкового значения в вещественное x=Double.parseDouble(input);

// формирование строки вывода

text="Значение переменной х равно:\n" + x;

// вызов диалогового окна для эхо-печати

JOptionPane.showMessageDialog(null, text);

//консольный вывод

System.out.printf("x=%6.3f\n", x);

// вычисление значений переменных по заданному алгоритму s=Math.sqrt(x*b*b/a+Math.cos((x+b)*(x+b))*Math.cos((x+b)*(x+b)));

r=x*x*(x+s)/(a*b)-Math.tan(Math.pow(x,a))*Math.tan(Math.pow(x,a));

// формирование строки вывода

text="Значение переменной s равно:\n" + s;

// вызов диалогового окна вывода переменных

JOptionPane.showMessageDialog(null, text);

//консольный вывод

System.out.printf("s=%10.5f\n", s);

// формирование строки вывода

text="Значение переменной r равно:\n" + r;

// вызов диалогового окна вывода переменных

JOptionPane.showMessageDialog(null, text);

//консольный вывод

System.out.printf("r=%12.5f\n", r);

}

}

3.4. На языке PHP:

<!DOCTYPE html>

<html>

<head>

<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=UTF-8">

<title>

Лабораторная работа №1

</title>

</head>

<body BgColor="silver" text="blue">

<H2>Лабораторная работа №1</h2>

<H3>Выражения и операторы присваивания</h3>

Вариант №0

<br>ПО-11-1

<br>Пупкин Василий

<br>

<br>

<Form name="LabRab_1" action="" method="POST">

Введите значение x:<br>

<input type="text" name="x" size="5"><br>

<input type="submit" value="Вычислить"><br>

</form>

<?php

// получение значения переменной из формы

$x=$_POST['x'];

//задание констант

$a=3.25e-5;

$b=2.0*M_PI/3.0;

// начальные значения

// выходных переменных

$s=NULL;

$r=NULL;

// вычисление переменных по заданному алгоритму

$s = sqrt($x*$b*$b/$a + cos(($x+$b)*($x+$b)) * cos(($x+$b)*($x+$b)));

$r = $x*$x*($x+$s)/($a*$b) - tan(pow($x,$a)) * tan(pow($x,$a));

//вывод результата в окно браузера

if ($x!='')

{

echo '<br>Результат вычислений:';

echo '<br>$s=', $s;

echo '<br>$r=', $r;

}

?>

</body>

</html>

  1. Компиляция, отладка, тестирование и получение результата:

Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru

Задания на лабораторную работу №1

Вариант 1

Ввести с консоли значения переменных x, y, z. Определить значения переменных a, b, c:

Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru

Вариант 2

Ввести с консоли значение переменной x. Определить значения переменных y, z:

Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru

где a=3,2×10-5

b=0,314159265×10-7

Вариант 3

Ввести с консоли значение переменной x. Определить значения переменных y, z:

Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru

где a=1,5×10-3

b=0,314159265×10-5

Вариант 4

Ввести с консоли значения переменных x, y, z. Определить значения переменных a, b, c:

Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru

Вариант 5

Ввести с консоли значение переменной x. Определить значения переменных a, b, c:

Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru

Вариант 6

Ввести с консоли значение переменной x. Определить значения переменных a, b, c:

Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru

Вариант 7

Ввести с консоли значения переменных x, y, z. Определить значения переменных a, b, c:

Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru

Вариант 8

Ввести с консоли значение переменной x. Определить значения переменных a, b, c:

Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru

Вариант 9

Ввести с консоли значение переменной x. Определить значения переменных a, b, c:

Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru

Вариант 10

Ввести с консоли значение переменной x. Определить значения переменных a, b, c:

Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru

Вариант 11

Ввести с консоли значение переменной x. Определить значения переменных y, z:

Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru

где a=3,2×10-5

314159265×10-7b=0,

Вариант 12

Ввести с консоли значение переменной x. Определить значения переменных a, b, c:

Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru

Вариант 13

Ввести с консоли значение переменной x. Определить значения переменных a, b, c:

Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru

Вариант 14

Определить значения переменных a, b, c:

Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru

Вариант 15

Ввести с консоли значение переменной x. Определить значения переменных a, b, c:

Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru

Лабораторная работа № 2

Ветвления

Тема: Программирование алгоритмов с двумя формами ветвлений – альтернативой и переключателем.

Цель работы: Освоить программирование алгоритмов, включающих альтернативу и переключатель. Освоить методику тестирования программ.

Задание на лабораторную работу

  1. Получить задание в соответствии с номером своего варианта.
  2. Составить схему алгоритма решения задачи.
  3. Написать код программы на языке Паскаль в среде Borland Pascal for Windows.
  4. Осуществить компиляцию, и отладку программы. Провести структурное тестирование программы (тестирование как белого ящика): составить тестовые наборы для тестирования

- в нормальных условиях,

- при граничных условиях,

- при некорректных входных данных,

- по критерию покрытия решений – результат проверки каждого условия (if) принимал значение истина или ложь хотя бы один раз,

- по критерию покрытия условий – все возможные результаты каждой логической операции в условиях были получены хотя бы по одному разу.

  1. Получить результат.
  2. Оформить отчет по лабораторной работе.

Пример оформления работы

  1. Составить алгоритм и написать код программы, вычисляющей значения функции y, заданной графически, по значениям аргумента x, введенным с консоли:

Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru

  1. Схема алгоритма решения задачи:

Float x, r, s; //описание переменных - student2.ru

  1. Код программы

3.1. На языке Паскаль:

Program Variant_0;

Uses WinCRT;

Var x, y: Real;

Begin

WriteLn(‘Лабораторная работа №2’);

WriteLn(‘Вариант №0’);

WriteLn(‘ИС-11-1’);

WriteLn(‘Пупкин Василий’);

WriteLn;

Write(‘x=’); {ввод исходных данных}

ReadLn(x);

If (Odd(Trunc(x)))

Then y:=-1.0

Else y:=1.0;

WriteLn(‘y=’, y:3:1); {вывод результата}

End.

3.2. На языке Си:

#include <stdio.h> //директивы препроцессора

#include <conio.h>

#include <math.h>

Int main()

{

Наши рекомендации