Программирование на стороне клиента

Участник должен знать и понимать:

· Как интегрируется JavaScript;

· Как разрабатывать код с использованием открытых библиотек;

Участник должен уметь:

· Как разрабатывать анимацию для веб-сайта для повышения его доступности и визуальной привлекательности;

· Как создавать и модифицировать JavaScript код для улучшения функциональности сайта;

· Как сделать сайт более интерактивным;

Программирование на стороне сервера

Участник должен знать и понимать:

· Как разрабатывать PHP (Hypertext Pre-processor) код;

· Как использовать открытые библиотеки и Фреймворки;

· Распространенные модели организации и хранении данных и реализацию их с применением MySQL;

· FTP (File Transfer Protocol), особенности использования его на стороне сервера и клиента, а так же необходимое для этого программное обеспечение.

· Как разрабатывать веб-сервисы с применением PHP, XML (Extensible Markup

Language) и JSON;

· Объектно-ориентированное программирование;

· Как разрабатывать программный код в соответствии с паттернами (например, MVC (Model View Controller));

· Как разрабатывать безопасное веб-приложение;

Участник должен уметь:

· Разрабатывать веб-приложения с доступом к базе данных и веб-сервисы по требованиям клиента;

· Интерпретировать ER (Entity-Relationship) диаграммы в функционирующую базу данных;

· Создавать SQL (Structured Query Language) запросы, используя корректный синтаксис;

· Обеспечивать устойчивость веб-приложения к взлому;

· Интегрировать существующий программный код с API (Application Programming

Interfaces), библиотеками и Фреймворками;

· Разрабатывать объектно-ориентированный программный код;

Теоретические знания

2.2.1 Теоретические знания необходимы, но они не подвергаются явной проверке.

2.2.2 Знание правил и постановлений не проверяется.

Практическая работа

Создание сайта часто делится на следующие этапы:

• планирование;

• создание элементов;

• кодирование на стороне клиентов;

• программирование на стороне сервера.

Процесс развития может отличаться от описанного. Вебдизайнер может начать с выполнения отдельных элементов. После выполнения всех фаз работы происходит тестирование.

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

3.1 Формат и структура Конкурсного задания

Конкурсное задание представляет собой серию из независимых модулей или связанных между собой результатами из предыдущего.

Каждый из модулей имеет цель проверки умений использования определенных технологий из раздела 2.1.

3.2 Требования к проекту Конкурсного задания

Каждый модуль должен выполняться до или после обеда без перерыва и доработок.

Каждый день не более двух модулей, т.е. для проверки всех навыков необходимо выполнение восьми модулей в течении четырех дней.

3.3 Разработка конкурсного задания

Конкурсное задание необходимо составлять по образцам, представленным «WorldSkills Russia». Используйте для текстовых документов шаблон формата Word, а для чертежей – шаблон формата DWG.

Время до конкурса Действие
4 месяца Эксперты делятся на команды разработчиков конкурсных заданий. Каждая группа экспертов должна разработать особый модуль на закрытом заседании.    
3 месяца Обнародование первых набросков модулей.
2 месяца Обнародование полной версии тестового задания в переводе на другие языки при необходимости
1 день Каждая группа экспертов изменит задание на 30%. В каждой группе должен быть разработан текстовый документ, в котором указаны изменения. Каждая группа должна предоставить документацию по проекту конкурсанту либо переводчику. Вся документация должна находиться в свободном доступе в зоне пребывания экспертов на конкурсе.  
конкурс Обнародование измененных заданий перед конкурсантами/переводчиками, внесение последних уточнений.

3.4 Схема выставления оценок за конкурсное задание

Каждое конкурсное задание должно сопровождаться проектом схемы выставления оценок, основанным на критериях оценки, определяемой в Разделе 5.

3.4.1 Проект схемы выставления оценок разрабатывает лицо (лица), занимающееся разработкой конкурсного задания. Подробная окончательная схема выставления оценок разрабатывается и утверждается всеми Экспертами на конкурсе.

3.4.2 Схемы выставления оценок необходимо подать в АСУС (Автоматизированная система управления соревнованиями) до начала конкурса.

3.5 Утверждение конкурсного задания

На конкурсе все Эксперты разбиваются на 4 группы. Каждой группе поручается проверка выполнимости одного из отобранных для конкурса заданий. От группы потребуется:

· Проверить наличие всех документов

· Проверить соответствие конкурсного задания проектным критериям

· Убедиться в выполнимости конкурсного задания за отведенное время

· Убедиться в адекватности предложенной системы начисления баллов

· Если в результате конкурсное задание будет сочтено неполным или невыполнимым, оно отменяется и заменяется запасным заданием.

3.6 Выбор конкурсного задания

Выбор конкурсного задания происходит следующим образом:

К отбору допускаются только модули, соответствующие требованиям.

Конкурсное задание выбирается путем голосования уполномоченных Экспертов WSR в каждой из закрытых групп на Дискуссионном форуме, за 2 месяца до начала конкурса. Технический директор WSR определяет, какие Эксперты WSR уполномочены голосовать.

Технический директор наблюдает за голосованием Экспертов WSR и размещает выбранные модули на открытом форуме для ознакомления с ними всех Экспертов WSR.

3.7 Обнародование конкурсного задания

Конкурсное задание публикуется за два месяца до конкурса.

3.8 Согласование конкурсного задания (подготовка к конкурсу)

Согласованием конкурсного задания занимаются: Главный эксперт и Технический директор.

3.9 Изменение конкурсного задания во время конкурса

Не применимо.

Наши рекомендации